Дело № 5-15/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Борзя 20 января 2022 года
Судья Борзинского городского суда Забайкальского края Большакова Т.В.,
без участия правонарушителя Кузнецова А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
Кузнецова А.А., ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, <адрес> <данные изъяты>;
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Кузнецов А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.
14 января 2022 года в 15:15 часов Кузнецов А.А., находился в общественном месте – в торговом зале магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> <адрес> без средств индивидуальной защиты, чем не выполнил правила поведения в период режима повышенной готовности, на территории <адрес>, в нарушение постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и комплексе ограничительных и иных мероприятий по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции», а именно не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской или гигиенической маски и т.п.) в соответствии с Методическими рекомендациями «МР ДД.ММ.ГГГГ-18.3.1. Профилактика инфекционных болезней, неспецифическая профилактика гриппа и других острых респираторных инфекций. Методические рекомендации» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ ДД.ММ.ГГГГ) либо их аналоги (далее медицинские или гигиенические маски и т.п.), если иное не установлено рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Кроме того, Кузнецов А.А. не имел при себе документов, удостоверяющих личность, в нарушении п.п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого обязан выполнять постановления Губернатора.
Указанное обстоятельство послужило основанием для возбуждения в отношении Кузнецова А.А. дела об административном правонарушении.
Кузнецов А.А., будучи надлежащим образом уведомленным о времени и месте рассмотрения материала, в судебное заседание не явился, заявлений об отложении судебного разбирательства, ходатайств не подавал. В связи с чем, судья определил рассмотреть дело без участия Кузнецова А.А.
Изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Обстоятельства происшествия, связанные с нахождением Кузнецова А.А. в указанном месте без средств индивидуальной защиты, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеются отметки о разъяснении ему прав и обязанностей лица, привлекаемого к административной ответственности, о вручении копии протокола, письменными объяснениями Кузнецова А.А., согласившегося с указанным протоколом (л.д. 2); рапортом ППСП ОМВД России по <адрес> (л.д. 1), фотоматериалом (л.д. 5).
Из письменных объяснений Кузнецова А.А. следует, что находился в общественном месте – торговом зале магазина <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (л.д. 2).
Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Согласно действующему законодательству, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
На основании п. п. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительством РФ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее – Правила).
Согласно п. п. «б», «д» п. 3, п. п. «в», «г» п. 4 Правил предусмотрено, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с п. п. «а.2» п. «а» ст. 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (п. п. «б» п. 6 ст. 4.1, п. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Пунктом 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ – сейчас ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» в границах территории <адрес> с 00 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ действует режим повышенной готовности.
Пунктом 4 названного постановления утвержден комплекс ограничительных и иных мероприятий по предотвращению угрозы распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).
Пунктом 11 Комплекса ограничительных мероприятий на граждан возложена обязанность при их нахождении в общественных местах и общественном транспорте, а также при выполнении ими работы (осуществлении деятельности) использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
Пунктом 12 Комплекса ограничительных мероприятий установлено, что при передвижении на территории <адрес> в общественном транспорте, легковом такси, транспортном средстве, осуществляющем перевозки пассажиров и багажа по заказу, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчатки (при возможности).
Совокупность исследованных доказательств, оцененных в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, позволяет прийти к выводу о наличии в действиях Кузнецова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении Кузнецову А.А. административного наказания обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, судья учитывает признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При назначении наказания судьей учитываются требования ст. ст. 3.1 и ст. 4.1 КоАП РФ, характер и степень общественной опасности правонарушения, выразившегося в игнорировании правил на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, данные о личности Кузнецова А.А., а также конкретные обстоятельства, при которых совершено правонарушение, в связи с чем прихожу к выводу о необходимости назначения административного наказания в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, которое будет справедливым, соразмерным содеянному, будет соответствовать целям и задачам административного судопроизводства, а также предупредит совершение аналогичных правонарушений.
Обстоятельства в силу ч. 1 ст. 24.5. КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.
Совершенное Кузнецовым А.А. правонарушение посягает на общественный порядок и общественную безопасность, в связи с чем, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям и не может быть признано малозначительным.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и последствий в результате допущенных нарушений само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст. ст. 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>)
░░░: 7536093338
░░░: 753601001
░░░ ░░░░░: 76609000
░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░: 03№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░ //░░░ ░░ <░░░░░>
░░░: 017601329
░/░ 40№
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: 18№
░░░: 18№
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.