Решение от 22.01.2024 по делу № 33-523/2024 (33-11510/2023;) от 07.12.2023

Судья Дятлов С.Ю.                                                            по делу № 33-523/2024

Судья-докладчик Васильева И.Л.                                            (№ 33-11510/2023)

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    22 января 2024 года                                                            г. Иркутск

    Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

        судьи-председательствующего Васильевой И.Л.,

        судей Медведевой Н.И., Сальниковой Н.А.,

    при секретаре Богомоевой В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело                        № 2-3757/2023 (УИД 38RS0032-01-2023-003918-70) по иску прокурора Иркутского района в интересах Пасечко Л.М. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области о компенсации морального вреда

по апелляционной жалобе представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области – Филюшина Н.Ю.

на решение Кировского районного суда г. Иркутска от 24 августа           2023 года

    УСТАНОВИЛА:

в обоснование заявленных требований прокурором указано, что Пасечко Л.М. состоит на учете Отделения Фонда пенсионного и социального страхования по Иркутской области по обеспечению техническими средствами реабилитации. Согласно индивидуальной программе реабилитации, выданной ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» (бюро № 1 - филиал) Пасечко Л.М. имеет "номер" группу инвалидности. Однако Пасечко Л.М. в отсутствие законных оснований на протяжении длительного периода времени (с 3 января по 15 марта 2023 г., с 15 мая по 21 июня 2023 г.) не обеспечивалась техническими средствами реабилитации (калоприемниками).

Не предоставление заявителю необходимых технических средств реабилитации при наличии заключенного государственного контракта нарушило предусмотренное федеральным законодательством право гражданина на реабилитацию (полное или частичное восстановление способностей к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности) за счет средств соответствующего бюджета.

Из ответа уполномоченного органа следует, что наличие перерыва в обеспечении калоприемниками обусловлен недостаточным количеством данного средства реабилитации, которое стало возможным ввиду недостаточного объема бюджетных ассигнований, выделенных для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации.

Между тем, указанные обстоятельства не являются основаниям для неисполнения обязанностей по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, поскольку гражданин не является субъектом бюджетных правоотношений и его право на получение технических средств реабилитации законом не поставлено в зависимость от объема денежных средств, предусмотренных на финансирование данных расходов.

Не обеспечение Пасечко Л.М. техническим средством реабилитации вынудило ее приобретать вместо них впитывающие пеленки, что повлекло нравственные страдания, которые подлежат компенсации.

Прокурор просил суд взыскать с ответчика в пользу Пасечко Л.М. компенсацию морального вреда в размере 100 000 руб.

Решением Кировского районного суда г. Иркутска от 24 августа               2023 г. исковые требования удовлетворены.

С ответчика в пользу Пасечко Л.М. взыскана компенсация морального вреда в размере 20 000 руб.

В апелляционной жалобе представитель ответчика просит решение              суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении требований, указав в обоснование следующее.

Обращает внимание на то, что перерыв в обеспечении Пасечко Л.М. техническим средством реабилитации в спорный период вызван небольшим объемом предоставленных технических средств реабилитации, что являлось следствием недостаточного объема бюджетных ассигнований. При этом а 2022 – 2023 г.г. с заявлением на выплату компенсации за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации либо с заявлением о предоставлении электронного сертификата на приобретение технического средства реабилитации к ответчику Пасечко Л.М. по состоянию на 11 августа 20223 г. не обращалась.

Считает, что стороной истца не представлено доказательств вины ответчика в причинении физических страданий и наличия причинной связи между действиями ответчика и причинением вреда Пасечко Л.М.

Полагает, что все действия по оказанию государственной услуги по обеспечению Пасечко Л.М. техническими средствами реабилитации соответствуют действующему законодательству.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу прокурор Иркутского района – Кончилова И.М. просит решение суда оставить без изменения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились истец              Пасечко Л.М., о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом, о причинах своей неявки в судебное заседание не известила, об отложении дела не просила.

Судебная коллегия в порядке ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса РФ считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие не явившегося истца.

Заслушав доклад судьи Васильевой И.Л., объяснения представителя ответчика Филюшина Н.Ю., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, объяснения прокурора Нарижняк О.Н., возражавшей против доводов апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии со ст. 327? Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения.

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.                  N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета. Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утверждается Правительством Российской Федерации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р утвержден федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Частью 1 ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ                «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В силу ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ                «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 2).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности (ч. 3).

Индивидуальная программа реабилитации или абилитации имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации программы в целом (ч. 5).

К техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида (ч. 1 ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Согласно ч. 3 ст. 11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.                   N 181-ФЗ решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Техническими средствами реабилитации инвалидов являются: специальные средства для самообслуживания.

Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, а также иными заинтересованными организациями (ч. 14 ст.11.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации N 240 утверждены Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее - Правила, Правила обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации).

Обеспечение инвалидов техническими средствами, согласно п.п. 2, 3, 6 Правил, осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации, путем, в том числе предоставления соответствующего технического средства (изделия) бесплатно в безвозмездное пользование.

Из приведенных нормативных правовых актов следует, что государство гарантирует инвалидам получение технических средств реабилитации, предусмотренных Федеральным перечнем технических средств реабилитации и предоставляемых им за счет средств федерального бюджета. Необходимость предоставления инвалиду технических средств реабилитации для компенсации или устранения стойких ограничений его жизнедеятельности устанавливается по медицинским показаниям и противопоказаниям и предусматривается в индивидуальной программе реабилитации инвалида, разработанной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы и являющейся обязательной для исполнения. Технические средства реабилитации предоставляются инвалидам по месту их жительства уполномоченными органами в установленном порядке. При этом соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности освобождаются от ответственности за исполнение индивидуальной программы реабилитации инвалида только в случае отказа инвалида (или лица, представляющего его интересы) от индивидуальной программы реабилитации инвалида в целом или от реализации отдельных ее частей.

Согласно ст. 151 Гражданского кодекса РФ жизнь, здоровье, достоинство личности, личная неприкосновенность являются нематериальными благами, принадлежащими гражданину от рождения или в силу закона. Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Судом первой инстанции установлено, что Пасечко Л.М. имеет "номер" группу инвалидности бессрочно с 1 октября 2018 г.

Согласно Индивидуальной программе реабилитации или абилитации - инвалида № 1369.1.38/2018 к протоколу проведения медико-социальной экспертизы № 1503.1.38/2018 от 1 октября 2018 г., разработанными                     ФКУ «ГБ МСЭ по Иркутской области» Минтруда России Бюро медико-социальной экспертизы № 19 – филиал, Пасечко Л.М. требуются технические средства реабилитации за счет средств федерального бюджета: (данные изъяты) - 1 шт. в сутки; паста герметик для защиты и выравнивания кожи вокруг (данные изъяты)                      в трубе, не менее 60 г. – 1 шт; крем защитный в трубе 60 мл. не менее 1 шт.; пудра (порошок) абсорбирующая в трубе не менее 25 г. - 1 шт.; защитная пленка в форме салфеток не менее 30 шт. 1 компл., очиститель для кожи                во флаконе не менее 180 мл. 1 шт., нейтрализатор запаха во флаконе                             не менее 50 мл. - 1 шт.

Индивидуальной программой реабилитации заявителя установлен срок, в течение которого рекомендовано проведение реабилитационных мероприятий с 1 октября 2018 г. бессрочно.

С 9 октября 2018 г. Пасечко Л.М. поставлена на учет по обеспечению техническими средствами реабилитации на основании заявления и индивидуальной программы.

Согласно акта приема-передачи товара от 14 ноября 2021 г.                               № УКСТ0110101 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 180 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения данным техническим средством реабилитации: 14 ноября 2021 г. по 12 мая 2022 г.).

Согласно акта приема-передачи товара от 3 февраля 2022 г. № УКСТ01 33414 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 95 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения данным техническим средством реабилитации: 13 мая 2022 г. по 15 августа 2022 г.)

Согласно акта приема-передачи товара от 16 мая 2022 г. № УКСТ 0161677 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 120 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения данным техническим средством реабилитации: 16 августа 2022 г. по 13 декабря 2022 г.).

Согласно акта приема-передачи товара от 15 ноября 2022 г.                              № УКСТ0200693 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 20 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения дачным техническим средством реабилитации: 14 декабря 2022 г. по 2 января 2023 г.).

Согласно акта приема-передачи товара от 16 марта 2023 г. № 9647 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 60 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения данным техническим средством реабилитации: 16 марта 2023 г. по 14 мая 2023 г.).

Согласно акта приема-передачи товара от 21 июня 2023 г. № 22930 заявителю по месту жительства выдан (данные изъяты) в количестве 90 шт. (страна происхождения товара - Дания), о чем имеется подпись Пасечко Л.М. (фактический срок обеспечения данным техническим средством реабилитации: 22 июня 2023 г. по 19 сентября 2023 г.).

Уполномоченным органом не предоставлялись предусмотренные технические средства реабилитации ((данные изъяты)) в период времени 3 января 2023 г. по 15 марта 2023 г., с 15 мая 2023 г. по 21 июня 2023 г.

Как следует из представленного в материалы дела ответа Отделения фонда Пенсионного и социального страхования РФ по Иркутской области от 4 июля 2023 г. № 20250024, перерыв в обеспечении (данные изъяты) Пасечко Л.М. обусловлен недостаточным количеством данного средства реабилитации, которое стало возможным ввиду недостаточного объема бюджетных ассигнований, выделенных для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с обеспечением инвалидов и ветеранов техническими средствами реабилитации осуществляется за счет средств бюджета Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований.

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования прокурора Иркутского района в интересах Пасечко Л.М., суд первой инстанции исходил из того, что обязанность по предоставлению средств реабилитации инвалиду Пасечко Л.В. исполнялась региональным отделением ненадлежащим образом, поскольку нуждаемость в рекомендованных истцу технических средствах является ежедневной. Инвалид Пасечко Л.В. должна быть обеспечена тем количеством средств реабилитации, которое предусмотрено индивидуальной программой реабилитации инвалида не только на день вынесения решения суда, но и на будущее время, поскольку (данные изъяты) являются техническими средствами реабилитации ежедневного неоднократного использования. В результате бездействия ответчика, выразившегося в необеспечении техническими средствами реабилитации надлежащим образом, было нарушено право Пасечко Л.В. на обеспечение жизненно важными для нее изделиями медицинского назначения.

Определяя размер компенсации морального вреда в размере                            20 000 руб., суд принял во внимание фактические обстоятельства дела, характер причиненных истцу физических и нравственных страданий, индивидуальные особенности личности истца, требования разумности и справедливости.

    Судебная коллегия соглашается с такими выводами суда первой инстанции, поскольку они подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на представленных доказательствах и нормах материального права, регулирующих спорные правоотношения.

Судебная коллегия обращает внимание, что согласно ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов – система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.                    № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

Медицинская реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 статьи 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ, одно из направлений реабилитации инвалидов, пред░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░. 1 ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 1995 ░. № 181-░░).

░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░             ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░. 1 ░░. 11 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░ 1995 ░.                    № 181-░░).

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 328 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ 24 ░░░░░░░               2023 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                   ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░                                                              ░.░. ░░░░░░░░░

                                                                                            ░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 2024 ░.

33-523/2024 (33-11510/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура Иркутского района
Пасечко Людмила Максимовна
Ответчики
Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Иркутской области
Суд
Иркутский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
11.12.2023Передача дела судье
22.01.2024Судебное заседание
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.02.2024Передано в экспедицию
22.01.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее