Решение по делу № 2-191/2018 от 18.06.2018

Дело № 2-191/2018

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

пгт. Тяжинский                                                                             06 августа 2018 года

      Тяжинский районный суд Кемеровской области в составе судьи

Герасимова С.Е.,

с участием прокурора – помощника прокурора Тяжинского района Кемеровской области Кириловой О.Н.,

при секретаре Спило О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Тяжинского района Кемеровской области в интересах Шадриной А.А. к Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области о предоставлении жилого помещения,

                                                  у с т а н о в и л:

      Прокурор Тяжинского района Кемеровской области в интересах Шадриной А.А. обратился в суд с иском к Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области, в котором просит признать Шадрину А.А. нуждающейся в улучшении жилищных условий; обязать Администрацию Тяжинского муниципального района предоставить Шадриной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района, по договору социального найма жилого помещения, пригодное для постоянного проживания и отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одиноко проживающего гражданина; установить ответчику срок для совершения вышеуказанных действий - 3 месяца с момента вступления решения в законную силу.

      Требования обосновывает тем, что прокуратурой района по обращению Шадриной А.А. проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении жилыми помещениями ветеранов Великой Отечественной войны на территории Тяжинского района. По результатам проверки установлено, что Шадрина А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрирована в неблагоустроенном жилом помещении по <адрес>. Жилое помещение предоставлено на основании договора социального найма от 05.04.2010.

      Шадрина А.А. является членом семьи (супругой) ветерана Великой Отечественной войны Ш.А.Я., умершего ДД.ММ.ГГГГ.

      Решением жилищной комиссии Тяжинского района от 30.05.2011 Шадриной А.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и в предоставлении благоустроенного жилого помещения.

      Шадрина А.А. в настоящий момент вынуждена проживать в квартире внучки по <адрес>, поскольку её жилое помещение, в котором она зарегистрирована по месту жительства, не пригодно для проживания. Кроме того, в силу преклонного возраста Шадрина А.А. не может проживать в указанном жилом помещении, поскольку в нем отсутствует водопровод и центральное отопление. Водоснабжение осуществляется от водоразборной колонки, расположенной, более чем за 100 метров.

     Неоднократные комиссионные обследования жилищных условий Шадриной А.А., приходили к выводу о пригодности жилья для проживания, необходимости произвести в нем ремонтные работы. Однако, произведенные работы, не привели жилое помещение в пригодное для проживания состояние. Так, комиссионным обследованием от 02.10.2017 в составе начальника ЖКХ Администрации Тяжинского муниципального района Р.А.А., специалиста Администрации Ступишинского сельского поселения И.К.И., главного специалиста МБУК «ЦНТиКДД» К.В.В., главного специалиста архитектурно-строительного отдела Администрации Тяжинского муниципального района М.И.П. установлено, что в 2012 году в жилом помещении производились ремонтные работы, в 2015 году по программе капитального ремонта жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны и члены их семей, выделено 14 000 рублей на изготовление и установку дверей; жилое помещение пригодно для проживания; Шадрина А.А. намеренно ухудшает жилое помещение.

      Между тем, в соответствии с актом проверки технического состояния жилищного фонда от 03.10.2017, составленного начальником отдела инспектирования ГЖИ КО Х.Д.В. после обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, жилье Шадриной А.А. находится в неисправном техническом состоянии и не соответствует требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции». Из акта следует, что ленточный бетонный фундамент имеет трещины, местные разрушения, просадки; стены деревянные имеют биологические разрушения нижних элементов стен дома и подоконных блоков, выпирание стен, выполнено крепление наружных стен металлическим профилем (швеллер); внутренние деревянные перегородки имеют отклонения в горизонтальных плоскостях вследствие просадок полового настила; чердачное перекрытие (деревянное) имеет местные просадки, отслоение штукатурного слоя; кровля шиферная, в удовлетворительном состоянии, но примыкание к печной трубе неисправно; полы деревянные имеют местные биологические разрушения, просадки, уклоны; внутридомовые электросети не отвечают нормативным требованиям (скрутки проводов).

      Между тем, вдова участника Великой Отечественной войны - Шадрина А.А., нуждающаяся в улучшении жилищных условий, до настоящего времени уполномоченным органом местного самоуправления жилым помещением не обеспечена.

      Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

      В соответствии с частью 1 статьи 2, статьями 4, 8, частью 3 статьи 10, частью 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьей 21, статьей 23.2 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» членам семей умерших участников войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета. При этом, участники Великой Отечественной войны обеспечиваются независимо от их имущественного положения.

      В дополнение к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом «О ветеранах», субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки.

          Согласно статьям 1, 2 Закона Кемеровской области № 3-ОЗ от 28.01.2010 «Об обеспечении жильем ветеранов» участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, предоставляется мера социальной поддержки в форме предоставления жилого помещения (по договору социального найма либо в собственность) либо в форме предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилых помещений.    ,

      На территории Тяжинского муниципального района уполномоченным органом, обязанным в соответствии с Законом Кемеровской области № 3-ОЗ от 28.01.2010 «Об обеспечении жильем ветеранов» предоставлять жилые помещения участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, является Администрация Тяжинского муниципального района.

      В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях.

      На основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решение о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания принимается межведомственной комиссией.

      Жилое помещение, предоставленное на основании договора социального найма Шадриной А.А., находится в двухквартирном доме. Признание комиссией жилого помещения Шадриной А.А. пригодным для проживание обусловлено тем, что в случае признания его непригодным для проживания возникнет необходимость признания таковым и жилого помещения <адрес> данного дома.

      В судебном заседании прокурора Кирилова О.Н. уточнила свои требования в части площади жилья, просит предоставить Шадриной А.А. жилое помещение общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одиноко проживающих граждан - 36 кв.м. в соответствие с нормативом, предусмотренным Федеральным законом «О ветеранах» В остальной части настаивает на удовлетворении исковых требований, подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении. Срок предоставления жилья обосновала тем, что жильё Шадриной должно быть предоставлено вне очереди на основании ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ.

      Суд неоднократно предлагал прокурору уточнить исковые требования, уточнить требования прокурор не пожелала.

      Истец Шадрина и её представитель Глушкова Э.Н., действующая на основании ордера адвоката от ДД.ММ.ГГГГ, поддержали исковые требования прокурора, подтвердили обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.

      Представитель ответчика – Администрации Тяжинского муниципального района Хохлова Ю.В., действующая на основании доверенности от 11.04.2018, в судебном заседании возражает против удовлетворения исковых требований. Из них следует, что Шадрина не является нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку является нанимателем жилого муниципального помещения по адресу: <адрес> по договору социального найма от 05.04.2010 , заключенному между ею и КУМИ Администрации Тяжинского муниципального района. Данный договор не расторгался. Указанное жилое помещение непригодным для проживания межведомственной комиссией в порядке, предусмотренном Положением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утверждённом Постановлением Правительства РФ №47 от 28.01.2006, не признавалось. Прокурором представлен только акт проверки технического состояния жилищного фонда от 03.10.2017. Заключение межведомственной комиссии, предусмотренное этим Постановлением №47, прокурором не представлено. Следовательно, вывод прокурора о непригодности жилья для проживания незаконен. В связи с тем, что жилое помещение не признавалось непригодным для проживания, Шадрина А.А, на учёт нуждающихся в улучшении жилищный условий поставлена не была, она не имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильём.

      Выслушав прокурора Кирилову, истца Шадрину, его представителя Глушкову, исследовав письменные материалы гражданского дела, су приходит к следующим выводам.

      Согласно Указу Президента РФ от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» необходимо завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах».

      В соответствии со ст.8 Федерального закона № 5-ФЗ от 12.01.1995 «О ветеранах» государственная политика в отношении ветеранов предусматривает: реализацию мер социальной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами для ветеранов и членов их семей; выделение из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации средств, необходимых для реализации мер социальной поддержки, указанных в настоящем Федеральном законе.

     Согласно ч.1 ст.2 этого Закона к ветеранам Великой Отечественной войны относятся участники Великой Отечественной войны.

     Согласно п.4 ч.1 ст.21 данного Закона меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право на ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечиваются жильем независимо от их имущественного положения.

      В соответствие с ч.1 ст.10, ч.1 и ч.11 ст.23.2 указанного Закона меры социальной поддержки, установленные статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации. Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями 14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность), а также единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения указанным в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

      Согласно ч.3 ст.10 данного Закона в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным Федеральным законом «О ветеранах», субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки.

       Согласно ч.1 и ч.5 ст.1, ст.2 Закона Кемеровской области № 3-ОЗ от 28.01.2010 «Об обеспечении жильем ветеранов» мера социальной поддержки по обеспечению жильем в форме предоставления жилого помещения по договору социального найма предоставляется членам семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающимся в улучшении жилищных условий и вставшим на учет после 1 марта 2005 года, если они в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации: проживают в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

      В соответствие с ч.1 ст.3 Закона Кемеровской области № 3-ОЗ в случае наделения органов местного самоуправления Кемеровской области отдельным государственным полномочием Российской Федерации по предоставлению меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов указанная мера предоставляется органом, уполномоченным органом местного самоуправления на предоставление указанной меры социальной поддержки.

      Согласно ст.1, п.21 и п.27 ст.2 Закона Кемеровской области от 27.07.2005 N 99-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения" органы местного самоуправления муниципальных районов наделяются следующими отдельными государственными полномочиями: предоставление мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных Федеральным законом "О ветеранах"; предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем ветеранов, установленной Законом Кемеровской области"Об обеспечении жильем ветеранов".

     На территории Тяжинского муниципального района уполномоченным органом, обязанным в соответствии с Законом Кемеровской области № 3-ОЗ от 28.01.2010 «Об обеспечении жильем ветеранов» предоставлять жилые помещения участникам Великой Отечественной войны, членам семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, является Администрация Тяжинского муниципального района.

     В целях реализации положений Закона Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов" Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 17.02.2010 N 71 утвержден Порядок предоставления жилых помещений и единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения в соответствии с Законом Кемеровской области от 28.01.2010 N 3-ОЗ "Об обеспечении жильем ветеранов".

     В соответствие с п.4 и п.5 данного Порядка член семьи умершего участника Великой Отечественной войны, нуждающийся в улучшении жилищных условий, подаёт письменное заявление о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и прилагает к нему ряд документов, в том числе, копию правового акта (выписки из правового акта) органа местного самоуправления о принятии гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

      В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ граждане, проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, признаются нуждающимися в жилых помещениях.

      Согласно ч.1 ст.52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

      В силу ч.1 и п.1 ч.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев. Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

      На основании Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47, решение о признании жилого помещения пригодным либо непригодным для проживания принимается межведомственной комиссией органа местного самоуправления в течение 30 дней с даты регистрации заявления собственника или заявителя гражданина (нанимателя).

      Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

      Прокурором при подаче иска, затем в ходе предварительного судебного заседания, в судебном заседании не было представлено заключение указанной межведомственной комиссии о признании жильного помещения истца непригодным для проживания, соответственно не представлено надлежащих доказательств того, что её жильё было признано в установленном законом порядке непригодным для проживания. Вместо этого прокурор предоставил суду только акт обследования технического состояния <адрес> от 03.08.2018 и заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела до получения заключения межведомственной комиссии. Вместе с тем доказательств соблюдения установленного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 порядка обращения собственника, нанимателя жилого помещения в указанную межведомственную комиссию, установленного разделом 4 данного Постановления, суду не представлено.

     Так не представлено суду доказательств того, что истец Шадрина обратилась в эту комиссию с заявлением о признании её жилья непригодным для проживания либо доказательств того, что собственник жилого помещения истца уклонился самостоятельно обратиться в межведомственную комиссию с заявлением о признании жилого помещения не пригодным для проживания, либо доказательств того, что в эту комиссию поступило заключение органа государственного надзора по вопросам, отнесённым к его компетенции. Отсутствие в указанном Постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 полномочия прокурора на обращение в эту комиссию с заявлением о признании жилья непригодным для проживания, не лишало прокурора права обратиться в орган государственного надзора и инициировать предоставление им данного заключения в межведомственную комиссию в соответствие с п.42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.

     При этом суд обращает внимание, что прокурор защищает интересы граждан на профессиональной основе, предоставление жилья без соблюдения предусмотренного законом порядка, то есть в обход закона, не допустим.

     Представленные суду ответы Администрации Тяжинского района от 18.10.2017 и от 20.06.2018, сведений о таком обращении Шадриной в администрацию с заявлением о признании жилья непригодным для проживания, не содержат, при этом представитель ответчика Хохлова в судебном заседании оспаривает факт такого обращения.

     Так же не представлено суду доказательств уклонения межведомственной комиссии от дачи заключения либо несоблюдения ею установленного порядка дачи заключения, что могло быть основанием для обжалования бездействия, заключения комиссии и назначения судебной строительной экспертизы на предмет установления пригодности жилья для проживания.

     При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований необходимо отказать, прокурором не доказано наличие оснований для внеочередного представления Шадриной жилья.

     Так же суд учитывает, что необходимым условием для предоставления жилья члену семьи умершего участника Великой Отечественной войны является принятие его на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Доказательств такого принятия, как и доказательств незаконного отказа в принятии на учёт, прокурором суду не представлено. Требование о признании незаконным такого отказа в принятии на учёт, прокурором не заявлялось. Поэтому, исходя из заявленных прокурором оснований иска, в удовлетворении иска так же необходимо отказать.

      Копию свидетельства о смерти Ш.А.Я., копию справки на истца о том, что она является женой участника Великой Отечественной войны, копию акта проверки технического состояния жилищного фонда от 03.10.2018 государственной жилищной инспекции, акт обследования от 03.08.2018, ответы администрации от 18.10.2017 и от 20.06.2018 суд признает относимыми, допустимыми и достоверными доказательствами по делу, поскольку они имеют значение для дела, соответствуют друг другу и пояснениям истца, имеют необходимые реквизиты, сомнений у суда не вызывают.

Оценив собранные доказательства с точки зрения достаточности для разрешения гражданского дела, а также, оценив каждое из них с точки зрения относимости, допустимости и достоверности, суд, исходя из их совокупности, приходит к выводу о том, что требования истца не подлежат удовлетворению.

Вместе с тем это не лишает истца права обратиться в межведомственную комиссию органа местного самоуправления в установленном законом порядке с заявлением о признании жилья не пригодным для проживания, как и не лишает прокурора права инициировать направление в эту комиссии заключения органа государственного надзора о непригодной жилья для проживания. Так же это не лишает истца права после получения заключения межведомственной комиссии обратиться в установленном ст.52 Жилищного кодекса РФ порядке в орган местного самоуправления с заявлением о принятии на её учёт. В случае каких-либо нарушений требований законодательства со стороны межведомственной комиссии при рассмотрении такого обращения, несогласия с её заключением, истец, прокурор вправе оспорить в суде действия, бездействия этой комиссии, её заключение.

      Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                                р е ш и л :

     В удовлетворении исковых требований о признании Шадриной А.А., нуждающейся в улучшении жилищных условий, отказать.

     В удовлетворении исковых требований об обязании Администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области предоставить Шадриной А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, изолированное благоустроенное применительно к условиям соответствующего населённого пункта жилое помещение на территории Тяжинского муниципального района Кемеровской области по договору социального найма жилого помещения, пригодное для постоянного проживания, отвечающее установленным санитарным и техническим нормам размером, общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления для одиноко проживающих граждан - 36 кв.м., в срок – 3 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, отказать.

     Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                                                        С.Е. Герасимов

В окончательной форме решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-191/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Шадрина А. А.
прокурор Тяжинского района
Шадрина Александра Алексеевна
Ответчики
Администрация Тяжинского района
Администрация Тяжинского муницпального района Кемеровской области
Другие
Глушкова Эльвира Нуролиевна
Суд
Тяжинский районный суд Кемеровской области
Судья
Герасимов С.Е.
Дело на сайте суда
tiazhinsky.kmr.sudrf.ru
18.06.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.06.2018Передача материалов судье
22.06.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.06.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2018Подготовка дела (собеседование)
17.07.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.08.2018Предварительное судебное заседание
06.08.2018Судебное заседание
13.08.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2018Дело оформлено
28.09.2018Дело передано в архив
11.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.05.2020Передача материалов судье
11.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.05.2020Подготовка дела (собеседование)
11.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
11.05.2020Предварительное судебное заседание
11.05.2020Судебное заседание
11.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2020Дело оформлено
11.05.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее