Решение по делу № 12-666/2021 от 22.06.2021

Дело № 12-666\2021

РЕШЕНИЕ

12 июля 2021 г. г. Мурманск, пр. Ленина, 54

Судья Октябрьского районного суда г. Мурманска Макарова И.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу защитника Пастухова В.В. в интересах должностного лица капитана судна <данные изъяты> Шершнева А.А. на постановление ПУ ФСБ России по западному арктическому району от 12.05.2021 о привлечении к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 12.05.2021 капитан судна <данные изъяты> Шершнев А.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, защитник Пастухова В.В. в интересах должностного лица капитана судна Шершнева А.А. обратился в суд с жалобой, в обоснование указав, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, поскольку капитан судна требуемую информацию направил на официальный, отраженный в Приказе ФСБ адрес. Возможное неполучение связано с изменением электронного адреса, однако такие изменения в соответствующий Порядок не были внесены и не были зарегистрированы Минюстом России. Кроме того, капитан судна заблаговременно связался с пограничным вельботом с помощью УКВ-связи, запросил подтверждение о получении направленной ранее информации о намерении войти в ИЭЗ РФ, предоставил судно для осмотра, то есть судно вошло в ИЭЗ с ведома и разрешения пограничных органов.

Просил учесть, что со стороны капитана судна были приняты все меры по недопущения совершения правонарушения.

В судебное заседание Шершнев А.А. не явился, извещен надлежащим образом.

В судебном заседании защитник Пастухов В.В. доводы жалобы поддержал, дополнили, что умысла на совершение правонарушения не было, просил учесть, что Шершнев А.А. является работником субъекта малого предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекался, в связи с чем имеются основания для замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение.

Представитель Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району в судебное заседание не явился, извещены о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьей 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Проверив материалы дела, выслушав защитника, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Статьей 18.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей.

Проверяя наличие в действиях капитана судна признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ, должностное лицо административного органа обосновано исходил из того, что согласно указанной норме объектом правонарушения выступают общественные отношения в сфере законодательства в области защиты государственной границы Российской Федерации; объективная сторона правонарушения выражается в противоправном действии (бездействии), а именно в нарушении судами рыбопромыслового флота порядка прохождения установленных контрольных пунктов (точек) при пересечении внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации; субъектом административной ответственности являются, в том числе юридически лица - владельцы судов рыбопромыслового флота.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 17.12.1998 №191-ФЗ (далее–ФЗ «Об ИЭЗ РФ») «Об исключительной экономической зоне Российской Федерации» исключительная экономическая зона - это морской район, находящийся за пределами территориального моря Российской Федерации и прилегающий к нему, с особым правовым режимом, установленным настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и нормами международного права.

В соответствии с требованиями подпункта 12 пункта 2 статьи 12.4 ФЗ «Об ИЭЗ Российской Федерации» лица, осуществляющие рыболовство в исключительной экономической зоне, обязаны проходить контрольные пункты (точки) и соблюдать порядок их прохождения, установленные федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства и федеральным органом исполнительной власти в области обороны.

Согласно пункта 3 Порядка прохождения контрольных пунктов (точек), при прохождении российскими судами, осуществляющими рыболовство, контрольных пунктов (точек) капитаны российских судов не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени прохождения контрольного пункта (точки) направляют телефонограммой, по факсимильной связи или электронной почте в пограничный орган, в ведении которого находится контрольный пункт (точка), следующую информацию:

а)    страна флага судна:

б)    название судна;

в)    судовладелец;

г)    бортовой номер (регистрационный номер) судна;

д)    позывной судна;

е)    порт приписки судна;

ж)    фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

з)    номера разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выданных в отношении судна;

и)    наличие на борту судна уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них рыбной и иной продукции (в килограммах);

к)    географические координаты и предполагаемое время пересечения судном линии внешней границы исключительной экономической зоны Российской Федерации или заменяющей ее делимитационной линии;

л)    название и предполагаемое время входа судна в контрольный пункт (точку);

м)    дата и судовое время передачи информации.

В случае передачи информация по факсимильной связи или электронной почте капитаны российских судов обязаны с использованием доступных средств связи связаться с пограничным органом, в ведении которого находится контрольный пункт (точка) (приложение к Порядку), для получения подтверждения приема информации, за исключением случаев получения такого подтверждения от пограничного органа в автоматическом режиме (отчетов о прохождении сообщения факсимильного аппарата или доставке сообщений электронной почты).

Приложением к Порядку установлен перечень пограничных органов, в ведении которых находятся контрольные пункты (точки), согласно которого контрольные пункты (точки) «Север-1» и «Север-2» отнесены к ведению Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району с указанием координат контрольных пунктов, номера телефона, факса, адреса электронной почты.

Из материалов дела следует и в судебном заседании установлено, что в период с 00 часов 27 минут до 03 часов 10 минут 24 апреля 2021 г. в отношении рыболовного судна <данные изъяты> (далее - Судно), принадлежащем на основании свидетельства о праве собственности от 08.12.2017 АО «<данные изъяты>», в контрольном пункте «<данные изъяты>» проведена административная процедура «осмотр судна».

В ходе осмотра судна установлено, что должностное лицо капитан Судна Шершнев А.А., управляя Судном, при следовании в ИЭЗ Российской Федерации для осуществления промышленного рыболовства, 23.04.2021 в 14 часов 45 минут направил в адрес Пограничного управления на электронную почту <данные изъяты> информацию, согласно пункта 3 порядка прохождения контрольных пунктов (точек), после чего, не получив подтверждения получения Пограничным органом информации, продолжил следовать в контрольный пункт (точку).

Из сообщения, представленного из ситуационного отдела Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району следует, что от капитана судна <данные изъяты> Шершнева А.А. в адрес пограничного органа информации о намерении пересечения линии внешней границы ИЭЗ России на вход при следовании на промысел в ИЭЗ России не позднее чем за 8 часов до предполагаемого времени пересечения линии внешней границы ИЭЗ России не поступало. Также при анализе представленных в деле материалов установлено, что капитан судна <данные изъяты> Шершнев А.А. не связался доступными средствами связи с пограничным органом, в ведении которого находится контрольный пункт (точка), для получения подтверждения приема информации.

Согласно статьи 44 Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации (далее - Устав), утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 27 июля 2020 г. № 421, капитан судна обязан обеспечить соблюдение на судне законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, правил рыболовства в районах добычи (вылова) водных биоресурсов и требований нормативных правовых актов в сфере безопасности мореплавания и организации рыболовства.

В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Шершнев А.А. на момент совершения административного правонарушения являлся капитаном судна <данные изъяты>

Таким образом, в действиях должностного лица Шершнева А.А. осуществлявшего должностные обязанности капитана судна <данные изъяты> нарушившего требования пункта 3 приложения № 2 Порядка прохождения контрольных пунктов (точек), а также подпункта 12 пункта 2 статьи 12.4 Закона № 191-ФЗ «Об ИЭЗ РФ», имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.6 КоАП РФ.

По данному факту 24.04.2021 в отношении должностного лица, капитана судна <данные изъяты> Шершнева А.А. составлен протокол об административном правонарушении по статье 18.6 КоАП РФ, и в последующем 12.05.2021 он привлечён к административной ответственности по указанной статье.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, оцененными в совокупности по правилам статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела по существу должностным лицом органа административной юрисдикции, в соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установлены наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, судом не установлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера деяния, ответственность за совершения которого наступает независимо от возникновения опасных последствий, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.

Размер административного штрафа назначен в минимальном размере.

Оснований для замены административного штрафа на предупреждение не имеется. С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях суд считает, что отсутствует необходимая совокупность оснований для замены административного штрафа на предупреждение, поскольку из материалов дела не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы интересам государства в области обеспечения суверенности и национальной безопасности.

При таких обстоятельствах, нахожу постановление законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения в том, числе и по доводам жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного участкового инспектора Российской Федерации по государственному контролю в сфере охраны морских биологических ресурсов Пограничного управления ФСБ России по западному арктическому району от 12.05.2021 о привлечении капитана судна <данные изъяты> к административной ответственности по статье 18.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложении взыскания в виде административного штрафа в размере 15000 рублей оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Октябрьский районный суд города Мурманска в течение 10 суток со дня вручения (получения) копии решения.

Судья                   И.С. Макарова

12-666/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Шершнев Александр Александрович
Другие
Пастухов Валентин Валентинович
Суд
Октябрьский районный суд г. Мурманска
Судья
Макарова Ирина Серговна
Статьи

18.6

Дело на сайте суда
okt.mrm.sudrf.ru
22.06.2021Материалы переданы в производство судье
12.07.2021Судебное заседание
16.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее