Решение по делу № 2а-157/2020 от 19.08.2020

Дело №2а-157/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

пос.Усть-Мая          07 сентября 2020 года

Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе: председательствующего судьи Семенова К.А. единолично, при помощнике судьи Вако Л.Р.,

с участием заместителя прокурора Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Винокурова И.М.,

представителя административного истца – старшего участкового уполномоченного полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) Джановой А.Я., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Степанова Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Врио начальника Отделения МВД России по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) к Степанову Н.В. о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Врио начальника Отделения МВД России по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) Бочкарев Г.В. обратился в суд с административным иском к Степанову Н.В. о продлении административного надзора на шесть месяцев, т.е. до 21 декабря 2021 года и дополнении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания. В обоснование административного иска указано, что согласно вступившего в законную силу решения Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2018 года административный ответчик Степанов Н.В., осужденный по приговору Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2008 года по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима, освободившийся 29 июня 2016 года из ФКУ ИК-7 п.Табага Республики Саха (Якутия), состоит под административным надзором в Отделении МВД России по Усть-Майскому району с 20 июня 2018 года сроком на три года с установлением административных ограничений в виде:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.;

- запрещение выезда за пределы населенных пунктов муниципальных образований с.Петропавловск и п.Усть-Мая Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) по месту проживания и пребывания;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.

Срок административного надзора административному ответчику установлен по 20 июня 2021 года. Поскольку в течение календарного года Степанов Н.В., имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, 19 июля 2018 года приговором мирового судьи судебного участка №32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) осужден по ч.1 ст.112 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года. Также, совершил два административных правонарушения против порядка управления и правонарушения, посягающие на общественный порядок, а именно:

- 25 октября 2019 года постановлением УУП ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) Степанов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ как несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административного ограничения, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния и подвергнут административному наказанию виде административного штрафа в размере 1000 руб.;

- 01 августа 2020 года постановлением мирового судьи судебного участка №32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) Степанов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев и подвергнут административному наказанию виде административного штрафа в размере 5000 руб. Перечисленные постановления и приговор суда обжалованы не были и вступили в законную силу, факт привлечения к административной ответственности и уголовное наказание Степановым Н.В. не оспаривался. Административный истец считает, что Степанов Н.В. на путь исправления не встал, склонен к совершению повторных правонарушений и преступлений, что явилось основанием для подачи административного иска в суд.

В судебном заседании представитель административного истца - старший участковый уполномоченный полиции ОУУП и ПДН Отделения МВД России по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия) Джанова А.Я., действующая на основании доверенности, административный иск поддержала и суду пояснила, что Степанов Н.В. отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, в течение года он два раза привлечен к административной ответственности, совершил повторное преступление, судимости не сняты и не погашены в установленном законом порядке. Таким образом, имеются законные основания для продления административного надзора и возложении дополнительного ограничения с учетом личности административного ответчика. Просит удовлетворить административное исковое заявление.

Административный ответчик Степанов Н.В. полностью признал административный иск о продлении административного надзора на шесть месяцев, т.е. до 21 декабря 2021 года и дополнении административных ограничений в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания, о чем представил в ходе подготовки к судебному разбирательству письменное заявление. Последствия признания административного иска, предусмотренные ст.ст. 46, 157 КАС РФ ему разъяснены и понятны.

Суд, выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым продлить Степанову Н.В. административный надзор и возложить дополнительную обязанность о явке 2 раза в месяц в ОтдМВД по Усть-Майскому району, исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Из представленных материалов установлено, что административный ответчик Степанов Н.В. приговором Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2008 года осужден по ч.1 ст.105 УК РФ к 8 годам лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. 29 июня 2016 года освобожден по отбытию наказания, что подтверждается копией представленной справки об освобождении серии ЖР от 29 июня 2016 года.

Решением Усть-Майского районного суда РС(Я) от 08 июня 2018 года в отношении Степанова Н.В. установлен административный надзор на срок три года с возложением административных ограничений в виде:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, в ночное время суток с 22 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.;

- запрещение выезда за пределы населенных пунктов муниципальных образований с.Петропавловск и п.Усть-Мая Усть-Майского района РС(Я) по месту проживания и пребывания;

- обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства и пребывания для регистрации.

Как установлено судом, Степанов Н.В. поставлен на профилактический учет и ему установлен административный надзор 20 июня 2018 года.

Из представленных суду материалов следует, что срок административного надзора Степанову Н.В. установлен по 20 июня 2021 года. В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, предусмотренное ч.1 ст.105 УК РФ, относится к категории особо тяжких преступлений. Согласно п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, - по истечении 10 лет после отбытия наказания. Следовательно, срок погашения судимости Степанову Н.В. по приговору Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2008 года наступает 30 июня 2026 года.

Судом из представленных материалов установлено, что постановлением УУП Отделения МВД России по Усть-Майскому району от 25 октября 2019 года Степанов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП РФ за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.

Затем, постановлением мирового судьи судебного участка №32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) от 01 августа 2020 года Степанов Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ за нанесение побоев, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 руб.

Кроме этого, 19 июля 2018 года Степанов Н.В. был осужден мировым судьей судебного участка №32 Усть-Майского района Республики Саха (Якутия) по ч.1 ст.112 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно с испытательным сроком на 3 года.

Указанные постановления не обжалованы и вступили в законную силу, факт привлечения к административной ответственности административным ответчиком не оспаривается.

Согласно рапорту-характеристике участкового уполномоченного полиции следует, что Степанов Н.В. по месту жительства характеризуется как отрицательно так и положительно, состоит в браке, имеет на иждивении трех несовершеннолетних детей, работает в Эльдиканском РЭС ЦЭС ПАО «Якутскэнерго» сторожем с 2018 года. За период нахождения под административным надзором в течение календарного года Степанов Н.В. совершил два правонарушения, за что подвергнут административному наказанию в виде административных штрафов. При проведении профилактических бесед Степанов Н.В. вежлив, беседы воспринимает адекватно и правильно, к себе критичен. В быту занимается хозяйством, строительством, огородом, воспитанием дочери. Помимо заработка с основного места работы имеет дополнительный заработок.

Из общественной характеристики от 17 августа 2020 года следует, что Степанов Н.В. является ветераном боевых действий на Северном Кавказе, имеет постоянное место работы. Занимается воспитанием детей, принимает участие в спортивных и культурно-массовых мероприятиях села и района, является инициатором общественных субботников, занимает должность председателя общества инвалидов района. Жалоб и заявлений от жителей села не поступало.Согласно медицинской справке серии МСЭ-2018 , выданной 27 января 2020 года, Степанову Н.В. установлена III группа инвалидности по общему заболеванию бессрочно. Из ответа врача психиатра-нарколога ГБУ РС(Я) «Усть-Майская ЦРБ» от 19 августа 2020 года следует, что Степанов Н.В. на учете у врача психиатра и нарколога не состоит.

Из копии справки Петропавловской наслежной администрации от 17 августа 2020 года установлено, что Степанов Н.В. проживает по адресу <адрес>А <адрес> вместе семьей – супругой и тремя несовершеннолетними детьми.

Из производственной характеристики следует, что Степанов Н.В. ранее работал в Эльдиканском РЭС ЦЭС ПАО «Якутскэнерго» электромонтером 2 разряда, с ноября 2019 года по настоящее время продолжает работу там же сторожем. Характеризуется положительно как грамотный и ответственный работник, в коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением.

На основании изложенного, представленными материалами подтверждаются доводы административного истца о том, что после освобождения 29 июня 2016 года и в течение последнего календарного года административный ответчик Степанов Н.В. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и посягающий на общественный порядок, общественную безопасность. Данные факты подтверждают, что он не встал на путь исправления и склонен к повторным нарушениям.

В силу ч.8 ст.272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно ч.2 ст.5 и п.4 ст.7 Федерального закона №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года административный надзор может быть продлен судом на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, в случае совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как следует из п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.

На основании п.«д» ч.3 ст.86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания, соответственно, поскольку Степанов Н.В. освобожден 29 июня 2016 года из мест лишения свободы в связи с отбытием наказания по приговору Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2008 года в виде лишения свободы сроком 8 лет в исправительной колонии строгого режима, то погашение судимости наступает 29 июня 2026 года, и испрашиваемый срок продления административного надзора не выше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Кроме того, суд считает, что положения Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» не препятствуют суду неоднократному продлению административного надзора на срок до шести месяцев в пределах срока погашения судимости при наличии соответствующих обстоятельств.

Решением Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2018 года административный надзор в отношении Степанова Н.В., который согласно заведенному делу об административном надзоре, был установлен по 20 июня 2021 года, таким образом при удовлетворении административных исковых требований, административный надзор следует продлить по 21 декабря 2021 года.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч.3 ст.4 Закона №64-ФЗ).

Между тем, дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства соответствуют характеру и степени общественной опасности совершенных административным ответчиком правонарушений, данным о личности и поведении административного ответчика в период нахождения под административным надзором, поскольку согласно ст.2 Закона №64-ФЗ административный надзор относится к мерам предупреждения совершения новых преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п.28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года №15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить административное исковое заявление Врио начальника ОтдМВД России по Усть-Майскому району о продлении административного надзора в отношении Степанова Н.В. и о дополнении ранее установленных административных ограничений виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

На основании изложенного, в соответствии ст.ст.4-7 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», руководствуясь ст.ст.177-180, 273, ст.298 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Врио начальника Отделения МВД России по Усть-Майскому району к Степанову Н.В. о продлении административного надзора и дополнении административных ограничений – удовлетворить.

Продлить административный надзор Степанову Н.В., <данные изъяты>

установленный решением Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2018 года, на срок 6 (шесть) месяцев, т.е. со дня истечения срока ранее установленного административного надзора, т.е. с 21 июня 2021 года по 21 декабря 2021 года включительно, с сохранением ранее установленных административных ограничений.

Ранее установленные решением Усть-Майского районного суда Республики Саха (Якутия) от 08 июня 2018 года в отношении Степанова Н.В., <данные изъяты>

административные ограничения дополнить - обязательной явкой 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) через Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия) в течение десяти дней со дня принятия решения.

Мотивированное решение составлено 07 сентября 2020 года.

Председательствующий                  К.А. Семенов

2а-157/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Отделение Министерства внутренних дел по Усть-Майскому району Республики Саха (Якутия)
Ответчики
Степанов Николай Викторович
Суд
Усть-Майский районный суд Республики Саха (Якутия)
Судья
Семенов Кузьма Александрович
Дело на сайте суда
uma.jak.sudrf.ru
19.08.2020Регистрация административного искового заявления
19.08.2020Передача материалов судье
19.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2020Подготовка дела (собеседование)
24.08.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2020Судебное заседание
07.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее