Дело № 2-126/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 февраля 2019 года г. Алексеевка
Алексеевский районный суд Белгородской области в составе:
председательствующего судьи Чуприна Н.П.,
при секретаре Кузнецовой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Алексеевского городского округа Белгородской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество,
УСТАНОВИЛ:
На территории Варваровской территориальной администрации администрации Алексеевского городского округа Белгородской области находятся сооружения коммунального хозяйства: тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, и с кадастровым № ..., протяженностью 400 м.
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области указанные сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети были поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества 07.12.2017 года, так как их собственники отсутствуют.
В течение года с момента постановки объектов на учет как бесхозяйного имущества никто своих прав на них не заявил.
Дело инициировано заявлением администрации Варваровского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и г. Алексеевка» Белгородской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное недвижимое имущество – сооружения коммунального хозяйства - тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 76 м, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, расположенные по адресу: <...>.
Определением от 17.01.2019 года в связи с ликвидацией заявителя - администрации Варваровского сельского поселения муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области судом произведена его замена на правопреемника – администрацию Алексеевского городского округа Белгородской области.
В судебное заседание представитель заявителя – Алексеевского городского округа Белгородской области не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал.
Представители заинтересованных лиц – Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях (далее - МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях), МУП «Алексеевская теплосетевая компания» в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.
МТУ Росимущества в Курской и Белгородской областях представило отзыв, в котором просило рассмотреть дело без участия представителя, по существу заявленных требований полагается на усмотрение суда.
Исследовав в судебном заседании обстоятельства по представленным доказательствам, суд считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 2 и п. 3 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» городской округ является муниципальным образованием. К вопросам местного значения относятся, в том числе владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Аналогичные полномочия заявителя также закреплены в Уставе Алексеевского городского округа Белгородской области (принят решением Совета депутатов Алексеевского городского округа от 01.11.2018 года №2).
Ст. 262 ч. 1 п. 6 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) устанавливает, что в порядке особого производства суд рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
Согласно п. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что бесхозяйные объекты недвижимого имущества: сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, расположенные по адресу: <...>, были поставлены на учет в качестве бесхозяйного имущества, о чем в Едином государственном реестре недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости сделаны записи № ... и № ... от 07.12.2017 года.
Как следует справки № ... от 22.08.2017 года, указанные объекты в реестре муниципальной собственности муниципального района «Алексеевский район и город Алексеевка» Белгородской области не значатся, так как муниципальной собственностью Алексеевского района не являются.
Сообщением МТУ Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях от 30.08.2017 года подтверждается, что бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, расположенные по адресу: <...>, в реестр федерального имущества не внесены. Сведения об объектах недвижимого имущества не представлены к учету и данные в реестре федерального имущества отсутствуют.
В реестре государственной собственности Белгородской области объекты недвижимости – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, расположенные по адресу: <...>, не учитываются, что следует из сообщения Департамента имущественных и земельных отношений Белгородской области от 31.08.2017 года.
Согласно сведениям Алексеевского БТИ от 21.04.2017 года, техническая документация на сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, 1985 года ввода в эксплуатацию, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, 1994 года ввода в эксплуатацию, расположенные по адресу: <...>, отсутствует.
Таким образом, на момент рассмотрения дела со дня постановки на учет сооружений коммунального хозяйства – тепловых сетей как бесхозяйного недвижимого имущества и до обращения заявителя в суд прошло более 1 года.
Какие - либо данные о наличии на сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети права собственности у иных лиц отсутствуют и суду представлены не были, ни в аренде, ни в собственности у заинтересованных лиц они не находились, договор по их обслуживанию отсутствует.
На основании представленных заявителем доказательств, суд приходит к выводу о доказанности принадлежности сооружений коммунального хозяйства – тепловых сетей с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, и тепловых сетей с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, к бесхозяйным объектам недвижимости.
По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь (ч. 3 ст. 225 ГК РФ), при этом установлено, что требование данной статьи заявителем выполнено, так как годичный срок истек, до момента рассмотрения дела в суде кто - либо своих прав на указанные объекты недвижимости, кроме заявителя, не зарегистрировал и не заявил, их собственник неизвестен.
Следовательно, у суда имеются основания считать сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, бесхозяйным недвижимым имуществом, поэтому заявление о признании на него права муниципальной собственности за заявителем подлежит удовлетворению.
На основании п. 4 ст. 103 ГПК РФ, п. п. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, следует отнести за счет средств соответствующего бюджета, поскольку заявитель освобожден от уплаты судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление администрации Алексеевского городского округа Белгородской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйное имущество удовлетворить.
Признать за администрацией Алексеевского городского округа Белгородской области право собственности на бесхозяйное недвижимое имущество: сооружения коммунального хозяйства – тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 760 м, расположенные по адресу: <...>, и тепловые сети с кадастровым № ..., протяженностью 400 м, расположенные по адресу: <...>.
Отнести судебные расходы за счет средств бюджета Алексеевского городского округа.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Белгородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Алексеевский районный суд в течение одного месяца со дня принятия.
Судья Н.П. Чуприна
Мотивированное решение изготовлено 20 февраля 2019 года.