Решение по делу № 3а-671/2022 от 27.04.2022

                                                                                                   Дело [номер]а-671/2022

52OS000001-2022-000312-21

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Нижний Новгород                                                                  14 июля 2022 года

Нижегородский областной суд в составе председательствующего судьи Дуцевой Н.Е., при секретаре судебного заседания Мурзаевой К.А., с участием с участием представителя административного истца Голованова Д.Ю., прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Костиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Шашина ФИО9 о признании недействующим в части Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год,

                                            УСТАНОВИЛ:

25 ноября 2019 года Министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-369863/19 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19, Перечень 2020).

Приказ от 25 ноября 2019 года №326-13-369863/19 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес].

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2020 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер] расположенный по адресу: [адрес].

19 ноября 2020 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ № 326-13-631667/2020 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год» (далее также - приказ от 19 ноября 2020 года № 326-13-631667/2020, Перечень 2021).

Приказ от 19 ноября 2020 года №326-13-631667/2020 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер] расположенный по адресу: [адрес], пом.П10.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2021 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], пом.П11.

25 ноября 2021 года министерством имущественных и земельных отношений Нижегородской области издан приказ №326-13-703523/21 «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год» (далее также - приказ от 25 ноября 2021 года № 326-13-703523/21, Перечень 2022).

Приказ от 25 ноября 2021 года №326-13-703523/21 размещен на официальном сайте Правительства Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и на официальном сайте министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2022 включен объект недвижимости - нежилое здание с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], пом.П10.

В пункт <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня 2022 включен объект недвижимости - нежилое помещение с кадастровым номером [номер], расположенный по адресу: [адрес], пом.П11.

Шашин ФИО10 обратился в Нижегородский областной суд с административным исковым заявлением о признании недействующими нормативных правовых актов в указанных частях.

Как указал административный истец, объекты недвижимости, принадлежащие ему на праве собственности, не отвечают признакам, предусмотренным ст.378.2 НК РФ.

Спорное нежилое помещение с кадастровым номером [номер] (помещение П10), имеет назначение: «нежилое», наименование: «помещение», общей площадью 93,9 кв.м.

Спорное нежилое помещение с кадастровым номером [номер] (помещение П11), имеет назначение: «нежилое», наименование: «помещение», общей площадью 87,5 кв.м.,

Ни назначение, ни наименование указанных объектов, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, или в соответствии с документами технического учета (инвентаризации), не предусматривают размещения в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания и фактически в данном качестве не используются.

Указанные нежилые помещения расположены в жилом здании с кадастровым номером [номер], имеющих назначение и наименование: «многоквартирный дом», который находится на земельном участке с кадастровым номером [номер] с видом разрешенного использования: «под многоквартирный жилой дом».

Таким образом, по мнению административного истца, включение спорных нежилых помещений в Перечни объектов недвижимости, неправомерно возлагает на административного истца, являющегося собственником указанных объектов, обязанность по уплате налога на имущество физических лиц в завышенном размере.

Просит признать Перечни на 2020, 2021 и 2022 годы недействующими в указанных частях, со дня принятия.

Административным ответчиком представлен отзыв по делу, в котором указано, что в пункты <данные изъяты>, 15878 раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 года, в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год, в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год, включены нежилое помещение П10 с кадастровым номером [номер], нежилое помещение П11 с кадастровым номером [номер], находящиеся в границах объекта с кадастровым номером [номер] (многоквартирный дом), расположенный по адресу: [адрес].

Вид фактического использования помещения установлен в соответствии с пунктом 5 (при формировании перечня на 2020), в соответствии с пунктом 6 (при формировании перечней на 2021, 2022) Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Как следует из предоставленных Администрацией города Нижнего Новгорода сведений (письма от 23.04.2019 № Сл-08-03-89943/19, 28.04.2020 № Сл-08-03-211289/20, от 18.08.2021, № Сл-03-03-478601/21, в здании по адресу: [адрес], располагается швейное ателье, площадью 125 кв.м.

Согласно ГОСТ Р 57137-2016 Национальный стандарт Российской Федерации «Бытовое обслуживание населения. Термины и определения», к бытовым услугам относятся ремонт и пошив швейных, меховых, кожаных изделий, изделий текстильной галантереи и головных уборов (п.27), пошив, вязание и ремонт трикотажных изделий (п.28), услуга по ремонту швейных и трикотажных изделий (п.29), услуга по пошиву изделий из различных материалов, головных уборов (п.30).

Таким образом, имелись достаточные основания для включения спорных объектов в Перечни на 2020, 2021, 2022 годы.

На основании вышеизложенного административный ответчик считает, что спорные объекты недвижимого имущества были обоснованно включены Перечни объектов недвижимого имущества на 2020, 2021, 2022 годы по вышеуказанным признакам.

Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области просит в удовлетворении исковых требований Шашину ФИО11 отказать (л.д.75-76).

Представитель административного истца Голованов Д.Ю. в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях. Указал, что ни здание, в котором находятся спорные нежилые помещения, ни земельный участок, на котором расположено здание, не предусматривают размещение объектов в соответствии с критериями ст.378.2 Налогового кодекса РФ. Фактически помещения также не используются по критериям ст.378.2 НК РФ. Выписку из технического паспорта считает недопустимым доказательством, поскольку она не соответствует требованиям, предъявляемым к нормативно-технической документации.

Прокурор отдела прокуратуры Нижегородской области Костина О.А. дала заключение, в котором указала, что в ходе рассмотрения дела было установлено, что спорные помещения расположены в здании по адресу: [адрес]. Здание имеет наименование и назначение: многоквартирный дом. Земельный участок, на котором расположено здание, имеет вид разрешенного использования «под многоквартирный жилой дом». Указанные обстоятельства не подтверждают соответствия спорных объектов критериям, изложенным в ст. 378.2 НК РФ. Однако в ходе рассмотрения дела была представлена техническая документация, составленная по состоянию на 2005 год, в соответствии с которой спорные помещения состоят из подпомещений имеющих назначение «офис». Указанное обстоятельство подтверждает правомерность включения спорных помещений в Перечни в соответствии со ст. 378.2 НК РФ. На основании изложенного, полагает, что требования Шашина А.А. удовлетворению не подлежат.

Административный истец Шашин А.А., представители административного ответчика, заинтересованного лица в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены надлежащим образом.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело без участия не явившихся лиц.

Обсудив доводы административного искового заявления, рассмотрев материалы дела, заслушав представителя административного истца, заключение прокурора отдела прокуратуры Нижегородской области Костиной О.А., полагавшей требования административного истца не подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 208 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Из материалов дела следует, что Шашину А.А. на праве собственности принадлежат объекты недвижимого имущества:

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: «нежилое», наименование: «помещение», общей площадью 93,9 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], пом.П10, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-80196638 от 26.05.2022 (л.д.96).

Указанный объект недвижимости с кадастровым номером [номер] включен в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечней 2020, 2021 и 2022, соответственно;

- нежилое помещение с кадастровым номером [номер], назначение: «нежилое», наименование: «помещение», общей площадью 87,5 кв.м., этажность - 1, расположенное по адресу: [адрес], пом.П11, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-80182697 от 26.05.2022 (л.д.98).

Указанное нежилое помещение включено в пункты <данные изъяты>, <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечней 2020, 2021 и 2022, соответственно.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что Шашин А.А. является надлежащим административным истцом.

В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, направляет перечень в электронной форме в налоговый орган по субъекту Российской Федерации, размещает перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Проанализировав указанные положения НК РФ во взаимосвязи с нормами Устава Нижегородской области, Закона Нижегородской области от 5 ноября 2014 года №140-З «О применении с 1 января 2015 года на территории Нижегородской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» (далее – Закон №140-З), Закона Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З «О нормативных правовых актах Нижегородской области», Закона Нижегородской области от 3 октября 2007 года № 129-З «О Правительстве Нижегородской области», постановления Правительства Нижегородской области от 6 февраля 2014 года № 61 «Об уполномоченном органе исполнительной власти Нижегородской области по реализации пунктов 7, 9 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации», постановления Правительства Нижегородской области от 2 октября 2015 года № 635 «Об утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» (далее - Порядок), Положения о министерстве, постановления Правительства Нижегородской области от 22 марта 2018 года № 183 «Об утверждении Положения о министерстве имущественных и земельных отношений Нижегородской области», суд приходит к выводу о том, что приказы Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, № 326-13-703523/21 от 25.11.2021, являющиеся нормативными правовыми актами органа государственной власти субъекта Российской Федерации, приняты как в пределах полномочий Нижегородской области, так и в соответствии с компетенцией уполномоченного на то органа, с соблюдением требований законодательства к форме и виду, процедуре принятия и правилам введения в действие. Данные приказы размещены на официальном сайте Правительства Нижегородской области, Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Административным истцом компетенция Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области на издание указанных нормативных правовых актов не оспаривалась.

Проверив приказы № 326-13-369863/19 от 25.11.2019, № 326-13-631667/2020 от 19.11.2020, № 326-13-703523/21 от 25.11.2021 в оспариваемых частях на предмет их соответствия нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, суд приходит к следующему.

В силу положений пункта «ж» статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится установление общих принципов налогообложения в Российской Федерации.

Статьей 15 и пунктом 1 статьи 399 НК РФ предусмотрено, что налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Согласно статье 1 Закона №140-З на территории Нижегородской области порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, применяется с 1 января 2015 года.

Статьей 378.2 НК РФ предусмотрены особенности определения налоговой базы, исчисления и уплаты налога в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, в частности, установлено, что для отдельных видов недвижимого имущества, перечень которых установлен пунктом 1 настоящей статьи, налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке.

Так, согласно подпунктам 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, в отношении, следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

3) объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объекты недвижимого имущества иностранных организаций, не относящиеся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства;

4) жилые дома и жилые помещения, не учитываемые на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.

Понятие административно-делового центра и торгового центра (комплекса), основания отнесения к ним отдельно стоящих нежилых зданий (строений, сооружений), а также фактическое использование зданий (строений, сооружений) и помещений в них для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания определены пунктами 3-5 статьи 378.2 НК РФ.

Согласно пункту 5 статьи 378.2 НК РФ в целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого здания для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

По смыслу ст.378.2 НК РФ в перечень объектов недвижимого имущества включаются существующие здания (помещения), не снятые с кадастрового учета.

Постановлением Правительства Нижегородской области от 02.10.2015 №635 утвержден Порядок определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

В соответствии с пунктом 3 названного Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническую работу по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений.

В соответствии с пунктом 5 Порядка для определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений с целью составления Перечня используются:

- сведения государственного кадастра недвижимости и Единого реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (сведения Единого государственного реестра недвижимости, - в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 14.12.2017 № 910).

В целях уточнения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений дополнительно используются:

- документы технического учета (инвентаризации);

- иные документы органов исполнительной власти Нижегородской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, собственников объектов недвижимого имущества;

- информация об объектах недвижимости из открытых источников, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

В соответствии с частью 9 статьи 213 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, в том числе, соответствует ли оспариваемый нормативный правовой акт или его часть нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт.

В силу ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. В соответствии с п.3 ч.2 ст.62 КАС РФ лицо, обратившееся в суд, обязано подтвердить факты, на которые ссылается как на основание своих требований.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер], общей площадью 93,9 кв.м., этажность - 1, расположенный по адресу: [адрес], имеет назначение: «нежилое», наименование: «помещение», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-80196638 от 26.05.2022 (л.д.96).

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что спорный объект недвижимого имущества с кадастровым номером [номер], общей площадью 87,5 кв.м., этажность - 1, расположенный по адресу: [адрес], имеет назначение: «нежилое», наименование: «помещение», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-80182697 от 26.05.2022 (л.д.98).

Нежилые помещения с кадастровыми номерами [номер] и [номер], находятся в здании с кадастровым номером 52:18:0060127:68, которое имеет назначение и наименование: «многоквартирный дом», общей площадью 18 670,8 кв.м. (выписка из ЕГРН № КУВИ-001/2022-79401347 от 25.05.2022 - л.д.100-102).

Данное здание расположено на земельном участке с кадастровым номером [номер], общей площадью 5608+/-26 кв.м., категория земель: «земли населенных пунктов», вид разрешенного использования: «под многоквартирный жилой дом», что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости № КУВИ-001/2022-80917594 от 27.05.2022 (л.д.113-114).

По запросу суда поступили выкопировки из технического паспорта на объект недвижимости - жилой дом, расположенный по адресу: [адрес], технический паспорт составлен по состоянию на 19.12.2005 (л.д.126-128).

Из выкопировки следует, что в нежилое помещение пом.П10, площадью 93,9 кв.м. входят следующие подпомещения: офис - 88,2 кв.м., туалет (2).

Из выкопировки следует, что в нежилое помещение пом.П11, площадью 87,5 кв.м. входят следующие подпомещения: офис 82,7 кв.м., туалет (2) (л.д.131-131 оборот).

Статья 378.2 НК РФ, устанавливая виды недвижимого имущества, в отношении которого налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, не требует наличие одновременно всех условий, предусмотренных в ней как основание для включения объекта налогообложения в Перечень, достаточно его соответствия хотя бы одному из перечисленных в ней условий.

Нежилое помещение, как это предписано п.п.2 п.1 ст.378.2 НК РФ, признается недвижимым имуществом, налоговая база которого определяется исходя из кадастровой стоимости, при наличии одного из двух условий:

- его назначение, разрешенное использование или наименование в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

Выше исследованные документы технического учета (инвентаризации) содержат сведения, что спорные объекты недвижимости предусматривают размещение офисов.

Доводы стороны административного истца в той2 части, что помещения фактически не используются под офисы - не имеют правового значения.

Ссылка представителя административного истца на то, что выписка из технического паспорта является недопустимым доказательством, поскольку она не соответствует требованиям, предъявляемым к нормативно-технической документации, также признается судом несостоятельной.

Согласно части 2 статьи 70 КАС РФ письменные доказательства представляются в суд в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии.

Документы, полученные посредством факсимильной, электронной или иной связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также документы, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, допускаются в качестве письменных доказательств в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами. Если копии документов представлены в суд в электронном виде, суд может потребовать представления подлинников этих документов (часть 1.1 статьи 70 КАС РФ).

Условия признания электронных документов, подписанных электронной подписью, равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, приведены в статье 6 Федерального закона от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», согласно которой информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Указанные выкопировки из технического паспорта истребованы судом в КП ННО «Нижтехинвнтаризация - БТИ Нижегородской области» на основании определения от 12.05.2022 о принятии административного дела к производству, подготовке к рассмотрению административного дела и назначении судебного заседания. Ответ на судебный запрос поступил в суд в порядке электронного взаимодействия специального программного обеспечения программно-технического комплекса обеспечения информационного взаимодействия ГАС «Правосудие» с внешней информационной системой (СПО ПТК ВИВ) - с Росреестром.

Соответственно, выкопировки из технического паспорта, представленные суду КП ННО «Нижтехинвнтаризация - БТИ Нижегородской области», является допустимым доказательством по делу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам ст.84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что спорные объекты недвижимости - нежилые помещения пом.П10 и пом.П11, с кадастровыми номерами [номер] и [номер], расположенные по адресу: [адрес], относятся к видам недвижимого имущества, признаваемым объектами налогообложения, предусмотренным статьей 378.2 НК РФ, и обоснованно включено в Перечень 2021 год по основанию предназначения их для использования в целях размещения офисов.

С учетом вышеизложенного, в удовлетворении административного искового заявления Шашина ФИО12 о признании недействующими: пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 года; пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»; пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год», следует отказать.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст.175-180, 215, 216 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

    В удовлетворении административного искового заявления Шашина ФИО13 о признании недействующими со дня принятия пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2020 год, утв. Приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-369863/19 от 25 ноября 2019 года; пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2021 год, утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области № 326-13-631667/2020 от 19 ноября 2020 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2021 год»; пунктов <данные изъяты> и <данные изъяты> раздела «[адрес]» Перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость на 2022 год, утв. приказом Министерства имущественных и земельных отношений Нижегородской области №326-13-703523/21 от 25 ноября 2021 года «Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2022 год».

    Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Нижегородский областной суд.

Судья областного суда:                                                   Н.Е.Дуцева

В окончательной форме решение принято 28 июля 2022 года.

Судья областного суда:                                                   Н.Е.Дуцева

3а-671/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шашин Алексей Александрович
Ответчики
Министерство имущественных и земельных отношений Нижегородской области
Другие
Прокуратура Нижегородской области
Голованов Дмитрий Юрьевич
Суд
Нижегородский областной суд
Судья
Дуцева Наталья Евгеньевна
Дело на сайте суда
oblsud.nnov.sudrf.ru
27.04.2022Регистрация административного искового заявления
28.04.2022Передача материалов судье
29.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
12.05.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.05.2022Судебное заседание
06.07.2022Судебное заседание
14.07.2022Судебное заседание
14.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее