Решение по делу № 2-2062/2023 от 22.02.2023

Дело № 2-2062/2023

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

г. Пермь 10 августа 2023 г.

Индустриальный районный суд г. Перми в составе:

Федерального судьи Запара М.А.,

при секретаре Губиной О.А..

с участием истца Пермяковой И.Г., представителя истца адвоката Загребина О.К. по ордеру, представителя ответчика УМВД России по г. Перми Заболотных С.А. доверенности, представителя ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю Рыковой А.В. по доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Пермяковой Ирины Геннадьевны к УМВД России по г. Перми, ГУ МВД РФ по Пермскому краю о признании заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, возложении обязанности изменить основания увольнения, выплатить неполученное единовременное пособие при увольнении, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей,

у с т а н о в и л:

Истец обратился в суд с иском к УМВД России по г. Перми, ГУ МВД РФ по Пермскому краю о признании заключения по результатам служебной проверки, приказа об увольнении незаконными, возложении обязанности изменить основания увольнения, выплатить неполученное единовременное пособие при увольнении, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей.

В обоснование заявленных требований указано, что Пермякова Ирина Геннадьевна, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеет специальное звание майор полиции. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми.

В соответствии с положениями ст. 13 и 18 Закона РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел. Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно- исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей», истец имеет право на пенсию по выслуге лет. Денежным довольствием была обеспечена ответчиком по 20.01.2023 года. В связи с имеющимся у истца правом на получение пенсии по выслуге лет, она обратилась к ответчику с Заявлением о назначении пенсии по выслуге лет и предоставила все необходимые документы. С ДД.ММ.ГГГГ решением ответчика была назначена и выплачивается пенсия по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ ответчик в лице начальника Управления МВД России по <адрес> подполковника полиции Кравченко С.С. вынес приказ л/с об увольнении, согласно которому, был расторгнут контракт и истец была уволена со службы в органах внутренних дел по пункту 9 части 3 статьи 82 (в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел) Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Основанием для вынесения приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ, по мнению ответчика, явилось заключение служебной проверки ГУ МВД России по <адрес>, которое утверждено ДД.ММ.ГГГГ ответчиком. С данным приказом истец была ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ. По мнению ответчика, в ходе служебной проверки якобы установлен факт совершения некого проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации и нарушения требований законодательства. Истец не согласна с такими выводами лица, проводившего служебную проверку. По мнению истца, служебная проверка была проведена не полно и не всесторонне, не были истребованы все необходимые документы и объяснения со всех свидетелей, не были проверены обстоятельства, указанные ею ранее, что повлекло преждевременные и необоснованные выводы о, якобы, совершении истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации. Полагает, что в данном случае при проведении служебной проверки и вынесении заключения по её результатам, а также при вынесении приказа о расторжении контракта и об увольнении из органов внутренних дел, на основании приказа ответчика л/с от ДД.ММ.ГГГГ, принципы справедливости, законности, соразмерности, вины, гуманизма были нарушены, что влечет признание заключения по результатам служебной проверки и приказа незаконными. Также считает, что при вынесении приказа о расторжении контракта и об увольнении ее из органов внутренних дел грубо нарушены положения ст. 51 Федерального закона РФ от 30.11.2011 года № 342-ФЭ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Заявляя исковые требования о взыскании неполученного (недополученного) единовременного пособия при увольнении со службы в органах внутренних дел и премии за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 года, истец самостоятельно не может произвести расчет денежных сумм, указанных ко взысканию, так как не обладает точными сведениями о своём ежедневном заработке, а также о порядке начисления премий и определения размера оклада, применяемого в расчетах с сотрудниками органов внутренних дел при увольнении со службы.

На основании изложенного, с учетом последнего уточненного искового заявления, истец просит признать недействительным и незаконным Заключение по результатам служебной проверки, проведенной ОРЧ СБ ГУ МВД России по Пермскому краю, в отношении начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми Пермяковой Ирины Геннадьевны, утвержденное ДД.ММ.ГГГГ. Признать незаконным приказ л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника УМВД России по <адрес> полковника полиции Кравченко С.С. о расторжении контракта и увольнении со службы в органах внутренних дел в отношении майора полиции Пермяковой Ирины Геннадьевны. Возложить обязанность на Ответчика - УМВД России по г. Перми изменить основания увольнения начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г. Перми Пермяковой Ирины Геннадьевны со службы в органах внутренних дел на основание, предусмотренное пунктом 4 (по выслуге лет, дающей право на получение пенсии) части 2 ст. 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ. Возложить обязанность на Ответчика - УМВД России по <адрес> выплатить Истцу - Пермяковой И. Г. не полученное (недополученное) единовременное пособие при увольнении из органов внутренних дел, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 года пропорционально отработанному времени.

Истец в судебном заседании на уточненном иске настаивает, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель истца исковое заявление поддерживает, просит удовлетворить требования в полном объеме.

Представитель ответчика ГУ МВД России по Пермскому краю в судебном заседании возражает против удовлетворения иска по доводам, изложенным в письменном отзыве на иск (л.д.147-153).

Представитель ответчика УМВД России по г. Перми с иском не согласен, по основаниям, указанным в отзыве (л.д.92-97).

Выслушав истца, представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. № 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3), Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ "О полиции", другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона «О полиции», сотрудник полиции как в служебное, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

В соответствии с ч.1 ст.12 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере внутренних дел, обеспечивать их исполнение; проходить в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, регулярные проверки знания Конституции Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в указанной сфере.

Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

В силу пункта 2 части 1 статьи 13 данного федерального закона, предусматривающего требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время, сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям. Порядок и сроки применения к сотрудникам органов внутренних дел дисциплинарных взысканий установлены статьей 51 данного федерального закона.

Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе, к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 16 апреля 2009 года N 566-О-О).

В силу пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел, в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Из содержания приведенных норм следует, что в случае совершения сотрудником органов внутренних дел проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению, а контракт с ним расторжению.

В соответствии с п. 9 ч.8 ст. 3 ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ№, единовременное пособие не выплачивается гражданам, уволенным со службы в органах внутренних дел: в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Согласно Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 г. № 181, премия выплачивается ежемесячно из расчета двадцати пяти процентов оклада денежного содержания, установленного сотруднику на первое число месяца, за который производится выплата. Премия выплачивается пропорционально времени выполнения сотрудником служебных обязанностей в соответствующем календарном месяце (п.п. 29-30).

В силу п. 36 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 г. № 181, на основании приказа премия в месяце увольнения не выплачивается при увольнении сотрудника по основаниям, предусмотренным пунктами 6, 7, 14, 15 и 20 части 2, пунктами 5, 7,?9, 10 и 13 части 3 статьи 82 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел".

Согласно п.4 ч.2 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ, контракт может быть расторгнут, а сотрудник органов внутренних дел может быть уволен со службы в органах внутренних дел: по выслуге лет, дающей право на получение пенсии.

Судом установлено, что Пермякова И.Г. в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в органах внутренних дел Российской Федерации, имеет специальное звание майор полиции, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу в должности начальника отдела по вопросам миграции Отдела полиции (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес>, что подтверждается материалами дела, в том числе, выписками из приказа, справкой-объективкой, копией личного дела (л.д.64- 65. 98-120).

ДД.ММ.ГГГГ приказом л/с Пермякова И.Г. уволена из органов внутренних дел, по основанию, предусмотренному пунктом 9 ч.3 ст.82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с совершением проступка, порочащего честь и достоинство сотрудника органов внутренних дел. В соответствии с п. 9 ч.8 ст. 3 ФЗ « О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ, единовременное пособие при увольнении не выплачивать, в соответствии с п. 36 Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел РФ, утвержденного приказом МВД России от 31.03.2021 г. № 181, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 г. не выплачивать (л.д.6,120), сданным приказом истец ознакомлена ДД.ММ.ГГГГ.

Основанием для расторжения контракта с Пермяковой И.Г. послужило заключение по результатам служебной проверки ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в котором сделан вывод о совершении Пермяковой И.Г. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел (л.д.30-91).

Из рапорта ст. оперативного дежурного ДЧ ГУ МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на телефон доверия, входящий в систему «горячей линии МВД России», поступило обращение Малышевой К.В., о неправомерных действия начальника отдела по вопросам миграции ОП №2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по <адрес> майора полиции Пермяковой И.Г., на котором стоят резолюции от ДД.ММ.ГГГГ Щеглова А.Н. Рычихину А.А. провести проверку, а также организовать проверку в установленном порядке (л.д.34), обращение Малышевой К.В. направлено начальнику ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции А.А.Рычихину ДД.ММ.ГГГГ (л.д.35), также Малышевой К.В. ДД.ММ.ГГГГ сообщено, что ее обращение доведено до руководства ГУ МВД России по <адрес>.

Из медицинских документов ГБУЗ ПК «ГКП » следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 16:06 в медицинское учреждение обратилась Малышева К.В. с диагнозом: ушиб правого плечевого сустава, ссадина право кисти, нетрудоспособна (л.д.38 оборот).

ДД.ММ.ГГГГ врио начальника ГУ МВД России по <адрес> утверждено заключение по результатам рассмотрения обращения Малышевой К.В., из которого следует, что по факту допущенных начальником отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> майора полиции Пермяковой И.Г. нарушений обратиться с рапортом о назначении служебной проверки, проведение которой поручить ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>. Кроме того, в действиях Пермяковой И.Г. усматриваются признаки преступления, предусмотренного п. «а» ч.3 ст. 286 УК РФ, в связи с чем. Материал проверки подлежит направлению в СУ СК России по <адрес> для принятия решения в порядке ст. 144-145 УПК РФ (л.л.49-52), постановлением от ДД.ММ.ГГГГ материалы проверки КУСП ДЧ ГУ МВД России по <адрес> направлены в СУ СК России по <адрес> для рассмотрения и принятия решения в порядке ст. 144-145 УПК РФ (л.д.53).

Согласно рапорта начальника ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес> полковника полиции А.А.Рычихина от ДД.ММ.ГГГГ на имя врио начальника ГУ МВД России по <адрес>, в ходе проведения проверки по поступившему ДД.ММ.ГГГГ в 17-29 час. на «телефон доверия», входящий в систему «горячей линии МВД России», обращению Малышевой К.В., о неправомерных действия начальника отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> майора полиции Пермяковой И.Г., установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в дневное время, в помещении отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>. 107, начальник ОВМ Пермякова И.Г., в нарушение порядка предоставления государственных услуг в сфере миграции, не обеспечила свободный доступ граждан в служебные помещения ОВМ в часы приема граждан, установленные административным регламентом, создала конфликтную ситуацию с Малышевой К.В., в ходе которой причинила последней побои. Пермяковой И.Г. допущены нарушения п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 12; п.п. 1, 2, 3 ч. 1 ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ; п. «в» ст.5 Главы 2 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации; положения п.п. 6.1, 6.3, 6.6, 7.1, 7.2 Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел РФ, выразившиеся в создании конфликтной ситуации, совершении действий, явно выходящих за пределы ее полномочий, причинении ущерба репутации и авторитету органа внутренних дел, для установления причин, характера и обстоятельств допущенных Пермяковой И.Г. нарушений, предлагает назначить служебную проверку, проведение которой поручить ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>, на данном рапорте стоит резолюция Рычихину А.А. организовать проведение служебной проверки (л.д.32), с данным рапортом истец ознакомлена, согласно материалов проверки.

ДД.ММ.ГГГГ Малышевой К.В. сообщено, с целью установления причин и обстоятельств допущенных Пермяковой И.Г. врио начальника ГУ МВД России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ назначена служебная проверка, кроме того, материалы проверки для принятия процессуального решения наличия либо отсутствия в действиях Пермяковой И.Г. состава преступления направлены СУ СК России (л.д.54).

В ходе проведения служебной проверки были взяты объяснения с Малышевой К.В., Дмитриевой Е.Ф., Бузмаковой С.С., Чуприяновой Д.Г., Мурадимовой Р.Н., Мырзиной Т.П., Беловой Л.П., Казанцевой К.А., которые подтвердили вину Пермяковой И.Г. в совершении действий, противоречащих целям и задачам полиции.

Также было проведено психофизиологические исследования с применением полиграфа, как в отношении Пермяковй И.Г., так и Малышевой К.В. (л.д.77-82).

В качестве проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, комиссией ГУ МВД России по <адрес> расценено то, что руководитель - начальника отдела по вопросам миграции Пермякова И.Г., находясь в служебном помещении ОВМ ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, в часы приема граждан, не приняла должных мер для качественного предоставления государственных услуг и обеспечения их доступности для граждан, чем спровоцировала конфликт с Малышевой К.В., утратила контроль за эмоциональным состоянием, допустила в отношении Малышевой К.В. жестокое унижающее человеческое достоинство поведение, а именно, не впускала Малышеву К.В. в служебное помещение, выражаясь грубой нецензурной бранью в адрес последней, зажала Малышеву дверью, после чего умышленно нанесла Малышевой не менее трех ударов руками и ногами по телу, пытаясь вытолкнуть Малышеву, причинив последней повреждения в виде ушиба правого плечевого сустава, ссадины правой кисти, физическое и нравственное страдание, нарушив тем самым конституционное право Малышевой К.В. на неприкосновенность личности, создала негативный образ сотрудника органа внутренних дел, замещающего должность руководителя, не способного подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей. Кроме того, о совершенных Пермяковой И.Г. противоправных действиях стало известно широкому кругу лиц, тем самым был дискредитирован моральный облик сотрудника органов внутренних дел, нанесен непоправимый ущерб, как личному авторитету, так и федеральному органу государственной власти в сфере внутренних дел и государственной власти в целом.

На основании изложенного, факт совершения проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел Пермяковой И.Г., является установленным. За совершение проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, майор полиции Пермякова И.Г., начальник отдела по вопросам миграции ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес>, подлежит увольнению из органов внутренних дел по основаниям, предусмотренным п.9 ч.3 ст.82 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акт Российской Федерации».

Указанные обстоятельства подтверждаются заключением по материалам служебной проверки (л.д.30-91), приказом л/с от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6) и другими материалами дела.

Доводы истца, что ее не ознакомили с заключением по результатам служебной проверки, судом отклоняются, учитывая, что такая обязанность работодателя действующим законодательством не предусмотрена, поскольку ответчик обязан ознакомить истца с заключением служебной проверки при подаче соответствующего заявления.

Организация работы по проведению служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России урегулирована Порядком проведения служебных проверок в органах, организациях и подразделениях МВД России, утвержденным приказом МВД России от 26 марта 2013 г. N 161 (далее - Порядок проведения служебных проверок).

Настоящий Порядок определяет организацию работы по проведению служебных проверок в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медико-санитарных и санаторно-курортных организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с п.33 Приказа МВД России от 26.03.2013 N 161 (ред. от 12.11.2018) "Об утверждении Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.05.2013 N 28587), сотрудник, в отношении которого проводится служебная проверка, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные частью 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В силу пункта 7 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, определяющей требования к служебному поведению сотрудника органов внутренних дел, при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время, сотрудник органов внутренних дел должен выполнять служебные обязанности добросовестно, на высоком профессиональном уровне.

Согласно ч.3-4, 6-12 ст.51 Федерального закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел обязан проинформировать Президента Российской Федерации. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника органов внутренних дел необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке. Дисциплинарное взыскание не может быть наложено на сотрудника органов внутренних дел по истечении шести месяцев со дня совершения дисциплинарного проступка, а по результатам ревизии, проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - по истечении двух лет со дня совершения дисциплинарного проступка. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время производства по уголовному делу.

До наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 настоящего Федерального закона может быть проведена служебная проверка. О наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания издается приказ руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя. Дисциплинарное взыскание в виде замечания или выговора может объявляться публично в устной форме. В случае временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке приказ о наложении на него дисциплинарного взыскания издается после его выздоровления, выхода из отпуска или возвращения из командировки. Сотрудник считается привлеченным к дисциплинарной ответственности со дня издания приказа о наложении на него дисциплинарного взыскания либо со дня публичного объявления ему замечания или выговора в устной форме. В приказе о наложении на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания указываются иные сотрудники, до сведения которых должен быть доведен этот приказ.

Уполномоченный руководитель обязан в течение трех рабочих дней ознакомить сотрудника органов внутренних дел под расписку с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания. В указанный срок не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке, а также время, необходимое для прибытия сотрудника к месту ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания или для доставки указанного приказа к месту службы сотрудника. Об отказе или уклонении сотрудника органов внутренних дел от ознакомления с приказом о наложении на него дисциплинарного взыскания составляется акт, подписываемый уполномоченными должностными лицами.

Согласно ч.6 ст.52 Федерального закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; имеет право: представлять заявления, ходатайства и иные документы; обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрено право сотрудника органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка, ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, а не с материалами служебной проверки.

Следовательно, для реализации своего права на ознакомление с заключением по результатам служебной проверки, сотруднику органов внутренних дел Российской федерации необходимо на имя начальника направить соответствующее заявление, ходатайство об ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки.

Материалы дела доказательств, что в ходе проведения служебной проверки истец обращалась с данным заявлением, в удовлетворении которого безосновательно было отказано, в связи с чем, истец не имела возможности реализовать свои права, предусмотренное ч.6 ст.52 Федерального закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 04.08.2023) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в полном объеме, не содержат.

Доводы истца о том, что со стороны ответчика имело место нарушение процедуры проведения служебной проверки, так как его не ознакомили с результатами проведения служебной проверки, судом отклоняются, поскольку они основаны на неверном толковании требований действующего законодательства.

Оценивая собранные по делу доказательства в совокупности, учитывая фактически обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в заключении по материалам служебной проверки, утвержденной 13.01.2023 г., факт совершения Пермяковой И.Г. проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, нашел свое подтверждение.

Правовое положение сотрудника органов внутренних дел предопределяется его непосредственной связью с государством, обществом и требует строгого соблюдения требований к служебному и вне служебному поведению при выполнении возложенных на него специфических обязанностей, обуславливает и соблюдение им определенных правил поведения, при осуществлении возложенных на сотрудника органов внутренних дел прав и обязанностей.

В соответствии с ч.6 ст.9 ФЗ «О полиции», общественное мнение является одним из основных критериев официальной оценки деятельности полиции, определяемых федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

Согласно п.11 Типового кодекса этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренного решением президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23.12.2010г. (протокол №21), в соответствии с которым, государственные служащие должны воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления.

В соответствии с п.6, 7, 8 Приказа МВД России от 26.06.2020 N 460 (ред. от 02.05.2023) "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации", сотрудник должен признавать приоритет государственных и служебных интересов над личными, быть готовым к выполнению служебных обязанностей в особых условиях, перемещению в интересах службы, в том числе в другую местность. Служить примером исполнения законов, неукоснительного соблюдения требований служебной дисциплины. Вести себя достойно и вежливо, вызывая доверие и уважение граждан к органам внутренних дел, готовность оказывать им содействие. Избегать проявления неправомерного интереса к работе коллег, не допускать вмешательства в свою служебную деятельность иных лиц, если оно не обусловлено их должностными обязанностями. Предвзятый или необъективный подход при рассмотрении вопроса о применении к правонарушителям мер государственного принуждения и привлечении их к ответственности.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Пермяковой И.Г. в удовлетворении исковых требований о признании служебной проверки, проведенной ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>, утвержденной ДД.ММ.ГГГГ незаконной, следует отказать.

Рассматривая требования истца о признании приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника УМВД России по <адрес> об увольнении незаконным и изменении формулировки увольнения, суд приходит к следующему.

Доводы истца об отсутствии в его действиях проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, судом отклоняются, как несостоятельные.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности.

Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц (постановление от 6 июня 1995 года N 7-П, определение от 21 ноября 2013 года N 1865-О).

Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

В соответствии с пунктами 1 - 6 части 1 статьи 3 Федерального закона "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", регулирование правоотношений, связанных со службой в органах внутренних дел, осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, названным Федеральным законом, Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N З-ФЗ "О полиции", Федеральным законом от 19 июля 2011 года N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и другими федеральными законами, регламентирующими правоотношения, связанные со службой в органах внутренних дел, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции", полиция является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел (далее - Федеральный закон "О полиции").

Согласно части 4 статьи 7 Федерального закона "О полиции", сотрудник полиции, как в служебное время, так и во внеслужебное время должен воздерживаться от любых действий, которые могут вызвать сомнение в его беспристрастности или нанести ущерб авторитету полиции.

Сотрудник органов внутренних дел обязан не допускать злоупотреблений служебными полномочиями, соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел, а также соблюдать требования к служебному поведению сотрудника (пункт 12 части 1 статьи 12 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", предусмотрено, что при осуществлении служебной деятельности, а также во внеслужебное время сотрудник органов внутренних дел должен заботиться о сохранении своих чести и достоинства, не допускать принятия решений из соображений личной заинтересованности, не совершать при выполнении служебных обязанностей поступки, вызывающие сомнение в объективности, справедливости и беспристрастности сотрудника, наносящие ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти.

Сотрудник органов внутренних дел обязан знать и соблюдать основные и служебные обязанности, порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав (подпункт "а" пункт 5 Дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 октября 2012 года N 1377).

В Типовом кодексе этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих, одобренном решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 года (протокол N 21), установлено, что государственные (муниципальные) служащие, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны среди прочего соблюдать установленные федеральными законами ограничения и запреты, исполнять обязанности, связанные с прохождением государственной и муниципальной службы; воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении государственным (муниципальным) служащим должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету государственного органа либо органа местного самоуправления (подпункты "ж" и "м" пункта 11 Типового кодекса).

В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Частью 2 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" определено, что в целях обеспечения и укрепления служебной дисциплины руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и уполномоченным руководителем к сотруднику органов внутренних дел могут применяться меры поощрения и на него могут налагаться дисциплинарные взыскания, предусмотренные статьями 48 и 50 данного Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины может налагаться дисциплинарное взыскание в виде увольнения со службы в органах внутренних дел по соответствующим основаниям.

В силу пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" контракт подлежит расторжению, а сотрудник органов внутренних дел увольнению со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел.

Причиной увольнения сотрудника органов внутренних дел по основанию, предусмотренному пунктом 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", является совершение сотрудником при выполнении служебных обязанностей поступка, вызывающего сомнение в его объективности, справедливости и беспристрастности, наносящего ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел и противоречащего требованиям, предъявляемым к сотрудникам полиции, независимо от того, предусмотрена ли за данное деяние административная либо уголовная ответственность (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 29 марта 2016 года N 496-О).

Таким образом, для решения вопроса о законности увольнения сотрудника органов внутренних дел со службы в органах внутренних дел в связи с совершением проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, то есть по пункту 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты", юридически значимым обстоятельством является установление факта совершения сотрудником органов внутренних дел действий, подрывающих деловую репутацию и авторитет органов внутренних дел, нарушающих требования к поведению сотрудника при осуществлении служебной деятельности и во внеслужебное время, а также требований по соблюдению профессионально-этических принципов, нравственных правил поведения, закрепленных приведенными выше положениями нормативных актов.

Под служебной дисциплиной согласно части 1 статьи 47 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты" понимается соблюдение сотрудником органов внутренних дел установленных законодательством Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, контрактом, приказами и распоряжениями руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, приказами и распоряжениями прямых и непосредственных руководителей (начальников) порядка и правил выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных прав.

Нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав (часть 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).

Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о нарушении Пермяковой И.Г. особых требований, предъявляемым законодателем к личным и деловым качествам сотрудника полиции, и совершении проступка, порочащего честь сотрудника полиции, поскольку Пермякова И.Г., находясь в служебном помещении ОВМ ОП (дислокация <адрес>) Управления МВД России по <адрес> по адресу: <адрес>, в часы приема граждан, не приняла должных мер для качественного предоставления государственных услуг и обеспечения их доступности для граждан, чем спровоцировала конфликт с Малышевой К.В., в том числе, утратила контроль за эмоциональным состоянием, допустила в отношении Малышевой К.В. жестокое унижающее человеческое достоинство поведение, что подрывает авторитет органов внутренних дел, наносит урон престижу, высокому званию сотрудника органов внутренних дел, свидетельствует о низких морально-этических качествах истца, неспособности надлежащим образом выполнять принятые на себя обязательства и способности пренебречь предписаниями закона и нормативно-правовых актов, соблюдение которых является его обязанностью.

Таким образом, обстоятельства совершения истцом проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, подтверждаются материалами дела, включая материалы служебной проверки.

Служебная проверка проведена, в соответствии с действующим законодательством, указанным выше, полно, всесторонне и объективно.

Доводы истца, что ответчиком был нарушен порядок привлечения к дисциплинарной ответственности, что выразилось в непредставлении для ознакомления результатов проведенной в отношении него служебной проверки, несостоятельны, основаны на неверном толковании требований действующего законодательства.

Порядок увольнения Пермяковой И.Г. соответствует нормам действующего законодательства.

Таким образом, анализируя нормы действующего законодательства, фактические обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что совершенный Пермяковой И.Г. проступок является безусловным основанием для расторжения контракта о службе в органах внутренних дел и увольнения из органов внутренних дел.

Доводы истца о том, что не учтены принципы справедливости, законности, соразмерности, вины, гуманизма, что влечет признание заключения по результатам служебной проверки и приказа незаконными, на выводы суда не влияют, поскольку опровергаются собранными по делу доказательствами, кроме этого, увольнение было произведено при установлении безусловного основания для расторжения контракта о службе в органах внутренних дел и увольнения из органов внутренних дел, что соответствует требованиям действующего законодательства.

Суд, исходя из установленных обстоятельств, учитывает, что в случае совершения сотрудником проступка, порочащего честь сотрудника органов внутренних дел, он подлежит безусловному увольнению со службы, применение других мер ответственности в данном случае невозможно, поскольку закон не предоставляет руководителю права избрания для такого сотрудника иной более мягкой меры ответственности, чем увольнение, служебная проверка была проведена ответчиком в полном соответствии с требованиями Федерального закона от дата N 342-ФЗ и Порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Приказом МВД России от 26.03.2013 N 161, каких-либо нарушений процедуры, которые могли бы явиться основанием для признания незаконными заключения по результатам служебной проверки и приказа об увольнении со службы в органах внутренних дел, ответчиком не допущено.

При таких обстоятельствах, у суда отсутствуют основания для признания незаконным приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника УМВД России по <адрес> об увольнении Пермяковой И.Г., а, следовательно, и возложении обязанности на УМВД России по <адрес> изменить основания увольнения.

Разрешая спор и принимая решение об отказе в удовлетворении исковых требований, суд, дав оценку представленным по делу доказательствам, исходит из доказанности совершения истцом действий, вызывающих сомнения в его объективности, справедливости и беспристрастности, как сотрудника органа внутренних дел, причиняющих ущерб его репутации, авторитету федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, а также государственной власти, и наличии у ответчика в связи с этим законных оснований для увольнения истца на основании пункта 9 части 3 статьи 82 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с совершением истцом проступка, порочащего достоинство сотрудника органов внутренних дел.

При этом, суд также пришел к выводу о проведении служебной проверки в отношении истца, в соответствии с требованиями статьи 52 Федерального закона N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", соблюдении ответчиком срока привлечения истца к дисциплинарной ответственности, истребовании у истца объяснений в установленном порядке.

Поскольку увольнение Пермяковой И.Г. является законным, нарушение прав Пермяковой И.Г. в результате действий УМВД России по <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес>, не нашло своего подтверждения, оснований для удовлетворения требований о взыскании с ответчика неполученного единовременного пособия при увольнении и премии также не имеется.

Таким образом, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения исковых требований о признании незаконным заключения служебной проверки, приказа об увольнении и изменении оснований увольнений, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении производных требований о взыскании в пользу истца неполученное единовременное пособие при увольнении и премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 г. пропорционально отработанному времени.

С учетом изложенного, исковые требования Пермяковой Ирины Геннадьевны к УМВД России по <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес> о признании заключения по результатам служебной проверки, проведенной ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника УМВД России по <адрес> об увольнении незаконными, возложении обязанности на УМВД России по <адрес> изменить основания увольнения, выплатить неполученное единовременное пособие при увольнении, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 г. пропорционально отработанному времени, удовлетворению не подлежат в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Пермяковой Ирине Геннадьевне в удовлетворении иска к УМВД России по <адрес>, ГУ МВД РФ по <адрес> о признании заключения по результатам служебной проверки, проведенной ОРЧ СБ ГУ МВД России по <адрес>, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ, приказа л/с от ДД.ММ.ГГГГ начальника УМВД России по <адрес> об увольнении незаконными, возложении обязанности на УМВД России по <адрес> изменить основания увольнения, выплатить неполученное единовременное пособие при увольнении, премию за добросовестное выполнение служебных обязанностей за январь 2023 г. пропорционально отработанному времени отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Индустриальный районный суд г. Перми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья: М.А.Запара

2-2062/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Пермякова Ирина Геннадьевна
Ответчики
ГУ МВД РФ
УМВД России по г.Перми
Другие
Заболотных Сергей Александрович
Воскобойникова Наталья Витальевна
Соколова Татьяна Сергеевна
Стенина Ольга Владимировна
Загребин Олег Константинович
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Запара Марина Авдеевна
Дело на сайте суда
industry.perm.sudrf.ru
22.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.02.2023Передача материалов судье
03.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.03.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
27.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
10.05.2023Предварительное судебное заседание
10.05.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
01.06.2023Предварительное судебное заседание
01.06.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.07.2023Предварительное судебное заседание
05.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.07.2023Предварительное судебное заседание
25.07.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
10.08.2023Предварительное судебное заседание
10.08.2023Судебное заседание
17.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.08.2023Дело оформлено
10.08.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее