Решение по делу № 2-3939/2014 от 28.10.2014

Дело № года

Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ года г. Наро-Фоминск

    

Наро-Фоминский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кичиной Т.В.,

при секретаре судебного заседания Кокуриной А.С.,

с участием представителя заявителя Дзюбана ФИО1.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Степанова ФИО2 об оспаривании действий государственного органа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии (Росреестра)»,

У С Т А Н О В И Л:

Степанов ФИО3. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий органа государственной власти, в котором просит признать его заявление обоснованным, обязать ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии (Росреестра)» по МО осуществить кадастровый учет земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> область, <адрес> район, г.п. <адрес>-<адрес>, д. <адрес>, уч.

Требования заявлены по тем основаниям, что заявитель является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> область, <адрес> район, г.п. <адрес>-<адрес>, д. <адрес>, уч. на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года. При обращении в Наро-Фоминский филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного объекта недвижимости, заявителем было получено Решение от ДД.ММ.ГГГГ года № - об отказе во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, в котором было указано, что Договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года не является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости. При подаче заявления о постановке земельного участка на кадастровый учет заявителем были представлены: договор купли-продажи, свидетельство о государственной регистрации права собственности заявителя на земельный участок. Истец считает отказ ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО необоснованным, нарушающим его права.

В судебном заседании представитель заявителя Дзюбан ФИО4. заявление поддержал, настаивала на его удовлетворении.

Представитель заинтересованного лица в суд не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом.

Выслушав доводы представителя заявителя, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя.

Согласно ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действия (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

На основании ст. 46 Конституции РФ и главы 25 ГПК РФ граждане вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" в соответствии со статьей 46 Конституции РФ и главой 25 ГПК РФ, граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.

К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом.

Согласно ст. 256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления.

Из материалов дела следует, что Степанов ФИО5. является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м. категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> область, <адрес> район, г.п. <адрес>, д. <адрес>, уч. на основании договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года. Право собственности зарегистрировано в ЕГРП, что подтверждается Свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.

Заявитель обратился в Наро-Фоминский филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО с заявлением о постановке земельного участка на кадастровый учет как ранее учтенного объекта недвижимости. К заявлению были представлены: договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года, свидетельство о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ года.

Решением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО от ДД.ММ.ГГГГ года № отказано во внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости, по тем основаниям, что Договор купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ года не является основанием для внесения сведений о ранее учтенном объекте недвижимости, в соответствии с п.34 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ. №

Заявителю рекомендовано представить необходимые для кадастрового учета документы, оформленные в соответствии с требованиями законодательства.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 27 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" орган кадастрового учета принимает решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в случае, если заявление о кадастровом учете или необходимые для кадастрового учета документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" ранее учтенными объектами недвижимости являются такие объекты, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу настоящего Федерального закона (то есть до 01.03.2008 г.) или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей.

Кроме того, в соответствии с указанной нормой к ранее учтенными объектам недвижимости отнесены также и объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный технический учет которых не осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В силу ч. 7 ст. 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" при отсутствии сведений и документов о ранее учтенном объекте недвижимости в составе государственного земельного кадастра, в составе учетно-технической документации об объектах государственного технического учета и технической инвентаризации или иной имеющейся в распоряжении органа кадастрового учета документации о таком ранее учтенном объекте недвижимости, данные сведения и документы включаются в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости при обращении заинтересованного лица с соответствующим заявлением в орган кадастрового учета на основании документа, устанавливающего или подтверждающего право на указанный объект недвижимости и представленного таким лицом, или на основании документов, подтверждающих ранее осуществленный государственный учет указанного объекта недвижимости или государственную регистрацию права собственности на него и представленных соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления или органами и организациями по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации в орган кадастрового учета по его запросам.

Приказом Минюста РФ от 20.02.2008 N 35 утвержден "Порядок ведения государственного кадастра недвижимости", пунктом 21 которого был предусмотрен перечень документов, на основании которых принималось решение о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 23 марта 2009 г. N ГКПИ08-2286 пункт 21 Порядка признан недействующим в части, не предусматривающей возможность принятия решения о внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном земельном участке на основании иных, не указанных в этом пункте документов, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок.

Таким образом, исходя из вышеизложенных нормативных и судебных актов, перечень правоустанавливающих или правоподтверждающих документов, учитываемых при внесении сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости, действительно, не является ограниченным. Вместе с тем, эти документы должны устанавливать или подтверждать право заинтересованного лица на такой объект недвижимости, должны быть выданы уполномоченным органом (организацией) в установленном законодательством порядке. Кроме того, документ должен содержать сведения об объекте недвижимости в объеме, необходимом для принятия органом кадастрового учета решения о внесении их в реестр, за исключением случаев, предусмотренных частью 11 статьи 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", когда отсутствие в документе необходимого объема сведений не является препятствием для проведения кадастрового учета. Эти случаи указанной нормой установлены для земельных участков, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, о здании, сооружении, помещении или об объекте незавершенного строительства.

Доводы заявителя Степанова ФИО6. сводились к тому, что сведения о предоставленном земельном участке подлежали внесению в государственный кадастр недвижимости как о ранее учтенном объекте недвижимости.

В качестве документа, подтверждающего право на объект недвижимости - земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв. м., в кадастровый орган заявителем был представлен единственный документ – договор купли-продажи (купчая) земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ г., заключенный между Карапетяном ФИО7 и Степановым ФИО8., предметом которого являлся земельный участок с кадастровым номером , площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес> область, <адрес> район, городское поселение <адрес>, д.<адрес>, уч. на землях населенных пунктов для ведения личного подсобного хозяйства. Однако указанный договор заключен после ДД.ММ.ГГГГ г., то есть после введения в действие ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", в связи с чем для признания земельного участка ранее учтенным на основании представленного заявителем документа не выполняются условия с ч. 1 ст. 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".

То обстоятельство, что п. 7 ст. 45 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предоставляет право органу кадастрового учета направлять запросы в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы и организации по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации, не освобождает заинтересованное лицо, обратившегося за постановкой на учет объекта недвижимости, от обязанности представлять документы, устанавливающие или подтверждающие его права на этот объект. Вместе с тем, иных документов, кроме договора купли-продажи земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ., заявителем в орган кадастрового учета не представлялось.

При таких обстоятельствах ввиду непредставления заявителем документов, устанавливающих или подтверждающих право на земельный участок, возникшего до введения в действия ФЗ от 24.07.2007 г. N 221-ФЗ, у уполномоченного органа отсутствовали основания для внесения в государственный кадастр недвижимости сведений о земельном участке, как о ранее учтенном объекте недвижимости. Поэтому решение ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Росреестра» от ДД.ММ.ГГГГ г. об отказе во внесении в государственный кадастр недвижимости сведений о ранее учтенном объекте недвижимости суд считает не противоречащим закону.

У заявителя право на учет объекта недвижимости как ранее учтенного не возникло. Поэтому положения ч. 11 ст. 45 данного ФЗ в этом случае не применимы.

С учетом изложенного заявление Степанова ФИО9. не подлежит удовлетворению.

Суд также отмечает, что из представленного Управлением Федеральной регистрационной службы по МО (Наро-Фоминский отдел) Дела правоустанавливающих документов на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, <адрес> район, г.п. <адрес>, д. <адрес>, уч. следует, что государственный кадастр недвижимости ДД.ММ.ГГГГ. внесены сведения о земельном участке с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес> область, <адрес> район, г/пос. <адрес>, д.<адрес>, уч., площадь земельного участка соответствует материалам межевания, что подтверждается кадастровым паспортом земельного участка (выписка из государственного кадастра недвижимости) от ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.58)

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу об отсутствии нарушения прав и свобод заявителя, а также отсутствия каких-либо препятствий к осуществлению заявителем прав и свобод гражданина.

Действия ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по МО выполнены в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.193-199, 254-257 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявления Степанова ФИО10 об оспаривании действий государственного органа ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра, картографии (Росреестра)», отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья Т.В. Кичина

2-3939/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Степанов Д.С.
Другие
ФГБУ "ФКП Росреестра" по МО
Суд
Наро-Фоминский городской суд Московской области
Дело на странице суда
naro-fominsk.mo.sudrf.ru
28.10.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.10.2014Передача материалов судье
30.10.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.10.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.11.2014Подготовка дела (собеседование)
05.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.11.2014Судебное заседание
24.11.2014Судебное заседание
09.12.2014Судебное заседание
12.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.12.2014Дело оформлено
09.12.2014
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее