Дело № 2-901/10
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2010 года Королёвский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васильевой Е.В.,
при секретаре Меркуловой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к ЖСК «Весна» о признании общего собрания недействительным, по иску ФИО1 к ЖСК «Весна», ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания ЖСК «Весна» и решения Правления ЖСК «Весна»,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 обратился в суд с иском к ЖСК «Весна» о признании общего собрания недействительным, ссылаясь на то, что с 22 ноября 2009 года он является Председателем правления ЖСК «Весна», что подтверждается выпиской из ЕГРЮЛ. На данную должность он был избран решением Правления ЖСК «Весна». 21 февраля 2010 года по инициативе члена правления ФИО6 в нарушение требований Устава ЖСК «Весна», проведено внеочередное собрание ЖСК, на котором переизбраны руководящие органы кооператива. Он, ФИО2, считает, что собрание было проведено с нарушением ст.3.3 Устава ЖСК. Также с нарушением п.3.9 устава ЖСК, было принято решение Правления о проведении внеочередного собрания. Истец просит суд: признать незаконным и отменить решение Общего собрания жилищно-строительного кооператива «Весна» от 21 февраля 2010 года.
ФИО1 обратился в суд с иском к ЖСК «Весна», ФИО2 о признании недействительным решения общего собрания ЖСК «Весна» и решения Правления ЖСК «Весна», ссылаясь на том, что с 22.11.2009 года ФИО2 является Председателем Правления ЖСК «Весна», однако, 22.11.2009 года общее собрание членов ЖСК «Весна» не проводилось. В указанный день у первого подъезда <адрес> собралось 18 членов кооператива, которым было объявлено об избрании ФИО4. Истец просит суд: признать недействительным решение общего собрания ЖСК «Весна» и решение Правления СК «Весна» от 22.11.2009 года об избрании председателем Правления ЖСК «Весна» ФИО2.
Определением суда от 14 мая 2010 года указанные гражданские дела были соединены в одно производство.
Представитель истца ФИО2 - ФИО5 в судебное заседание явилась, исковые требования ФИО2 подержал, просила суд их удовлетворить, исковые требования ФИО1 не признала, просила в иске отказать в связи тем, что ФИО2 является ненадлежащим ответчиком.
Представители ЖСК «Весна» ФИО6 и ФИО7 в судебное заседание явились, исковые требования ФИО2 не признали, просили в иске отказать, исковые требования ФИО1 признали, против их удовлетворении не возражали.
ФИО1 в судебное заседание явился, свои исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Суд, рассмотрев дело, выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, допросив свидетелей, приходит к следующему.
Согласно ч.3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Суд основывает свое решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании (ч.2 ст. 195 ГПК РФ). Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений (ч.2 ст. 56 ГПК РФ).
Стороны посчитали возможным рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам.
Согласно ст.110 ЖК РФ, жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и (или) юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления жилыми и нежилыми помещениями в кооперативном доме.
В силу ст.114 ЖК РФ, государственная регистрация жилищного кооператива осуществляется в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.
В соответствии со ст. 115 ЖК РФ, органами управления жилищного кооператива являются:
1) общее собрание членов жилищного кооператива;
2) конференция, если число участников общего собрания членов жилищного кооператива более пятидесяти и это предусмотрено уставом жилищного кооператива;
3) правление жилищного кооператива и председатель правления жилищного кооператива.
Согласно ст.116 ЖК РФ, Высшим органом управления жилищного кооператива является общее собрание членов кооператива (конференция), которое созывается в порядке, установленном уставом кооператива.
Компетенция общего собрания членов жилищного кооператива (конференции) определяется уставом кооператива в соответствии с настоящим Кодексом.
В силу п.3 ст.117 ЖК РФ, общее собрание членов жилищного кооператива избирает органы управления жилищного кооператива и органы контроля за его деятельностью.
В соответствии с п.1 ст.119 ЖК РФ, председатель правления жилищного кооператива избирается правлением жилищного кооператива из своего состава на срок, определенный уставом жилищного кооператива.
Согласно п.3.3 Устава ЖСК «Весна», общее собрание членов (представителей) кооператива созывается ежегодно для рассмотрения и утверждения годового отчета Правления и баланса финансовой деятельности кооператива, доклада Ревизионной комиссии, утверждения статей сметы годовых расходов и других вопросов, в том числе находящихся в исключительной компетенции общего собрания.
Внеочередное собрание созывается по решению правлении или по требованию1/3 членов кооператива, а также требованию Ревизионной комиссии или главы администрации города.
Согласно п.3.2 Устава, к исключительной компетенции общего собрания относится избрание Правления и ревизионной комиссии.
В силу п. 3.4 Устава, общее собрание членов кооператива (представителей членов кооператива) признается правомочным при участии в нем не менее ? общего числа членов кооператива или не менее 2/3 представителей членов кооператива.
Согласно п.3.9 Устава, заседание Правления кооператива правомочно, если на них присутствуют не менее 2/3 членов правления.
ФИО2 в обоснование своих исковых требований ссылается на необоснованность созыва внеочередного общего собрания членов ЖСК от 21.02.2010 года, неправомочность Правления ЖСК, принявшего решение о созыве внеочередного собрания, а также отсутствии необходимых членов ЖСК и их представителей внеочередном собрании ЖСК 21.02.2010 года для принятия решения.
Согласно списку членов ЖСК «Весна», представленному ФИО6 в судебное заседание 30.06.2010 года, в кооперативе состоит 101 человек.
В материалах дела имеется заявление, адресованное инициативной группой в правление «ЖСК «Весна» о необходимости проведения внеочередного общего собрания. В заявлении имеются подписи 38 человек. (л.д. 36).
При сопоставлении указанного заявления и списка членов ЖСК «Весна», представленного ФИО6, усматривается, что по <адрес> фамилии членов ЖСК и лиц, подписавших данное заявление, не совпадают. Указаний, что данные лица действовали по доверенности, в заявлении нет.
Таким образом, заявление о созыве внеочередного собрания от 21.02.2010 года подписано 31 членом ЖСК «Весна», что меньше, чем 1/3 которая необходима по уставу ЖСК, следовательно, данное заявление является неправомочным. (1/3 от 101 = 33).
Решение Правления о созыве внеочередного собрания от 21.02.2010 года был принято в составе 3 члена правления – ФИО13, ФИО6, ФИО16. При отсутствии ФИО2 и ФИО12..
В правлении на тот момент состояло пять членов, присутствовало на правлении 3 члена, что составляет менее 2/3 необходимо количества, установленного Уставом, и, следовательно, данное заседание правления также является неправомочным.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что оснований, предусмотренных Уставом ЖСК, для проведения общего собрания не было, т.к. решение о его созыве является неправомочным, и, следовательно, решение внеочередного общего собрания от 21.02.2010 года является незаконным и подлежит отмене.
Согласно протоколу внеочередного общего собрания членов ЖСК «Весна» от 21.02.2010 года, на нем присутствовало 73 человека. (л.д. 51).
Согласно списка, присутствующих на данном собрании, в фамилиях членов ЖСК и фамилиях, указанных в списках имеются несоответствия по квартирам № 2, 10, 11, 19, 23. 24, 27, 37, 42, 56, 83, 102, различаются подписи жильцов квартир № 44, 50, 55, 59, 65, 88, 95, 97, 98, 101). За жильцов квартир № 65, 97, 101, 44, 49, 50, 52 расписалось другое лицо, отметки, что данное лицо действует по доверенности нет. Жильцы квартир № 30,38, 53, 75, 91, 106 в списке не поименованы. ( л.д. 41-44).
К доверенностям, представленным в судебное заседание от имени ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО14, ФИО11, суд относится критически, поскольку, данные доверенности заверены ненадлежащим образом, на них отсутствует печать организации, ранее данные доверенности не представлялись, в списке о голосовании не указано, что за данные лица голосование производилось представителем по доверенности.
Учитывая изложенное, суд считает, что внеочередное общее собрание от 21.02.2010 года было проведено с нарушениями устава ЖСК «Весна», из представленного списка присутствующих невозможно установить действительное количество правомочных для голосования лиц, и исходя из этого определить волю проголосовавших, и, следовательно, решение данного собрания является незаконным и подлежит отмене.
Из материалов дела следует, что решением общего собрания членов ЖСК «Весна» от 22 ноября 2009 года были проведены выборы Правления ЖСК, в который вошли: ФИО2, ФИО13, ФИО16, ФИО6, ФИО12. Общее собрание поручило вновь избранному Правлению избрать председателя ЖСК «Весна».
Из протокола общего собрания от22.11.2009 года следует, что на собрании присутствовало 55 человек. (л.д. 4-5).
Решением правления ЖСК «Весна» председателем правления был избран ФИО2, о чем была внесена запись в ЕГРЮЛ.
ФИО1 оспаривая вышеуказанное решение общего собрания и правления ЖСК «Весна» в обоснование своих доводов представил суду свидетельские показания, список жильцов ЖСК «Весна» об опросе присутствия или не присутствия на общем собрании 22.11.2009 года (л.д. 47-50).
Свидетели ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16 суду пояснили, что не могут указать количество членов кооператива или представителей членов кооператива, присутствующих на собрании 22.11.2009 года.
Свидетели ФИО17 и ФИО18 суду пояснили, что на собрании было 18 членов кооператива, однако перечислить присутствующих они не смогли. Свои подписи в протоколе общего собрания от22.11.2009 года в качестве председателя и секретаря собрания объяснили необходимостью срочно сложить полномочия предыдущему председателю – ФИО17.
Судом установлено, что список, представленный ФИО1, был изготовлен после проведенного собрания по инициативе ФИО6, однако, установить из него действительное присутствие или отсутствие членов ЖСК на собрании и волю каждого из указанных в списке членов ЖСК, на момент проведения собрания 22.11.2009 года, невозможно.
К показаниям свидетелей ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18 суд относится критически, поскольку, данные показания основаны на предположениях и другими доказательствами не подтверждаются.
К письменному доказательству, в виде списка, представленного ФИО1 суд относится критически, поскольку, он не позволяет установить волю членов ЖСК в момент проведения голосования на общем собрании 22.11.2010 года.
Суд не принимает признание иска ЖСК «Весна», поскольку, это нарушает права ФИО2, и, следовательно противоречит закону.
В силу ст.56 ГПК РФ, неправомерность оспариваемого решения должно доказать лицо, обратившееся в суд с таким иском.
Оценив представленные ФИО1 доказательства в их совокупности, суд считает, что истец не доказал правомерность своих требований, в связи с чем в иске ФИО1 следует отказать.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что исковые требования ФИО2 подлежат удовлетворению, а исковые требования ФИО1 – отклонению.
С учетом изложенного и на основании ст.ст.110, 114, 115, 117, 119 ЖК РФ, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░» ░░ 21 ░░░░░░░ 2010 ░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 02 ░░░░ 2010 ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░░░