Дело №2-2801\2011
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Камышинский федеральный городской суд Волгоградской области в составе:
председательствующего судьи Коробицына А.Ю.
истицы Ласкавой Л.В.
представителей Управления Пенсионного фонда РФ в г. Камышине и Камышинском районе Большаковой С.Ю. и Куприковой А.Е.
представителя третьего лица Профсоюзного комитета ОАО «Газ-Промкран» Будко Г.В.
при секретаре Дорониной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камышине 16 декабря 2011 года гражданское дело по исковому заявлению Ласкавой Ларисы Валентиновны о признании незаконным решения Управления Пенсионного фонда в г. Камышине и Камышинском районе, по отказу в назначении досрочной трудовой пенсии, суд
У С Т А Н О В И Л :
Истица Ласкавая Л.В. обратилась с исковым заявлением в суд, в котором она просит признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в г.Камышине и Камышинском районе № .... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении ей досрочной пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда в г.Камышине и Камышинском районе включить в её специальный стаж для назначения досрочной пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода и назначить ей пенсию с момента первоначального обращения в пенсионный фонд с ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истица поддержала свои заявленные требования, пояснив, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, она работала в должности преподавателя теории детской хоровой студии Камышинского кранового завода. В период работы в указанной должности в доме культуры при Камышинском крановом заводе в течение полного рабочего дня она осуществляла деятельность по обучению и воспитанию детей, т.е. педагогическую деятельность в учреждениях для детей.
С учетом включения данного периода в стаж педагогической деятельности у неё возникает право на досрочное назначение трудовой пенсии как у педагога проработавшего в учреждениях для детей не менее 25 лет.
Однако при обращении с заявлением в пенсионный фонд в г.Камышине для назначения досрочной трудовой пенсии по старости она получила решение от ДД.ММ.ГГГГ № .... об отказе в назначении пенсии.
Как следует из решения пенсионного органа указанный период работы не подтверждается первичными документами Кранового завода и сведения о её работе там вообще отсутствуют.
Другим основанием для отказа в назначении ей досрочной трудовой пенсии послужило то обстоятельство, что Списком должностей и учреждений работа в которых засчитывается в стаж работы дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицами осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № ...., такое учреждение как детская хоровая студия не предусмотрено.
Действительно при обращении в профком ОАО «Газпром-Кран», который ранее именовался как профком Камышинского кранового завода и занимался вопросами трудоустройства работников Дома Культуры Камышинского кранового завода, ей сообщили, что в книге приказов по движению личного состава профкома завода запись о приеме и увольнении с работы отсутствует, в связи с чем выдать справку о подтверждении о трудового стажа и заработной плате они не могут.
Между тем в её трудовой книжке имеется запись, согласно которой ДД.ММ.ГГГГ я была согласно приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ принята на работу на должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода и уволена по собственному желанию ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа № .... от ДД.ММ.ГГГГ.
При этом указанные записи в трудовой книжке заверены печатью завкома профсоюза Камышинского Кранового завода.
Поскольку согласно выданной мне на руки справки профком ОАО «Газпром-Кран», в книге приказов по движению личного состава профкома завода запись о её приеме и увольнении с работы отсутствует, она была вынуждена обратиться в суд с заявлением об установлении юридического факта мой трудовой деятельности и решением Камышинского горсуда от ДД.ММ.ГГГГ факт её работы в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя теории детской хоровой студии Камышинского кранового завода был установлен.
Что касается ссылки пенсионного органа на то, что такое учреждение как детская хоровая студия не предусмотрена Списками утвержденными Правительством РФ в 2002 году, то следует признать, что на момент её работы в 1982-1984 году данные Списки еще не существовали, и действовали другие законы СССР. Её работа была связана с обучением и воспитанием детей в учреждении, которая прямо носило название детская хоровая студия, т.е. в учреждении для детей, в котором она осуществляла преподавательскую деятельность.
Представитель Управления Пенсионного Фонда РФ в г. Камышине и Камышинском районе в судебном заседании измененные требования истицы не признала, пояснив, что Согласно ст.27 п.1 п.п.19 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность не менее 25 лет.
Данный период не подлежит зачету в специальный стаж, так как Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, учреждение «детская хоровая студия» не предусмотрено.
До принятия Правительством РФ Постановления от 29.10.2002 г. № 781 действовали Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, и Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067. Однако и указанные Списки не предусматривали такого учреждения как «детская хоровая студия».
Представитель третьего лица Профсоюзного комитета ОАО «Газ-промкран» Будко Г.В. в судебном заседании пояснила, что на Камышинском крановом заводе, который в дальнейшем переименовывался в ОАО «Газакс» и ОАО «Газ-Промкран» всегда существовала профсоюзная организация, являющаяся самостоятельным юридическим лицом, которая несмотря на реорганизацию предприятия сохранялась в прежнем виде. В ведении профсоюзной организации находились базы отдыха, пионерлагеря, дом культуры завода. Завком самостоятельно руководил этими учреждениями, набирал людей на работу, выплачивал им зарплату. Так в доме культуры, имелись всевозможные кружки, секции и студии. Судя по книге приказов, которая сохранилась, при доме культуры имелась и хоровая студия, однако записи о работе в этой студии Ласкавой Л.В. в книге приказов отсутствуют. По какой причине она пояснить не может. Хотя записи о работе в этой студии ФИО10 и ФИО11, которые в свое время в суде подтвердили факт совместной работы с Ласкавой Л.В. в книге сохранились. Прошло много времени и многие кадровые документы утрачены или уничтожены, поэтому документально подтвердить факт её работы не было возможности. Поэтому истица и обращалась в суд.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит измененные исковые требования истицы обоснованными и подлежащими удовлетворению исходя при этом из следующего.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено в судебном заседании истица в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, работала в должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода, осуществляя педагогическую деятельность, связанную с образованием детей, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией трудовой книжки.
В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса РФ, трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
В п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 г. № 555 указано, что основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка.
Так, согласно записей № .... и № .... в трудовой книжке истицы она в спорный период работала в должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода. Указанные обстоятельства установлены вступившим в законную силу решения Камышинского горсуда ДД.ММ.ГГГГ и в силу стю.61 ГПК РФ они не подлежат дальнейшему доказыванию.
При таких обстоятельствах суд на основании трудовой книжки, как основного учетного документа подтверждающего периоды работы, а также имеющегося судебного решения считает установленным то обстоятельство, что истица в спорный период осуществляла педагогическую деятельность во внешкольном учреждении, связанную с воспитанием детей. При этом суд находит несостоятельными доводы ответчика о том, что указанный период работы не подтвержден иными документами, и в приказах по завкому завода отсутствиуют записи о её приеме на работу, поскольку добросовестно исполняя свои обязанности, будучи уверенной, в записях в своей трудовой книжке истица не может отвечать за ошибки допущенные руководством предприятия при оформлении кадровых документов и эти ошибки не могут влиять на пенсионные права истицы.
Из смысла статьи 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года «Об образовании» следует, что педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством РФ, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет.
В этом же Законе в п. 3 ст. 12 указано, что общеобразовательные учреждения по своим организационно-правовым формам могут быть государственными, муниципальными, негосударственными (частными). Действие этого Закона распространяется на все образовательные учреждения на территории РФ независимо от их организационно-правовой формы.
Согласно статьи 39 части 1 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует статья 39 часть 2 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу статьи 15 часть 1 Конституции Российской Федерации, федеральный законодатель он обязан исходить из верховенства Конституции Российской Федерации и высшей юридической силы ее принципов и норм.
В соответствии со ст. 19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.
Право на назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения установленного возраста, лицам осуществляющими педагогическую деятельность не менее 25 лет, независимо от их возраста, урегулировано п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (ранее п.п. 10 п. 1 ст. 28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ").
Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, а также правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.
В судебном заседании представители пенсионного органа обосновывая свой отказ в назначении трудовой пенсии истице, утверждали, что основанием для этого также послужило отсутствие наименования учреждения «детская хоровая студия» в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденных Постановлением Правительства РФ №781 от 29.10.2002 года.
Однако суд при оценке пенсионных прав истицы не может огласиться с позицией представителей пенсионного органа.
В судебном заседании в качестве свидетеля был допрошен ФИО12, который показал, что он знает истицу с 1983 года, поскольку с этого времени работал в качестве заместителя секретаря партийного комитета Камышинского кранового завода и отвечал за работу с общественными, молодежными организациями, курировал профсоюзы, организовывал культурно-массовые мероприятия на заводе. По роду своей работы ему постоянно приходилось взаимодействовать с кружками, секциями и студиями при доме культуры завода, в том числе и с детской хоровой студией в которой работала преподавателем Ласкавая Л.В. Эта студия как детское внешкольное учреждение, была создана профсоюзным комитетом, им же финансировалась. Он подтверждает, что истица работала в данной студии, поскольку данная студия постоянно привлекалась им для участия во всех культурно-массовых мероприятиях на заводе.
Суд оценивая показания свидетеля, находит, что они указывают на то, что в спорный период работы Ласкавой Л.В. при оценке её пенсионных прав следует учитывать и действовавшее в это период законодательство Союза ССР.
Согласно ст. 5 Основ законодательства Союза ССР и союзных республик от 19 июля 1973 года N 4536-VIII (далее по тексту - Основы) внешкольное воспитание было включено в единую систему народного образования СССР.
Согласно статье 52 Основ государственные органы, предприятия, учреждения и организации, колхозы, иные кооперативные, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации имеют право создавать в установленном порядке дворцы и дома пионеров и школьников, детские и юношеские библиотеки, дворцы и дома культуры, дворцы спорта и дома техники учащихся профессионально-технических учебных заведений, станции и клубы юных техников, натуралистов, туристов, детские железные дороги, спортивные школы, пионерские лагеря, лагеря труда и отдыха и другие внешкольные учреждения в соответствии с номенклатурой внешкольных учреждений, утверждаемой в порядке, определяемом Советом Министров СССР.
Приказом Министерства просвещения СССР от 17 августа 1976 года N 133 на основании пункта 2 постановления Совета Министров СССР от 3 сентября 1975 года N 767, позволявшего Министерству просвещения СССР согласовывать создание внешкольных учреждений, не предусмотренных номенклатурой, было принято решение о включении в номенклатуру внешкольных учреждений детских хоровых студий, создаваемых хоровыми обществами.
Позднее Министерством просвещения СССР по согласованию с Министерством финансов СССР была утверждена номенклатура внешкольных учреждений, в которую в т.ч. была включена детская хоровая студия, создаваемая предприятиями, учреждениями и организациями на основе самоокупаемости (приказ Министерства просвещения СССР от 14 ноября 1986 года N 227).
Факт наличия такого вида внешкольных детский учреждений как хоровые студии подтверждается и представленной истицей в судебное заседание Программой для внешкольных учреждений музыкальных кружков и хоровых студий Министерства просвещения СССР 1978 года.
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, данной им в Постановлении № 2-П, в соответствии с которой принципы правовой справедливости и равенства, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации как правовом и социальном государстве, в том числе права на социальное обеспечение (в частности, пенсионное обеспечение), по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения. Это, как и точность и конкретность правовых норм, которые лежат в основе соответствующих решений правоприменителей, включая суды, необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.
Системное толкование всех приведенных норм и разъяснений позволяет сделать вывод, что граждане, которые приобрели пенсионные права до введения нового правового регулирования, должны сохранять эти права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В целях реализации пенсионных прав педагогических работников при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения указанной категории лиц пенсии за выслугу лет, досрочной трудовой пенсии до введения в действие Постановления Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Государство Российской является правовым государством. Основной Закон Российской Федерации закрепил, что высшей ценностью нашего государства являются человек, его права и свободы. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Конституция РФ закрепила принцип равенства всех перед законом и судом.
Поскольку спорный период в который работала истица относится к 1982-84 г.г., по мнению суда при рассмотрении вопроса о праве истицы на досрочную пенсию следует руководствоваться именно нормативными актами регулирующими пенсионное обеспечение граждан действовавшими на момент осуществления Ласкавой Л.В. трудовой деятельности.
Кроме того на момент осуществления Ласкавой Л.В. трудовой деятельности в качестве преподавателя внешкольного учебного заведения действовало Постановление Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. № 1397, которое определяло Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет.И только с 1 октября 1993 года было введено в действие Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N 953, нормы которого исключали возможность применения на территории Российской Федерации с этой даты Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397.
Так в соответствии с п.2 Положения о порядке исчисления стажа длят назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного Постановлением Совмина СССР №1397 в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитываются:
работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.
На данный период порядок исчисления педагогического стажа также регулировался правовым актом - Постановлением Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях РСФСР". В указанном Списке наименование учреждения дающего право на пенсию за выслугу лет указано - внешкольные учреждения; наименование должности: преподаватель. В п. 2 приведенного Постановления указано, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитываются все виды педагогической деятельности в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Таким образом суд считает, что такие основания послужившие к отказу в назначении досрочной трудовой пенсии, как наименование внешкольного учреждения в котором работала истица в качестве детской хоровой студии, являются также несостоятельными.
Как следует из разъяснений п.9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №25 от 20.12.2005 года «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в соответствии с которыми, в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена трудовая пенсия по старости ранее возраста установленного ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», периода его работы подлежащего по мнению истца зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде ( типе) учреждения(организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам(должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании(характера и специфики, условий, осуществляемой истцом работы выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций в которых он работал и т.п.).
Суд с учетом вышеизложенных норм считает необходимым засчитать истице период её работы в должности преподавателя внешкольного учреждения, в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, при этом, отвергая доводы представителя Пенсионного Фонда о том, что зачет периодов работы в должности преподавателя в льготный стаж, должен зависеть от типа и формы дошкольного учреждения.
Как было отмечено в Определении Конституционного суда №471-0 от 3.10.2006 года «По запросу Курчатовского городского суда Курской области о проверке конституционности п.3 ст.27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и по жалобе гражданки ФИО13 на нарушение её конституционных прав той же нормой» в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства граждан, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении их прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц относящихся к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания(запрет различного обращения с лицами находящимися в одинаковых и сходных ситуациях). Критерии (признаки) лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, исходя из преследуемой при этом цели дифференциации правового регулирования, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации должны быть сущностно взаимообусловлены.
Таким образом, решением № .... от ДД.ММ.ГГГГ Управления Пенсионного фонда РФ в городе Камышине и Камышинском районе в части не включения в специальный стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ,нарушено конституционное право Ласкавой Л.В. на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность, в связи, с чем суд удовлетворяет её исковые требования и полагает необходимым признать незаконным решение ответчика в этой части и обязать Управление Пенсионного Фонда РФ (государственное учреждение) в городе Камышине и Камышинском районе, включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости период её работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода.
Таким образом с учетом включения судом спорного периода работы истице в специальный стаж, право на досрочное пенсионное обеспечение у Ласкавой Л.В. на день обращения определяется, гак как ее специальный стаж, с учетом ранее включенного пенсионным органом периода 23 года 00 мес. 23 дн., при включении периода 1 год 11 мес. 7 дней составит ровно 25 лет, в связи с чем суд считает необходимым назначить истице пенсию с момента её обращения в пенсионный орган за назначением пенсии т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 98 ГПК РФ суд стороне в пользу, которой состоялось решение суда, присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего кодекса.
Суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истицы расходы по уплате госпошлины в размере 200 рублей, которые объективно подтверждаются квитанцией от 12.10. 2011 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.98 ГПК РФ, ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным решение Управления Пенсионного фонда в г.Камышине и Камышинском районе № .... от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении Ласкавой Ларисе Валентиновне досрочной пенсии по старости.
Обязать Управление Пенсионного фонда в г.Камышине и Камышинском районе включить в специальный стаж Ласкавой Ларисе Валентиновне для назначения досрочной пенсии по старости период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в должности преподавателя теории детской хоровой студии завкома Камышинского кранового завода и назначить ей пенсию с момента первоначального обращения в пенсионный фонд, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Управления Пенсионного Фонда РФ(государственное учреждение) в г. Камышине и Камышинском районе в пользу Ласкавой Ларисы Валентиновны сумму уплаченной ею госпошлины в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Камышинский городской суд в течение 10 дней.
Председательствующий А.Ю.КОРОБИЦЫН