Дело №а-1057/20
26RS0013-01-2020-002283-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 октября 2020 года город Железноводск
Железноводский городской суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гараничевой И.П.
при секретаре судебного заседания Скрыльченко С.Г.
с участием:
помощника прокурора города Железноводска Кюльбякова К.Ю.,
представителя административного истца Колисовой Н.П.,
административного ответчика Солдатова Ю.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по городу Железноводску Ставропольского края к Солдатову Ю.Ю.
об установлении административного надзора,
установил:
Отдел МВД по городу Железноводску Ставропольского края обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Солдатова Ю.Ю.
Свои требования мотивирует тем, что Солдатов Ю.Ю., осужденный приговором Железноводского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, после освобождения из мест лишения свободы, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
На основании изложенного, просит суд установить в отношении Солдатова Ю.Ю. административный надзор сроком на два года и установить ему следующие ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток, обязать явкой в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц (первый понедельник месяца).
Представитель Отдела МВД по городу Железноводску в судебном заседании поддержала заявление и просила его удовлетворить в полном объеме, по основаниям и доводам, изложенным в заявлении.
Помощник прокурора города Железноводска в судебном заседании поддержал заявление Отдела МВД России по городу Железноводску.
Административный ответчик Солдатов Ю.Ю. не возражал против установления ему административного надзора и возложении административных ограничений.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив все представленные доказательства, суд находит заявление Отдела МВД России по городу Железноводску Ставропольского края подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В соответствии ст. 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел - в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, а также в отношении лица, отбывающего наказание в виде ограничения свободы, назначенное в качестве дополнительного вида наказания, или при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы.
В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Частью 3 статьи 3 Закона установлено, что в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 данного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, приговором Железноводского городского суда Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Солдатов Ю.Ю. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.3 ст.30, п. «г» ч.3 ст. 228.1, ч.2 ст. 228 УК РФ, ч. 3 ст. 69 УК РФ и ему назначено окончательное наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима со штрафом 120000 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ Солдатов Ю.Ю. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания.
Срок погашения судимости Солдатова Ю.Ю. истекает ДД.ММ.ГГГГ, так как согласно ст. 86 УК РФ, в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, в отношении лиц, осужденных за совершение особо тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Судом также установлено, что Солдатов Ю.Ю., имея непогашенную судимость, дважды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Солдатов Ю.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Солдатов Ю.Ю. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.20.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
С учетом обстоятельств дела и срока погашения судимости, суд считает правильным установить административный надзор в отношении Солдатова Ю.Ю. сроком на 2 года.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным (пункт 1 части 2 статьи 4 указанного Федерального закона).
Исходя из смысла норм Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, применительно к обстоятельствам дела, суд приходит к выводу о том, что в отношении Солдатова Ю.Ю. следует установить административные ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц (первый понедельник месяца), запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", статьями 270-273, ч.5 ст.298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░,
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░