Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
РЈРР” 66RS0002-02-2019-001978-23
Дело № 2а-2698/19
РЕШЕНРР•
именем Российской Федерации
03 июня 2019 года г. Екатеринбург
Железнодорожный районный СЃСѓРґ РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга Свердловской области РІ составе: председательствующего СЃСѓРґСЊРё Гавриной Р®.Р’., РїСЂРё секретаре Суетовой Р®.Р’., СЃ участием административного истца РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга Кузнецовой РЎ.Р’., рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий РїРѕ Уральскому федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
РџСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ РіРѕСЂРѕРґР° Екатеринбурга РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, обратился РІ Железнодорожный районный СЃСѓРґ Рі. Екатеринбурга СЃ административным исковым заявлением Рє Управлению Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий Рё массовых коммуникаций РїРѕ Уральского федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой города проведена проверка по обращению П. В ходе проверки установлено, что на интернет сайте *** размещена информация о продаже табачной продукции дистанционным способом, при этом ограничения по возрасту страница сайта не содержит, то есть возможна покупка (заказ) табачной продукции несовершеннолетними лицами. Ссылаясь на нарушения Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612, положения Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ, Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ, прокурор обратился в суд с указанным требованием.
В судебном заседании прокурор города Екатеринбурга Кузнецова С.В. требования административного иска поддержала по основаниям, приведенным в рассматриваемом иске.
Административный ответчик – Управление Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных технологий РїРѕ Уральскому федеральному РѕРєСЂСѓРіСѓ своего представителя РІ судебное заседание РЅРµ направило, Рѕ дате Рё времени судебного заседания извещалось своевременно Рё надлежащим образом. Представитель административно ответчика Солодкий Р’.Р’. направил письменный отзыв РЅР° РёСЃРє, РІ котором РїСЂРѕСЃРёР» рассмотреть дело РІ СЃРІРѕРµ отсутствие, указал, что доступ Рє сайту *** РЅРµ ограничен, РїСЂРѕСЃРёР» исключить Управление РёР· числа лиц, участвующих РІ деле, привлечь правообладателя Рнтернет-ресурсов.
Руководствуясь положениями части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.
Заслушав объяснения административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
На основании ст.9 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.п.1, 2, 6 ст.3 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ правовое регулирование отношений, возникающих в сфере информации, информационных технологий и защиты информации, основывается, в том числе, на следующих принципах: свободы поиска, получения, передачи, производства и распространения информации любым законным способом; установления ограничений доступа к информации только федеральными законами; достоверности информации и своевременность ее предоставления.
Как следует из ч.6 ст.10 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.5 ст.15 Федерального закона от 27 июня 2006 года №149-ФЗ передача информации посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.
Согласно С‡.1 СЃС‚.15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 РёСЋРЅСЏ 2006 РіРѕРґР° в„–149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации» РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Р’ силу Рї.2 С‡.5 СЃС‚.15.1 Федерального закона РѕС‚ 27 июля 2006 РіРѕРґР° в„–149-ФЗ основаниями для включения РІ единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено» является вступившее РІ законную силу решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
В ст. 20 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» указан запрет продажи табачной продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, потребления табака несовершеннолетними, а также вовлечения детей в процесс потребления табака.
В соответствии с п. 3 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» запрещается розничная торговля табачной продукцией путем разовой и розничной торговли, дистанционным способом.
В соответствии с п. 5 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 не допускается продажа дистанционным способом табачной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Часть. 3 ст. 14.53 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иных правил розничной продажи табачной продукции.
Согласно рапорту старшего помощника прокурора города Екатеринбурга в ходе проведения проверки по обращению П. выявлена станица сайта ***, на которой размещена информация о продаже табачной продукции (л.д. 10).
Р’С…РѕРґ РЅР° сайт свободный, ознакомиться СЃ содержанием может любой пользователь, указанный Рнтернет-ресурс доступен для неограниченного РєСЂСѓРіР° лиц.
Представленные заявителем доказательства - скриншот станицы сайта, рапорт помощника РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РѕС‚ 06.05.2019, контрольный рапорт Рё скриншот подтверждают РІ полном объеме доступность информации для любого пользователя телекоммуникационной сети Рнтернет, РІ том числе для несовершеннолетних, что РїСЂСЏРјРѕ запрещено названными положениями действующего законодательства.
При таких обстоятельствах суд полагает административные исковые требования прокурора города Екатеринбурга обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно частям 1 и 2 статьи 188 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, решения суда подлежат немедленному исполнению в случаях, прямо предусмотренных названным кодексом, а также в случае обращения судом принятого им решения к немедленному исполнению, в том числе по просьбе административного истца, если вследствие особых обстоятельств замедление исполнения этого решения может нанести значительный ущерб публичным или частным интересам.
С учетом того, что информация размещенная на указанной странице сайта представляет реальную угрозу для неопределенного краг лиц, суд приходит к выводу об обращении решения к немедленному исполнению.
Руководствуясь статьями 62, 175-180, 188, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
требования административного истца удовлетворить.
Признать запрещенной Рє распространению РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации информацию, содержащуюся РІ информационно-телекоммуникационной сети Рнтернет РЅР° интернет-странице РїРѕ сетевому адресу ***.
Настоящее решение является основанием для включения указателей страницы сайта РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети Рнтернет Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети Рнтернет, содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение обратить к немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд города Екатеринбурга Свердловской области.
Судья Ю.В. Гаврина