<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 августа 2022 года село Большая Глушица
Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тарабариной О. В.,
при секретаре Морозовой М. Ю.,
с участием прокурора Сорокина А. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-837/2022 по иску прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о возложении обязанности по обеспечению наполняемости официального сайта необходимой информацией по вопросам противодействия коррупции,
установил:
Прокурор Большеглушицкого района Самарской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит суд: обязать Администрацию сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области: устранить нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, разместив на официальном сайте в сети интернет по адресу http://adm-frunzenskoe.ru/ в разделе «Противодействие коррупции», в следующих подразделах: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции» документы в соответствии с разделом III Требований.
Требования мотивированы тем, что в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства о противодействии коррупции были выявлены нарушения ответчиком требований действующего законодательства, которым не обеспечен доступ граждан к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции, не приняты меры к наполняемости сайта документами. Вследствие чего нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, в том числе, граждан, проживающих на соответствующей территории.
В судебном заседании прокурор Сорокин А. А. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить, поддерживая доводы, изложенные в иске.
Представитель ответчика Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела извещен, в письменном отзыве просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признал, просил их удовлетворить.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Суд, заслушав пояснения прокурора Сорокина А. А., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования прокурора Большеглушицкого района Самарской области в интересах неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области о возложении обязанности по обеспечению наполняемости официального сайта необходимой информацией по вопросам противодействия коррупции подлежат удовлетворению.
Согласно п. 3 ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон №273-ФЗ) противодействие коррупции в Российской Федерации основывается в т. ч. на таких основных принципах как публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона №273-ФЗ основными направлениями деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Федеральный закон №8-ФЗ) размещение органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети «Интернет» является одним из способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления.
Из содержания ст. 10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Из содержания п. 5 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» государственные органы и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать доступ, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, к информации о своей деятельности на русском языке и государственном языке соответствующей республики в составе Российской Федерации в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Лицо, желающее получить доступ к такой информации, не обязано обосновывать необходимость ее получения.
Во исполнение подп. «а» п. 6 Указа Президента РФ от 08.07.2013 № 613 «Вопросы противодействия коррупции», приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н утверждены требования к размещению и наполнению подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции органами местного самоуправления (далее-Требования).
Данные требования установлены в целях обеспечения открытости мер по противодействию коррупции.
Согласно п. 2.1 приказа Министерства труда и социальной защиты населения от 07.10.2013 № 530н, органам местного самоуправления рекомендовано использовать настоящий приказ при создании и наполнении подразделов, посвященных вопросам противодействия коррупции, официальных сайтов органов местного самоуправления.
В соответствии с п. п. 4 и 5 Требований отдельная гиперссылка на подраздел, посвященный вопросам противодействия коррупции (далее - раздел «Противодействие коррупции»), размещается на главной странице сайта. Размещение указанной гиперссылки в выпадающих окнах не допускается.
Доступ в раздел «Противодействие коррупции» осуществляется с главной страницы сайта путем последовательного перехода по гиперссылке. Количество таких переходов (по кратчайшей последовательности) должно быть не более одного, в том числе на мобильной версии сайта.
Согласно п. 6 Требований в подразделе, посвященном вопросам «Противодействие коррупции», сайтов содержатся последовательные ссылки на следующие подразделы: «Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции»; «Антикоррупционная экспертиза»; «Методические материалы»; «Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения»; «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера»; «Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов (аттестационная комиссия)»; «Обратная связь для сообщений о фактах коррупции».
Раздел III Требований, устанавливает требования к наполнению подразделов посвященных вопросам противодействия коррупции.
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в сети интернет по адресу http://adm-frunzenskoe.ru/ расположен сайт администрации сельского поселения Фрунзенское муниципального района Большеглушицкий Самарской области.
В ходе мониторинга данного сайта установлено, что на соответствующей вкладке органа местного самоуправления на главной странице имеется раздел «Противодействие коррупции», однако он не наполнен документами в соответствии с разделом III Требований.
Таким образом, администрацией сельского поселения Фрунзенское доступ граждан к необходимой информации по вопросам противодействия коррупции не обеспечен.
Не размещение в сети «Интернет» информации о деятельности органа местного самоуправления нарушает конституционное право граждан на получение достоверной информации, может привести к коррупционным проявлениям, препятствует созданию условий для получения информации органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, формированию объективного мнения о работе органов местного самоуправления.
Ответчику ДД.ММ.ГГГГ было внесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства о противодействии коррупции и о результатах рассмотрения представления и принятых мерах предложено сообщить в прокуратуру в месячный срок со дня его получения в письменной форме.
Однако выявленные прокуратурой нарушения не были устранены.
В письменном отзыве от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признал заявленные требования в полном объеме, им представлено письменное признание иска, оформленное в соответствии со ст. 173 ГПК РФ.
Доказательств устранения указанных нарушений ответчиком на момент рассмотрения дела не представлено.
В силу положений ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерация, муниципальных образований.
На основании изложенного, исходя из совокупности вышеприведенных норм права и установленных обстоятельств дела, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований прокурора и находит их подлежащими удовлетворению.
Признание ответчиком иска не противоречит закону, не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем принимается судом.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ http://adm-frunzenskoe.ru/ ░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; «░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; «░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░)»; «░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ III ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 07.10.2013 N530░ (░░░. ░░ 26.07.2018) "░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░), ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░".
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 01 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>