Дело № 2а-2040/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Куйбышевский районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Котельниковой О.В., с участием помощника прокурора ЦАО г. Омска Бакушенко А.В., при секретаре Кадыровой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Омске
24 апреля 2019 года
административное дело по административному исковому заявлению УМВД России по г. Омску к Ковалеву Сергею Анатольевичу об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением к Ковалеву С.А. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что 14.02.2018 г. Ковалев С.А. осужден приговором Куйбышевского районного суда г. Омска за совершение преступления по п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ (2 эпизода), ч. 3 ст. 69 УК РФ к 2 годам 4 месяцам лишения свободы без штрафа и ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. На основании апелляционного определения Омского областного суда от 12.04.2018 приговор Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.02.2018 изменен. Уточнен вид рецидива как опасный, смягчено наказание до 8 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
28.09.2018 г. Ковалев С.А. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-9 УФСИН России по Омской области.
Решением Октябрьского районного суда города Омска от 02.08.2018 г. по административному делу № 2а-2248/2018 в отношении Ковалева С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 07.02.2019 г. Ковалеву С.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 часов до 06:00 часов.
За время нахождения под административным надзором Ковалев С.А. допустил совершение в течение года двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, привлечен к административной ответственности 26.03.2019 г. по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, а также 02.04.2019 г. по ст. 20.21 КоАП РФ.
По месту жительства Ковалев С.А. характеризуется с отрицательной стороны, ведет антиобщественный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, склонен к совершению административных правонарушений.
Административный истец просит рассмотреть вопрос о дополнительном ограничении административного надзора в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Ковалев С.А. в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором не возражал относительно установления дополнительного ограничения административного надзора в отношении него, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Заслушав заключение помощника прокурора, полагавшей необходимым удовлетворить административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
Согласно п. 6 постановления Пленума ВС РФ от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - постановление Пленума ВС РФ № 15) исходя из взаимосвязанных положений статьи 6 Закона и частей 7, 8 статьи 270 КАС РФ с заявлением об установлении административного надзора вправе обратиться исправительное учреждение или орган внутренних дел; о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений - орган внутренних дел; о досрочном прекращении или частичной отмене административных ограничений - орган внутренних дел или поднадзорное лицо.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Исходя из п. 13 постановление Пленума ВС РФ № 15 при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В силу п. 15 этого же постановления Пленума ВС РФ проверка законности и обоснованности постановления начальника исправительного учреждения о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также постановлений по делам об административных правонарушениях, указанных в пункте 2 части 3 статьи 3 Закона, послуживших основанием для обращения исправительного учреждения или органа внутренних дел с заявлением об установлении, продлении административного надзора или о дополнении ранее установленных административных ограничений, не осуществляется судом в порядке главы 29 КАС РФ.
Вместе с тем факт признания административного ответчика злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо привлечения его к административной ответственности не предопределяет выводы суда о необходимости установления административного надзора.
При решении данного вопроса должны учитываться: вся совокупность доказательств, обстоятельства, положенные в основу постановления о признании лица злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания либо установленные вступившими в законную силу постановлениями по делам об административных правонарушениях, характер допущенных нарушений, последующее поведение лица в исправительном учреждении после признания его злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, срок, истекший с момента признания лица злостным нарушителем порядка отбывания наказания, а также обстоятельства, не исследованные при рассмотрении дел о совершенных этим лицом административных правонарушениях.
На основании п. 28 постановления Пленума ВС РФ № 15, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Судом установлено, что решением Октябрьского районного суда города Омска от 02.08.2018 г. по административному делу № 2а-2248/2018 в отношении Ковалева С.А. установлен административный надзор сроком на 3 года, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Куйбышевского районного суда города Омска от 07.02.2019 г. Ковалеву С.А. установлено дополнительное административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23:00 часов до 06:00 часов.
Из административного искового заявления следует, что за время нахождения под административным надзором Ковалев С.А. совершил два административных правонарушения против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность в течение одного года с момента совершения первого административного правонарушения. Постановления о назначении наказаний вступили в законную силу, Ковалевым С.А. не обжалованы.
Обстоятельства дела, изложенные административным истцом, подтверждаются письменными доказательствами, а именно, приговором Куйбышевского районного суда г. Омска от 14.02.2018 г., решением Октябрьского районного суда г. Омска от 02.08.2018 г., решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 07.02.2019 года, постановлением мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 26.03.2019 г. о привлечении Ковалева С.А. к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, постановлением мирового судьи судебного участка № 89 в Куйбышевском судебном районе в г. Омске от 02.04.2019 г. о привлечении Ковалева С.А. к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, сведениями ИЦ УМВД России по Омской области.
Анализируя вышеприведенные нормы и материалы дела, суд пришёл к выводу, что представитель административного истца в соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ доказал наличие оснований для удовлетворения административного искового заявления.
Учитывая личность Ковалева С.А., характер и количество совершенных административных правонарушений в период нахождения под административным надзором, беря во внимание отрицательную характеристику административного ответчика, суд полагает возможным дополнить ранее установленные решением Октябрьского районного суда г. Омска от 02.08.2018 г. и решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 07.02.2019 г. административные ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Руководствуясь ст.ст. 175–177, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Дополнить ранее установленные решением Октябрьского районного суда г. Омска от 02.08.2018 г. по административному делу № 2а-2248/2018 и решением Куйбышевского районного суда г. Омска от 07.02.2019 г. по административному делу № 2а-807/2019 административные ограничения в отношении Ковалева Сергея Анатольевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Омский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Куйбышевский районный суд города Омска.
Судья О.В. Котельникова