дело №5-2989/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
город-курорт Анапа "29" августа 2018 года
Судья Анапского городского суда Краснодарского края Аулов А.А.
при секретаре Засеевой О.В.
с участием: представителя территориального отдела по городу-курорту Анапа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Васильченко Н.А., действующей на основании доверенности №01-15/15136 от 03 августа 2012 года,
индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И.,
УСТАНОВИЛ:
Индивидуальный предприниматель Шкрюм Н.И. совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ, то есть нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из протокола об административном правонарушении и приложенных к нему материалов, индивидуальный предприниматель Шкрюм Н.И. осуществляет предпринимательскую деятельность на объекте общественного питания - летней сезонной столовой "Щи-борщи", расположенной в парковой зоне "Паралия" по адресу: Краснодарский край, г. Анапа, с. Витязево, ул. Черноморская, №207. 21 августа 2018 года при проведении внеплановой выездной проверки вышеуказанного объекта общественного питания должностным лицом территориального отдела по городу-курорту Анапа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю были выявлены допущенные индивидуальным предпринимателем Шкрюм Н.И. нарушения требований ст.17 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 3.5, 4.15, 5.5, 5.9, 5.11, 6.1,, 6.5, 6.19,8.4, 9.3, 12.1, 14.2 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", а, именно: органихована работа организации общественного питания при отсутствии горячей воды в моечной столовой посуды, мясо-рыбном цехе, варочном зале, не организовано проведение лабораторного производственного контроля (исследования по микробиологическим показателям безопасности в соответствии с требованиями к санитарно-бактериологическому контролю в организациях общественного питания); допущено наличие мух в варочном зале, мясо-рыбном цехе; для мытья посуды используется губчатый материал, качественная обработка которого невозможна; отсутствует защитная арматура на светильниках в варочном зале; разделочный инвентарь не промаркирован; пол в моечных, мясо-рыбном цехе выполнен из тротуарной плитки, что затрудняет проведение качественной ежедневной влажной уборки и дезинфекции; в организации недостаточно моечных ванн: обработка овощей, фруктов, зелени производится в моечных ваннах для мытья кухонной и столовой посуды; в варочном зале допускается контакт сырых и готовых к употреблению продуктов, при отсутствии холодного цеха на установленном производственном столе осуществляетсяобработка сырых и готовых продуктов для приготовлении окрошки, салатов; не созданы условия для порционирования готовых блюд и холодных закусок: стол с охлаждаемой поверхностью отсутствует; для поддержания температуры +16 градусов отсутствует кондиционер либо сплит-система, также отсутствует бактерицидная лампа.
Представитель территориального отдела по городу-курорту Анапа Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю Васильченко Н.А в судебном заседании пояснила, что виновность индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. в совершенном правонарушении подтверждена материалами дела и указала, что выявленные нарушения могут послужить причиной возникновения массовых кишечных инфекционных заболеваний и неинфекционных пищевых отравлений людей, таких как сальмонеллеза, дизентерия и острые кишечные инфекции, что создает реальную угрозу жизни и здоровья жителей и гостей г. Анапа, в том числе несовершеннолетних детей, приехавших на отдых и оздоровление и учитывая, что данное летнее кафе размещено в месте большого скопления людей, а, именно, в первой курортной зоне, в связи с чем просила назначить в отношении индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. административное наказание в виде административного приостановления деятельности объекта общественного питания - летней сезонной столовой, по адресу: г.Анапа п.Витязево ул.Черноморская №207, парковая зона "Паралия".
Индивидуальный предприниматель Шкрюм Н.И. в судебном заседании факт допущенного административного правонарушения не отрицала и пояснила, что в ближайшее время устранит выявленные нарушения.
Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, что влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом рассматриваемого правонарушения выступает здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выраженные в неисполнении или нарушении установленных требований, которые предъявляются к организациям питания населения, субъективная сторона деяния выражается в форме как умысла, так и неосторожности.
Исходя из установленных в статьях 11, 17, 39 Федерального закона Российской Федерации №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30 марта 1999 года" положений, индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства. При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. Соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей.
Согласно положений статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Событие административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. в инкриминируемом правонарушении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а, именно: протоколом об административном правонарушении №000388 от 22 августа 2018 года, объяснениями индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. от 22 августа 2018 года, протоколом осмотра принадлежащих индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 21 августа 2018 года с фототаблицами к нему, протоколом о временном запрете деятельности от 22 августа 2018 года, распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки индивидуального предпринимателя №425р-14-2018 от 20 августа 2018 года, выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. по состоянию на 23 августа 2018 года, договором аренды нежилого помещения от 14 сентября 2017 года.
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела, описано событие административного правонарушения, имеются сведения о разъяснении индивидуальному предпринимателю Шкрюм Н.И. прав, предусмотренных ст.25.1 КоАП РФ, а также ст.51 Конституции РФ, о чем свидетельствует ее подпись в протоколе.
Протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, у суда оснований не имеется, в связи чем являются допустимыми доказательствами.
В судебное заседание не представлено доказательств принятия каких-либо мер по устранению выявленных нарушений законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
С учетом изложенного суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Шкрюм Н.И. по ст.6.6 КоАП РФ, то есть, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков их хранении и реализации населению.
В соответствии с частью 1 статьи 3.12.КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, а также в случае совершения административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность.
При назначении индивидуальному предпринимателю Шкрюм Н.И. административного наказания суд учитывает характер и обстоятельства допущенного правонарушения, отсутствие смягчающих и отягчающих наказание обстоятельств, и считает, что при таких обстоятельствах имеется целесообразность применения к индивидуальному предпринимателю административного наказания в виде административного приостановления деятельности в пределах санкции ст.6.6 КоАП РФ, с учетом положений ст.4.1 КоАП РФ, вызванного необходимостью обеспечения достижения целей административного наказания, поскольку установленные нарушения влияют на создание реальной угрозы наступления негативных последствий для жизни или здоровья как работников объекта общественного питания, так и его посетителей, так как до устранения выявленных нарушений такая угроза остается объективно существующей. При этом, следует отметить, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Суд считает необходимым разъяснить индивидуальному предпринимателю Шкрюм Н.И. положения ч.3 ст.32.12 КоАП РФ, в соответствии с которой административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица или юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░., ░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.6.6 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░: ░.░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░.░░░░░░░░░░░░ №207, ░░░░░░░░ ░░░░ "░░░░░░░", ░░░░░░ ░░ 90 (░░░░░░░░░) ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░. ░░░░░, ░░.40 ░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ 22 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: