К делу №
ОПРЕДЕЛЕНРР•
<адрес> 25 января 2019 года
РЎСѓРґСЊСЏ Белореченского районного СЃСѓРґР° <адрес> Якимчик Р”.Р., изучив поступивший РёР· РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, материал СЃ протоколом <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Р’ Белореченский районный СЃСѓРґ <адрес> ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· РћР“РБДД РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> поступило дело РѕР± административном правонарушении РІ отношении Р¤РРћ1, привлекаемого Рє административной ответственности РїРѕ С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Согласно ч. 1 п. 5 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются вопросы о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности (по аналогии - по подсудности), если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Определением инспектора ДПС РћРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> Р¤РРћ3 РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ возбуждено дело РѕР± административном правонарушении Рё определено провести РїРѕ нему административное расследование.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В силу ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.
Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Административное расследование представляет собой комплекс процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Вместе с тем в рамках настоящего дела не проводилось реальных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно акта № от ДД.ММ.ГГГГ было установлено состояние опьянения, т.е. фактически данный процессуальный документ является исследованием или медицинским заключением, которое не требует значительного времени для его составления и направлении уполномоченному лицу.
Таким образом, каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, административным органом не осуществлялось, суд приходит к выводу, что в данном случае административное расследование фактически не проводилось и протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат передаче на рассмотрение по подсудности мировому судье судебного участка.
РСЃС…РѕРґСЏ РёР· положения С‡. 1 СЃС‚. 1.6 РљРѕРђРџ Р Р¤ обеспечение законности РїСЂРё применении мер административного принуждения предполагает РЅРµ только наличие законных оснований для применения административного взыскания, РЅРѕ Рё соблюдения установленного законом РїРѕСЂСЏРґРєР° привлечения Рє административной ответственности.
Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 623-О-П и от ДД.ММ.ГГГГ N 144-О-П, решение, принятое с нарушением правил подсудности, не может быть признано правильным, поскольку вопреки ч. 1 ст. 47 и ч. 3 ст. 56 Конституции РФ принимается судом, не уполномоченным в силу закона рассмотрение данного дела, что является существенным (фундаментальным) нарушением, влияющим на исход дела и искажают суть правосудия.
Поскольку санкция ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет и при производстве данного дела административного расследования фактически не проводилось (что следует из материалов дела об административном правонарушении), данное дело подсудно мировому судье.
Следовательно, материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1 подлежат направлению РїРѕ подсудности РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка судебного участка в„– <адрес>, РїРѕ месту совершения правонарушения, РЅР° Р°/Рґ Белореченск-Нижневеденеевский 2 РєРј.
В силу ч. 1 ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛРР›:
Материалы дела РѕР± административном правонарушении, предусмотренном С‡. 1 СЃС‚. 12.8 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ отношении Р¤РРћ1, ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, СЃ протоколом в„– <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ, направить РјРёСЂРѕРІРѕРјСѓ СЃСѓРґСЊРµ судебного участка в„– <адрес>, РїРѕ адресу: <адрес>.
Копию настоящего определения, направить для сведения в Отдел МВД России по <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ