Председательствующий: Дело № 33а-3798/2021
судья Порошина Е.В.
(1-я инст. №2а-1628/2021)
УИД 75RS0002-01-2021-001761-93
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Чита 24 ноября 2021 года
Судебная коллегия по административным делам Забайкальского краевого суда в составе:
председательствующего судьи Каверина С.А.,
судей Пичуева В.В., .,
при секретаре судебного заседания Шевчук Г.А.,
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению АН. Н. В. к призывной комиссии городского округа «Город Чита», ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края» о признании незаконными действий призывной комиссии, возложении обязанности,
по апелляционной жалобе административного истца АН. Н.В.,
на решение Ингодинского районного суда г.Читы от 25 июня 2021 года, которым постановлено:
«Исковые требования АН. Н. В. к призывной комиссии городского округа «Город Чита», Военному комиссариату Забайкальского края о признании незаконными действий призывной комиссии от 23 апреля 2021 года, связанных с принятием решения о призыве истца на военную службу, возложении обязанности на призывную комиссию отменить решение о призыве истца на военную службу, взыскании судебных расходов, - оставить без удовлетворения».
Заслушав доклад судьи краевого суда Каверина С.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия
у с т а н о в и л а:
24 мая 2021 года АН. Н.В. обратился в суд с данным административным исковым заявлением первоначально к ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края» и призывной комиссии Забайкальского края, в котором, подробно мотивируя свою позицию, просил:
- признать незаконными действия призывной комиссии Забайкальского края от 23 апреля 2021 года, связанные с принятием решения о призыве его (административного истца) на военную службу;
- обязать призывную комиссию Забайкальского края отменить решение о призыве его (АН. Н.В.) на военную службу, о чем не позднее одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу сообщить об этом в суд и ему (заявителю);
- взыскать с ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края» в его (заявителя) пользу судебные расходы в размере 20300 рублей. (л.д.5-9)
Протокольным определением Ингодинского районного суда г.Читы от 17 июня 2021 года по делу произведена замена ненадлежащего административного ответчика - призывной комиссии Забайкальского края, на надлежащего – призывную комиссию городского округа «Город Чита». (л.д.35-36)
Судом постановлено приведенное выше решение. (л.д. 67-72)
В апелляционной жалобе и в письменных дополнениях к ней административный истец АН. Н.В. выражает несогласие с решением суда первой инстанции, и, ссылаясь на изложенные в административном исковом заявлении обстоятельства, указывает, что при вынесении оспариваемого судебного акта суд не учел тот факт, что отсрочка от призыва на военную службу была предоставлена ему (заявителю) решением Призывной комиссии от 02 ноября 2020 года на период обучения до 2025 года, при этом данное решение о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу не было отменено. Обращая внимание на положения Федеральных законов «О воинской обязанности и военной службе», «Об образовании в Российской Федерации» (ст.ст.10, 12 Федерального закона), нормы КАС РФ, и т.д., приводит доводы, что он (административный истец) перешел с программы обучения «специалитет» на программу обучения «бакалавриат», которые относятся к одному и тому же уровню образования – высший уровень образования, то есть им (заявителем) были соблюдены все условия, которые указаны в п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе». Полагает, что действиями административного ответчика нарушается его право на получение образования, поскольку из ответа ФГБОУ ВО «ЗабГУ» от 19 ноября 2021 года следует, что, согласно распределению контрольных цифр приема в ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет», набор на направление подготовки «Организация работы с молодежью» в 2022 году не предусмотрен. Просит решение Ингодинского районного суда г.Читы от 25 июня 2021 года отменить, по делу принять новый судебный акт об удовлетворении требований административного иска. (л.д. 79-81)
Относительно доводов апелляционной жалобы представителем административного ответчика ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края» - по доверенности Бянкиной И.А., поданы письменные возражения. (л.д.86)
В заседании суда апелляционной инстанции административный истец АН. Н.В., его представители – Томилин В.В., Бянкина К.М., каждый в отдельности, доводы апелляционной жалобы и письменные дополнения к ней поддержали.
Представитель административных ответчиков ФКУ «Военный комиссариат Забайкальского края», призывной комиссии Забайкальского края - по доверенности Бянкина И.А., указывая на законность и обоснованность решения суда первой инстанции, просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.
Представитель административного ответчика призывной комиссии городского округа «Город Чита» в заседание судебной коллегии не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом, об уважительных причинах неявки не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил.
В соответствии с ч.2 ст.306, ст.150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося представителя административного ответчика, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции.
Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, оценив доказательства, выслушав позицию участвующих в деле лиц, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии ч.1 ст.308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно положениям статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы, являются высшей ценностью, признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
В соответствии со ст.46 (ч.ч.1 и 2) Конституции Российской Федерации, ч.1 ст.218 КАС РФ, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу ч.2 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
По смыслу положений ст.227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Так, согласно положениям ч.ч.1 и 2 ст.59 Конституции Российской Федерации, защита Отечества как одна из конституционных обязанностей гражданина Российской Федерации может быть реализована им, в частности, посредством несения военной службы в соответствии с федеральным законом, каковым в настоящее время является Федеральный закон от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее по тексту – Федеральный закон «О воинской обязанности и военной службе»).
Основной формой реализации данной конституционной обязанности является прохождение военной службы по призыву, которому, согласно названному Федеральному закону, подлежат граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие или обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (подпункт «а» пункта 1 статьи 22), за исключением граждан, освобожденных от исполнения воинской обязанности, призыва на военную службу, граждан, которым предоставлена отсрочка от призыва на военную службу, а также граждан, не подлежащих призыву на военную службу (пункт 2 статьи 22).
Призыв на военную службу указанных граждан организуют военные комиссариаты через свои структурные подразделения и осуществляют призывные комиссии, о чем указано в статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Порядок призыва граждан на военную службу определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, Положением о призыве на военную службу, утверждаемым Правительством Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 4 статьи 26 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе»).
В соответствии с указанным Федеральным законом постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 года №663 утверждено «Положение о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (далее – Положение о призыве), согласно которому призыв на военную службу призывников организует военный комиссариат посредством структурных подразделений, в том числе военных комиссариатов муниципальных образований, при содействии местной администрации (пункт 2 Положения о призыве).
Согласно пункту 5 Положения о призыве призывники подлежат обязательному медицинскому освидетельствованию в соответствии с Положением о военно-врачебной экспертизе.
При наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» и иными нормативными правовыми актами РФ, призывная комиссия выносит решение об освобождении призывника от призыва на военную службу или о предоставлении ему отсрочки. Такое решение выносится на основании документов, представленных призывником в призывную комиссию, один раз при первоначальном рассмотрении данного вопроса (пункт 17 Положения о призыве).
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, АН. Н. В., <Дата> года рождения, состоит на учете в Военном комиссариате г.Читы с <Дата>. (л.д. 44-47)
После окончания общеобразовательной школы, приказом от 17 августа 2020 года №№ АН. Н.В. был зачислен в <данные изъяты> с получением высшего образования специалитета «<данные изъяты>», срок окончания обучения - <данные изъяты> год. (л.д.43)
Решением призывной комиссии городского округа «Город Чита» от 02 ноября 2020 года, оформленным протоколом №№, АН. Н.В. была предоставлена отсрочка от призыва на военную службы на основании п. «а» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», в связи с обучением в высшем учебном заведении, сроком до 01 сентября 2025 года. (л.д.59)
Приказом <данные изъяты>» от 16 февраля 2021 года №№, АН. Н.В., студент группы №, с 01 февраля 2021 года переведен с направления подготовки (специальности) № «Таможенное дело» на социологический факультет на первый курс очной формы обучения направления подготовки (специальности) № «Организация работы с молодежью» (высшее образование – бакалавриат), с периодом обучения с 01 сентября 2020 года по 30 июня 2024 года. (л.д.14, 42)
23 апреля 2021 года призывной комиссией городского округа «Город Чита» принято решение, оформленное протоколом №№, о призыве АН. Н.В. на военную службу в соответствии со ст.22 Федерального закона от 28 марта 1998 года №53 «О воинской обязанности и военной службе», а также выдана повестка о явке в военный комиссариат 31 мая 2021 года к 08.00 часам для отправки в ВС РФ. (л.д.13, 44-47)
В письменном ответе Военного комиссара Забайкальского края» от 29 апреля 2021 года Аникину Н.В. сообщено, что в соответствии с подп. «а» п.2 ст.24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» предусмотренная отсрочка от призыва на военную службу предоставляется гражданину только один раз, за исключением одного из случаев: право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования. Доведено до сведения, что он (заявитель), в связи с переходом с программы обучения специалитета «Таможенное дело» на программу обучения бакалавриата «Организация работы с молодежью», утратил право на отсрочку, поскольку данные образовательные программы разного уровня. (л.д. 12)
Отказывая в удовлетворении требований административного иска, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что оснований для признания незаконным решения призывной комиссии городского округа «Город Чита» о призыве АН. Н.В. на военную службу не имеется, при этом исходил из того, что факт перевода административного истца с одной образовательной программы на другую с изменением уровня его образования - не является основанием для сохранения отсрочки от призыва.
Вместе с тем, с данным выводом суда первой инстанции судебная коллегия не может согласится по следующим обстоятельствам.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому право на образование (часть 1 статья 43).
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об образовании в РФ»), регулируя общественные отношения, возникающие в сфере образования, рассматривает одним из уровней профессионального образования высшее образование - подготовку кадров высшей квалификации (пункт 4 части 5 статьи 10 Федерального закона).
К основным образовательным программам относятся образовательные программы высшего образования - программы бакалавриата, программы специалитета, программы магистратуры, программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки (пункт «б» части 3 статьи 12 Федерального закона).
Для обеспечения баланса между правом на образование и воинской обязанностью путем призыва на военную службу в Федеральном законе от 28 марта 1998 года №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусмотрены отсрочки от призыва на военную службу для граждан, получающих профессиональное образование, в том числе высшее образование.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 2 статьи 24 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане, обучающиеся по очной форме обучения в образовательных организациях и научных организациях по имеющим государственную аккредитацию:
- программам бакалавриата, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам бакалавриата;
- программам специалитета, если указанные обучающиеся не имеют диплома бакалавра, диплома специалиста или диплома магистра, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам специалитета;
- программам магистратуры, если указанные обучающиеся не имеют диплома специалиста или диплома магистра и поступили на обучение по программам магистратуры в год получения высшего образования по программам бакалавриата, - в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше установленных федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами сроков получения высшего образования по программам магистратуры.
Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином, получившим во время освоения образовательной программы академический отпуск или перешедшим в той же образовательной организации с одной образовательной программы на другую имеющую государственную аккредитацию образовательную программу того же уровня образования либо переведенным в другую образовательную организацию для освоения имеющей государственную аккредитацию образовательной программы того же уровня образования. Право на отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином по основаниям, предусмотренным настоящим абзацем, только при условии, если общий срок, на который гражданину была пр░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░ ░░░ (░░░.14 ░░░░. «░» ░.2 ░░. 24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░»).
░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░ «░» ░░░░░ 3 ░░░░░░ 12 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. ░.░. ░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 01 ░░░░ 2024 ░░░░ (░.░.14), ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «№» - 5 ░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ 2025 ░░░░ (░.░.43, 59), ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░) № «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░» (░.░.14), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░.14 ░░░░. «░» ░.2 ░░.24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 2 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░», ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 9, 11 ░░░░░░ 226 ░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №16, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░.2 ░░.309 ░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.308-311 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░ ░░ 25 ░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░. ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░», ░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░ 23 ░░░░░░ 2021 ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ №16, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░. ░. ░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: