Решение от 01.12.2020 по делу № 2а-4287/2020 от 19.11.2020

2а-4287/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Кострома 1 декабря 2020 года

Свердловский районный суд г.Костромы в составе: судьи Глушкова В.В., с участием прокурора Ивановой А.И., представителя административного истца Сироткина А.А., административного ответчика – осужденного Макарова С.В., при секретаре Ушаковой К.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Соловьева А.С. об установлении административного надзора в отношении Макарова С.В.,

ус т а н о в и л:

ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с вышеуказанным заявлением, мотивировав его тем, что Макаров С.В., <дата> года рождения отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата> (начало срока – <дата>, конец срока – <дата>) по приговору Свердловского районного суда г. Костромы от 04.02.2020, которым осужден по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 70, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима. За период нахождения в исправительном учреждении имеет 1 взыскание, поощрений не имеет, характеризуется отрицательно. В связи с наличием в его действиях по приговору, по которому отбывает наказание, опасного рецидива, заявитель, ссылаясь на ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить в отношении Макарова С.В. административный надзор на срок, установленный законодательством, со следующими административными ограничениями: являться 3 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов.

Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего необходимым установить административный надзор в отношении Макарова С.В., исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 Кодекса административного судопроизводства РФ и Федеральным законом № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.

Как следует из ст. 2 Федерального закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона (в ред. ФЗ от 28.05.2017 № 102-ФЗ), административный надзор устанавливается в обязательном порядке в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что приговором Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 02.11.2012 Макаров С.В. осужден по ч. 4 ст. 111, ч. 1 ст. 158, ч. 3 ст. 69 УК РФ (с учетом изменений, внесенных в апелляционном порядке) к 6 годам 8 месяцам лишения свободы. Из приговора следует, что преступление совершено Макаровым С.В. при опасном рецидиве преступлений. Постановлением Свердловского районного суда г.Костромы от 25.12.2017, отмененным апелляционным постановлением Костромского областного суда от 13.02.2018 неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена на исправительные работы сроком на 2 года с удержанием 15% из заработной платы в доход государства. Приговором Свердловского районного суда г. Костромы от 04.02.2020 Макаров С.В. осужден по ч. 1 ст. 228, ч. 1 ст. 70, п. «в» ч. 1 ст. 71 УК РФ к 1 году 1 месяцу лишения свободы в исправительной колонии строгого режима.

Наличие в действиях Макарова С.В. по приговору Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 02.11.2012 (по которому также отбывает наказание) опасного рецидива в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона является основанием для установления в отношении него административного надзора.

В соответствии с ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

При определении срока административного надзора в отношении Макарова С.В. суд исходит из разъяснений, содержащихся в п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", согласно которому в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор (часть 1 статьи 5 Закона, статья 86 УК РФ).

Таким образом, поскольку срок погашения судимости начнет течь после отбытия наказания, административный надзор следует установить в соответствии с законом до погашения судимости за особо тяжкое преступление по приговору Орехово-Зуевского городского суда Московской области от 02.11.2012 и с учетом положений редакции ст. 86 УК РФ действовавшей на момент совершения преступления (срок погашения судимости за совершение особо тяжкого преступления – 8 лет).

Устанавливаемые же судом административные ограничения не носят произвольного характера и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия. Поэтому суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, в связи с которым устанавливается административный надзор, иные заслуживающие внимание обстоятельства, включая сведения о его личности, изложенные в характеристике. Учитывая вышеуказанные обстоятельства и представленные данные о личности осужденного Макарова С.В.., который, исходя из материалов дела, в целом характеризуется исправительным учреждением отрицательно, за период отбывания наказания получил 1 взыскание (<дата>), поощрений не имеет, суд считает необходимым установить за ним в силу Закона административный надзор на срок до погашения судимости с установлением следующих административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня; запрет выезда за пределы территории г. Костромы. Суд считает необходимым установить отрицательно характеризующемуся в исправительном учреждении Макарову С.В. двуккратную ежемесячную явку на регистрацию. Запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 6 часов следующего дня суд считает необходимым установить, в связи с совершением Макаровым С.В. особо тяжкого преступления (в связи с которым устанавливается административный надзор) в ночное время. Данное ограничение суд не находит чрезмерным, суду не представлено никаких объективных сведений о том, что данное ограничение будет препятствовать исполнению Макаровым С.В. трудовых обязанностей. При этом Макаров С.В. не лишен возможности в соответствии с Законом в случае наличия оснований инициировать об изменении данного ограничения. Запрет выезда за пределы территории г. Костромы суд обуславливает тем, что в судебном заседании Макаров С.В. настаивал на намерении проживать и работать после освобождения в г.Костроме. Вместе с тем, согласно полученным исправительным учреждением сведениям из органа внутренних дел, Макаров С.В. не имеет возможности проживания в г.Костроме, где является лицом категории БОМЖ. Все указанные административные ограничения будут способствовать достижению целей устанавливаемого за ним административного надзора (для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов). Оснований для установления ему иных административных ограничений суд не усматривает.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░..

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 02.11.2012, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 6 ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░

2а-4287/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура г. Костромы
ФКУ ИК-1 УФСИНФ России по КО
Ответчики
Макаров Сергей Викторович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
128 Глушков Василий Витальевич
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
19.11.2020Регистрация административного искового заявления
19.11.2020Передача материалов судье
19.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.12.2020Судебное заседание
01.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее