Решение по делу № 12-113/2022 от 16.09.2022

Дело № 12-113/22

67RS0007-01-2022-001561-62

РЕШЕНИЕ

г. Сафоново 29 сентября 2022 года

Судья Сафоновского районного суда Смоленской области Кривчук В.А.,

при секретаре Полуэктовой С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы муниципального образования «Издешковское сельское поселение» Сафоновского района Смоленской области - Климовой О. В. на постановление начальника ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области - Артеменко Д.В. № ххх от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением № ххх от дд.мм.гггг начальника ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области - Артеменко Д.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, должностному лицу - Главе муниципального образования Издешковское сельское поселение <адрес> - Климовой О.В. было назначено наказание в виде штрафа в сумме 6 000 руб. Постановление № ххх от дд.мм.гггг Климова О.В. считает незаконным и просит его отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить по ст. 2.9 КоАП РФ, то есть за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

В судебном заседании Глава муниципального образования Издешковское сельское поселение Сафоновского района Смоленской области - Климова О.В. жалобу поддержала в полном объеме, пояснила, что все необходимые требования ею были исполнены, однако, исполнение требований в части создания минерализованной полосы будет нарушать требования действующего законодательства. Просила суд применить к ней административное наказание в виде предупреждения.

Представитель ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области Артеменко Д.В. в судебном заседании категорически возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что оснований для применения правонарушителю такого вида наказания как предупреждение не имеется, поскольку ранее она привлекалась к административной ответственности, кроме того, за период с 2020 по 2022 гг. имели место ландшафтные пожары, во всех случаях привлекались подразделения пожарной охраны. Отсутствие противопожарной минерализованной полосы создает непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей. Просил оставить обжалуемое постановление без изменений.

Помощник Сафоновской межрайонной прокуратуры Севрикова В.Н. возражала против удовлетворения жалобы, считала, что в данном случае применение наказания в виде предупреждения не допустимо.

Выслушав объяснения заявителя - Климовой О.В., прокурора -Севрикову В.Н., должностное лицо Артеменко Д.В., изучив письменные документы дела, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности.

Совершение данного административного правонарушения влечет за собой предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей (в соответствии с редакцией, действующей на момент совершения правонарушения).

Из постановления начальника ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области - Артеменко Д.В. по делу об административном правонарушении № ххх от дд.мм.гггг следует, что Глава муниципального образования «Издешковское сельское поселение» <адрес> - Климова О.В., как должностное лицо, была привлечена к административной ответственности по части 1 ст. 20.4 КоАП РФ за то, что работа по организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганды в области пожарной безопасности в сельском поселении за 2021 - 2022 гг. проведена только в <адрес>, документы, подтверждающие проведение данной работы в остальных населенных пунктах сельского поселения, не представлены.

Также, в нарушение требований Федерального законодательства, профилактические мероприятия по исключению возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов до начала пожароопасного периода и созданию десятиметровых минерализованных полос вокруг <адрес> - не проведены. Документы, подтверждающие проведение данных мероприятий, не представлены.

В судебном заседании Климова О.В. не отрицала, что создание минерализованной полосы ею не организовано, пояснила, что в настоящее время это будет нарушать действующее законодательство. Кроме того, отметила, что в настоящее время главой муниципального образования «Издешковское сельское поселение» <адрес> не является.

В соответствии с пп.9 п.1, п.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов населения.

Согласно положений ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», первичные меры пожарной безопасности включают в себя в том числе: реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования (1); разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности (2); разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности (3); обеспечение связи и оповещения населения о пожаре (7); организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний (8).

На основании п. 63 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от дд.мм.гггг № ххх (далее Правила) в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенных пунктов создаются (обновляются) до начала пожароопасного периода вокруг населенных пунктов противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров.

Постановлением Администрации Смоленской области от дд.мм.гггг № ххх с дд.мм.гггг установлено начало пожароопасного сезона 2022 года на территории <адрес> и утвержден перечень населенных пунктов, расположенных на территории <адрес>, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных пожаров).

В ходе проведенной дд.мм.гггг межрайонной прокуратурой проверки установлено, что в нарушение ст. 63 Федерального закона № 123-ФЗ разработка и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности сельского поселения в части, касающейся исключения возможного перехода природных пожаров, на территории населенных пунктов Издешковского сельского поселения, не проводится. Планом профилактических противопожарных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на территории Издешковского сельского поселения <адрес> в весенне-летний период 2022 года указанные мероприятия не разработаны и не предусмотрены. Документы, подтверждающие проведение каких-либо мероприятий пожарной безопасности, в части создания минерализованных полос в границах населенных пунктов муниципального образования, должностными лицами Администрации сельского поселения не представлены.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, в действиях Главы Издешковского сельского поселения <адрес> (на момент совершения административного правонарушения) Климовой О.В. должностным лицом обоснованно усмотрены признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Вина Климовой О.В. в нарушении требований пожарной безопасности подтверждается постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении (л.д.57-61) и иными материалами дела.

    Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

    Вопреки доводам жалобы, принимая во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований, позволяющих признать совершенное Климовой О.В. административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом положений пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", не имеется.

В судебном заседании Климова О.В. ходатайствовала, в случае назначения административного наказания, ограничиться предупреждением.

В соответствии с частями 1, 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

    Климова О.В. не отрицала, что привлекалась к административной ответственности по административным правонарушениям в области пожарной безопасности в 2020 году, ею были оплачены назначенные штрафы в полном объеме.

    Однако, при имеющихся, выявленных при проведении проверки нарушениях требований пожарной безопасности, при возникновении пожара, ландшафтного (природного) пожара может наступить причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Более того, должностное лицо Артеменко Д.В. пояснил, что в период времени с 2020 по 2022 гг. неоднократно были зафиксированы случаи возникновения ландшафтных (природных) пожаров.

Таким образом, доводы заявителя о наличии оснований для назначения наказания в виде предупреждения являются несостоятельными.

Исходя из смысла ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение как мера административного наказания применяется только при совершении административных правонарушений, не представляющих значительную общественную опасность и не повлекших причинение значительного вреда. Объектом вменяемого заявителю правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, обеспечение которой представляет собой важнейшую функцию государства, направленную на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

С учетом установленных обстоятельств выявленных в ходе проверки нарушения пожарной безопасности на территории населенного пункта, представляют реальную угрозу для жизни, здоровья и имущества граждан, в связи с чем не могут рассматриваться как не представляющие угрозы охраняемым общественным правоотношениям.

Порядок и срок давности привлечения Климовой О.В. к административной ответственности не нарушены.

Административное наказание назначено Климовой О.В. в пределах, предусмотренных санкцией части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 названного Кодекса.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление начальника ОНД и ПР Сафоновского и Холм-Жирковского районов Смоленской области - Артеменко Д.В. № ххх от дд.мм.гггг по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ, принятое в отношении Главы муниципального образования Издешковского сельского поселения <адрес> - Климовой О. В. - оставить без изменений, а жалобу Климовой О. В., без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение 10 суток через Сафоновский районный суд со дня вручения или получения копии решения.

Судья Сафоновского районного суда

<адрес> ____________________ В.А.Кривчук

12-113/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Климова Ольга Владимировна
Суд
Сафоновский районный суд Смоленской области
Судья
Кривчук Вера Алексеевна
Статьи

20.4

Дело на сайте суда
safonovo.sml.sudrf.ru
16.09.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Судебное заседание
29.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.09.2022Дело оформлено
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее