Решение по делу № 2-2575/2024 от 26.07.2024

УИД 04RS0021-01-2024-004926-47

Дело №2-2575/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2023 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Ерахаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Бурятия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия» об обязании привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружениегражданской обороны,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, согласно которому просит обязать Правительство Республики Бурятия в срок до 31.12.2025 года привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , а именно:установить внешнюю защитно-герметичную дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;установить внутреннюю герметическую дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;устранить отверстие в месте расположения внутренней герметической двери основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;привести в первоначальное надлежащее состояние помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов, заменить дополнительные перегородки из сгораемого материала на перегородки из негорючих и нетоксичных материалов, устранить перегородку бара, сцену; установить инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны;установить фильтровентиляционную установку (фильтровентиляционную систему), фильтры-поглотители;установить оборудование системы вентиляции;обеспечить наличие противовзрывных устройств на штатных местах;установить фильтры ячеистые противопыльные;установить клапан избыточного давления;обеспечить наличие тягонапоромера;удалить штукатурку с потолков и стен помещений, организовать внутреннюю отделку помещений защитных сооружений из трудно сгораемых и несгораемых материалов;окрасить защитно-герметические и герметические двери в серый цвет;окрасить защитно-герметические и герметические ставни в серый цвет;демонтировать деревянные полы в помещениях, установить полы с покрытием из синтетических материалов светлых тонов;обеспечить исправность системы отопления, обеспечить теплоснабжение;обеспечить исправность системы водоснабжения;установить баки запаса воды (емкости запаса питьевой воды);обеспечить исправность системы электроосвещения, электроосвещение;обеспечить исправность системы канализации;установить под помещениями санитарных узлов аварийные резервуары для сбора стоков и отверстия с крышками в его перекрытии, объемом принимаемым из расчета 2 л/сут на 1 укрываемого, и удалением стоков самотеком или путем перекачки после выхода укрываемых из убежищ;убрать керамическую плитку со стен и полов имеющихся помещений санитарных узлов, облицевать стены помещений путем затирки цементным раствором и окрасить масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью;обеспечить исключение несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц.

В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны в отношении защитного сооружения по адресу общей площадью кв.м.. которое состоит из двух специальных помещений с кадастровыми номерами Данный объект находится в собственности Республики Бурятия. Ответчиком ненадлежащим образом реализуются полномочия собственника в отношении защитного сооружения, оно находится в неудовлетворительном состоянии, к приему укрываемых не готово, при этом потребность в данном защитном сооружении имеется, т.к. оно расположено вблизи предприятия оборонно-промышленного комплекса АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», численность работников которого составляет 1500 человек. Выявленные нарушения закона недопустимы, влекут несоблюдение прав граждан на безопасное пребывание в ЗС ГО в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций, утрату сохранности защитных свойств ЗС ГО, основной их функции по приему укрываемых.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия».

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлеченыМинистерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».

В судебном заседании заместитель прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности Пилипенко О.В. доводы изложенные в исковом заявлении с учетом представленных в дело письменных пояснений поддержала, просила иск удовлетворить к в полном объеме, считала что обязанность по приведению указанного защитного сооружения гражданской обороны надлежит возложить на всех привлеченных к делу ответчиков.

Представитель Правительства Республики Бурятия по доверенности Романова О.С. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном возражении, пояснив, что Правительство Республики Бурятия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия являются ненадлежащими ответчиками по делу, считала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в отношении ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия», которому данный объект передан в оперативное управление. Просила в удовлетворении иска к Правительству РФ отказать.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по доверенности Дампилон Б.А.возражала против исковых требований, доводы представителя Правительства РБ поддержала, считала, что надлежащими ответчиками по делу являются УКС и в силу заключенного в 1993 году договора на передачу объектов гражданской обороныУлан-Удэнское приборостроительное производственное объединение. Обращала внимание, что срок заявленный прокурором не является достаточным для исполнения решения. Просила в удовлетворении иска к Минимущества РБ отказать.

Представитель ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» по доверенности Загузина М.П. считала, что АО «Улан-Удэнское производственное приборостроительное объединение» также должно быть привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Пояснила, что срок указанный прокурором не исполним, в связи с необходимостью обследования объекта, дальнейшего составления заключения, проектно-сметной документации, заключением контрактов на выполнение работ, их объемами и финансирования указанных мероприятий. Полагала, что при удовлетворении требований потребуется не менее двух лет для приведения ЗС ГО в надлежащее состояние.

Представители третьего лица Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по доверенностям Заворуев Н.Г., Дулганова И.А. в судебном заседании считали исковые требования подлежащими удовлетворению, суду пояснили, что изначально необходимо провести полное обследование ЗС ГО, в том числе на предмет его пригодности к дальнейшей эксплуатации и целесообразности восстановления. Согласились с позицией ответчиков о том, что с учетом объема проведения необходимых мероприятий для восстановления работоспособности указанного объекта срок указанный в исковом заявлении является необоснованным и подлежит определению после проведенного обследования с учетом объемов работ. Считали надлежащими ответчиками по делу УКС и Минимущества РБ.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание своих не явились, извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). При этом, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом.

В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем седьмым статьи 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрена защита гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

На основании с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ст. 7 названного федерального закона федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия. Убежищем является защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

В пункте 8 этого же нормативного акта предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 1.2 требования названных Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и ПРУ (противорадиационного укрытия), которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.

В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п. 1.3 Правил).

Судом установлено, что по адресу: , находится защитное сооружение гражданской обороны (убежище инв.№23-4), общей площадью 3351 кв.м.ЗС ГО состоит из двух специальных помещений с кадастровыминомерами

Защитные сооружения гражданской обороны – убежища (противорадиационные укрытия) представляют собой отдельную категорию государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» являются федеральной собственностью.

Общий порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с названной нормой имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности.

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Из представленного суда договора на выполнение мероприятий и передачу объектов, имущества и зданий гражданской обороны от 03 июня 1993 года № 34 следует, что АО Улан-Удэнское Приборостроительное объединение приняло на себя обязательства, в том числе содержание защитного сооружения и обслуживание согласно нормативным требованиям – убежище №23 на 3000 человек. Срок действия договора до изменения формы ответственности.

является Республика Бурятия с 06.03.2024г.; распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13.03.2024, 20.09.2024помещения с кадастровыми номерами в оперативное управление ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия».

В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Поскольку в рассматриваемом случае имущество закреплено на праве оперативного управленияза ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия», то на нем лежит обязанность по его сохранению в соответствии с назначением. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований за счет иных ответчиков Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия суд не усматривает.

Далее судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ с привлечением Главного управления МЧС России по РБ, Росгвардии по Республике Бурятия выявлено, что указанное защитное сооружение гражданской оборонынаходится в неудовлетворительном состоянии, не готово к приему укрываемых.

В нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, оно не приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны - в нарушение пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.9, 3.2.11, 3.2.12, 3.3.2, 3.4.4, 3.4.6, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а также в нарушение СНиП II-11-77* «Часть II. Нормы проектирования. Глава 7, Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны СНиП II-11-77*», Свод правил СП 88.13330.2022 «Защитные сооружение гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*» в ненадлежащем и неисправном состоянии находятся: внешняя защитно-герметичная дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны; внутренняя герметическая дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны; помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов; перегородки, внутренняя отделка помещений защитных сооружений; ставни; полы; резервуары для сбора стоков; помещения санитарных узлов.Выявлено отсутствие инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны; фильтровентиляционной установки (фильтровентиляционной системы), фильтров-поглотителей; оборудование системы вентиляции; противовзрывные устройства на штатных местах; фильтры ячеистые противопыльные; клапан избыточного давления; тягонапоромер; система отопления; система водоснабжения; баки запасов воды; система электроосвещения; система канализации.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело материалами и лицами участвующими в деле не оспаривались.

Между тем, в силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, ответчиком ГКУ «УКС Правительства РБ» не выполняются требования закона по обеспечению постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Защитное сооружение гражданской обороны не готово к приему укрываемых, находится в ненадлежащем техническом состоянии, что исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

Учитывая установленные судом обстоятельства, вышеприведенные нормы закона, а также обязательства, возложенные на ГКУ «УКС Правительства РБ», суд находит требования прокурора к данному ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок в течение, которого ответчику необходимо устранить выявленные нарушения для привидения защитного сооружения в соответствие с требованиями закона, суд, с учетом мнения сторон, считает разумным предоставить срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу. Указанный срок суд находит разумным и достаточным для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить частично.

Обязать Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (ИНН в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , а именно:

установить внешнюю защитно-герметичную дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

установить внутреннюю герметическую дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

устранить отверстие в месте расположения внутренней герметической двери основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

привести в первоначальное надлежащее состояние помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов, заменить дополнительные перегородки из сгораемого материала на перегородки из негорючих и нетоксичных материалов, устранить перегородку бара, сцену;

установить инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны;

установить фильтровентиляционную установку (фильтровентиляционную систему), фильтры-поглотители;

установить оборудование системы вентиляции;

обеспечить наличие противовзрывных устройств на штатных местах;

установить фильтры ячеистые противопыльные;

установить клапан избыточного давления;

обеспечить наличие тягонапоромера;

удалить штукатурку с потолков и стен помещений, организовать внутреннюю отделку помещений защитных сооружений из трудно сгораемых и несгораемых материалов;

окрасить защитно-герметические и герметические двери в серый цвет;

окрасить защитно-герметические и герметические ставни в серый цвет;

демонтировать деревянные полы в помещениях, установить полы с покрытием из синтетических материалов светлых тонов;

обеспечить исправность системы отопления, обеспечить теплоснабжение;

обеспечить исправность системы водоснабжения;

установить баки запаса воды (емкости запаса питьевой воды);

обеспечить исправность системы электроосвещения, электроосвещение;

обеспечить исправность системы канализации;

установить под помещениями санитарных узлов аварийные резервуары для сбора стоков и отверстия с крышками в его перекрытии, объемом принимаемым из расчета 2 л/сут на 1 укрываемого, и удалением стоков самотеком или путем перекачки после выхода укрываемых из убежищ;

убрать керамическую плитку со стен и полов имеющихся помещений санитарных узлов, облицевать стены помещений путем затирки цементным раствором и окрасить масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью;

обеспечить исключение несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц.

В удовлетворении исковых требований прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ к Правительству Республики Бурятия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия,отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной формепутем подачи апелляционной жалобы (представления) через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Мотивированное решение изготовлено 24.10.2024г.

Судья Б.И. Танганов

УИД 04RS0021-01-2024-004926-47

Дело №2-2575/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 октября 2023 года гор. Улан-Удэ

Советский районный суд гор.Улан-Удэ в составе судьи Танганова Б.И., при секретаре Ерахаевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ в интересах неопределенного круга лиц к Правительству Республики Бурятия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия» об обязании привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружениегражданской обороны,

установил:

Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, согласно которому просит обязать Правительство Республики Бурятия в срок до 31.12.2025 года привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , а именно:установить внешнюю защитно-герметичную дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;установить внутреннюю герметическую дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;устранить отверстие в месте расположения внутренней герметической двери основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;привести в первоначальное надлежащее состояние помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов, заменить дополнительные перегородки из сгораемого материала на перегородки из негорючих и нетоксичных материалов, устранить перегородку бара, сцену; установить инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны;установить фильтровентиляционную установку (фильтровентиляционную систему), фильтры-поглотители;установить оборудование системы вентиляции;обеспечить наличие противовзрывных устройств на штатных местах;установить фильтры ячеистые противопыльные;установить клапан избыточного давления;обеспечить наличие тягонапоромера;удалить штукатурку с потолков и стен помещений, организовать внутреннюю отделку помещений защитных сооружений из трудно сгораемых и несгораемых материалов;окрасить защитно-герметические и герметические двери в серый цвет;окрасить защитно-герметические и герметические ставни в серый цвет;демонтировать деревянные полы в помещениях, установить полы с покрытием из синтетических материалов светлых тонов;обеспечить исправность системы отопления, обеспечить теплоснабжение;обеспечить исправность системы водоснабжения;установить баки запаса воды (емкости запаса питьевой воды);обеспечить исправность системы электроосвещения, электроосвещение;обеспечить исправность системы канализации;установить под помещениями санитарных узлов аварийные резервуары для сбора стоков и отверстия с крышками в его перекрытии, объемом принимаемым из расчета 2 л/сут на 1 укрываемого, и удалением стоков самотеком или путем перекачки после выхода укрываемых из убежищ;убрать керамическую плитку со стен и полов имеющихся помещений санитарных узлов, облицевать стены помещений путем затирки цементным раствором и окрасить масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью;обеспечить исключение несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц.

В обоснование требований указано, что проведенной прокуратурой района проверкой выявлены нарушения законодательства о защитных сооружениях гражданской обороны в отношении защитного сооружения по адресу общей площадью кв.м.. которое состоит из двух специальных помещений с кадастровыми номерами Данный объект находится в собственности Республики Бурятия. Ответчиком ненадлежащим образом реализуются полномочия собственника в отношении защитного сооружения, оно находится в неудовлетворительном состоянии, к приему укрываемых не готово, при этом потребность в данном защитном сооружении имеется, т.к. оно расположено вблизи предприятия оборонно-промышленного комплекса АО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение», численность работников которого составляет 1500 человек. Выявленные нарушения закона недопустимы, влекут несоблюдение прав граждан на безопасное пребывание в ЗС ГО в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций, утрату сохранности защитных свойств ЗС ГО, основной их функции по приему укрываемых.

Определениями суда к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций,ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия».

Определениями суда к участию в деле в качестве соответчиков привлеченыМинистерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия, ГКУ «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия».

В судебном заседании заместитель прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ по доверенности Пилипенко О.В. доводы изложенные в исковом заявлении с учетом представленных в дело письменных пояснений поддержала, просила иск удовлетворить к в полном объеме, считала что обязанность по приведению указанного защитного сооружения гражданской обороны надлежит возложить на всех привлеченных к делу ответчиков.

Представитель Правительства Республики Бурятия по доверенности Романова О.С. с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в письменном возражении, пояснив, что Правительство Республики Бурятия и Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия являются ненадлежащими ответчиками по делу, считала, что заявленные требования подлежат удовлетворению в отношении ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия», которому данный объект передан в оперативное управление. Просила в удовлетворении иска к Правительству РФ отказать.

Представитель Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия по доверенности Дампилон Б.А.возражала против исковых требований, доводы представителя Правительства РБ поддержала, считала, что надлежащими ответчиками по делу являются УКС и в силу заключенного в 1993 году договора на передачу объектов гражданской обороныУлан-Удэнское приборостроительное производственное объединение. Обращала внимание, что срок заявленный прокурором не является достаточным для исполнения решения. Просила в удовлетворении иска к Минимущества РБ отказать.

Представитель ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» по доверенности Загузина М.П. считала, что АО «Улан-Удэнское производственное приборостроительное объединение» также должно быть привлечено к участию в деле в качестве соответчика. Пояснила, что срок указанный прокурором не исполним, в связи с необходимостью обследования объекта, дальнейшего составления заключения, проектно-сметной документации, заключением контрактов на выполнение работ, их объемами и финансирования указанных мероприятий. Полагала, что при удовлетворении требований потребуется не менее двух лет для приведения ЗС ГО в надлежащее состояние.

Представители третьего лица Республиканского агентства гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций по доверенностям Заворуев Н.Г., Дулганова И.А. в судебном заседании считали исковые требования подлежащими удовлетворению, суду пояснили, что изначально необходимо провести полное обследование ЗС ГО, в том числе на предмет его пригодности к дальнейшей эксплуатации и целесообразности восстановления. Согласились с позицией ответчиков о том, что с учетом объема проведения необходимых мероприятий для восстановления работоспособности указанного объекта срок указанный в исковом заявлении является необоснованным и подлежит определению после проведенного обследования с учетом объемов работ. Считали надлежащими ответчиками по делу УКС и Минимущества РБ.

Иные лица участвующие в деле в судебное заседание своих не явились, извещены надлежащим образом. Суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации каждому гарантируется государственная, в том числе судебная, защита его прав и свобод (ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 46). При этом, исходя из принципа диспозитивности гражданского судопроизводства заинтересованное лицо по своему усмотрению выбирает формы и способы защиты своих прав, не запрещенные законом.

В силу положений ч. 1 ст. 3 и ч. 2 ст. 4 ГПК РФ условием реализации этих прав является указание в исковом заявлении на то, в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов.

Защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также иными способами, предусмотренными законом. Абзацем седьмым статьи 12 Гражданского кодекса РФ предусмотрена защита гражданских прав путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Исполнение обязанности в натуре означает понуждение должника выполнить действия, которые он должен совершить в силу имеющегося гражданско-правового обязательства.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ, ч. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с преамбулой Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» настоящий Федеральный закон определяет задачи, правовые основы их осуществления и полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны.

На основании с п. 8 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 года № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» федеральные органы государственной власти по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию, ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно ст. ст. 1, 2 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона представляет собой комплекс мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Одной из основных задач в области гражданской обороны является предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты, обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

Согласно ст. 7 названного федерального закона федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время.

Статьей 6 Федерального закона «О гражданской обороне» установлено, что порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления, хранения и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309 к объектам гражданской обороны отнесены убежища, противорадиационные укрытия. Убежищем является защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно химически опасных веществ, возникающих при аварии на потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах.

В пункте 8 этого же нормативного акта предусмотрено, что федеральные органы исполнительной власти осуществляют контроль за созданием объектов гражданской обороны и поддержанием их в состоянии постоянной готовности к использованию; ведут учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

Согласно п. 14 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 года № 1309, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по созданию объектов гражданской обороны и поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию; организует учет существующих и создаваемых объектов гражданской обороны.

В целях сохранения имеющегося фонда защитных сооружений гражданской обороны, организации планирования и проведения мероприятий по подготовке и содержанию защитных сооружений гражданской обороны в готовности к приему укрываемых, их учету, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонтам, приказом Министерства чрезвычайных ситуаций России от 15 декабря 2002 года № 583 утверждены Правила эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны.

Согласно п. 1.2 требования названных Правил должны выполняться при эксплуатации в режиме повседневной деятельности, в военное время, при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера защитных сооружений гражданской обороны - убежищ и ПРУ (противорадиационного укрытия), которые являются объектами гражданской обороны. Статус ЗС ГО как объекта ГО определяется наличием паспорта ЗС ГО.

В организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ (п. 1.3 Правил).

Судом установлено, что по адресу: , находится защитное сооружение гражданской обороны (убежище инв.№23-4), общей площадью 3351 кв.м.ЗС ГО состоит из двух специальных помещений с кадастровыминомерами

Защитные сооружения гражданской обороны – убежища (противорадиационные укрытия) представляют собой отдельную категорию государственной собственности, объединяемых по признаку единого назначения, поэтому защитные сооружения гражданской обороны, не отвечающие критериям объектов оборонного производства, на основании пункта 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» являются федеральной собственностью.

Общий порядок передачи имущества из федеральной собственности в собственность субъектов определен частью 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации».

В соответствии с названной нормой имущество, находящееся в федеральной собственности, которое может находиться в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность, если нахождение указанного имущества в федеральной собственности не допускается, в том числе в результате разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Решение о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Пунктом 3 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» предусмотрено, что объекты государственной собственности, не указанные в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, и от ведомственной подчиненности предприятий, передаются в государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга на основании предложений их Верховных Советов, Советов народных депутатов.

Убежище относится к объектам гражданской обороны, которые не указаны в Приложениях 1 - 3 к настоящему Постановлению, следовательно, со дня вступления в силу этого Постановления оно стало относиться к федеральной собственности.

Согласно пункту 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993 года № 2284, защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам, находящимся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Из представленного суда договора на выполнение мероприятий и передачу объектов, имущества и зданий гражданской обороны от 03 июня 1993 года № 34 следует, что АО Улан-Удэнское Приборостроительное объединение приняло на себя обязательства, в том числе содержание защитного сооружения и обслуживание согласно нормативным требованиям – убежище №23 на 3000 человек. Срок действия договора до изменения формы ответственности.

является Республика Бурятия с 06.03.2024г.; распоряжениями Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия от 13.03.2024, 20.09.2024помещения с кадастровыми номерами в оперативное управление ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия».

В соответствии со статьей 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Поскольку в рассматриваемом случае имущество закреплено на праве оперативного управленияза ГКУ Республики Бурятия «Управление капитального строительства правительства Республики Бурятия», то на нем лежит обязанность по его сохранению в соответствии с назначением. В связи с чем, оснований для удовлетворения исковых требований за счет иных ответчиков Правительства Республики Бурятия и Министерства имущественных и земельных отношений Республики Бурятия суд не усматривает.

Далее судом установлено, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Железнодорожного района г. Улан-Удэ с привлечением Главного управления МЧС России по РБ, Росгвардии по Республике Бурятия выявлено, что указанное защитное сооружение гражданской оборонынаходится в неудовлетворительном состоянии, не готово к приему укрываемых.

В нарушение Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583, оно не приведено в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны - в нарушение пунктов 3.2.1, 3.2.2, 3.2.9, 3.2.11, 3.2.12, 3.3.2, 3.4.4, 3.4.6, 3.2.8, 3.2.10, 3.2.11 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, а также в нарушение СНиП II-11-77* «Часть II. Нормы проектирования. Глава 7, Глава 11. Защитные сооружения гражданской обороны СНиП II-11-77*», Свод правил СП 88.13330.2022 «Защитные сооружение гражданской обороны. Актуализированная редакция СНиП II-11-77*» в ненадлежащем и неисправном состоянии находятся: внешняя защитно-герметичная дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны; внутренняя герметическая дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны; помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов; перегородки, внутренняя отделка помещений защитных сооружений; ставни; полы; резервуары для сбора стоков; помещения санитарных узлов.Выявлено отсутствие инженерно-технического оборудования защитного сооружения гражданской обороны; фильтровентиляционной установки (фильтровентиляционной системы), фильтров-поглотителей; оборудование системы вентиляции; противовзрывные устройства на штатных местах; фильтры ячеистые противопыльные; клапан избыточного давления; тягонапоромер; система отопления; система водоснабжения; баки запасов воды; система электроосвещения; система канализации.

Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в дело материалами и лицами участвующими в деле не оспаривались.

Между тем, в силу п. 3.2.1 Правил при эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитных сооружений гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования и возможность перевода его в любое время на эксплуатацию в режиме чрезвычайной ситуации.

Как следует из материалов дела, ответчиком ГКУ «УКС Правительства РБ» не выполняются требования закона по обеспечению постоянной готовности защитного сооружения гражданской обороны к переводу его в установленные сроки на режим защитного сооружения и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, чем нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц.

Защитное сооружение гражданской обороны не готово к приему укрываемых, находится в ненадлежащем техническом состоянии, что исключает возможность укрытия в нем граждан в военное время или в условиях чрезвычайной ситуации.

Учитывая установленные судом обстоятельства, вышеприведенные нормы закона, а также обязательства, возложенные на ГКУ «УКС Правительства РБ», суд находит требования прокурора к данному ответчику обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок в течение, которого ответчику необходимо устранить выявленные нарушения для привидения защитного сооружения в соответствие с требованиями закона, суд, с учетом мнения сторон, считает разумным предоставить срок для проведения мероприятий по устранению выявленных нарушений в течение 1 года 6 месяцев с момента вступления решения по настоящему делу в законную силу. Указанный срок суд находит разумным и достаточным для устранения нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Улан-Удэ удовлетворить частично.

Обязать Государственное казенное учреждение Республики Бурятия «Управление капитального строительства Правительства Республики Бурятия» (ИНН в течение 1 года 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу привести в соответствие с требованиями действующего законодательства в сфере гражданской обороны защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: , а именно:

установить внешнюю защитно-герметичную дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

установить внутреннюю герметическую дверь основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

устранить отверстие в месте расположения внутренней герметической двери основного входа в защитное сооружение гражданской обороны;

привести в первоначальное надлежащее состояние помещение защитного сооружения, в том числе расположение и устройство проемов и ворот, расположение санитарных узлов, заменить дополнительные перегородки из сгораемого материала на перегородки из негорючих и нетоксичных материалов, устранить перегородку бара, сцену;

установить инженерно-техническое оборудование защитного сооружения гражданской обороны;

установить фильтровентиляционную установку (фильтровентиляционную систему), фильтры-поглотители;

установить оборудование системы вентиляции;

обеспечить наличие противовзрывных устройств на штатных местах;

установить фильтры ячеистые противопыльные;

установить клапан избыточного давления;

обеспечить наличие тягонапоромера;

удалить штукатурку с потолков и стен помещений, организовать внутреннюю отделку помещений защитных сооружений из трудно сгораемых и несгораемых материалов;

окрасить защитно-герметические и герметические двери в серый цвет;

окрасить защитно-герметические и герметические ставни в серый цвет;

демонтировать деревянные полы в помещениях, установить полы с покрытием из синтетических материалов светлых тонов;

обеспечить исправность системы отопления, обеспечить теплоснабжение;

обеспечить исправность системы водоснабжения;

установить баки запаса воды (емкости запаса питьевой воды);

обеспечить исправность системы электроосвещения, электроосвещение;

обеспечить исправность системы канализации;

установить под помещениями санитарных узлов аварийные резервуары для сбора стоков и отверстия с крышками в его перекрытии, объемом принимаемым из расчета 2 л/сут на 1 укрываемого, и удалением стоков самотеком или путем перекачки после выхода укрываемых из убежищ;

убрать керамическую плитку со стен и полов имеющихся помещений санитарных узлов, облицевать стены помещений путем затирки цементным раствором и окрасить масляной краской светлых тонов с матовой поверхностью;

обеспечить исключение несанкционированного пребывания на объекте (территории) промышленности посторонних лиц.

В удовлетворении исковых требований прокурора Железнодорожного района г.Улан-Удэ к Правительству Республики Бурятия, Министерству имущественных и земельных отношений Республики Бурятия,отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной формепутем подачи апелляционной жалобы (представления) через Советский районный суд г. Улан-Удэ.

Мотивированное решение изготовлено 24.10.2024г.

Судья Б.И. Танганов

2-2575/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Железнодорожного района г.Улан-Удэ
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Республики Бурятия
ГКУ «Управление капитального строительства Правительства по Республике Бурятия».
Правительство Республики Бурятия
Другие
ФГКУ "УВО ВНГ России по РБ"
АО "Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединенипе"
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Забайкальском крае и Республике Бурятия
ГУ Министерства чрезвычайных ситуаций России по Республике Бурятия
Республиканское агентство гражданской обороны и чрезвыйчайных ситуаций
Суд
Советский районный суд г. Улан-Удэ
Дело на сайте суда
sovetsky.bur.sudrf.ru
26.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.07.2024Передача материалов судье
29.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.08.2024Подготовка дела (собеседование)
19.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2024Судебное заседание
27.09.2024Судебное заседание
10.10.2024Судебное заседание
24.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее