Дело №а-308/2022
УИД 21RS0№-35
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Орлова Б.З.
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием старшего помощника Канашского межрайоного прокурора Чувашской Республики ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по <адрес> Республики к Алексееву О.В. о продлении административного надзора и об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л :
Отдел МВД России по <адрес> Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Алексееву О.В. о продлении срока административного надзора на срок 6 месяцев и об установлении дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование заявления указано, что Алексеев О.В. был осужден приговором Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ по части 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации в виде лишения свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ Алексеев О.В. освободился из ФКУ ИК № УФСИН России по Чувашской Республике.
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ Алексееву О.В. установлены административный надзор на 2 года и административные ограничения в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с ДД.ММ.ГГГГ до 6 ДД.ММ.ГГГГ минут; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации.
На профилактической учет в ОМВД России по <адрес> Алексеев О.В. поставлен ДД.ММ.ГГГГ.
Алексеев О.В., находясь на профилактическом учете, несмотря на установленные административные ограничения административного надзора, неоднократно привлекался к административной ответственности.
Алексеев О.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками, склонное к совершению административных правонарушений и преступлений, в связи с чем нуждается в усиленном контроле со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Представитель административного истца - Отдела МВД России по <адрес> Республики ФИО4, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился; согласно поступившему в суд заявлению представитель административного истца просил рассмотреть дело без его участия в судебном заседании, поддержав заявленные требования в полном объеме.
Административный ответчик Алексеев О.В., извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть административный иск без его участия (л.д№
Суд, признав возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся сторон, выслушав заключение старшего помощника Канашского межрайонного прокурора ФИО3, полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Федеральный закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Федерального закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу статьи 7 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ в случаях, предусмотренных статьей 7 названного Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 9 названного закона административный надзор прекращается по истечении срока административного надзора.
Пунктом 29 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлено, что административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 2 статьи 5, статья 7 Федерального закона № 64-ФЗ).
Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 23 постановления от ДД.ММ.ГГГГ № разъяснил, что в случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Алексеев О.В. отбывал наказание в виде лишения свободы по приговору Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым он был признан виновным в совершении тяжкого преступления, предусмотренного частью 2 статьи 228 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.№)).
Согласно материалам дела Алексеев О.В. освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытии наказания (л.д.№)). В настоящее время судимость у него не снята и не погашена (судимость по указанному приговору погашается ДД.ММ.ГГГГ).
Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Алексеева О.В. был установлен административный надзор сроком на 2 года с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с ДД.ММ.ГГГГ часов следующего дня; запрещения выезда за пределы территории муниципального образования <адрес> Республики, а в случае перемены места жительства на другой субъект Российской Федерации - за пределы территории муниципального образования этого субъекта Российской Федерации (л.д.№).
Алексеев О.В. встал на учет в Отдел МВД России по <адрес> Республики как поднадзорное лицо ДД.ММ.ГГГГ.
Из материалов дела следует, что Алексеев О.В. после освобождения из мест лишения свободы и установления административного надзора проживает по месту регистрации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>; участковым уполномоченным полиции по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и совершению преступлений и административных правонарушений, не трудоустроен (л.д№).
Согласно письменному объяснению Алексеева О.В. он, находясь на профилактическом учете ОМВД России по <адрес>, неоднократно привлекался к административной ответственности (л.д.9).
В период нахождения под административным надзором Алексеев О.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в частности:
постановлением участкового уполномоченного полиции ОМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Алексеев О.В. привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 500 рублей за несоблюдение административных ограничений (л.д.№
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Алексеев О.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на 5 суток за несоблюдение административных ограничений (л.д.№);
постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> Республики от ДД.ММ.ГГГГ по делу №, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, Алексеев О.В. привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного ареста сроком на 5 суток за несоблюдение административных ограничений (л.№).
Таким образом, в течение года административным ответчиком совершено более 2 административных правонарушений, которые относятся к правонарушениям, указанным в пункте 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ.
Вышеназванные постановления Алексеевым О.В. не обжаловались и вступили в законную силу, и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ.
Срок административного надзора в отношении Алексеева О.В. на момент рассмотрения настоящего дела не истек.
На основании изложенного, принимая во внимание, что судимость у Алексеева О.В. погашается ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что поведение административного ответчика свидетельствует о необходимости продления срока административного надзора.
В пункте 13 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи (административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения), надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Таким образом, поведение административного ответчика свидетельствует о недостаточности ранее установленного административного ограничения, так как оно не обеспечивает в полной мере названных в законе целей административного надзора.
Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, учитывая, что Алексеев О.В. в течение срока административного надзора неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, суд с учетом вышеназванных норм права приходит к выводу о наличии оснований в силу части 3 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ для установления на его период дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
Административный иск Отдела МВД России по <адрес> Республики к Алексееву О.В. о продлении административного надзора и об установлении дополнительного административного ограничения удовлетворить.
Продлить Алексееву О.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес> Чувашской Республики, проживающему по месту регистрации по адресу: Чувашская Республика, <адрес>, административный надзор на срок 6 (шесть) месяцев.
Указанный срок исчислять со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Дополнить Алексееву О.В. ранее установленные административные ограничения решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ дополнительным административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания последнего для регистрации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Председательствующий Б.З. Орлов
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.