АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
454000, г.Челябинск, ул.Воровского, 2
тел.(351)265-78-24, факс (351)266-72-10
E-mail: arsud@chel.surnet.ru , http: www.chel.arbitr.ru
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Челябинск
12 марта 2012г. Дело № А76-2102/2012
Резолютивная часть решения принята 12 марта 2012 года
Решение в полном объеме изготовлено 16 марта 2012 года
Судья Арбитражного суда Челябинской области В.В. Худякова
при ведении протокола судебного заседания секретарем Решетовой А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области, г. Челябинск
к Индивидуальному предпринимателю Белову Сергею Александровичу, г. Магнитогорск Челябинской области
о привлечении к административной ответственности
стороны в судебное заседание своих представителей не направили
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Челябинской области (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Белова Сергея Александровича (далее – ответчик) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и норм, предусмотренных лицензией.
Судом удовлетворено ходатайство заявителя о рассмотрении дела в его отсутствие.
Индивидуальный предприниматель Белов С.А. в судебное заседание не явился, извещен с соблюдением требований ст.ст. 121-123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), а потому в силу ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассмотрено в отсутствии ответчика по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Ответчик - Индивидуальный предприниматель Белов Сергей Александрович, 18.03.1973 года рождения, место рождения: г. Краснокаменск, Читинской области, место жительства: 455000, г. Магнитогорск, ул. Труда, д. 31, кв. 238, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области 22 ноября 2005 года, ОГРНИП: 305744532600033, ИНН: 744600010901, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии серии АСС-74-100136 от 15.12.2010 для перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, со сроком действия с 16.12.2010 по 15.12.2015г.
Из материалов дела следует, что на основании Приказа начальника Управления Госавтодорнадзора по Челябинской области от 22.12.2011г. № 09(11)0660/лиц, административным органом проведена плановая проверка соблюдения индивидуальным предпринимателем Беловым С.А. лицензионных требований.
По результатам проверки составлен Акт № 0010 от 02.02.12г. выполнения лицензионных требований и условий, подписанный индивидуальным предпринимателем Беловым С.А.
02 февраля 2012г. в отношении индивидуального предпринимателя Белова Сергея Александровича составлен протокол № 002489/74 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из протокола от 02.02.2012г. следует, что ответчиком допущены нарушения п. 4 «а, б, в» лицензионных требований и условий «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек» утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006г. № 637 (далее- Положения о лицензировании перевозок пассажиров),«Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом », утверждены Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г № 112 (далее - Правил перевозок пассажиров и багажа)ГОСТ Р 51825-2001 - "Услуги пассажирского автомобильного транспорта. Общие требования" (далее – ГОСТ Р 51825-2001), Приказа Минтранса РФ № 152 « Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» от 18.09.2008г., регистрация в Минюсте РФ №12414 от 08.10.2008г. (далее – Приказа Минтранса РФ № 152),«Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых- при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных Приказом Минтранса РФ от 30.03.1994г. № 15 (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554) (далее – Требований по обеспечению безопасности дорожного движения); Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995г. № 196-ФЗ (далее – Федерального закона «О безопасности дорожного движения»);Приказа Минтранса РФ от 08.01.1997 №2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14.05.1997 N 1302)(далее - Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами),Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994 №15 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте» (зарегистрирован в Минюсте РФ 04.05.1994г. № 554) (далее – Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15), ГОСТ Р 51709-2001» (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 01.02.2001 N 47-ст) (далее - ГОСТ Р 51709-2001), а именно:
- не достаточно информационного обеспечения на автобусах, используемых для перевозки пассажиров, отсутствуют: указатели маршрута над лобовым стеклом или в верхней части лобового стекла, на заднем окне транспортного средства; полное или краткое наименование перевозчика на правой стороне по ходу транспортного средства; правила пользования аварийным выходом; внутри салона - фамилия водителя, наименование, адрес и контактные телефоны органа обеспечивающего контроль (нарушение лицензионных требований и условий подпунктов а), б), в) пункта 4Положения о лицензировании перевозок пассажиров; пунктов 29, 30, 33, 37 Правил перевозок пассажиров и багажа)
- не обеспечена охрана и сохранность транспортных средств (нарушение пункта 2.5.6 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15; пункт 4.3.2.2.1 ГОСТ Р 51825-2001)
-отсутствует возможность для проведения контроля технического состояния при выезде на линию и при возврате к месту стоянки на основной базе (нарушение статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; пункта 2.5.4 Приказа Минтранса РФ от 30.03.1994г. №15; ГОСТ Р 51709-2001)
- не проводится ежемесячная сверка с территориальными органами внутренних дел сведений о дорожно-транспортных происшествиях (ДТП), не ведется учет нарушений водителями ПДД, (нарушение статьи 20 пункт 1 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»; Правил учета дорожно-транспортных происшествий)
- отсутствуют графики движения на маршруте и выпуска на линию, схемы маршрутов с указанием опасных участков (нарушение пункта 2.6.5 Требования по обеспечению безопасности дорожного движения; пункта 5.2.3 Положение об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами)
- порядок заполнения обязательных реквизитов в путевых листах не соответствует установленным требованиям (нарушение Приказа Минтранса РФ № 152)
- отсутствуют билеты в автобусах, осуществляющих перевозку пассажиров на регулярных городских маршрутах (нарушение пунктов 42; 43; приложение 1 Правил перевозок пассажиров и багажа)
В соответствии с пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "Обезопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.
В силу статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в том числе обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что факты допущенных нарушений индивидуальным предпринимателем Беловым С.А. не оспорены в протоколе об административном правонарушении, а также подтверждаются актом проверки и другими материалами дела.
Статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что лицо, совершившее административное правонарушение, может быть освобождено судом от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.
Суд с учетом обстоятельств дела установил, что характер совершенного правонарушения, степень его общественной опасности и ущерба, причиненного охраняемым государством интересам, не позволяют сделать вывод о малозначительности совершенного предпринимателем административного правонарушения и применении положений ст. 2.9 Кодекса.
Часть 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность должностных лиц за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) в виде штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание совершение предпринимателем административного правонарушения впервые судсчитает требование заявителя обоснованным и подлежащим удовлетворению, назначив ответчику административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей, который подлежит перечислению по следующим реквизитам: Получатель платежа: Управление Федерального казначейства по Челябинской области (Управление государственного автодорожного надзора по Челябинской области), ИНН 7453000467, КПП 745301001, Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области г. Челябинск, счет получателя: 40101810400000010801 БИК: 047501001, КБК: 10611690040040000140, ОКАТО 75401000000 название платежа: оплата административного штрафа).
Руководствуясь ст. ст. 167-170, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
Заявленные требования удовлетворить.
Привлечь индивидуального предпринимателя Белова Сергея Александровича, 18.03.1973 года рождения, место рождения: г. Краснокаменск, Читинской области, место жительства: ул. Доменщиков, д. 28 кв. 43, г. Магнитогорск, Челябинской области, зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 22.11.2005 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Магнитогорска Челябинской области, ОГРН: 305744532600033 к административной ответственности за нарушения, предусмотренные ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 4 000 (Четыре тысячи) рублей.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объёме) путем подачи жалобы через Арбитражный суд Челябинской области.
Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить на интернет-сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru
Судья : В.В. Худякова