Подлинник Дело № 2-462/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
28 февраля 2018 года
Ново-Савиновский районный суд г.Казани в составе
председательствующего судьи Курбановой Р.Б.,
при секретаре судебного заседания Шептур А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузнецова С.В. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную страховую пенсию в связи с медицинской деятельностью, возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы и возложении обязанности назначения досрочной страховой пенсии,
у с т а н о в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчику о возложении обязанности назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
В обоснование иска указано, что 04 мая 2017г. обратился к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Решением УПФР истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.
Истец считает, что ему необоснованно отказано в назначении пенсии, просит обязать ответчика назначить ему досрочную страховую пенсию с 04 мая 2017г.
В ходе судебного разбирательства истец увеличил свои исковые требования. просил признать право на досрочную страховую пенсию в связи с медицинской деятельностью, возложить на ответчика обязанность включить в специальный стаж периода работы с 01 января 2011г. по 31 декабря 2013г. в должности врача-стоматолога хирурга в ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района г. Казани».
В настоящем судебном заседании истец поддержал исковые требования, просит удовлетворить.
Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представитель в суд не явился, представил письменный отзыв, отразив в нем свою позицию, также просил рассмотреть дело в его отсутствии.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно статье 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.
В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.
Согласно пункту 20 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 ФЗ от 28.12.2013 года N 400-ФЗ).
В судебном заседании установлено, что 04 мая 2017г. истец обратился в УПФР с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением медицинской деятельности.
Решением УПФР №57\435945\17 от 19 мая 2017г. истцу отказано в назначении пенсии из-за отсутствия на момент обращения требуемого медицинского стажа - 30 лет.
При этом, указанным Решением УПФР в стаж истца не включен период его работы:
- с 01 января 2011г. по 31 декабря 2013г. в должности врача-стоматолога хирурга в ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района г. Казани», поскольку работа в организациях, имеющих иную организационно-правовую форму, чем учреждение, в медицинский стаж в целях досрочного пенсионного обеспечения не включается.
Судом установлено, что в период с 01 января 2011г. по 31 декабря 2013г. истец работал в должности врача-стоматолога хирурга в ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» г. Казани.
Данные о вышеуказанном периоде подтверждаются трудовой книжкой истца.
Суд считает отказ УПФР о включении в специальный стаж истца вышеуказанный оспариваемый период не основанным на законе.
В Постановлении от 3 июня 2004 г. N 11-П "По делу о проверке конституционности положений подп. 10, 11 и 12 п. 1 ст. 28, п. 1 и 2 ст. 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" Конституционный Суд РФ сделал аргументированный вывод: "В результате изменений, внесенных в правовое регулирование пенсионного обеспечения оспариваемыми нормами Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", граждане, относящиеся к одной и той же по характеру профессиональной деятельности категории, оказались в неравном положении... По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) форма собственности как таковая не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям.
Должность «врач» предусмотрена в разделе «Наименование должностей» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781.
При этом работа в данной должности засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1 - 31 раздела «Наименование учреждений» этого же Списка, где в пункте 8 предусмотрены центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
Одним из условий реализации права на досрочную пенсию по старости является деятельность медицинских работников в лечебно-профилактических (лечебных) учреждениях.
Факт осуществления истцом лечебной деятельности помимо трудовой книжки подтверждается должностной инструкцией врача-стоматолога-хирурга, штатными расписаниями и локальными актами работодателя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.
Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.
ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района г. Казани» является коммерческой организацией в форме закрытого акционерного общества, основным видом деятельности которой является медицинская деятельность. Наименование указанного общества соответствует Единой номенклатуре государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, утвержденной Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.10.2005 N 627.
Указанное учреждение имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности, выданную Министерством здравоохранения РТ, в том числе, на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию.
Согласно приказу Отдела здравоохранения Авиастроительного района УЗ МЗ РТ в г. Казани № 3 от 20 января 2002 года КДЦ Авиастроительного района является правопреемником МЧС КАПО им. С.П. Горбунова (городская поликлиника № 4).
Постановлением руководителя Исполкома муниципального образования г. Казани № 151 от 06 февраля 2006г. переданы функции муниципальных учреждений здравоохранения г. Казани по выполнению государственных заданий по оказанию дополнительной медицинской помощи иным учреждениям здравоохранения, оказывающим первичную медико-санитарную помощь, в том числе и ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» г. Казани.
Таким образом, суд считает установленным, что ЗАО «Консультативно - диагностический центр» Авиастроительного района г. Казани сохранило направление, характер лечебной деятельности и относится к учреждениям здравоохранения, работа в которых на соответствующих медицинских должностях предоставляет право на льготное пенсионное обеспечение.
Ответчиком данные обстоятельства доказательно не опровергнуты.
Более того, судом установлено, что периоды работы истца в должности врача-стоматолога-хирурга в ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района» г. Казани, за исключением спорного, засчитаны ответчиком в его специальный стаж, дающий право на страховую досрочную пенсию.
В указанные периоды работы истец в своей деятельности руководствовался теми же стандартами и выполнял аналогичные функции, что и в те, которые не зачтены ответчиком в специальный медицинский стаж.
Таким образом, оценив в совокупности все собранные по делу доказательства, проанализировав законодательные и нормативно-правовые акты, суд считает установленным, что в оспариваемые периоды истец занимался медицинской деятельностью в лечебном учреждении и потому оспариваемый период его работы подлежит включению в его стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с медицинской деятельностью.
Суммируя оспариваемый период, с засчитанными УПФР в стаж истца, общий стаж медицинской деятельности истца на 04 мая 2017г., то есть на момент обращения в УПФР, составит требуемые 30 лет.
Учитывая установленные обстоятельства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.12, 56, 194 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Кузнецова С.В. к Управлению пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани о признании права на досрочную страховую пенсию в связи с медицинской деятельностью, возложении обязанности включения в специальный стаж периода работы и возложении обязанности назначения досрочной страховой пенсии удовлетворить.
Признать право Кузнецова С.В. на досрочную страховую пенсию по возрасту в связи с медицинской деятельностью.
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани включить в специальный стаж Кузнецова С.В. период его работы с 01 января 2011г. по 31 декабря 2013г. в должности врача-стоматолога хирурга в ЗАО «Консультативно-диагностический центр Авиастроительного района г. Казани».
Обязать Управление пенсионного фонда России в Ново-Савиновском районе г.Казани назначить Кузнецову С.В. досрочную страховую пенсию по старости в связи с медицинской деятельностью с 04 мая 2017г.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Р через Ново-Савиновский районный суд г.Казани в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: Курбанова Р.Б.