Резолютивная часть решение оглашена 03 ноября 2016 года
Решение в полном объеме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Дело №а-4235/2016 ДД.ММ.ГГГГ
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Ленинский районный суд <адрес> в составе
председательствующего по делу – судьи Оленевой Е.А.
секретаря судебного заседания – ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогам и пени,
У с т а н о в и л :
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы России № по <адрес> (далее МИФНС №) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании налога и пени.
Исковые требования мотивированы тем, что ФИО1 является плательщиком земельного налога и налога на имущество, в связи с чем, ответчик в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязан своевременно оплачивать установленные законодательством налоги и сборы. Налоговыми уведомлениями ФИО1 доводились размер налоговой базы и сроки уплаты налогов.
В связи с неуплатой налогов на основании ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации ФИО1 А.Г. направлены требования на сумму земельного налога в размере 108.286 руб., пени в размере 14.141 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество в сумме 12 руб. 96 коп.
До настоящего времени требования об уплате налога и пени ответчиком не исполнены. На сумму своевременного неуплаченного налога ответчику начислены пени в соответствии со ст.ст. 57, 75 НК РФ.
Просит суд взыскать с ФИО1 земельный налог за 2014 год в сумме 108.286 руб., пени в сумме 14.141 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество в сумме 12 руб. 96 коп.
Административный истец – представитель Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> по доверенности ФИО3 поддержал заявленные требования, сославшись на доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Ответчик - ФИО1 заявленные требования о взыскании налога и пени признал в полном объеме.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Основными началами законодательства о налогах и сборах, определенных в п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, указана обязанность каждого лица уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения.
Статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах. Данная обязанность в силу пункта 1 статьи 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.
Порядок расчета и взыскания налога на имущество физических лиц регламентировано Законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О налогах на имущество физических лиц» (далее - Закон о налогах на имущество).
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона о налогах на имущество плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 указанного Закона, объектами налогообложения признаются жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество, указанное в этой статьи.
Исчисление налогов производится налоговыми органами.
Налог исчисляется на основании данных об инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года.
Порядок расчета инвентаризационной стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Статьей 5 Закона о налогах на имущество и пунктом 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органы, осуществляющие государственный технический учет, обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
Указанные положения законодательства свидетельствуют об отсутствии у налоговых органов права на самостоятельный расчет инвентаризационной стоимости имущества.
На основании ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Статья 2 Решения <адрес> сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога» устанавливает порядок и сроки уплаты земельного налога, ставки налога.
Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельных участков, расположенных по адресам: <адрес> кадастровый №, по адресу: <адрес> кадастровый №. Так же судом установлено, что ФИО1 является собственником гаража (хозпостройка), расположенного по адресу: <адрес>.
Согласно ст. 409 НК РФ уплата налога производится не позднее 01 октября года, следующего за годом, на который исчислен налог, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
Сумма налога, исчисленная к уплате ответчику ФИО1 по вышеуказанным объектам недвижимости (земля) составляет за 2014 год – 108.285 руб. 36 коп., по гаражу 148 руб. 19 коп.
Налоговое уведомление с требованием об уплате земельного налога и налога на имущество было выставлено ФИО1 в установленный законом срок. До настоящего времени налог на имущество и земельный налог административным ответчиком не уплачен. Доказательств обратного, ответчиком не представлено.
Таким образом, с ответчика подлежит уплате земельный налог за 2014 год в сумме 108.286 руб.
Согласно ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу ст. 75 НК РФ пенями признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии со п. 3 ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.
Согласно ст. ст. 57, 75 Налогового кодекса РФ ответчик обязан уплатить пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 14.141 руб. 06 коп., пени по налогу на имущество 12 руб. 96 коп.
Доказательств того, что ответчик оплатил пени в суд не представлено. Суд соглашается с расчетом пени, выполненным налоговым органом, иного расчета суду не представлено.
Поскольку в установленный законом срок ФИО1 вышеперечисленные налоги не уплатил, то ему в соответствии со ст. 69,70 НК РФ было направлено требование № на уплату земельного налога, пени по земельному налогу и по налогу на имущество.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3.000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3.000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пунктом 2 статьи 48 НК РФ, частью 2 статьи 286 КАС РФ пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Рассматривая ходатайство налогового органа о восстановлении срока для взыскания налога и пени, суд исходит из следующего.
Так, налоговый орган в качестве уважительных причин пропуска срока, указывает на сбой в программе электронной обработки данных системы ЭОД, на установление временных ограничений при выявлении и формировании документов в период внедрения и ввода в эксплуатацию программного обеспечения подсистем и компонентов АИС «Налог-№». Указанные обстоятельства в совокупности с иными существенными факторами позволяют суду признать уважительным срок пропуска обращения в суд. При этом, к иным существенным обстоятельствам суд относит незначительность пропуска административным истцом срока на обращение в суд, а также сумму неоплаченной ответчиком недоимки, так же заслуживает внимания и то обстоятельство, что с сентября 2015 года введена новая процедура взыскания налоговых платежей в порядке административного судопроизводства в соответствии с гл. 32 КАС РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что установленный законом шестимесячный срок для подачи настоящего административного иска в суд пропущен налоговым органом по уважительным причинам, указанный срок подлежит восстановлению в порядке части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, исковые требования МИФНС № о взыскании земельного налога и пени являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежат взысканию расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3.648 руб. 80 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р е ш и л :
Требования Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу и пени удовлетворить.
Взыскать с ФИО1 в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № по <адрес> задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 108.286 руб., пени за несвоевременную уплату земельного налога в сумме 14.154 руб. 02 коп., пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме 12 руб. 96 коп., а всего взыскать 122.440 (сто двадцать две тысячи четыреста сорок) руб. 02 коп.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в сумме 3.648 (три тысячи шестьсот сорок восемь) руб. 80 коп.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в <адрес> областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Е.А.Оленева