Решение по делу № 2-29/2017 (2-750/2016;) ~ М-698/2016 от 01.12.2016

ДЕЛО № 2-29/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    пгт. Козулька                                   28 марта 2017 г.

Козульский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Пресняковой Т.Е,

с участием помощника прокурора района Борисяк Т.Ю,

истицы Левченко В.С,

представителя ответчика администрации Козульского района Красноярского края ФИО1 действующей на основании доверенности ДД.ММ.ГГГГ

представителя соответчика администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края ФИО2, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Кетовой М.В,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Козульского района Красноярского края в защиту Левченко В.С. к Администрации Козульского района Красноярского края о признании недействительным типового договора найма жилого помещения, применить к договору последствия недействительности ничтожной сделки, обязать администрацию Козульского района расторгнуть типовой договор найма жилого помещения, обязать администрацию района предоставить жилое помещение, суд

установил:

Прокурор Козульского района Красноярского края в защиту Левченко В.С. обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Козульского района Красноярского края об устранении нарушений законодательства, мотивируя требования тем, что Левченко B.C. включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для приобретения жилого помещения в 2014 году.

ДД.ММ.ГГГГ администрацией Козульского района Красноярского края по типовому договору найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Левченко B.C. предоставлена во владение и пользование муниципальная квартира в многоквартирном доме, расположенная по адресу: <адрес>.

Постановлением администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем использовании многоквартирного дома» на основании заключения районной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> 12 признан аварийным и подлежащим сносу.

Для устранения выявленных нарушений закона прокуратурой района в порядке ч. 2 ст. 2 ст. 37 УПК РФ инициировано уголовное преследование в отношении должностных лиц администрации Козульского района, виновных в выделении сироте жилья, не пригодного для проживания. СО по Козульскому району ГСУ СК России по Красноярскому краю. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ.

Козульским районным судом ДД.ММ.ГГГГ уголовное дело прекращено в связи с истечением срока привлечения к уголовной ответственности.

ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами администрации Козульского района Красноярского края, в результате допущенной халатности, Левченко B.C, как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, предоставлена во владение и пользование квартира, которая, не является жилым помещением, так как не является пригодной для постоянного проживания граждан, в силу расположения в многоквартирном доме, фактически являющемся аварийным и подлежащем сносу, что существенно нарушает права и законные интересы Левченко B.C.

Право Левченко B.C. на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, нарушено.

До настоящего времени типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко B.C. не расторгнут, что существенно нарушает права Левченко B.C.

Таким образом, администрацией Козульского района обязанность по обеспечению жилым помещением сироты Левченко B.C. не исполнена.

Просит суд обязать администрацию Козульского района расторгнуть типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко В.С..

Обязать администрацию Козульского района предоставить Левченко В.С.,    изолированное благоустроенное жилое помещение, общей площадью не ниже социальной нормы, установленной на территории Козульского района Красноярского края, на условиях договора социального найма.

Прокурор Козульского района Красноярского края обратился в суд с уточнением к иску, в котором просил признать недействительным типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией <адрес> и Левченко В.С., на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>. Применить к типовому договору найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ последствия недействительности ничтожной сделки.

Обязать администрацию Козульского района расторгнуть типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко В.С. на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>

Обязать администрацию Козульского района предоставить Левченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р, изолированное благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

Помощник прокурора района Борисяк Т.Ю. в судебном заседании исковые требования прокурора района поддержала в полном объёме, просила суд удовлетворить.

Истица Левченко В.С, извещенная о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явилась, ранее в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд удовлетворить, поскольку жилое помещение, которое ей было предоставлено администрацией района не соответствует жилищным нормам и санитарным требованиям.

Представитель ответчика Администрации Козульского района Красноярского края ФИО1, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, суду пояснила, что администрацией района право истицы реализовано, квартира предоставлена, имеется акт обследования жилое помещение, говорит о том, что жилое помещение истице было предоставлено в удовлетворительном состоянии, в настоящее время по договору социального найма истице может быть предоставлена только администрацией поселка Козулька Козульского района Красноярского края, поскольку жилой фонд передан администрации поселка Козулька, жилья у администрации Козульского района не имеется, просила в удовлетворении иска отказать.

В отзыве на исковое заявление указала, что с исковыми требованиями прокуратуры района в части предоставления Левченко B.C. жилого помещения по договору социального найма не согласны по следующим основаниям.

ДД.ММ.ГГГГ с Левченко B.C. как с лицом из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей был заключен типовой договор найма жилого помещения и ей была предоставлена во владение и временное пользование муниципальная квартира, расположенная по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ на основании заключения районной межведомственной комиссии многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес> был признан аварийным и подлежащим сносу. Заключение принято спустя ДД.ММ.ГГГГ после предоставления Левченко B.C. данного жилого помещения по договору специализированного найма. Соответственно, на момент предоставления ей данного жилого помещения, оно не имело статуса непригодного для проживания.

В соответствии с пунктом 6 части первой статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в редакции от 23.06.2014 года № 165 ФЗ, обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского, сельского поселения.

Согласно акта приема - передачи от ДД.ММ.ГГГГ основная часть жилого фонда была передана в муниципальную собственность поселка Козулька. В настоящее время в собственности муниципального образования Козульский район отсутствуют благоустроенные жилье помещения свободные от прав третьих лиц.

Считает, что администрация Козульского района в данном случае не является надлежащим ответчиком по заявленным исковым требованиям прокурора района в части предоставления Левченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р, изолированного благоустроенного жилого помещения, на условиях договора социального найма.

Представитель соответчика Администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края ФИО2, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании просила принять решение о предоставлении жилья истице по усмотрению суда, но у администрации поселка Козулька свободного жилья не имеется.

Представитель Министерства образования Красноярского края, извещенный о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явился.

Представитель Управления образования опеки и попечительства администрации Козульского района ФИО3, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, извещенная о дне слушания дела надлежащим образом, в зал судебного заседания не явилась, ранее в судебном заседании пояснила, что со слов специалиста Управления образования опеки и попечительства Администрации Козульского района истице было предоставлено жилье по адресу: <адрес>, истица согласилась, подписала договор найма, жильё её устраивало. После приобретения жилья, истица уехала к своему супругу, со стороны истицы нареканий не поступало, истица в квартире не проживала в течение полугода, она уезжала к своему супругу, но позднее она обнаружила в квартире течь, неполадки были устранены, больше нареканий не было, она была удовлетворена в полном объёме. На момент предоставления жилья истице дом аварийным признан не был, поэтому считает, что права истицы реализованы, нарушений со стороны органа опеки и попечительства администрации района не имеется.

Суд, выслушав помощника прокурора района Борисяк Т.Ю, представителей ответчиков ФИО1, ФИО2, действующих на основании доверенности, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о взаимодействии министерства образования и науки Красноярского края и администрации муниципального образования Козульский район Красноярского края по реализации ДД.ММ.ГГГГ Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, оставшихся без попечения родителей, Министерство образования и науки Красноярского края предоставляет получателю администрация Козульского района субвенцию на реализацию Закона Красноярского края от 24.12.2009 N 9-4225 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" Левченко B.C. включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для приобретения жилого помещения в 2014 году. (л.д.10-14).

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что Левченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ рождения относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включена в список детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей для приобретения жилого помещения в ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением администрации Козульского района от ДД.ММ.ГГГГ «О присвоении статуса «специализированного» жилого помещения, заключении договоров специализированного найма на жилые помещения, заключении договоров социального найма на жилые помещения» присвоен статус специализированного жилого помещения квартире, расположенной по адресу <адрес>, специалисту по имуществу и земельным отношениям подготовить договора специализированного найма жилых помещений для заключения с Левченко В.С. на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес> сроком на <...>. (л.д. 19-20).

Согласно типового договора найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Козульского района Красноярского края предоставлена Левченко B.C. во владение и пользование муниципальная квартира в многоквартирном доме, расположенная по адресу: <адрес>.     (л.д.21-26)

Согласно акту приема-передачи жилого помещения следует, что администрацией Козульского района Красноярского края предоставлена Левченко B.C. квартира, расположенная по адресу: <адрес>. (л.д.27).

Согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством РФ.

Согласно п. 34 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень, биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущей способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 12, 13 Постановления Правительства РФ от 26.01.2006 N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления), с учетом требований, установленных настоящими Правилами. Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления следующие документы: заявление об отнесении жилого помещения к определенному виду; жилых помещений специализированного жилищного фонда; документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения; заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.

Решением Козульского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ иск прокурора Козульского района Красноярского края в интересах жителей <адрес>, ФИО12, ФИО13, ФИО 14, ФИО15, ФИО10, ФИО11, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО21, ФИО22, ФИО1, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО23, ФИО24 к Администрации Козульского района, межведомственной комиссии по признанию жилых помещений непригодными для проживания администрации Козульского района о возложении обязанности по принятию решения о признании многоквартирного дома пригодным или непригодным для постоянного проживания, удовлетворен частично.

    Возложено на межведомственную комиссию по признанию жилых помещений пригодным (непригодным) для проживания Администрации Козульского района обязанность в течение месяца со дня вступления в законную силу решения суда принять решение в порядке п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , - о соответствии многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания или о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу. В остальной части иска отказано. (л.д. 28-34).

Из акта обследования жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ, составленного межведомственной комиссией, назначенной главой Козульского района, следует, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, в результате обследования дома, установлено наличие оснований представляющих угрозу разрушения здания по причине его аварийного состояния. Признание многоквартирного жилого дома аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 35-36).

Из технического заключения, составленного инженерным центром «Реконструкция» следует, что <адрес> признана непригодной для проживания и ремонта. (л.д. 37-39).

Постановлением администрации п. Козулька от ДД.ММ.ГГГГ «О дальнейшем использовании многоквартирного дома» на основании заключения районной межведомственной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, многоквартирный дом, расположенный по адресу <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу. (л.д. 44).

Прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ направленно представление в адрес главы Козульского района с требованием расторгнуть типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко B.C, а также предоставить Левченко B.C. аналогичное жилое помещение, отвечающее предъявленным требованиям к жилому помещению по договору специализированного найма жилого помещения, которое рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 64-67).

Из ответа на представление направлена информация о том, что типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко B.C. не расторгнут в связи с тем, что на территории п. Козулька свободных от прав третьих лиц муниципальные жилые помещения отсутствуют. (л.д. 68).

В силу ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях, всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Согласно ст.1 Закона Красноярского края от 24.12.2009 № 9-4225 установлено, что исполнительно-распорядительные-органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края наделены государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором предоставляется жилое помещение, в соответствии со статьей 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка».

Государственные полномочия, передаваемые в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора Красноярского края от 4 апреля 2005 года N 25-уг "Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения".

В соответствии с п. 14. ст. 17 Закона Красноярского края от 02.11.2000 N 12-961 "О защите прав ребенка" жилые помещения, предоставляемые по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должны быть пригодными для постоянного проживания, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенными применительно к условиям населенного пункта, в котором они предоставляются, не обременены правами третьих лиц и не находиться под арестом. Общая площадь жилых помещений, предоставляемых по, договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется исходя из нормы предоставления площади жилого помещения - 33 квадратных метра общей площади жилого помещения на одного человека.

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются также лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (пункт 7).

Таким образом, как следует из содержания приведенных правовых норм, федеральный законодатель определил основания и условия предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений лицам, указанным в абзаце первом пункта 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ должностными лицами администрации Козульского района Красноярского края, в результате допущенной халатности, истице Левченко B.C., как ребенку, оставшемуся без попечения родителей, предоставлена во владение и пользование квартира, которая, согласно ч. 2 ст. 15 Жилищного кодекса РФ, не является жилым помещением, не является пригодной для постоянного проживания граждан, в силу расположения в многоквартирном доме, фактически являющимся аварийным и подлежащем сносу, что существенно нарушает права и законные интересы Левченко B.C. В связи с чем, право Левченко B.C. на предоставление благоустроенного жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, нарушено. До настоящего времени типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко B.C. не расторгнут, что существенно нарушает права истицы Левченко B.C.

К доводам представителя ответчика Администрации Козульского района Красноярского края ФИО1, действующей на основании доверенности, что права истицы на предоставление ей социального реализованы, истице было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> удовлетворительном состоянии, истица была согласна, нареканий по поводу предоставления ей такого жилья не поступало, жилой дом не был признан аварийным на момент предоставления жилья истице, поскольку жилой дом признан аварийным лишь в 2016 г, а в 2016 г. жилой фонд был передан администрации поселка Козулька, в связи с чем, считает, что по настоящему гражданскому делу администрация Козульского района Красноярского края не является надлежащим ответчиком по делу, прокурором района требования должны быть предъявлены к администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края, суд относится критически, поскольку считает, что по делу администрация Козульского района Красноярского края является надлежащим ответчиком, поскольку предоставив жилое помещение квартиру по адресу: <адрес> права истицы были нарушены, истица в судебном заседании поясняла, что акт обследования жилья она не видела, администрация района и органы опеки и попечительства производили осмотр жилое помещения, в ее отсутствие, сразу после ее вселения в спорное жилое помещение, она обнаружила течь в квартире, сырость, полы прогнившие, штукатурка осыпалась, она боялась за жизнь и здоровье детей, обратившись с жалобой, ей администрация района пообещала все устранить, но недостатки в полном объёме не устранены до настоящего времени.

Доводы истицы подтверждается и материалами уголовного дела в отношении ФИО4, актом комиссии администрации Козульского района от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой кровля жилого дома в плохом аварийном состоянии, стены с явными разрушениями, имеется значительное количестве трещин, оконные заполнения-деревянные, в неудовлетворительном состоянии, полы с прогибами, имеются следы гниения и множественного разрушения, потолки в аварийном состоянии, практически полностью разрушены, жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> является непригодным для проживания и находится в аварийном состоянии, что подтверждается факт того, что на момент предоставления жилого помещения истице ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение непригодно для проживания, жилое помещение истице предоставлено в аварийном состоянии, а также подтверждается фотографиями жилого дома и квартиры истицы, где виды трещины в стенах, прогнивший пол, осыпавшаяся штукатурка, а также подтверждается постановлением Козульского районного суда Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО4 заместителя главы Козульского района, которым установлено, что ФИО4, находясь при исполнении своих должностных обязанностей главы администрации района, в своем служебном кабинете, расположенном в здании администрации Козульского района, по адресу: <адрес>, подписал типовой договор найма жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, на жилое помещение-квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, а также соответствующий акт передачи жилого помещения в пользу Левченко В.С. не убедившись надлежащим образом, в установленном вышеуказанными нормативными документами порядке, в том, что вышеуказанное жилье, предоставляемое Левченко В.С, должно являться пригодным для постоянного проживания, которые в тот же день были подписаны также, в свою очередь Левченко В.С, не осведомленной о том, что вышеуказанная квартира фактически является непригодной для проживания и находится в доме, являющемся аварийным и подлежащим сносу.

Вышеуказанным постановлением уголовное дело в отношении ФИО4, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 293 УК РФ-халатность, то есть ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей по должности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства, прекращено, на основании п.3 ч.1 ст. 24 УПК РФЫ, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что по делу надлежащим ответчиком является администрация Козульского района Красноярского края, поскольку в результате халатных действий должностного лица администрации района было предоставлено жилье сироте Левченко В.С, непригодным для проживания.

Согласно разъяснений п. 23 постановления Пленума Верховного суда Российской, Федерации от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» суд вправе признать решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма недействительным, если будет установлено, что нарушены права других граждан на указанное жилое помещение совершены неправомерные действия должностными лицами при решении вопроса о предоставлении жилого помещения. Поскольку недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и она недействительна с момента ее совершения (п. 1 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации), то в случае признания недействительным решения о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма признается недействительным также и заключенный на основании данного решения договор социального найма, а лица, проживающие в жилом помещении, подлежат выселению из него в ранее занимаемое ими жилое помещение, а в случае невозможности выселения в ранее занимаемое жилое помещение им исходя из конкретных обстоятельств дела может быть предоставлено жилое помещение, аналогичное ранее занимаемому (п. 2 ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Согласно статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Требование о признании оспоримой сделки недействительной может быть предъявлено стороной сделки или иным лицом, указанным в законе.

Оспоримая сделка может быть признана недействительной, если она нарушает права или охраняемые законом интересы лица, оспаривающего сделку, в том числе повлекла неблагоприятные для него последствия.

В соответствии с ч. 1 ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта, является оспоримой, если из закона не следует, что должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно ч. 1 ст. 167 ГК РФ, недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с ее недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора Козульского района Красноярского края в защиту Левченко В.С. к Администрации Козульского района Красноярского края о признании недействительным типового договора найма жилого помещения, применить к договору последствия недействительности ничтожной сделки, обязать администрацию Козульского района расторгнуть типовой договор найма жилого помещения, обязать администрацию района предоставить жилое помещение, подлежит удовлетворению, в иске к администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края следует отказать

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Признать недействительным типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко В.С., на жилое помещение, расположенное по адресу п.г.т. Козулька, <адрес> Применить к типовому договору найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, применить последствия его недействительности.

Обязать администрацию Козульского района расторгнуть типовой договор найма жилого помещения для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся, без попечения родителей от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный между администрацией Козульского района и Левченко В.С. на жилое помещение, расположенное по адресу <адрес>

Обязать администрацию Козульского района предоставить Левченко В.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р, изолированное благоустроенное жилое помещение, применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма.

        В иске к администрации поселка Козулька Козульского района Красноярского края отказать в полном объёме.

        На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда через Козульский районный суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме, то есть с 03 апреля 2017 г.

    Судья:                                                                                              Т.Е. Преснякова

2-29/2017 (2-750/2016;) ~ М-698/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Козульского района
Левченко В.С.
Ответчики
Администрация Козульского района Красноярского края
Другие
Министерство образования и науки Красноярского края
Управление образования опеки и попечительства администрации Козульского района
Суд
Козульский районный суд
Судья
Преснякова Татьяна Евгеньевна
01.12.2016[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.12.2016[И] Передача материалов судье
06.12.2016[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2016[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.12.2016[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.12.2016[И] Судебное заседание
31.01.2017[И] Судебное заседание
28.02.2017[И] Судебное заседание
03.03.2017[И] Судебное заседание
07.03.2017[И] Судебное заседание
28.03.2017[И] Судебное заседание
03.04.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.04.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.03.2018[И] Дело оформлено
05.03.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее