5-369/2024
34RS0004-01-2024-003096-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г. Волгоград 13 июня 2024 года
Судья Красноармейского районного суда г. Волгограда Рудкова Н.Г.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крючкова ФИО5.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Крючкова ФИО4, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <адрес>, не работающего, регистрации на территории Российской Федерации не имеющего, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, ранее судимого, русским языком владеющего, в услугах переводчика не нуждающегося,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Крючков ФИО6., являясь гражданином Республики Таджикистан, нарушил режим пребывания (проживания) в Российской Федерации, которое выразилось в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Крючков ФИО7., предупреждённый по ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ, свою виновность в совершении административного правонарушения признал, в содеянном раскаялся. При этом пояснил, что въехал на территорию РФ в 1998 году, с целью визита «частная». В настоящее время на миграционном учете не состоит, законных оснований для пребывания на территории РФ не имеет. Указал, что на территории Российской Федерации он проживал с ФИО3, в браке не состояли. Гражданка ФИО3 родила от него двоих детей, однако в свидетельстве о рождении как отец он не указан, отцовство он не устанавливал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, проверив и исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин должен иметь действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В силу ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Судьёй установлено, что гражданин Республики Таджикистан Крючков ФИО8., въехал на территорию Российской Федерации в 1998 году с целью визита «частная». За патентом не обращался, на миграционном учете не состоит. На территории Российской Федерации проживает без регистрации по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ состоял на миграционном учете на территории Российской Федерации по адресу: <адрес>. С 2015 года и по настоящее время на миграционном учете не состоит. По окончании разрешенного срока пребывания в Российской Федерации уклоняется от выезда с территории Российской Федерации и находится без документов, подтверждающих право пребывания (проживания) на территории Российской Федерации, чем нарушил п. 2 ст. 5 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и ст. 25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ».
Также судом установлено, что гражданин Республики Таджикистан Крючков ФИО9. ранее судим, на территории Российской Федерации он проживал с ФИО3, но в браке не состоял. Гражданка ФИО3 родила от него двоих детей, однако в свидетельстве о рождении как отец он не указан, отцовство он не устанавливал.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают:
- протоколом об административном правонарушении №АК-34 № от ДД.ММ.ГГГГ,
-
- сведениями ФМС России АС ЦБДУИГ
- сведениями с ИЦ ГУМВД.
- письменными объяснениями Крючкова ФИО10. от ДД.ММ.ГГГГ, данными в ОП № УМВД России по <адрес>,
- протоколом досмотра о 12.06.2024
-протоколом об административном задержании № от 12.06.2024
Таким образом, на основании совокупности собранных доказательств прихожу к выводу о том, что умышленные действия Крючкова ФИО11. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ).
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также её соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Законодатель в ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установил, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно части 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Данная обязанность в равной степени распространяется и на иностранных граждан, а также лиц без гражданства, пребывающих на территории Российской Федерации.
Вместе с тем, Крючков ФИО12, достоверно зная о своей обязанности легализовать своё пребывание на территории РФ, данную обязанность не исполнил. Утратив право пребывания на территории Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, пренебрежительно относясь не только к общепринятым нормам поведения в принимающей стране, но и к законам, нарушение которых порождает административную ответственность, территорию РФ не покинул.
При таких данных судья признает доказанным факт совершения Крючковым ФИО13., административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, поскольку данное обстоятельство объективно подтверждается письменными материалами дела и не оспаривалось в судебном заседании лицом, привлекаемым к административной ответственности.
При назначении административного наказания Крючкову ФИО14, судья, в соответствии с ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судья на основании п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ принимает раскаяние в содеянном, а на основании ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ – признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
Также судья считает, что исключительных обстоятельств, дающих оснований для признания данного правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, по делу не имеется.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 649-ФЗ статья 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена частью 3.8, в соответствии с которой, если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 настоящей статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 настоящего Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Вместе с тем, совокупности правовых оснований для применения положений части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.
Как установлено в судебном заседании, Крючков ФИО15. близких родственников на территории РФ не имеет, так же как и постоянного источника дохода, жильем не обеспечен.
При таких обстоятельствах, учитывая характер деяния, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также то, что на территории Российской Федерации ФИО1 ФИО16. пребывает длительное время, не имеет места жительства, на протяжении длительного времени каких-либо мер по легализации своего нахождения на территории Российской Федерации не предпринял, прихожу к выводу о необходимости назначения ему административного наказания в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Крючкова ФИО17, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1. ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда.
Разъяснить Крючкову ФИО18, что в соответствии с ч. 6 ст. 32.10 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, обязано выехать из Российской Федерации в течение пяти дней после дня вступления в силу постановления судьи о назначении соответствующего административного наказания.
Административный штраф в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу настоящего постановления по следующим реквизитам:
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование получателя платежа: УФК по Волгоградской области (ОП № 8 по г. Волгограду), наименование банка: Отделение Волгоград//УФК по Волгоградской области г. Волгоград; номер счета получателя платежа: 0310 0643 0000 0001 2900; номер счета банка получателя: 4010 2810 4453 7000 0021; БИК 011806101; КБК 18811601181019000140; КПП 344501001; код ОКТМО 18701000; ИНН получателя платежа: 3434000680; наименование платежа: административный штраф ОП № 8 (УИН 18880334240040882636, протокол АК-34 № 088263 от 12.06.2024г.).
Постановление может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Красноармейский районный суд г. Волгограда в 10 суток со дня получения его копии.
Судья: Н.Г.Рудкова