Дело №5-1479/2021
УИД: 26RS0024-01-2021-003907-19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
06 октября 2021 года г.Невинномысск
Судья Невинномысского городского суда Ставропольского края Хрипков А.И.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
22.05.2021г. ФИО1 пересек государственную границу Российской Федерации, посредством авиасообщения с территории Грузии, в нарушение требований п.2.2 и 2.5 Постановления главного государственного санитарного врача РФ №7 от 18.03.2020г. «Об обеспечении режима самоизоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» о том, что граждане, пребывающие на территорию РФ воздушным транспортом, обязаны: обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию РФ до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу РФ; в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации», на момент 00 час. 00 мин. 26.05.2021г. прошел лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР 25.05.2021г., однако информация о прохождении исследования в ЕПГУ не размещена, форма «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывших на территорию РФ» не заполнена.
Таким образом, своим бездействием ФИО1 не обеспечил соблюдение мер, направленных на предотвращение завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации, что не исключает факт распространения среди населения инфекционного заболевания.
Указанный факт установлен при анализе информации, поступившей 24.06.2021г. из Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО1 указанный факт не признал в полном объеме, и пояснил, что изменения в постановление главного государственного санитарного врача от 18.03.2020г. №7, которым на лиц, прибывающих на территорию РФ возложена обязанность разместить информацию о результатах теста на COVID-19 на сайте «Госуслуги», вышло в июле месяце 2021 года, то есть уже после того, как он пересек границу РФ.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, нахожу, что его вина в судебном заседании подтверждена письменными доказательствами, собранными в рамках настоящего административного дела:
Так, обстоятельства совершения правонарушения изложены в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ., и указанный протокол соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в указанном протоколе также отсутствует указание ФИО1 о несогласии с его содержанием.
Из содержания письменного объяснения ФИО1. следует, что он действительно 22.05.2021г. прилетел в Россию с территории Грузии, при этом ни с кем не контактировал, с 22.05.2021г. по 08.06.2021г. соблюдал режим карантина и находился дома. О том, что необходимо результаты лабораторных исследований предоставлять, не знал. 28.05.2021г. прошел повторное лабораторное исследование методом ПЦР в медицинской лаборатории «Гемотест».
Содержание протокола об административном правонарушении подтверждается как письменными пояснениями самого ФИО1., так и содержанием анкеты лиц, прибывающих на территорию РФ, из содержания которой следует, что ФИО1 получил уведомление о выполнении постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕГПУ о прибывших из зарубежных стран на территорию РФ, в котором отсутствуют сведения о размещении ФИО1 сведений, предусмотренных указанным выше постановлением №7 от 18.03.2020г.
Так, ч.1 ст.2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Из диспозиции ч.2 ст.6.3 КоАП РФ следует, что административная ответственность установлена за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
В силу положений ст.ст.41 и 42 Конституции РФ и ст.8 Закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения является публично-правовой обязанностью государства, обусловленной необходимостью реализации конституционного права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч.1 ст.2 Закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего, посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.51 названного Закона, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, главные государственные санитарные врачи и их заместители вправе выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством РФ, исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004г. №715 утвержден Перечень социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в соответствии с которым (в редакции постановления Правительства РФ от 31.01.2020г. №66) коронавирусная инфекция (2019-nCoV) (код по МКБ-10:В34.2) относится к заболеваниям, представляющим опасность для окружающих.
В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Российской Федерации, в соответствии со ст.31, п.6 ч.1 ст.51 Закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Главным государственным санитарным врачом РФ принято постановление от 18.03.2020г. №7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019».
Пп.2.1 и 2.2 п.2 названного Постановления (в редакции постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020г. №22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку, морских и речных судов, поездных и локомотивных бригад международного железнодорожного сообщения, водителей автомобилей международного автомобильного сообщения), предписано:
- обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации; в целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) (https://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (https://www.gosuslugi.ru/394604) до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс);
- в течение 3-х календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом полимеразной цепной реакции (ПЦР) и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https://www.gosuslugi.ru/400705/1).
Согласно ст.10 Закона РФ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу ч.3 ст.39 названного Закона, а также п.1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитных болезней», утвержденных вр.и.о. Главного государственного санитарного врача РФ №65 от 16.12.2013г., соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Обстоятельств, вынуждающих ФИО1 нарушать установленные правила, и которые бы не зависели от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.
Довод ФИО1. о том, что изменения в Постановление Главного государственного санитарного врача №7 от 18.03.2021г., которыми на граждан возложена обязанность не только проходить лабораторное исследование на наличие инфекции COVID-19, но и разместить информацию о результатах такого исследования на сайте «Госуслуги», внесены в июле 2021 года, а на момент пересечения им границы РФ такой обязанности предусмотрено не было, суд отклоняет на том основании, что данная обязанность установлена Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ в редакции постановления от 18.09.2020г. №27. В редакции Постановлений №7 от 02.07.2021г. и №8 от 28.07.2021г. данная обязанность не отменена, а в действующей редакции Постановления установлен срок, в течение которого сведения о прохождении лабораторного исследования подлежат размещению на ЕГПУ – четыре календарных дня со дня прибытия на территорию Российской Федерации.
Оценив в совокупности представленные доказательства, считаю установленной и доказанной полностью вину ФИО1 в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, и квалифицирую его бездействие по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Обсуждая вопрос о назначении ФИО1. наказания, исхожу из того, что в соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно ч.1 и ч.2 ст.4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ
Санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ за нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий для физических лиц установлено наказание в виде административного штрафа в размере от пятнадцати до сорока тысяч рублей.
В соответствии с ч.1 ст.4.5 КоАП РФ на момент рассмотрения дела по существу срок привлечения к ответственности не истек.
Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания ФИО1 следует учитывать характер совершенного им административного правонарушения – посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, личность виновного, ранее не привлекался к административной ответственности за совершение правонарушения против порядка управления, а также за совершение правонарушений, посягающих на общественную безопасность и общественный порядок, а также за совершение правонарушений, посягающих на здоровье населения, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, и в целях выполнения задач законодательства об административных правонарушениях, предусмотренных ст.1.2 КоАП РФ, прихожу к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
При этом, исключительных обстоятельств, предусмотренных ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ, связанных с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.6.3, 29.10 – 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты> гражданина РФ, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в доход государства в размере 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу на счет: Управление Федерального казначейства по Ставропольскому краю (Управление Роспотребнадзора по Ставропольскому краю) ИНН получателя 2636045466, КПП 263601001, счет получателя 40101810300000010005, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г.Ставрополь, БИК 010702101, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140 ОКТМО 07724000, назначение платежа – штраф Управления Роспотребнадзора по СК, УИН 14104260039000023268.
Квитанцию об оплате предоставить в Невинномысский городской суд Ставропольского края в течение срока уплаты штрафа.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Ставропольского краевого суда через Невинномысский городской суд СК в течение 10 суток с момента его вынесения.
Судья А.И.Хрипков