К делу № 2-2820/13
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 октября 2013 года г. Геленджик
Геленджикский городской суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи - Мирошниковой Т.А.,
при секретаре судебного заседания - Любушкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Даллакян Г.С., Даллакян С.С., Даллакян Р.Г., Даллакян С.Г., действующего в своих интересах и интересах несовершеннолетней Д.Д.С., Хуцишвили Н.В., Меликсетян С.С., Тумасян Ш.С., Тумасян М.С., Обосян Л.П., Варданян А.А., Чиквитадзе М.О. к администрации муниципального образования город-курорт Геленджик об оспаривании действий органа местного самоуправления,
У С Т А Н О В И Л:
Заявители обратились в суд с заявлением к администрации МО город-курорт Геленджик об оспаривании действий органа местного самоуправления и возложении обязанности включить в списки граждан, имеющих право на получение единовременной финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости, в размере 150 000 руб. на каждого члена семьи в связи с утратой имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей 6-7 июля 2012 года в г. Геленджик.
В обоснование заявленных требований заявители указали, что они проживают по адресу: <адрес>.
В результате произошедшей 6-7 июля 2012 года на территории муниципального образования город-курорт Геленджик чрезвычайной ситуации, вызванной обильными осадками, жилому помещению, в котором они проживают, причинены повреждения. Администрацией МО город-курорт Геленджик был проведен обход граждан, чьи дома были затоплены, произведена видео и фотосъемка с целью внесения их в списки на получение единовременной материальной помощи в размере 10 000 рублей. Однако, в списки на получение финансовой помощи в размере 150 000 рублей они включены не были.
Они обратились в администрацию города с заявлением о включении их в списки на получение материальной помощи в размере 150 000 рублей. Письмом от 06.09.2012 года № им отказано в выплате единовременной финансовой помощи в размере 150000 рублей.
Считают, что администрацией города незаконно отказано им во включении в списки на получение единовременной финансовой помощи в размере 150000 рублей. Просят признать незаконным решение администрации МО город-курорт Геленджик об отказе в выплате единовременной финансовой помощи, обязать администрацию города включить их в списки на получение единовременной финансовой помощи, в связи с утратой имущества первой необходимости, в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место 6-7 июля 2012 года и выплатить им компенсацию, предусмотренную Указом Президента.
В судебном заседании представитель заявителей по доверенности Белоус И.О. требования поддержал и просил их удовлетворить в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении. При этом пояснил, что в результате стихийного бедствия пострадали диван, кровать, спальный гарнитур, два телевизора, видеомагнитофон, гидрофор, а также же стены, обои, пол. Выплаченных денежных средств в сумме 120 000 рублей не хватило для восстановления утраченного имущества.
Представитель администрации МО город-курорт Геленджик по доверенности Спирин К.Н. заявленные требования не признал, пояснив, что перечень имущества первой необходимости утвержден постановлением Минтруда России и Госкомстата России от 28 апреля 2000 года №36/34. В соответствии с актами, пострадала часть имущества, включенного в вышеуказанный перечень, однако единовременная финансовая помощь, на которую претендуют заявители, явно несоразмерна стоимости изношенного пострадавшего имущества, кроме того, им выплачена материальная помощь в сумме 120 000 рублей, которая позволяет возместить ущерб. Акты заявителями не оспаривались.
Выслушав доводы представителей сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.
В ночь с 06.07.2012 года на 07.07.2012 года в г. Геленджике Краснодарского края произошло наводнение (чрезвычайная ситуация).
В силу ч. 1 ст. 61 ГПК РФ указанное обстоятельство является общеизвестным и не нуждается в доказывании.
В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения относится к вопросам местного значения поселения. В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994 года «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со ст. 1 Закона Краснодарского края от 12.07.2012 года № 2541-КЗ «О наделении органов местного самоуправления в Краснодарском крае отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по реализации мер государственной поддержки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением на территориях муниципального образования город-курорт Геленджик, г. Новороссийск и Крымского района Краснодарского края в июле 2012 г., и членов семей граждан, погибших (умерших) в результате этой чрезвычайной ситуации» органы местного самоуправления наделяются полномочиями по формированию и утверждению списков граждан, утративших жилые помещения в результате чрезвычайной ситуации, имеющих право на получение мер государственной поддержки.
Порядок оказания единовременной материальной помощи гражданам определен постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.07.2012 г. № 816 «Об оказании помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории муниципальных образований: г-к Геленджик, г. Новороссийск, Крымский район, Краснодарского края 6-7 июля 2012 года».
В соответствии с п. 2 «Порядка оказания помощи гражданам, пострадавшим и членам семей граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территориях муниципальных образований город-курорт Геленджик, город Новороссийск, Крымского района Краснодарского края в июле 2012 г.» граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации (далее - пострадавшие граждане), имеют право на:
1) единовременную материальную помощь в размере 10000 (десяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека;
2) единовременную финансовую помощь в связи с утратой ими имущества первой необходимости в размере 150 000 (ста пятидесяти тысяч) рублей на каждого пострадавшего человека за полностью или частично утраченное имущество в результате чрезвычайной ситуации.
Согласно п. 3 вышеуказанного Порядка пострадавшими являются граждане Российской Федерации, оказавшиеся в зоне чрезвычайной ситуации, местом жительства которых по состоянию на 6, 7 июля 2012 года являлись жилые помещения, поврежденные в результате чрезвычайной ситуации.
Из актов обследования утраченного имущества, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации и обследования частного жилого помещения, повреждённого в результате чрезвычайной ситуации от 07.07.2012 года, следует, что утрачено следующее имущество: диван, кровать, спальный гарнитур, два телевизора, видеомагнитофон, гидрофор, а также же стены, обои, пол. Данные акты заявителями не оспаривались.
Единовременную материальную помощь в размере по 10 000 рублей на каждого заявителя и члена семьи получили, а всего в сумме 120 000 рублей, что соразмерно причиненному ущербу.
В судебном заседании не представлены доказательства того, что в результате стихии заявителями утрачено иное имущество первой необходимости, стоимостью более полученной ими суммы.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что заявителями не доказан факт утраты имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации, имевшей место 6-7 июля 2012 года на территории МО город-курорт Геленджик, что давало бы им право на получение единовременной финансовой помощи в размере по 150 000 рублей.
При этом суд исходит из того, что все эти выплаты носят компенсационный характер и не могут служить источником дополнительного дохода.
В соответствии со ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Анализируя собранные по делу доказательства и конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что ответ первого заместителя главы МО город-курорт Геленджик Константиновой Т.П. от 06.09.2012 года № является законным и обоснованным, каких-либо нарушений при принятии данного решения судом не установлено.
Таким образом, факт нуждаемости в единовременной финансовой помощи в размере 150000 рублей не нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд -
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ :