Дело № **а-809/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Кемерово 22 апреля 2021 года
Ленинский районный суд г. Кемерово Кемеровской области в составе
председательствующего судьи Дугиной И.Н.,
при помощнике Высевко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Руденко Г.В. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Кемерово о признании уведомления незаконным, обязании выдачи уведомления,
УСТАНОВИЛ:
Руденко Г.В. обратилась с административным иском в суд к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово, в котором просит признать уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово от **.**,** № ** незаконным, обязать Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: ..., требованиям законодательства о градостроительной деятельности.
Административные исковые требования мотивированы тем, что Руденко Г.В. с **.**,** является собственником земельного участка, расположенного по адресу: ..., площадью **.**,** кв.м, с кадастровым номером № **, видом разрешенного использования- под жилую застройку индивидуальную и, размещенного на нем жилого дома, кадастровый № **.Строительство индивидуального жилого дома по данному адресу, в соответствии с техническим паспортом, было осуществлено в 1985 году. В индивидуальном жилом доме была проведена реконструкция, выразившаяся в возведении второго этажа дома. Стены второго этажа выстроены по контуру стен первого этажа. Дом, как был размещён на земельном участке, в таком же положении и остался, т.е. не был перемещен ни в одну из сторон. В соответствии с действующим законодательством, административный истец подала уведомление о планируемом строительстве и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. После проведения реконструкции, кадастровым инженером был изготовлен технический план на реконструированный индивидуальный дом, после чего с уведомлением об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства был сдан в Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово. **.**,** административным ответчиком был выдан оспариваемый акт- уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства требованиям законодательства о градостроительной деятельности со ссылкой на п.3.3 ст.33 Правил землепользования и застройки в г. Кемерово, утвержденных постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от **.**,** № **, минимальные отступы от границ земельных участков, за пределами которых запрещено строительство, реконструкция индивидуальных жилых домов- 3 метра. Реконструированный объект ИЖС имеет отступ от западной границы земельного участка 1 м. При этом, в данном пункте говорится, что в случае если фактическое расстояние от границы земельного участка до малоэтажного многоквартирного дома, индивидуального жилого дома, выстроенных до момента установления правилами землепользования и застройки предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства меньше, чем минимальные отступы, установленные настоящим подпунктом, и право собственности на указанные объекты недвижимости зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости, минимальный отступ считается равным такому расстоянию. Таким образом, для того, чтобы минимальным считался фактический отступ, необходимо соблюдение двух условий, дом должен быть построен до принятия данных правил, т.е. до 2006 года, и право на него должно быть зарегистрировано ЕГРН. Дом был построен в 1985 году, т.е. до момента установления правилами землепользования и застройки предельных параметров разрешенного строительства, право собственности на данный жилой объект зарегистрировано за административным истцом.
Полагает, что указанным решением нарушаются ее права и законные интересы.
Административный истец Руденко Г.В., ее представитель Марченко А.В.. действующий на основании устного ходатайство, предоставил диплом о высшем юридическом образовании (л.д.93), административные исковые требования поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика-Поликова О.В., действующая на основании доверенности № ** от **.**,** (л.д.85). предоставила диплом о наличие высшего юридического образования (л.д.87), административные исковые требования не признала в полном объеме, пояснив суду, что оспариваемое уведомление администрации города Кемерово не противоречит требованиям законодательства. В уведомлении администрация города Кемерово сообщила заявителю о несоответствии объекта индивидуального жилищного строительства, требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Параметры жилого дома, реконструированного административным истцом не соответствуют предельным параметрам застройки для индивидуальных жилых домов, установленным Правилам землепользования и застройки города Кемерово, в частности отступ от жилого дома до границы со смежным земельным участком составляет менее 3 метров. Имеющиеся в уведомлении об окончании строительства или реконструкции от **.**,** параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют параметрам, указанным в уведомлении о планируемой реконструкции жилого дома от **.**,**, а также предельным параметрам разрешенного строительства, предусмотренным Правилами землепользования и застройки в городе Кемерово: отступ от западной границы земельного участка составляет 1 метр, в связи с чем у администрации города Кемерово имелись, предусмотренные пунктом 1 ч.20 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации основания для направления административному истцу оспариваемого уведомления. Считает. что оспариваемое уведомление не нарушает права и законные интересы административного истца. Суду предоставлены письменные возражения (л.д. 94-99).
Суд, заслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, полагает необходимым в удовлетворении административных исковых требований отказать, по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ), гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ст. 263, п. 2 ст. 260 ГК РФ, подп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка может возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов. Виды разрешенного использования земельных участков устанавливаются применительно к каждой территориальной зоне (п. 3 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ).
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном поименованным Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса РФ градостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 ГрК РФ).
Собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (ст. 42 Земельного кодекса РФ).
В силу п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.
Реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами (абзац 6 п. 4 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
При этом в силу части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации земельные участки или объекты капитального строительства, виды разрешенного использования, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры и предельные параметры которых не соответствуют градостроительному регламенту, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, если использование таких земельных участков и объектов капитального строительства опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия.
Реконструкция указанных в части 8 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации объектов капитального строительства может осуществляться только путем приведения таких объектов в соответствие с градостроительным регламентом или путем уменьшения их несоответствия предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции. Изменение видов разрешенного использования указанных земельных участков и объектов капитального строительства может осуществляться путем приведения их в соответствие с видами разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, установленными градостроительным регламентом (часть 9 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ правила землепользования и застройки - документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.
Градостроительный регламент - устанавливаемые в пределах границ соответствующей территориальной зоны виды разрешенного использования земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства, предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства (п. 9 ч. 1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).
Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов от 24.11.2006 N 75 утверждены Правила землепользования и застройки города Кемерово.
Из п.п 3.1. п.3 ст. 33 указанных Правил землепользования и застройки г. Кемерово устанавливается, что градостроительным регламентом зоны застройки индивидуальными жилыми домами (Ж3) предназначена для преимущественного размещения жилого фонда: малоэтажных многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов малой этажности с приусадебными участками, а также блокированных жилых домов с минимально разрешенным набором услуг местного значения. П. 3.3. Предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры земельных участков, в том числе их площадь, и предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства установлена п.п.2.1, согласно которому для земельного участка минимальной площадью 600 кв.м и максимальной площадью 1500 кв.м минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений, за пределами которых запрещено строительство зданий, строений, сооружений составляет 3 метра.
Согласно ч. 1 ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.
На основании части 16 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик в срок не позднее одного месяца со дня окончания строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства.
Из положений части 19 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления об окончании строительства:
1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении об окончании строительства параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами (в том числе в случае, если указанные предельные параметры или обязательные требования к параметрам объектов капитального строительства изменены после дня поступления в соответствующий орган уведомления о планируемом строительстве и уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве). В случае, если уведомление об окончании строительства подтверждает соответствие параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства, осуществляется проверка соответствия параметров построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома указанным предельным параметрам и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, действующим на дату поступления уведомления об окончании строительства;
2) проверяет путем осмотра объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома соответствие внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома описанию внешнего вида таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве (при условии, что застройщику в срок, предусмотренный пунктом 3 части 8 статьи 51.1 настоящего Кодекса, не направлялось уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса), или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) проверяет соответствие вида разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома виду разрешенного использования, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) проверяет допустимость размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию;
5) направляет застройщику способом, указанным в уведомлении об окончании строительства, уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности либо о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности с указанием всех оснований для направления такого уведомления. Формы уведомления о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Как предусмотрено частью 20 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности направляется только в следующих случаях:
1) параметры построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствуют указанным в пункте 1 части 19 настоящей статьи предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами;
2) внешний облик объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не соответствует описанию внешнего облика таких объекта или дома, являющемуся приложением к уведомлению о планируемом строительстве, или типовому архитектурному решению, указанному в уведомлении о планируемом строительстве, или застройщику было направлено уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке по основанию, указанному в пункте 4 части 10 статьи 51.1 настоящего Кодекса, в случае строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в границах исторического поселения федерального или регионального значения;
3) вид разрешенного использования построенного или реконструированного объекта капитального строительства не соответствует виду разрешенного использования объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, указанному в уведомлении о планируемом строительстве;
4) размещение объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома не допускается в соответствии с ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации на дату поступления уведомления об окончании строительства, за исключением случаев, если указанные ограничения предусмотрены решением об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории, принятым в отношении планируемого к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, и такой объект капитального строительства не введен в эксплуатацию.
Судом в ходе рассмотрения дела установлено следующее.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, Руденко Г.В. является собственником жилого помещения с кадастровым номером № **, площадью **.**,** кв.м, расположенного по адресу: ... (л.д.88-89), на основании договора дарения от **.**,**.
Согласно техническому паспорту по состоянию на **.**,** на жилое здание по адресу ..., годом постройки является **.**,**, общая площадь составляет **.**,** кв.м, жилая- **.**,** кв.м, число этажей 1 (л.д.35-52).
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости указанный жилой дом расположен на земельном участке с кадастровым номером № **, площадью **.**,** кв.м по адресу: ... (л.д.74-76).
Согласно выписке (л.д.19-28) земельный участок с кадастровым номером № **, площадью **.**,** кв.м по адресу: ... имеет категорию земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: под жилую застройку индивидуальную, для индивидуальной жилой застройки, так же имеется указание, что земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории.
Из ответа Управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Кемерово исх. № ** от **.**,** (л.д.15), следует, что на основании положения «О территориальном зонировании города Кемерово), утвержденного Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов № ** от **.**,**, земельный участок по ... располагается в зоне Ж4-В, зоне реконструкции под многоэтажную жилу застройку, в подзоне подтопления паводковыми водами.
Как следует из уведомления об окончании строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома поступившее от Руденко Г.В. в территориальное управление Рудничного района Администрации г. Кемерово **.**,**, объектом капитального строительства является объект индивидуального жилищного строительства путем реконструкции (возведение второго этажа), количество надземных этажей 2, высота 5,4, сведения об отступах от границ земельного участка: север-38,5 м, юг- 5,2 м, запад- 1 м, восток-5,1 м, общая площадь застройки 88 (л.д.29-31).
**.**,** Администрацией г. Кемерово было выдано уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности за № **. Из данного уведомления следует, что по результатам рассмотрения уведомления об окончании реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства выявлено несоответствие реконструированного объекта жилищного строительства, указанного в уведомлении и расположенного на земельном участке с кадастровым номером № ** по адресу: ..., требованиям законодательства о градостроительной деятельности по следующим основаниям: Согласно п.3.3 ст. 33 Правил землепользования и застройки в г. Кемерово, утверждённых постановлением городского Совета народных депутатов от **.**,** № **, минимальные отступы от границ земельных участков, за пределами которых запрещено строительство, реконструкция индивидуальных домов- 3 метра. Реконструированный объект ИЖС по вышеуказанному адресу имеет отступ от западной границы земельного участка – 1 метр.
Согласно техническому плану, подготовленному кадастровым инженером САП на **.**,**, здание, расположенное по адресу: ... кадастровым номером № ** имеет площадь объекта **.**,** кв.м. (л.д.54-73).
Суд, изучив представленные доказательства пришел к выводу о том, что уведомление о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности, вынесено Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово от **.**,** № ** в соответствии с требованиями ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем требование административного истца о признании данного уведомления незаконным, не подлежит удовлетворению.
Довод административного истца о том, что при вынесении спорного уведомления административный ответчик не учел то, что жилой дом построен в **.**,** году и право собственности на него зарегистрировано в установленном законом порядке, в связи с чем минимальный отступ должен быть равен фактическому существующему расстоянию от дома до границы соседнего земельного участка, суд находит несостоятельным, так как реконструкция жилого дома произведена Руденко Г.В. в **.**,** году, то есть после принятия и введения в действие Правил землепользования и застройки города Кемерово, в связи с чем к реконструированному жилому дому подлежат применению положения п. 3.3. ст. 33 Правил землепользования и застройки города Кемерово, утверждённых постановлением городского Совета народных депутатов от **.**,** № ** (в ред.**.**,**), которыми предусмотрены минимальные отступы от границ земельных участков, за пределами которых запрещено реконструкция индивидуальных домов- 3 метра.
Поскольку судом отказано в удовлетворении требования о признании уведомления от **.**,** № ** незаконным, то требование административного истца об обязании Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Кемерово выдать уведомление о соответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: ..., требованиям законодательства о градостроительной деятельности, также не подлежит удовлетворению.
руководствуясь ст. 175-178 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ **.**,** № ** ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░- ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.05.2021.