Дело № 12-51/2015
Р Е Ш Е Н И Е
с. Кослан 16 декабря 2015 года
Судья Удорского районного суда Республики Коми Мурзин Л.Ф., при секретаре судебного заседания Цуркан Л.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ГБУ РК «Центр правового обеспечения» А.В. Бабенко действующего в интересах лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Дорожного агентства Республики Коми, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Удорскому району ФИО3 №, Дорожное агентство Республики Коми признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с наложением наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, представитель ГБУ РК «Центр правового обеспечения» А.В. Бабенко, действующий в интересах Дорожного агентства Республики Коми, по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ подал в Удорский районный суд Республики Коми жалобу на данное постановление, указав, что постановление незаконно и подлежит отмене, так как между Дорожным агентством Республики Коми (далее - Заказчик) и ОАО «Коми дорожная компания» (далее - Подрядчик) ДД.ММ.ГГГГ был заключен государственный контракт № на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог в муниципальном образовании муниципальный район «Удорский», в 2015-2017 гг. (далее - контракт). Согласно пункта 2.1.5 указанного Контракта подрядчик обязан обеспечить круглогодичное, круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение транспортных средств по переданным на содержание объектам. Согласно пункта 6.1, 6.2 Контракта, подрядчик гарантирует качественное выполнение всех видов работ в полном объеме и в сроки, определенные Контрактом, несет ответственность за ненадлежащее содержание указанной дороги. В соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ контракта подрядчик обязан ставить в известность Заказчика обо всех повреждениях объектов, недостатках в их эксплуатационном состоянии и обеспечивать проведение работ по восстановлению поврежденных и разрушенных участков до внесения необходимых изменений в Ежемесячное задание в случае необходимости обеспечения безопасности дорожного движения, предварительно согласовав выполнение работ с Заказчиком. Подрядчик, зная о существующих повреждениях на данном участке дороги, никаких действий по предотвращению дальнейшего разрушения дорожного полотна не предпринял, не извещал Заказчика об имеющихся недостатках дорожного покрытия, тем самым не исполнял надлежащим образом свои обязательства по содержанию автомобильной дороги. Вина Дорожного агентства Республики Коми за ненадлежащее исполнение Подрядчиком работ по содержанию участка дороги отсутствует. С ДД.ММ.ГГГГ функции владельца автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми переданы Агентством государственному казенному учреждению Республики Коми «Управление автомобильных дорог Республики Коми» (далее –ГКУ). Целями деятельности ГКУ в том числе являются: обеспечение сохранности автомобильных дорог регионального значения; улучшение, сохранение транспортно - эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального значения, обеспечение осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения; создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, а также оказание услуг владельца автомобильных дорог регионального значения.
Для достижения целей ГКУ осуществляет следующие виды деятельности: исполняет функции государственного заказчика по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд Республики Коми, осуществляет контроль за соответствием выполняемых подрядными организациями работ по ремонту и содержанию в отношении автомобильных дорог регионального значения, заключенных государственных контрактов. Вместе с тем, должностное лицо ОГИБДД ОМВД РФ по Удорскому району посчитало, что указанное ГКУ, не является надлежащим ответчиком. Право оперативного управления у ГКУ возникло с момента принятия собственником (Агентством) решения о передаче государственного имущества Республики Коми в оперативное управление и совершения фактической передачи (то есть с момента документального закрепления воли собственника) и в данном случае, не зависит от момента регистрации такого права. Отсутствие регистрации права оперативного управления не имеет правового значения, поскольку ГКУ фактически приняло на себя бремя содержания имущества и является владельцем вышеуказанного участка автодороги.
Представитель Дорожного агентства Республики Коми, представитель ГБУ Республики Коми «Центр правового обеспечения», а также представитель государственного органа должностное лицо которого составило протокол об административном правонарушении и вынесло обжалуемое постановление – ОГИБДД ОМВД России по Республике Коми, в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со ч.2 ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица в отношении, которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствии указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, либо имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
На основании выше изложенного, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении и его представителя, а также представителя ОГИБДД ОМВД России по республике Коми, поскольку они надлежаще извещены о дате, времени и месте рассмотрения жалобы по делу, однако в суд представителя не направили, ходатайств об отложении рассмотрении материала и документов об уважительности причин неявки в судебное заседание, суду не представили.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
Постановлением государственного инспектора дорожного надзора отделения ГИБДД отдела МВД России по Удорскому району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ Дорожное агентство Республики Коми подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях то есть за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Основанием для этого послужило то, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 11 часов 31 минут по 15 часов 47 минуту при проведении комиссионного обследования автомобильных дорог по маршруту школьных автобусов, пролегающему по автомобильной дороге «<данные изъяты>» расположенной на территории Удорского района Республики Коми допущено нарушение: юридическое лицо - Дорожное агентство Республики Коми, являясь собственником автомобильной дороги «<данные изъяты>», расположенной на территории Удорского района Республики Коми допустило возникновение недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги, <данные изъяты>.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закон об автомобильных дорогах).
В соответствии с п. 6 ст. 12 Закона об автомобильных дорогах к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществлении дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или муниципального значения.
В соответствии с п. 1 положения о Дорожном агентстве Республики Коми утвержденного Постановлением Правительства РК от 07.02.2005 N 16 Дорожное агентство Республики Коми (далее - Агентство) является органом исполнительной власти Республики Коми, исполняющим функции по реализации государственной политики в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, осуществления дорожной деятельности в Республике Коми, управлению и распоряжению автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, предоставляющим государственные услуги в области использования автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, а также уполномоченным органом исполнительной власти Республики Коми на осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Как следует из пункта 8 приведенного положения, основными задачами Агентства являются: обеспечение сохранности и развития, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, улучшения их технического состояния, создание условий для безопасности дорожного движения при осуществлении дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми, обеспечение транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми,
В силу п. 9.17, 9.26 положения, Агентство управляет и распоряжается автомобильными дорогами, находящимися в государственной собственности Республики Коми, принимает меры по организации дорожного движения в случаях, предусмотренных законодательством, а также обеспечивает осуществление мероприятий по обеспечению транспортной безопасности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Республики Коми.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, а под обеспечением безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В силу п. 3 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах регионального или межмуниципального значения при осуществлении дорожной деятельности.
Статьей 12 Закона о безопасности дорожного движения установлено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.
На основании пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать эти объекты в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил, а также принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденным постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 года N 221 (далее - ГОСТ Р 50597-93).
Все требования ГОСТ Р 50597-93 являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
ГОСТ Р 52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки. Светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утвержденный и введенный в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 N 120-ст (далее - ГОСТ Р 52289-2004), устанавливает правила применения технических средств организации дорожного движения: дорожных знаков по ГОСТ Р-52290-2004, дорожной разметки по ГОСТ Р-51256-99, дорожных светофоров по ГОСТ Р-52282-2004, а также дорожных ограждений и направляющих устройств на всех улицах и дорогах.
В силу части 5 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к собственности субъекта Российской Федерации относятся автомобильные дороги, которые включены в перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения либо перечень автомобильных дорог необщего пользования регионального или межмуниципального значения, утверждаемые высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
В соответствии с требованиями ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся, в частности, осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
При этом дорожная деятельность - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (ст. 3 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).
В силу части 2 статьи 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
В соответствии со статьей 3 Закона об автомобильных дорогах автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Объективная сторона правонарушения предусмотренного ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в совершении действий (бездействии), в том числе в нарушении правил содержания дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за содержание дорог. Данная норма не содержит указания на наличие у субъекта рассматриваемого административного правонарушения специальных признаков, поэтому таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, совершившее противоправное деяние, предусмотренное ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Таким образом, Агентство является лицом ответственным за соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог регионального и межмуниципального значения.
Доводы жалобы о том, что подрядчик, зная о существующих повреждениях на данном участке дороги, никаких действий по предотвращению дальнейшего разрушения дорожного полотна не предпринял, не извещал Заказчика об имеющихся недостатках дорожного покрытия, тем самым не исполнял надлежащим образом свои обязательства по содержанию автомобильной дороги являются надуманными и опровергаются представленными письменными материалами дела.
Принимая во внимание, что указанная автодорога отнесена к собственности субъекта Российской Федерации и что осуществление дорожной деятельности в отношении данной автомобильной дороги должно обеспечиваться в силу действующего законодательства уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, руководствуясь вышеизложенными положениями нормативных правовых актов, регламентирующих правоотношения в указанной области, Дорожное агентство Республики Коми, как уполномоченный на то орган исполнительной власти, не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог при наличии у него указанной обязанности. При этом делегирование своих полномочий по содержанию дорог не освобождает Дорожное агентство Республики Коми ни от обязанности соблюдать правила обеспечения безопасности дорожного движения, ни от ответственности за их нарушения, не опровергают наличие вины собственника имущества, в данном случае Дорожного агентства Республики Коми за исполнение обязательных требований к содержанию автодорог, поскольку включение в договор на выполнение работ условий об извещении Заказчика об имеющихся недостатках дорожного покрытия не освобождают такого Заказчика от обеспечения контроля за надлежащим содержанием дорог, а лишь позволяют в последующем требовать возмещения убытков от подрядчиков, субподрядчиков за ненадлежащее выполнение договорных обязательств в гражданско-правовом порядке.
Установленный факт правонарушения свидетельствует о том, что Дорожное агентство Республики Коми, на которое законом возложены обязанности по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам, не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этих обязанностей. Сведений о наличии обстоятельств, объективно препятствующих Дорожному агентству Республики Коми выполнить установленные законом обязанности, в материалы дела не представлено. Доводы жалобы об обратном бездоказательны.
По доводам жалобы о том, что вина Дорожного агентства Республики Коми в административном правонарушении по ст.12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях по выявленным недостаткам отсутствует, поскольку автомобильная дорога с ДД.ММ.ГГГГ передана в оперативное управление Государственному казенному учреждению РК «Управление автомобильных дорог», оснований для отмены постановления должностного лица не имеется, поскольку административная ответственность Дорожного агентства Республики Коми не исключается.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 299 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления возникают на основании акта собственника о закреплении имущества за унитарным предприятием или учреждением, а также в результате приобретения унитарным предприятием или учреждением имущества по договору или иному основанию.
В силу абзаца пятого пункта 1 статьи 216 ГК РФ право хозяйственного ведения и право оперативного управления относятся к вещным правам лиц, не являющихся собственниками. В этой связи право хозяйственного ведения и право оперативного управления на недвижимое имущество возникают с момента их государственной регистрации.
Поскольку государственная регистрация перехода права оперативного управления от Дорожного агентства Республики в ведение ГКУ «Управление автомобильных дорог» на указанные участки автомобильных дорог по состоянию на день выявления административного правонарушения не было зарегистрировано, оснований для освобождения от административной ответственности Дорожного агентства Республики Коми, не имеется.
Также суд отмечает, что передача функций по содержанию автомобильных дорог третьим лицам не освобождает Агентство от выполнения возложенных на него Положением о Дорожном агентстве Республики Коми, Законом об автомобильных дорогах, Законом о безопасности дорожного движения функций обязанностей по содержанию дорог.
В силу положений статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений:
1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения;
2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление;
3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
Материалы дела не содержат сведений о наличии процессуальных нарушений, которые могли бы препятствовать всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела. Нарушений процессуальных норм, влекущих отмену постановления по делу не допущено.
Протокол об административном правонарушении составлен правомочным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении представитель Дорожного агентства Республики Коми, будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте составления протокола, участия не принимал. Копия протокола направлена в Дорожное агентство Республики Коми в установленном законом порядке.
Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении, в нем содержатся все необходимые сведения, предусмотренные ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, в том числе обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, отражено событие правонарушения, квалификация деяния.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в пределах срока давности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Административное наказание назначено должностным лицом верно, с учетом характера совершенного административного правонарушения, в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом при назначении наказания учтены фактические обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения.
С учетом изложенного, Дорожное агентство Республики Коми правомерно привлечено к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и оснований для отмены постановления у суда не имеется.
Административное наказание назначено Дорожному агентству Республики Коми в пределах санкции ст. 12.34 КоАП РФ и в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 КоАП РФ, является обоснованным и справедливым.
Оснований для назначения иного размера наказания не имеется, поскольку исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным положением Дорожного агентства Республики Коми, позволяющих применить положения ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, по делу не установлено, принимая во внимание также тот факт, что о неблагополучном состоянии вышеуказанной автодороги Дорожному агентству Республики Коми известно с июня 2014 года, о чем свидетельствует уведомление ОАО «Коми дорожной компании» в адрес Дорожного агентства Республики Коми от ДД.ММ.ГГГГ, но надлежащих и полных мер к устранению выявленных недостатков в содержании автодороги так и не было принято в период более 1 года.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 24.1, 30.1 - 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░3 № ░░ ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 12.34 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░