Решение по делу № 2-1128/2020 от 06.07.2020

Дело № 2-1128/2020

УИД 33RS0008-01-2020-002125-08

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3 сентября 2020 года г. Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи         Соловьевой Е.А.

при секретаре         Карзановой Д.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» о возложении обязанности обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома,

УСТАНОВИЛ:

Гусь-Хрустальный межрайонный прокурор обратился в суд с исковыми требованиями в интересах неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» (далее по тексту – ООО» Управляющая организация») о возложении обязанности обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> Владимирской области, утвержденных решением СНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

Помощник Гусь-Хрустального межрайонного прокурора ФИО3 в судебном заседании настаивал на удовлетворении иска. Не возражал против установления срока исполнения решения суда, указанного ответчиком, - до ДД.ММ.ГГГГ года

Представитель ответчика ООО «Управляющая организация» возражал против удовлетворения иска, указал, что в настоящее время не имеется возможности установить контейнерные площадки возле придомовых территорий по указанным адресам. Также указал на проблему согласования мест контейнерных площадок с администрацией города. Просил предоставить срок для размещения контейнерных площадок в срок до ДД.ММ.ГГГГ года.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, администрации МО <адрес>, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Возражений по иску не представлено.

Представитель третьего лица Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Владимирской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. В заявлении просил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица, указав, что заявленные в исковом заявлении требования, поддерживает в полном объеме.

Выслушав мнение лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

В силу п.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме.

Из содержания положений ч. 1, ч. 1.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ, п. 10, 11, 11(1) Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Правила), управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:

1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;

2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;

3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, в числе прочего включает в себя содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (подп. Д (2) п. 11 Правил).

Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее-Перечень).

В пункте 26 указанного Перечня (действующая редакция) предусмотрено, что к числу работ и услуг по содержанию иного общего имущества в многоквартирном доме относятся работы по организации мест накопления бытовых отходов.

Указанные работы считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться товариществами собственников жилья независимо от того, упоминаются ли в перечне работ соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством, в том числе выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждены СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10), которые содержат требования к размещению контейнерных площадок.

Так, согласно п.8.2.5 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20м, но не более 100м.

Аналогичные требования содержатся в СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР ДД.ММ.ГГГГ (далее - СанПиН 42-128-4690-88) и СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-19).

При этом, п. 2.4 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 установлено, что для определения количества мусоросборников (контейнеров и бункеров), устанавливаемых на контейнерных площадках для накопления ТКО, хозяйствующим субъектам необходимо исходить из численности населения, пользующегося мусоросборниками, и нормативов накопления ТКО.

Количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Накопление КГО должно осуществляться в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами в бункеры, расположенные на контейнерных площадках или на специальных площадках складирования КГО, имеющих водонепроницаемое покрытие и ограждение с трех сторон высотой не менее 1 м.

Также, п. 2.3 СанПин 2.ДД.ММ.ГГГГ-19 отмечается, что в случае невозможности соблюдения расстояния удаленности контейнерных площадок (от 20 до 100 метров) главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Кроме того, СанПиН 42-128-4690-88 предусматривает, что размещение мест временного хранения отходов, особенно на жилой территории, необходимо согласовать с районным архитектором или районными санэпидемстанциями.

Правила по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> Владимирской области, утвержденные решением СНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), также предусматривают требования к размещению контейнерных площадок.

Так, разделом 3.5. Правил предусмотрены требования к накоплению ТКО в контейнеры и бункеры, расположенные на контейнерных площадках.

Пунктом 3.5.1. Правил предусмотрено, что собственники ТКО обеспечивают накопление ТКО на контейнерных площадках, обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях дальнейшего транспортирования ТКО для обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

Согласно п. 3.5.2. Правил контейнерная площадка должна размещаться для каждого многоквартирного дома в местах, определенных техническим паспортом. При отсутствии указанных в техническом паспорте дома местах размещение контейнерной площадки определяется управляющей организацией с учетом мнений собственников дома на придомовой территории при условии соблюдения разрывов, установленных подпунктом 3.5.8 пункта 3.5 настоящих Правил. Допускается размещение контейнерной площадки для группы домов, объединенных жилой застройкой в пределах одного микрорайона.

Контейнерная площадка должна быть закреплена за юридическим или физическим лицом, а также возможной группой юридических или физических лиц, при условии договора совместного пользования или согласно действующему законодательству.

Порядок определения мест размещения контейнерных площадок на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, или земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 3.5.3. Правил на территории муниципального образования в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами на территории Владимирской области должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО, которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездной путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Пунктом 3.5.4. Правил предусмотрено, что подъездные пути к контейнерной площадке должны иметь допустимую габаритную высоту 4 метра и ширину 3,5 метра, постоянно поддерживаться в пригодном для свободного проезда и маневрирования транспортных средств состоянии.

В случае установки на контейнерной площадке контейнеров, оборудованных колесами, контейнерная площадка оборудуется съездом, обеспечивающим беспрепятственное перемещение контейнера с уровня поверхности контейнерной площадки до перегрузки отходов в мусоровоз.

На основании п. 3.5.5. Правил ограждение контейнерных площадок должно выполняться из плотного (железобетонного, кирпичного, металлического) материала, не допускается выполнение ограждения из решетчатого, сетчатого или деревянного материала.

Согласно п. 3.5.6. Правил контейнерная площадка должна регулярно очищаться от снега и льда, отходов, размещенных за пределами контейнеров.

Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции контейнеров, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию контейнерной площадки.

Не допускается промывка контейнеров на контейнерных площадках.

Ответственность за санитарную обработку контейнеров и бункеров несет региональный оператор, контейнерных площадок - лица, указанные в пункте ДД.ММ.ГГГГ. настоящих Правил.

Согласно п. 3.5.7. Правил контейнерные площадки должны иметь сведения о сроках удаления ТКО, наименование организации, выполняющей данную работу, и контакты лица, ответственного за качественную и своевременную работу по содержанию площадки и своевременное удаление ТКО.

В соответствии с п. 3.5.8. Правил расстояние от контейнерных площадок до жилых зданий, границы индивидуальных земельных участков под индивидуальную жилую застройку, территорий детских и спортивных площадок, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций и мест массового отдыха населения должно быть не менее 20 м, но не более 100 м; до территорий медицинских организаций - не менее 25 м.

При невозможности соблюдения указанных 3.5.8. настоящих правил расстояний, главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации по обращению собственника земельного участка принимают решение об изменении расстояний от мест (площадок) накопления ТКО до нормируемых объектов, но не более чем на 25%, на основании санитарно-эпидемиологической оценки и при условии оборудования таких мест (площадок) навесами над мусоросборниками (за исключением бункеров).

Также, согласно п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил количество мусоросборников на контейнерных площадках должно быть не более 10 контейнеров для накопления ТКО, в том числе для раздельного накопления ТКО, и 2 бункеров для накопления КГО.

Мусоросборники должны быть закрыты, находиться в исправном состоянии. При накоплении ТКО на территориях муниципальных образований в мусоросборниках, в том числе при раздельном сборе отходов, должна быть исключена возможность попадания отходов из мусоросборника на площадку его накопления.

При этом, на основании п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил запрещается устанавливать контейнеры и бункеры на проезжей части, тротуарах, газонах, в проходных арках домов. Там, где позволяет территория и возможность проезда спецтехники, контейнерные площадки должны быть перенесены с газонов, тротуаров и проезжей части.

Кроме того, в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ. Правил ответственность за содержание контейнерных площадок (в том числе за складирование ТКО в контейнеры, бункеры, техническое состояние контейнерных площадок, обеспечение свободного подъезда к контейнерным площадкам, своевременное приведение подъездных путей в нормальное эксплуатационное состояние) и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, несут лица, осуществляющие управление многоквартирным домом, собственники помещений в многоквартирных домах при непосредственном управлении многоквартирным домом.

В соответствии с п. 4 Правил обустройства мест накопления ТКО, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» в случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации обязанность по созданию места (площадки) накопления ТКО лежит на других лицах, такие лица согласовывают создание места (площадки) накопления ТКО с органом местного самоуправления на основании письменной заявки, форма которой устанавливается соответствующим органом местного самоуправления.

Таким образом, контейнерная площадка для сбора мусора должна быть ограниченна бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и иметь подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м., но не более 100 м.

Санитарные правила распространяются на организации, несущие ответственность за содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

В судебном заседании установлено, что ООО «Управляющая организация» является организацией, осуществляющей управление многоквартирными домами, расположенными по адресу: <адрес>

ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Управляющая организация» заместителем межрайонного прокурора было внесено представление с требованием обеспечить надлежащую организацию контейнерных площадок для сбора ТБО от многоквартирных домов, находящихся в управлении, обеспечив её в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> Владимирской области.

В ответах от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ на требование прокурора ООО «Управляющая организация» указало, что для МКД <адрес> контейнерная площадка для сбора и вывоза ТКО оборудована надлежащим образом: имеется бетонное основание, ограждение выполнено из металлического листа. В настоящее время запланированы работы по покраске ограждений. В связи с тем, что установка на придомовой территории контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО от МКД №<адрес> не предоставляется возможным, в адрес ООО » направлено обращение о предоставлении согласия на совместную установку и использование контейнерной плошадки на придомовой территории МКД №<адрес> <адрес>; для складирования ТКО от МКД №№<адрес> <адрес> используется контейнерная площадка, расположенная с торца МКД <адрес>; ведуются подготовительные работы для установки контейнерной площадки для складирования ТКО от МКД №<адрес>, приобретен строительный материал; для складирования ТКО от МКД <адрес> используется контейнерная площадка, расположенная на придомовой территории МКД <адрес>. Для сбора и вывоза ТКО от МКД №№<адрес> <адрес> используется контейнерная площадка, предназначенная для складирования ТКО от МКД №<адрес>. В связи с тем, что установка на придомовых территориях контейнерных площадок для сбора и вывоза ТКО от МКД <адрес>, МКД <адрес>, МКД №<адрес>, МКД №<адрес> не представляется возможным, в адрес МКУ «УИЗА» направлено обращение с просьбой назначить время для комиссионного обследования прилегающих к вышеуказанным МКД территорий с целью определения мест для размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза ТКО. После определения мест для размещения контейнерных площадок для сбора и вывоза ТКО, со стороны ООО «Управляющая организация» будут незамедлительно приняты меры по согласованию мест размещения контейнерных площадок с коммунальными службами, с комиссией представителей администрации МО <адрес> и Роспотребнадзора, с последующим проведением строительно-монтажных работ по оборудованию мест размещения контейнерных площадок (л.д. 13-14).

В своих объяснениях, данных помощнику межрайонного прокурора ФИО4, генеральный директор ООО «Управляющая организация» ФИО5и заместитель генерального директора ФИО6 указали, что с выявленными нарушениями не согласны, поскольку считают, что отсутствие контейнерных площадок для указанных домов связано не с виной ООО «Управляющая организация». Также ФИО6 указал, что им была организована работа по обустройству контейнерных площадок для других домов, находящихся в управлении ООО «Управляющая организация», данная работа ведется систематически. (л.д. 26-29).

В ответе на запрос Гусь-Хрустальной межрайонной прокуратуры о предоставлении перечня организаций, осуществляющих управление жилищным фондом, до настоящего времени не оборудовавших надлежащим образом контейнерные площадки для многоквартирных домов, находящихся в их управлении, администрацией МО <адрес> было указано, что ООО «Управляющая организация» осуществляет управление многоквартирными домами, расположенными по адресам: <адрес> (л.д. 43-49).

В материалы дела представлен фотоматериал, согласно которым, контейнерная площадка для домов, расположенных по адресам: <адрес>, не установлена (л.д. 58-79).

В письме от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая организация» обращалась в » с просьбой рассмотреть предложение о совместной установке на придомовой территории <адрес> контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО от <адрес> (л.д. 80).

Согласно ответу » от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 81) ООО «Управляющая организация» было сообщено, что данная предварительная договоренность о совместной установке контейнерных площадок остается в силе. Практическое решение данного вопроса зависит от администрации МО <адрес>, которая должна выделить для обустройства контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО земельный участок, поскольку использование для указанной цели придомовой территории <адрес> невозможно, из-за несоответствия нормативным документам РФ. Также указано, что в настоящее время с согласовывается приемлемый для всех сторон вариант места для обустройства контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО. После согласования места для обустройства контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО, информация об этом будет доведена до ООО «Управляющая организация» для заключения между сторонами соответствующего договора и практического решения совместной установки контейнерной площадки для сбора и вывоза ТКО.

Из ответа на запросы ООО «Управляющая организация» в -Хрустальный от ДД.ММ.ГГГГ для комиссионного обследования прилегающей территории с целью определения размещения мест накопления твердых комунальных отходов для многоквартирных домов (л.д. 83-86) следует, что выделение земельных участков для размещения контейнерных площадок на землях общего пользования является исключительной мерой, в случае, если комиссионно установлено, что пределах земенльного участка МКД не имеется возможности для её размещения.

Согласно протоколу комиссии по определению мест размещения контейнерных площадок для сбора твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования <адрес> Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 89) по утверждению мест размещения контейнерных площадок для многоквартирных <адрес>, выездом на место определено, что по указанным адресам отсутствует возможность размещения контейнерных площадок на придомовой территории. МКУ « рекомендовано провести процедуру по выделению муниципальной земли в отношении данных многоквартирных домов.

Также ООО «Управляющая организация» обращалась с письмом в адрес » от ДД.ММ.ГГГГ с целью согласования мест расположения контейнерных площадок по следующим адресам: <адрес>, о чем были представлены схемы размещения (л.д. 99-101).

Несоблюдение ООО «Управляющая организация» требований законодательства, предъявляемых к содержанию и оборудованию мест сбора твердых бытовых отходов от находящихся в управлении многоквартирных домов, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду.

Суд учитывает, что ООО «Управляющая организация» ведется работа по согласованию мест для расположения контейнерных площадок на придомовых территориях многоквартирных домов.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересы граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований.

Таким образом, направляя в суд заявление в интересах неопределенного круга лиц в защиту гарантированного Конституцией Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду, прокурор действовал в рамках предоставленных ему законом полномочий.

В связи с тем, что территории, на которых расположены вышеуказанные многоквартирные дома и на которых осуществляется сбор ТБО, являются неогороженными, граничащими с землями общего пользования, что предполагает возможность нахождения на них (территории) неограниченного числа граждан, и в условиях не соответствующего требованиям действующего законодательства содержания контейнерных площадок для сбора ТБО, создает угрозу нарушения их права на благоприятную окружающую среду.

В соответствии со ст.12 ГК РФ нарушенное право подлежит защите путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

При указанных обстоятельствах, исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В силу положений ст. 204 ГПК РФ в случае, если суд устанавливает определенный срок исполнения решения суда, на это указывается в резолютивной части решения суда.

Поскольку для согласования места размещения контейнерной площадки для сбора ТБО с муниципальными органами и органом Роспотребнадзора, надлежащей организации, оборудования и обустройства контейнерной площадки для сбора ТБО необходимо время, суд, с учетом мнения сторон по делу, полагает необходимым установить в решении срок исполнения решения суда – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковые требования Гусь-Хрустального межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» о возложении обязанности обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора твердых бытовых отходов от находящегося в управлении многоквартирного дома удовлетворить.

    Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить надлежащую организацию контейнерной площадки для сбора ТБО от находящегося в управлении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> - оборудовать ее в соответствии с требованиями СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-10, СанПиН 42-128-4690-88, СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-19, Правилами по обеспечению чистоты, порядка и благоустройства на территории муниципального образования <адрес> Владимирской области, утвержденных решением СНД <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , а именно оборудовать ее бетонным или асфальтовым покрытием, ограничить бордюром, по периметру обустроить ограждение, предусмотреть подъездной путь для автотранспорта, соблюсти расстояния размещения контейнерной площадки до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров и место для складирования крупногабаритных бытовых отходов.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гусь-Хрустальный городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья Соловьева Е.А.

Мотивированное решение постановлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1128/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Гусь-Хрустальная межрайонная прокуратура
Ответчики
ООО "Управляющая организация"
Другие
Управление Роспотребнадзора по Владимирской области
Администрация МО г. Гусь-Хрустальный
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Соловьёва Е.А.
Дело на сайте суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
06.07.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2020Передача материалов судье
07.07.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.07.2020Предварительное судебное заседание
03.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее