34RS0018-01-2020-00009417     Дело № 2-303/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Калач–на–Дону                             8 июня 2020 года

Калачёвский районный суд Волгоградской области в составе: председательствующего судьи Косолаповой В.А., при секретаре Егорове Р.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области к Алексееву В.В., Министерству обороны Российской Федерации о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме,

У С Т А Н О В И Л:

Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области (далее – Инспекция) обратилась в суд с исковым заявлением, в котором просят признать недействительным решение от ДД.ММ.ГГГГ о выборе ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в качестве управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом № в <адрес> <адрес>, и об утверждении договора управления, принятое единолично, в нарушение требований ч.2 ст. 163 ЖК РФ.

В обоснование иска указывают, что в соответствии с ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем 50%, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса. Однако, из содержания представленных документов следует, что решение о выборе ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в качестве управляющей организации принято единолично, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В судебное заседание представитель истца Инспекция государственного жилищного надзора Волгоградской области, надлежащим образом извещенный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель Министерства обороны Российской Федерации не явился, ходатайствовал о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие, представили отзыв на исковое заявление, согласно которому просили отказать в удовлетворении заявленных требований, с указанием пропуска срока исковой давности.

Ответчики Алексеев В.В., ФГКУ «Южное региональное управление правового обеспечения» МО РФ; третьи лица    ФГБУ «Центральное Жилищно-Коммунальное Управление» Министерства обороны Российской Федерации, ЖКС № 11 (г.Волгоград) филиала ФГБУ    «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России по ЮВО,    ФГКУ «Северо-Кавказское территориальное    управление имущественных отношений» МО РФ в судебное заседание не явились, о слушании дела извещен надлежащим образом.

Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца, третьих лиц и ответчиков.

Частью 6 статьи 20 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что органы государственного жилищного надзора вправе обратиться в суд с заявлениями о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса РФ, и о признании договора управления данным домом недействительным.

В порядке части 2 статьи 198 Жилищного кодекса РФ, в случае изменения перечня многоквартирных домов, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в связи с заключением, прекращением, расторжением договора управления многоквартирным домом лицензиат в течение трех рабочих дней со дня заключения, прекращения, расторжения указанного договора обязан разместить эти сведения в системе, а также направить их в орган государственного жилищного надзора.

В соответствии с частью 2 статьи 163 Жилищного кодекса рф, управление многоквартирным домом, в котором доля Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме составляет более чем пятьдесят процентов, осуществляется на основании договора управления данным домом, заключенного с управляющей организацией, выбранной по результатам открытого конкурса, который проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса РФ.

Вместе с тем, в настоящее время порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, Правительством Российской Федерации не установлен и соответствующего нормативного правового акта, регулирующего указанный порядок, не имеется.

В соответствии с частью 1 статьи 7 Жилищного кодекса РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Правоотношения по выбору управляющей организации путем проведения открытого конкурса урегулированы статьей 161 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом".

В соответствии с ч.1 ст. 163 Жилищного кодекса РФ, порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом, согласно части 2 указанной статьи Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в собственности Российской Федерации, осуществляется путем заключения договора управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

В соответствии со статьей 181.3 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания недействительно по основаниям, установленным настоящим Кодексом или иными законами, в силу признания его таковым судом (оспоримое решение) или независимо от такого признания (ничтожное решение). Недействительное решение собрания оспоримо, если из закона не следует, что решение ничтожно.

В соответствии с частью 2 статьи 181.4 Гражданского кодекса Российской Федерации решение собрания может быть признано судом недействительным при нарушении требований закона, в том числе, по вопросам, не относящимся к компетенции общего собрания собственников помещений.

В судебном заседании установлено, ДД.ММ.ГГГГ собственником помещений в многоквартирном <адрес>, а именно, Министерством обороны Российской Федерации владеющем в праве общей собственности на общее имущество в указанном многоквартирном доме более чем 50%, в лице Алексееву В.В., действующего на основании доверенности, единолично принято решение о включении в договор № от ДД.ММ.ГГГГ управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными силами Российской Федерации, объекты жилищного фонда и о заключении дополнительно соглашения к указанному договору по включению объектов жилищного фонда, указанных в Приложении к указанному решению. В Приложении указан спорный объект многоквартирный дом расположенный по адресу: <адрес> Калачёвского района <адрес>.

Договором №-УЖФ-ЮВО-01 Управления жилищным фондом закрепленным за ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ, Управляющей организацией является ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ» в отношении имущества принадлежащего Министерству обороны РФ в соответствии с приложением № к Договору, также определены общие положения, предмет, права и обязанности, ответственность сторон, срок действия договора и прочие условия.

Дополнительным соглашением № к Договору управления жилищным фондом, закрепленным за Вооруженными Силами РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, <адрес> включен в перечень объектов жилищного фонда переданного в управление Управляющей организации - ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ», согласно приложению.

Решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, отказано во внесении сведений об управлении многоквартирными домами №, № и № ДОС 6 в <адрес> ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России в реестр лицензий Волгоградской области. Возращено заявление вх.04/5943 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные документы о включении сведений об управлении многоквартирными домами №,№ и № ДОС 6 в <адрес> ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России, по причине отсутствия оснований для заключения договора управления и отсутствия реквизитов договора управления, к заявлению не приложены протокол и решения общего собрания ( представлен неполный протокол, без обязательных реквизитов -отсутствуют поименованные приложения, не приложена копия договора управления (не полная копия – отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора управления), не выполнены требования о размещении информации указанной в заявлении, на официальном сайте в соответствии с ч.2 ст. 198 ЖК РФ, документы не прошиты и не заверены.

ДД.ММ.ГГГГ решением Инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области отказано во внесении изменений в сведения об управлении многоквартирными домами №,№ и № ДОС 6 в <адрес> ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России» в реестр лицензий Волгоградской области. Возращено заявление вх.04/6780 от ДД.ММ.ГГГГ и приложенные документы о включении сведений об управлении многоквартирными домами №,№ и № ДОС 6 в <адрес> ФГБУ «ЦЖКУ Минобороны России», по причине невыполнения требований Порядка и сроков внесения изменений в реестр лицензий субъекта РФ, утвержденного Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, а именно представленные с заявлением копии документов надлежащим образом не заверены уполномоченным лицом.

На основании приказа органа государственного надзора инициирована внеплановая документарная проверка от ДД.ММ.ГГГГ № в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении общего собрания собственников помещений многоквартирного дома расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ инспекцией у ответчика истребована необходимая документация для проведения проверки, в срок до ДД.ММ.ГГГГ, которое исполнено последним 03.10.2019

Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ установлено нарушение требований ч.2 ст. 163 ЖК РФ при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном <адрес> решения о выборе способа управления указанным многоквартирным домом управляющей организацией ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ, т.е. указанная управляющая организация выбрана без проведения открытого конкурса.

Из содержания представленных документов следует, что решение о выборе ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в качестве управляющей организации принято единолично, на основании решения от ДД.ММ.ГГГГ, что является нарушением требований ч. 2 ст. 163 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, Алексеев В.В. не имел полномочий принимать решение о выборе ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ в качестве управляющей организации многоквартирного <адрес>, поскольку Министерство обороны Российской Федерации владеет на праве общей собственности на общее имущество в указанном многоквартирном доме более чем 50%.

В соответствии с ч.6 ст. 46 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований настоящего Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику.

Соответственно, срок исковой давности для обращения органа государственного жилищного надзора в суд составляет 6 месяцев и подлежит исчислению с момента выявления в ходе проведенной государственным жилищным надзором проверки указанных нарушений.

В силу п. 2 ст. 199 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске.

Как следует из материалов дела, стороной ответчика заявлено ходатайство о применении к данным требованиям срока исковой давности.

Оспариваемое Решение от 25.09.2018 поступило в Государственную жилищную инспекцию Волгоградом области 01.10.2018 и было возвращено вместе со всем пакетом документов ФГБУ "ЦЖКУ" МИНОБОРОНЫ РОССИИ» по причине неполного пакета документов - не приложены протокол и решения общего собрания (представлена копия неполного протокола, без обязательных реквизитов -отсутствуют поименованные приложения, не приложена копия договора управления (не полная копия – отсутствуют приложения, являющиеся неотъемлемой частью договора управления) и др., что расценивается судом как предоставление оспариваемого решения от ДД.ММ.ГГГГ в ненадлежащем виде.

Повторно оспариваемое решение было представлено в Инспекцию ДД.ММ.ГГГГ, с другими документами по внесению сведений об управлении многоквартирными домами №,№ в <адрес>ёвского района Волгоградской области, и было возвращено, по причине предоставления копий документов без их ненадлежащего заверения.

Проверка Инспекцией общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме домами № в <адрес>, инициирована ДД.ММ.ГГГГ, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, таким образом можно полагать, что реальная возможность ознакомиться с решением от ДД.ММ.ГГГГ у Инспекции появилась не ранее ДД.ММ.ГГГГ либо в период проведения самой проверки октябрь 2019 года, настоящий иск в суд поступил ДД.ММ.ГГГГ, при таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что истец обратился в установленный законом срок и срок исковой давности для данной категории дел не пропущен, и доводы в этой части ответчика являются необоснованными.

Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику (ч.6 ст. 46 ЖК РФ).

Допущенное Министерством обороны Российской Федерации нарушение положений ч.2 ст. 163 ЖК РФ, в части не проведения открытого конкурса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, которое послужит в последующем основанием для заключения с управляющей организацией, договора управления данным домом, при рассмотрении настоящего спора, по мнению суда являются существенными.

В этой связи суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований Инспекции и необходимости признания недействительным решения от ДД.ММ.ГГГГ о выборе ФГБУ «ЦЖКУ» Минобороны России в качестве управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом № в <адрес> <адрес>, и об утверждении договора управления, принятое единолично, в нарушение требований ч.2 ст. 163 ЖК РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ «░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № ░ <░░░░░> <░░░░░>, ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.2 ░░. 163 ░░ ░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░             ░.░. ░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-303/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Инспекция государственного жлищного надзора Волгоградской области
Ответчики
Алексеев Владимир Васильевич
Министерство обороны Российской Федерации
Другие
Еремеенко Ольга Андреевна
ФГКУ «Северо-Кавказское территориальноеуправление имущественных отношений» МО РФ
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Центральное жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации
ЖКС № 11 (г.Волгоград) филиала ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны России по ЮВО
Суд
Калачевский районный суд Волгоградской области
Судья
Косолапова В.А.
Дело на сайте суда
kalah.vol.sudrf.ru
23.01.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.01.2020Передача материалов судье
31.01.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.01.2020Судебное заседание
26.02.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
15.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее