Дело № 2а – 1221/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Кинешма 10 августа 2017 года
Кинешемский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Сироткина П.Б.,
при секретаре Сорокиной О.П.,
с участием старшего помощника Кинешемского городского прокурора Долинкиной Е.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску заместителя Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района о разработке и принятии муниципального правового акта в сфере противодействия коррупции лиц, находящихся на муниципальной службе,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель Кинешемского городского прокурора обратился в суд в интересах неопределённого круга лиц с административным иском к администрации Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района о разработке и принятии муниципального правового акта в сфере противодействия коррупции лиц, находящихся на муниципальной службе. Просит обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и принять муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления. Мотивирует свои административные исковые требования тем, что прокуратурой города по заданию прокуратуры Ивановской области проведена проверка соблюдения законодательства в сфере противодействия коррупции, в ходе которой установлено следующее. Во исполнение законодательства о противодействии коррупции в целях предотвращения возникновения конфликта интересов на муниципальной службе администрация сельского поселения обязана разработать и принять муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления. В нарушение п.2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», ч. 2 ст. 11, п.3 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» администрацией Решемского сельского поселения муниципальный правовой акт, которым устанавливается названный порядок, не разработан и не принят. Не принятие подобных муниципальных правовых актов способствует распространению коррупционных правонарушений и создает предпосылки к нарушению прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В обоснование заявленных требований ссылается на ст.ст.10, 11, 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»; ст.ст.11, 14, 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения административного дела извещались судом своевременно и правильно.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, направил отзыв, в котором просит рассмотреть дело без участия представителя, заявленные требования признаёт.
Суд, с учётом мнения старшего помощника Кинешемского городского прокурора Долинкиной Е.К., в соответствии с требованиями ст.ст. 150, 152 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть административное дело при данной явке лиц.
В судебном заседании старший помощник Кинешемского городского прокурора Долинкина Е.К. административные исковые требования поддержала по основаниям и доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просит обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и принять муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.
Выслушав старшего помощника Кинешемского городского прокурора Долинкину Е.К., изучив материалы дела, суд находит заявленные требования законными и обоснованными, административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно статье 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично.
Суд не принимает признание административным ответчиком административного иска, если это противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам или нарушает права других лиц.
В соответствии со статьёй 157 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации изложенное в письменной форме заявление о признании административного иска приобщается к административному делу, о чем указывается в протоколе судебного заседания.
В силу статьи 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обстоятельства, которые признаны стороной и на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, принимаются судом в качестве фактов, не требующих дальнейшего доказывания.
Суд принимает признание представителем административного ответчика административного иска прокурора, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права других лиц.
Кроме того, суд принимает как доказанные, обоснованные и достаточные для удовлетворения административного иска доводы прокурора, изложенные в административном иске.
В силу требований Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий, за исключением муниципального служащего, замещающего должность главы местной администрации по контракту, вправе с предварительным письменным уведомлением представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую работу, если это не повлечет за собой конфликт интересов и если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом (ч. 2 ст. 11). В связи с прохождением муниципальной службы муниципальному служащему запрещается, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении политической партией; участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости; участия на безвозмездной основе в управлении указанными некоммерческими организациями (кроме политической партии) в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления с разрешения представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном муниципальным правовым актом), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления (п.3 ч.1 ст. 14). Для целей настоящего Федерального закона используется понятие «конфликт интересов», установленное частью 1 статьи 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (ч.1 ст. 14.1).
В соответствии с п.2 ч.3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе, в том числе заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени государственного органа или органа местного самоуправления.
В соответствии с ч.1 ст. 11 вышеназванного Федерального закона муниципальный служащий обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.
Согласно ч.1 ст. 10 вышеуказанного Федерального закона под конфликтом интересов в настоящем Федеральном законе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) лица, замещающего должность, замещение которой предусматривает обязанность принимать меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов, влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных (служебных) обязанностей (осуществление полномочий).
Судом установлено, что администрацией Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района не разработан и не принят муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления, доказательств обратного административным ответчиком не представлено.
Не принятие подобных муниципальных правовых актов способствует распространению коррупционных правонарушений, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан и неопределённого круга лиц, проживающих на территории данного муниципального образования.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования заместителя Кинешемского городского прокурора в интересах неопределённого круга лиц удовлетворить.
Обязать администрацию Решемского сельского поселения Кинешемского муниципального района в течение трёх месяцев с момента вступления в законную силу решения суда разработать и принять муниципальный правовой акт, которым устанавливается порядок предварительного уведомления муниципальными служащими представителя нанимателя (работодателя) о намерении выполнять иную оплачиваемую работу; а также порядок разрешения представителя нанимателя (работодателя) на участие муниципальных служащих на безвозмездной основе в управлении общественной организацией (кроме политической партии), в съезде (конференции) или общем собрании жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или вхождения в состав их коллегиальных органов управления.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Кинешемский городской суд Ивановской области.
Председательствующий П.Б. Сироткин