Дело №2а-1244/2021
59RS0018-01-2021-001343-26
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 июля 2021 года, г. Добрянка
Добрянский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Дьяченко М.Ю.
при секретаре ФИО3
с участием прокурора ФИО4, представителя административного истца ФИО5, действующей по доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Добрянскому городскому округу к ФИО1 об установлении административного надзора,
установил:
Административный истец обратился в суд к административному ответчику с административным иском об установлении административного надзора на срок 3 года, установлении административных ограничений в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещения посещать кафе, бары, рестораны, ночные клубы и другие увеселительные заведения, где осуществляется продажа алкогольных напитков, запрещения выезда за пределы территории Добрянского городского округа <адрес>, за исключением случаев выполнения работ по трудовому договору. Свои требования административный истец мотивирует тем, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 01.08.2017г. ФИО1 был осужден за совершение преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ФИО1 отбывал наказание в исправительной колонии в период с 09.05.2017г. по 06.08.2019г., был освобожден из мест лишения свободы 06.08.2019г. по постановлению Губахинского городского суда <адрес> от 26.07.2019г. условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 5 дней. С 19.05.2019г. он состоит на профилактическом учете в ОМВД по Добрянскому городскому округу, как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Он совершил три административных правонарушения в течение года, в связи с чем, по мнению административного истца, ФИО1 необходимо установить административный надзор.
Представитель административного истца в судебном заседании на административном иске настаивает, в своих объяснениях подтвердил доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Судом установлено, что приговором Добрянского районного суда <адрес> от 01.08.2017г. ФИО1 был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ, ему назначено наказание в виде 4 лет лишения свободы с ограничением свободы сроком на 1 год с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ФИО1 отбывал уголовное наказание в местах лишения свободы в период с 09.05.2017г. по 06.08.2019г., освобожден по постановлению Губахиниского городского суда <адрес> от 26.07.2019г. условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 7 месяцев 5 дней.
Постановлением судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 27.11.2020г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 16.02.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Постановлением судьи Менделеевского районного суда Республики Татарстан от 02.03.2021г. ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 руб.
Согласно справке-характеристике, выданной инспектором гр. по осуществлению АН ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, пер. Строителей, 6/2-58 с сожительницей, по месту жительства характеризуется посредственно, злоупотребляет спиртные напитки.
По заключению прокурора административный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению.
Заслушав участника судебного заседания, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, прихожу к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Анализ представленных доказательств в их совокупности позволяет суду прийти к выводу о том, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ранее осужденный за совершение тяжкого преступления, отбывавший уголовное наказание в местах лишения свободы и имеющий непогашенную и не снятую судимость, находясь на свободе, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Данные обстоятельства подтверждаются имеющимися в материалах дела судебными актами, вступившими в законную силу, которыми установлены обстоятельства совершения ФИО1 трех административных правонарушений в течение одного года. Доказательств иного суду не представлено.
При таких обстоятельствах заявленное административным истцом требование об установлении административного надзора с целью предупреждения совершения ФИО1 преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов суд находит обоснованными.
Принимая во внимание положения ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд считает возможным установить срок для административного надзора в отношении ФИО1 3 года со дня вступления решения суда в законную силу.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» №64-ФЗ от 06.04.2011г. в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя административные ограничения, суд соглашается с заявленными административным истцом требованиями и считает необходимым назначение в отношении административного ответчика административных ограничений, указанных в административном исковом заявлении.
По мнению суда, предложенные административным истцом административные ограничения будут отвечать целям и задачам административного надзора.
На основании изложенного, суд находит заявленные административным истцом требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░