Дело №А-110/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ г. Ростов-на-Дону
Железнодорожный районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
председательствующего судьи Новиковой И.В.,
при секретаре судебного заседания Петруня Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 24 по Ростовской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
административный истец Межрайонная ИФНС России № 24 по Ростовской области обратился в суд с настоящим административным иском, ссылаясь на то, что в соответствии с главами 28, 31 Налогового кодекса Российской Федерации, Областным законом Ростовской области "О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в Ростовской области", Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № "Об установлении налога на имущество физических лиц", и "Положением о земельном налоге на территории города Ростова-на-Дону", введенным решением Ростовской-на-Дону городской Думой № от ДД.ММ.ГГГГ, физические лица, имеющие в собственности земельные участки, объекты имущества и зарегистрированные транспортные средства, являются плательщиками земельного налога, налога на имущество и транспортного налога.
На основании сведений, предоставленных регистрирующими органами за плательщиком ФИО1, ИНН 611392576365, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Россия, <адрес>, на 2016 год, зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
земельный участок с кадастровым номером: №, адрес: <адрес>;
жилой дом общей площадью 300,20 кв. м, кадастровый № по адресу: <адрес>;
жилой дом общей площадью 95 кв. м, кадастровый № по адресу: <адрес>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>.
Налоговым органом за 2016 год начислен административному ответчику налог на имущество в размере 7129 руб. и транспортный налог в размере 7165 руб., которые в соответствии со ст. 6 Областного закона «О региональных налогах и некоторых вопросах налогообложения в <адрес>», п.1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК РФ, подлежали уплате не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Между тем, обязанность по уплате налога в установленный срок ответчиком не исполнена, в связи с чем, налоговым органом начислена пеня в соответствии с п. 3 ст. 75 НК РФ в сумме 5,92 руб. и 5,88 руб., соответственно.
Ссылаясь на данные обстоятельства, административный истец просил взыскать с налогоплательщика ФИО1, ИНН 611392576365 задолженность за 2016 г. в размере: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов: налог в размере 7 129 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 7165 руб., пеня в размере 5,92 руб.
Впоследствии истец в порядке ст. 46 КАС РФ уточнил исковые требования и просил взыскать с налогоплательщика ФИО1, ИНН 611392576365 задолженность за 2016 г. в размере: по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов : налог в размере 7 129 рублей; по транспортному налогу с физических лиц в размере 5 485 руб., и пеню в размере 5,92 руб. (л.д. 45).
Представитель административного истца, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заедание не явился, ранее направил в суд ходатайство о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя административного истца, поддерживая исковые требования в полном объёме.
Административный истец ФИО1, извещенный о времени и месте судебного разбирательства по делу надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в суд ходатайство об отложении судебного разбирательства, мотивированное тем, что он является инвалидом второй группы, на момент судебного разбирательства административный ответчик проходит медицинское предоперационное обследование, дата планируемого окончания обследования продлена до ДД.ММ.ГГГГ, приобщив к ходатайству об отложении маршрутный лист получения услуг ГАУ РО ОКДЦ.
Согласно положениям пункта 4 статьи 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, одним из принципов административного судопроизводства является осуществление судопроизводства в разумный срок и исполнение судебных актов по административным делам в разумный срок.
Как следует из материалов дела административный иск к ФИО1 подан в суд ДД.ММ.ГГГГ, административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом в срок, не превышающий трех месяцев со дня подачи соответствующего административного искового заявления в суд (ч. 1 ст. 289 КАС РФ), судебные заседания, назначенные на ДД.ММ.ГГГГ, на ДД.ММ.ГГГГ были отложены по ходатайствам административного ответчика, в связи с прохождением лечения. Принимая во внимание, что за время рассмотрения данного административного дела административный ответчик не предоставил суду мотивированную позицию по делу, в том числе средствами почтовой или электронной связи, а также то, что в приобщенном административным ответчиком маршрутном листе получения услуг ГАУ РО ОКДЦ не имеется назначенных медицинских процедур на дату судебного заседания на ДД.ММ.ГГГГ, срок рассмотрения дела судом, суд не находит предусмотренных законом оснований для отлажения в данном случае судебного разбирательства по делу.
Доводы административного ответчика, о том, что до настоящего времени им не получен административный иск не могут явиться причиной отложения судебного разбирательства. Как следует из материалов административного дела, в судебном заседании на ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО1 принимал участие в судебном разбирательстве, заявил ходатайство об отложении судебного заседания в связи с предоставлением доказательств отсутствия взыскиваемой задолженности, а потому имел возможность ознакомиться с материалами дела, в том числе с исковым заявлением, однако в судебном заседании административный ответчик такого ходатайства не заявил.
По приведенным мотивам суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание лиц в порядке ст. 150 КАС РФ.
Исследовав материалы дела, представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Положениями части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса Российской Федерации). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса Российской Федерации). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В соответствии со ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 363, п. 1 ст. 397 НК РФ уплата налога на имущество физического лица производится не позднее 01 декабря года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с пунктом 1 статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Исходя из смысла статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В судебном заседании установлено, что по данным регистрирующих органов за ФИО1, ИНН 611392576365, дата рождения: ДД.ММ.ГГГГ, место рождения: Россия, <адрес>, по состоянию на 2016 год зарегистрированы следующие объекты налогообложения:
земельный участок с кадастровым номером 61:44:0060523:20, адрес: <адрес>
жилой дом общей площадью 300,20 кв. м, кадастровый № по адресу: <адрес>;
жилой дом общей площадью 95 кв. м, кадастровый № по адресу: <адрес>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>;
автомобиль <данные изъяты>
Исходя из величины налоговой базы объекта налогообложения и соответствующих налоговых ставок, установленных действующим законодательством, налоговым органом был произведен расчет налогов, который указан налоговых уведомлениях № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ, направленных в адрес административного ответчика (л.д. 11-12, 13).
Поскольку в установленный в налоговом уведомлении срок вышеуказанные налоги административным ответчиком уплачены не были, в адрес ФИО1 налоговым органом направлено требование N 20685 об уплате вышеуказанной задолженности по налогам и пени (л.д. 14).
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В связи с тем, что в установленный законом срок налоговое требование административным ответчиком исполнено не было, административный истец обратился к мировому судье судебного участка N 5 Железнодорожного судебного района <адрес> с заявлением о выдаче судебного приказа.
На основании указанного заявления, мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ вынесен судебный приказ, который на основании возражений административного ответчика отменен определением мирового судьи судебного участка N 5 Железнодорожного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
В силу ст. 62 КАС РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований.
Между тем, доказательства, свидетельствующие о погашении административным ответчиком образовавшейся за 2016 год задолженности по налогам и пени, суду не представлены.
Представленные административным истцом расчеты в обоснование исковых требований обоснованы, рассчитаны с учетом действующих ставок, периода, сведений о стоимости облагаемого имущества, сведений о принадлежности облагаемого имущества, периода просрочки платежа и подтверждаются материалами дела.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового заявления не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (абзац 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Принимая во внимание, что судебный приказ отменен определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), а в суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в пределах шести месяцев, суд считает, что установленный ст. 48 НК РФ срок на обращение в суд административным истцом не пропущен.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, в соответствии со ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит также взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 504 рубля 80 копеек.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░ 611392576365 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 24 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░░░ 611392576365 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░-░░-░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.