дело № 2а-1337/2016
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
28 ноября 2016 года город Ужур
Ужурский районный суд Красноярского края
в составе председательствующего судьи Макаровой Л.А.,
при секретаре Залесской А.А.,
с участием прокурора - помощника прокурора Ужурского района Красноярского края Скорняковой Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению начальника отдела министерства внутренних дел России по Ужурскому району Красноярского края об установлении административного надзора и возложении административных ограничений Сергееву А.В.,
У С Т А Н О В И Л:
начальник отдела МВД России по Ужурскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и возложении административных ограничений Сергееву А.В. Требования мотивированы тем, что 05.05.2014 года Сергеев А.В. осужден Ужурским районным судом Красноярского края по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. 24.12.2014 года постановлением суда по приговору от 05.05.2014 года осужденному продлен испытательный срок на 1 месяц. Постановлением суда 27.04.2015 года Сергееву А.В. отменено условное осуждение по приговору от 05.05.2014 года и исполнено наказание в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 26.04.2016 года осужденный освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока. Судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена. С 04.07.2016 года по настоящее время состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под действие административного надзора за совершение тяжкого преступления. По месту жительства Сергеев А.В. характеризуется отрицательно, замечен в злоупотреблении спиртными напитками, в настоящее время нигде не работает, живет на случайные заработки. На беседы профилактического характера реагирует слабо. С момента освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления. Ссылаясь на статьи 3 и 6 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», статью 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит установить административный надзор в отношении Сергеева А.В. сроком на три года и возложить на него административные ограничения: запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания гражданина Сергеева А.В. в период с 22.00 до 6.00 часов; обязательная явка 1 раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебное заседание представитель отдела МВД России по Ужурскому району Красноярского края не явился. О дате, времени и месте судебного заседания административный истец извещен надлежащим образом.
Административный ответчик Сергеев А.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. Возражений против заявленных требований не представил. В письменном заявлении просит рассмотреть административное дело без его участия, с административным исковым заявлением ознакомлен.
В соответствии с нормами статьи 150, частей 2 и 4 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации участие в судебном заседании по делам об административном надзоре административного истца и административного ответчика не является обязательным, суд также не усматривает оснований для признания участия в судебном заседании административного истца и административного ответчика обязательным, поэтому неявка указанных лиц не является препятствием для рассмотрения и разрешения административного дела.
Помощник прокурора Ужурского района Красноярского края Скорнякова Ю.В. полагает необходимым административный иск удовлетворить по изложенным в нём доводам, однако административный надзор с учетом обстоятельств дела установить сроком на два года.
Исследовав представленные доказательства и заслушав заключение помощника прокурора, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в том числе, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Судом установлено, что Сергеев А.В. осужден приговором Ужурского районного суда Красноярского края от 05.05.2014 года по пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 1 году лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год. Постановлением суда от 27.04.2015 года Сергееву А.В. отменено условное осуждение и исполнено наказание по приговору от 05.05.2014 года в виде лишения свободы на срок 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден Сергеев А.В. 26.04.2016 года по отбытию срока.
Судимость по приговору Ужурского районного суда Красноярского края от 05.05.2014 года в установленном порядке не снята и не погашена. В соответствии со статьей 86 Уголовного кодекса Российской Федерации судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания. Таким образом, судимость Сергеева А.В. будет погашена 26.04.2024 года.
Понятие категорий преступлений установлено в статье 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, согласно которой преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, является тяжким.
Как установлено судом, имея непогашенную судимость за тяжкое преступление, Сергеев А.В. в течение года совершил три административных правонарушения против общественного порядка и общественной безопасности, а именно 15.06.2016 года по статье 20.21 КоАП РФ (постановление №), 09.07.2016 года по статье 20.21 КоАП РФ (постановление №), 20.07.2016 года по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ (постановление №).
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 данного федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости (пункт 1 части 1 статьи 5 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»).
Согласно части 3 статьи 3 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2).
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из представленной характеристики следует, что Сергеев А.В. по месту жительства характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен. В течении одного года Сергеев А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности, в том числе за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок.
Учитывая образ жизни Сергеева А.В., неоднократное привлечение его к административной ответственности, необходимость предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд считает, что в отношении него следует установить административный надзор.
Согласно статье 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Учитывая конкретные обстоятельства данного административного дела и соглашаясь с заключением прокурора, суд полагает необходимым установить Сергееву А.В. административные ограничения на срок 2 года в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сергеева А.В. с 22.00 часов до 06.00 часов, и обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
заявленные начальником отдела министерства внутренних дел России по Ужурскому району Красноярского края требования удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Сергеева А.В. сроком на 2 (два) года, установив для него административные ограничения в виде:
1. запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Сергеева А.В. с 22.00 до 06.00 часов;
2. обязательной явки Сергеева А.В. в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения в Красноярский краевой суд через Ужурский районный суд Красноярского края.
Председательствующий Л.А. Макарова