Дело № 5-304/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
(резолютивная часть объявлена 16 сентября 2021)
г. Краснокамск 17 сентября 2021
Судья Краснокамского городского суда Пермского края Катаева А.А.,
с участием защитника привлекаемого лица по доверенности – Хайрутдиновой Е.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:
Муниципального автономного учреждения «Спортивная школа олимпийского резерва «Звезда» по футболу» г.Перми» (далее – МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми), юридический адрес: <адрес>, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 17.00 МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми, осуществляя деятельность по организации отдыха детей и их оздоровления в загородном лагере «Лесная сказка» по адресу: <адрес>, допустило нарушение требований п.п. 2.2, 3.3, 3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", а именно:
- допустило количество детей в отрядах (наполняемость) более 75 % от проектной вместимости организации отдыха детей и их выздоровления;
- не обеспечило перед началом смены обследование на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу ФИО2;
- допустило заезд сотрудников загородный лагерь не одновременно, а именно 31 сотрудник лагеря заехал ДД.ММ.ГГГГ, сотрудники ФИО3, ФИО4 и ФИО5 заехали ДД.ММ.ГГГГ, ФИО6 – ДД.ММ.ГГГГ;
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не проводилась дважды в день термометрия 31 сотруднику лагеря;
- допустило выход персонала ФИО7 и ФИО8 (при проживании персонала на территории организации отдыха детей и их оздоровления) за пределы организации отдыха детей и их оздоровления в период смены.
Согласно протоколу об административном правонарушении, действия МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми квалифицированы по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих. В вину МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми согласно протоколу, вменяется, кроме прочего - не обеспечение перед началом каждой смены обследование на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу ФИО9, ФИО4, ФИО5
Защитник привлекаемого лица Хайрутдинова Е.Э. в судебном заседании вину признала в полном объеме. Пояснила, однако, что в части допуска к работе сотрудников лагеря Шестакова, Недбайлова и Морозова нарушений допущено не было, так как они сдали тест на COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ (при планируемом заезде на ДД.ММ.ГГГГ), но фактически приехали и приступили к работе только ДД.ММ.ГГГГ, поэтому повторно сдали анализ ДД.ММ.ГГГГ. При проведении проверки анализ от ДД.ММ.ГГГГ указанных лиц не был предъявлен контролирующему органу. Ходатайствовала о приобщении копий результатов тестирования Шестакова, Недбайлова и Морозова от ДД.ММ.ГГГГ, приобщены. Просила учесть, что сотрудники лагеря покидали территорию несколько раз, в связи с травмами детей, для транспортировки в травмпункт. Просила учесть материальное положение привлекаемого лица, пояснив, что дохода от деятельности лагеря нет, все денежные средства тратятся на содержание лагеря и детей.
Представитель надзорного органа Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебном заседании участия не принимал, будучи извещен надлежащим образом.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 6.3 КоАП Российской Федерации установлена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
В силу ч.2 ст.6.3 КоАП РФ те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч.1,3 ст.29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
В силу п.4 ч.1 ст.51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются, в том числе, полномочиями давать гражданам, индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения в установленные предписаниями сроки, о проведении в соответствии с осуществляемой ими деятельностью санитарно-эпидемиологических экспертиз, обследований, исследований, испытаний и токсикологических, гигиенических и иных видов оценок, предусмотренных статьей 42 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с обнаружением у сотрудника загородного детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка» МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми положительного результата на COVID-19 главным государственным санитарным врачом по Кировскому району г.Перми, Краснокамскому и другим муниципальным районам Пермского края было выдано предписание главному врачу Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» о проведении санитарно-эпидемиологического обследования очагов инфекционного заболевания ЗДОЛ «Лесная сказка» по адресу: <адрес>, <адрес>. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ врачом-эпидемиологом Западного филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» проведено санитарно-эпидемиологиечкое обследование детского оздоровительного лагеря «Лесная сказка» МАУ СШОР «Звезда» по футболу <адрес> по адресу: <адрес>, <адрес>, протоколом которого установлены нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (далее – Правила), которыми установлены санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19). В условиях распространения COVID-19 санитарные правила применяются в дополнение к обязательным требованиям, установленным для Организаций государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (п.1.3).
В соответствии с п.3.3 Правил отдых детей и их оздоровление за пределами субъекта Российской Федерации, в котором они проживают, должны быть организованы с учетом эпидемиологической ситуации в субъекте Российской Федерации по месту отправления и прибытия детей, а также предложений главных государственных санитарных врачей в соответствующих субъектах Российской Федерации или их заместителей.Количество детей в отрядах (наполняемость) должно быть не более 75% от проектной вместимости организации отдыха детей и их оздоровления.
Перед началом каждой смены персонал должен пройти обследования на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, с получением результатов обследования не ранее, чем за 3 календарных дня до дня выхода на работу.
Согласно п.3.5 Правил заезд (выезд) всех детей и сотрудников в организации отдыха детей и их оздоровления должен осуществляться одновременно на весь период смены с перерывом между сменами не менее 2 календарных дней.
Допускается работа организации отдыха детей и их оздоровления без проживания персонала на ее территории при условии проведения еженедельного обследования персонала на COVID-19 любым из методов, определяющих генетический материал или антиген возбудителя COVID-19, с использованием диагностических препаратов и тест-систем, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Выход (выезд) детей, а также персонала (при проживании персонала на территории организации отдыха детей и их оздоровления) за пределы организации отдыха детей и их оздоровления в период смены не допускается.
В соответствии с п.2.2 Правил, лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. При круглосуточном режиме работы Организации термометрия проводится не менее двух раз в сутки (утром и вечером).
В силу положений статьи 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч.1, 2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В ходе судебного заседания в действиях МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми нашли свое подтверждение нарушения требований п.п. 2.2, 3.3, 3.5 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 N 16 "Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)".
Вина МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
диском с фотографиями документов проверки, в частности – листками здоровья;
предписанием о проведении санитарно-эпидемиологического обследования очагов инфекционного заболевания от ДД.ММ.ГГГГ;
протоколом санитарно-эпидемиологического обследования.
Исходя из представленных и изученных в судебном заседании копий результатов тестирования ФИО3, ФИО4 и ФИО5, в совокупности с письменными доказательствами, представленными административным органом, следует, что указанные сотрудники приступили к работе в лагере ДД.ММ.ГГГГ, при этом перед началом смены персонал прошел обследования на COVID-19 ДД.ММ.ГГГГ, то есть за три дня, в соответствии с требованиями п.3.3. Правил.
На основании изложенного, из вмененного административным органом административного правонарушения суд исключает нарушение п.3.3 Правил в отношении ФИО3, ФИО4 и ФИО5, что в целом не влияет на квалификацию действий МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми.
Действия МАУ СШОР «Звезда» по футболу г.Перми суд квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий - при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством является полное признание вины. Отягчающих административную ответственность обстоятельств судом не установлено.
Оснований для прекращения производства по делу не имеется, в том числе, в части оказания медицинской помощи ребенку, поскольку доказательств получения травмы и оказания помощи суду не представлено, также как не представлено доказательств не возможности оказания квалифицированной медицинской помощи посредством обращения на станцию скорой медицинской помощи.
В соответствии с п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Принимая во внимание вышеназванные положения КоАП РФ, учитывая характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства совершения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, с учетом конкретных обстоятельств дела, во избежание чрезмерного (избыточного) ограничения имущественных прав привлекаемого лица, судья приходит к выводу о том, что имеются обстоятельства, позволяющие снизить до 100 000 рублей размер административного штрафа, который будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29. 10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное автономное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва «Звезда» по футболу» г.Перми» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано, оно вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного взыскания в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Разъяснить, что при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в вышеуказанный срок судья, вынесший постановление направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в принудительном порядке. В соответствии с ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, в случае несвоевременной уплаты им штрафа, в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу, он может быть подвергнут административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, наказание по которой предусматривается в виде штрафа, в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо обязательных работ на срок до пятидесяти часов.
Штраф подлежит уплате по реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), КПП 5910401001, ИНН 5904122386, отделение Пермь г.Пермь//УФК по Пермскому краю г.Пермь, <данные изъяты>
Судья А.А.Катаева