Дело № 5-14/2012
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«19» января 2012 года с. Ижма
Мировой судья Ижемского судебного участка Республики Коми Винокурова Л.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Томилова Сергея Анатольевича, <ДАТА>, и
УСТАНОВИЛ:
В соответствии с поступившим к рассмотрению мировым судьей Ижемского судебного участка Республики Коми 13.01.2012г. протоколом об административном правонарушении <НОМЕР> от 21 октября 2011г. Томилову С.А. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ, при следующих обстоятельствах:
Томилов С.А. <ДАТА5> снял с учета транспортное средство марки <ФИО2>, государственный регистрационный знак <НОМЕР>, которое находилось в его собственности, в связи с продажей данного транспортного средства и не предоставил сведения о доходах физических лиц (форма3-НДФЛ) за 2010год, чем было допущено неповиновение законному требованию должностного лица органа, осуществляющего налоговый контроль государственный надзор (контроль).
На рассмотрение дела Томилов С.А. не явился.
Исследовав имеющиеся в деле доказательства, мировой судья не находит оснований для освобождения Томилова С.А. от ответственности за совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ, и исходит из следующего.
В соответствии с ч.1 ст.30 Налогового кодекса РФ устанавливает, что на налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов.
В силу п.1, п.8 ч.1 ст.31 НК РФ в числе предоставленных налоговым органам прав определено, что налоговые органы вправе: требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента документы по формам и (или) форматам в электронном виде, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов, сборов; требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований.
В числе закрепленных в п. 2 ч.1 ст. 32 НК РФ обязанностей налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов.
В соответствии ч. 1 ст. 229 НК РФ налоговая декларация по НДФЛ предоставляется налогоплательщиками не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом. С учетом положений ст. 6.1. НК РФ срок предоставления налоговой декларации за 2010 год был установлен - до 3.05.2011г.
В установленный законодательством срок налогоплательщик Томилов С.А. соответствующую налоговую декларацию не представил.
Согласно ч.5 ст. 23 НК РФ за невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из представленных материалов следует, что 30.09.2011 года <НОМЕР> в адрес Томилова С.А. направлено требование о предоставлении декларации по налогу на доходы физических лиц за 2010 год в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения. 13 октября 2011 года Томилов С.А. лично получил заказное письмо. Соответственно исполнить требование и предоставить декларацию по форме 3-ндфл за 2010 год следовало не позднее 20.10.2011 года
Таким образом, вина Томилова С.А. в совершении им административного правонарушения, нашла свое подтверждение в числе доказательств, имеющихся в деле.
Смягчающих либо отягчающих административную ответственность Томилова С.А. обстоятельств при рассмотрении дела установлено не было.
Санкция части 1 статьи 19.4. КоАП РФ ( в ред Фед.закона от <ДАТА9> N 239-ФЗ) предусматривает ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей.
С учетом оценки в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ в совокупности установленных обстоятельств дела и, принимая во внимание личность привлекаемого к ответственности лица, его имущественное положение и привлечение к ответственности впервые судья находит возможным в пределах санкции ч.1 ст. 19.4. КоАП РФ назначение Томилова С.А. наказания в виде предупреждения.
С учетом изложенного, и руководствуясь ч.1 ст. 19.4., ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мировой судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Томилова Сергея Анатольевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.4. ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание по ч.1 ст.19.4. КоАП РФ в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в <АДРЕС> районный суд Республики Коми в течение 10 суток, начиная с даты получения его копии.
Мировой судья Л.В. Винокурова