УИД62RS0№-96 Дело №а-562/2020 г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 июня 2020 года <адрес>
Михайловский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Кирюшкина А.В., с участием
прокурора <адрес> ФИО3,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела МВД России «Михайловский» об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец - МО МВД России «Михайловский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении ФИО1.
В обоснование иска указано на то, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрирован и проживающий по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение преступления, относящегося к категории тяжких. ДД.ММ.ГГГГ он осужден Михайловским районным судом <адрес> по ст. 228 ч. 2, ст. 64 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено ФИО1 в условиях опасного рецидива преступлений. Отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес>. Освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ. По инициативе ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> решением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, связанны работой.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и по данному факту ему было назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В настоящее время ФИО1 фактически проживает по адресу: <адрес>, нигде не работает, склонен к злоупотреблению спиртными напитками.
В связи с вышеизложенным и на основании Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит суд установить ответчику дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца по доверенности, административный ответчик, прокурор, будучи надлежащим образом извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
Представитель административного истца по доверенности предоставил в суд заявление, в котором иск поддержал и просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик суду представил заявление, в котором с иском МО МВД России «Михайловский» согласился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Прокурор ФИО3 не возражал против удовлетворения исковых требований истца.
На основании изложенного, суд, в соответствии с частями 1, 4 ст. 272 КАС РФ, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Суд, заслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему:
Вопросы установления дополнительных административных ограничений в рамках установленного административного надзора регламентируются Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" рассматриваются по правилам главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ).
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 и 272 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу данного Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день его вступления в силу, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 названного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную, либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статьи 6 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при административном надзоре, могут быть наложены административные ограничения в виде: запрещения пребывания в определенных местах, запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона N 64 от ДД.ММ.ГГГГ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, за совершение преступления, относящегося к категории тяжких, осужден ДД.ММ.ГГГГ Михайловским районным судом <адрес> по ст. 228 ч. 2, ст. 64 УК РФ к 01 году 06 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Данное преступление было совершено ФИО1 в условиях опасного рецидива преступлений. ФИО1 отбывал наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по <адрес> и освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ.
Решением Московского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок 8 (восемь) лет, с установлением административных ограничений: обязательная явка 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами административного иска (л.д. 9-15) и стороной ответчика оспорены не были.
ДД.ММ.ГГГГ, ФИО1 был поставлен на учет в МОМВД России «Михайловский», он был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, а также о последствиях не соблюдений ограничений, что подтверждено материалами дела (л.д. 16-18).
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, что видно из решения суда (л.д. 19-20).
Решением Михайловского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 было установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22 часов до 06 часов следующего дня, за исключением случаев, связанны работой (л.д. 23-24).
Несмотря на предупреждение, в период установленного в отношении него административного надзора, ФИО1, неоднократно был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и по данному факту ему было назначено наказание в виде 20 (двадцати) часов обязательных работ. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, по данному факту назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей, что явствует из протоколов об административном правонарушении и постановлений по делу об административном правонарушении (л.д.25-28).
Таким образом, он совершил в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Таким образом, ФИО1 совершил в течение одного года более двух административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности к настоящему времени не истек.
Как следует из разъяснений п. 23 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Принимая во внимание, что срок погашения судимости по приговору суда не истек, поведения лица в период после отбытия наказания, суд полагает, что в целях профилактики дальнейшего поведения поднадзорного, имеется необходимость в его дополнительном контроле со стороны надзорного органа, в связи с чем, установление дополнительного административного ограничения в виде обязательной явки 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, будет отвечать данным целям.
При таких обстоятельствах, заявление административного истца об установлении дополнительных ограничений лицу, в отношении которого установлен административный надзор, подлежит удовлетворению, поскольку, по делу имеются все предусмотренные законом основания для его удовлетворения.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.174-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░62RS0№-96
░░░░ №░-562/2020 ░.
░░░░░░░
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░
(░░░░░░░░░░░░ ░░░░░)
░░.░░.░░░░ <░░░░░>
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░3,
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░2,
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1,
░░░░░░░░░░░░░░ ░░.174-180, 273 ░░░ ░░, ░░░
░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░