Решение по делу № 2-1723/2024 от 12.04.2024

Дело № 2-1723/2024

УИД: 77RS0002-02-2024-000042-57

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

..............                          г. Минеральные Воды

Минераловодский городской суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи         Мельниковой Я.С.,

при секретаре судебного заседания Авакян К.Э.,

с участием:

представителя истца помощника Минераловодского межрайонного транспортного прокурора ФИО3

представителя ответчика – ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" - ФИО2, действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, действующий в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с указанным иском, в обосновании которого указал, что Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой осуществлены надзорные мероприятия по вопросам исполнения законодательства о транспортной безопасности транспортных средств - железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения Моторвагонного депо Минеральные Воды - Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава - Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» (далее - Депо, Дирекция).

Установлено, что на основании договора аренды моторвагонного подвижного состава с экипажем .............. от .............. ОАО «РЖД» в лице Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава передало транспортные средства - моторвагонные подвижные составы (электропоезда/рельсовые автобусы) во временное владение и пользование перевозчику - АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (далее АО «СКППК»).

Вместе с тем, согласно п. 2.1.4. ст. 2 Соглашения о сотрудничестве .............. от .............., заключенного между Северо-Кавказской дирекцией моторвагонного подвижного состава и АО «СКППК», Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава обязана реализовать на транспортных средствах мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, в том числе насыщение транспортных средств системами видеонаблюдения, за исключением мероприятий, реализуемых в пути следования (период эксплуатации) транспортных средствах перевозчиком.

По результатам проверки прокуратурой установлено, что на поднадзорной прокуратуре территории Минераловодского транспортного региона эксплуатируются и используются в целях перевозки пассажиров 28 железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения, т.е. групп транспортных средств: рельсовые автобусы РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 ..............; электропоезда ЭД4М .............., ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............., ЭД9МК .............. ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., собственником которых является ОАО «РЖД».

.............. в отношении данных групп транспортных средств начальником Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности групп транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - паспорта ОТБ).

В соответствии с подп. 6, 8 п. 6 Требований в отношении указанных групп транспортных средств ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, в течение одного года со дня вступления в силу паспорта, есть до ...............

Разделами 3 паспортов ОТБ предусмотрены меры по обеспечению транспортной безопасности, обязательные для реализации ОАО «РЖД», а именно: оснащение сертифицированных технических средств видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; оснащение аппаратно-программных средств, предназначенных для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС.

Вместе с тем, по состоянию на .............. и до настоящего времени в нарушение подп. 6, 8 п. 6 Требований и разделами 3 не исполнены и не реализованы следующие мероприятия: рельсовые автобусы РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., электропоезда ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............. не оснащены сертифицированными техническими средства видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; аппаратно-программными средствами, предназначенными для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС

С целью устранения выявленных нарушений .............. заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в адрес начальника Моторвагонного депо Минеральные Воды внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако вышеуказанные мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, по оснащению транспортных средств ОАО «РЖД» до настоящего времени не выполнены.

Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры данных требований влечет непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников.

В связи с указанными обстоятельствами, истец обратился в суд с требованием возложить на ОАО «РЖД» в лице Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава - Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД» в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении транспортных средств - железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............. Моторвагонного депо Минеральные Воды путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами ОТБ, а именно: -оснастить и (или) оборудовать сертифицированные технические средства видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; -оснастить аппаратно-программные средства, предназначенные для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

В судебном заседании помощник Минераловодского межрайонного транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры ФИО3 дал пояснения, аналогичные описательной части решения суда, заявленные исковые требования поддержал, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика, по доверенности ФИО2, дала пояснения, аналогичные ранее представленным в материалы гражданского дела письменным возражениям, из которых следует, что исковые требования прокурора не соответствуют мероприятиям, предусмотренным паспортами обеспечения транспортной безопасности транспортных средств (РА-1 №.............., 0-16, 0-76, 0-79, 0-86, ЭД4М .............., ЭД9М №.............., 231, № ЭД9МК ..............). Так, обосновывая свои исковые требования, истец ссылается на нарушение ОАО «РЖД» Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта, утвержденные Постановлением Правительства РФ от .............. .............. (далее - Требования), а именно: пп. 6 п. 6 Требований, где предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (ОАО «РЖД») оснастить транспортное средство в соответствии с утвержденным паспортом обеспечения транспортной безопасности транспортного средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям п. 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» и обеспечивающими реализацию положений настоящего документа; пп.8 п. 6 Требований, где предусмотрена обязанность субъекта транспортной инфраструктуры (ОАО «РЖД») реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных средств. Согласно паспортов транспортной безопасности транспортных средств Моторвагонного депо Минеральные Воды, утвержденных и направленных в ФАЖТ, разделом 3 паспорта предусмотрено, что транспортные средства Дирекции подлежат оснащению системами видеонаблюдения, соответствующими требованиям постановления Правительства РФ от 26.09.2016г. .............., в рамках проведения работ в объеме КРк-1 и КРк-2: средствами видеонаблюдения в кабине транспортного средства и на путях прохода в салон (кабину) транспортного средства (локомотива); средства видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средства оповещения и связи; средства обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных. При проведении проверки в 2023 году в адрес Минераловодской межрайонной транспортной прокуратуры ОАО «РЖД» были предоставлены копии всех паспортов обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, являющихся предметом проверки (Исх. .............. от ..............). Таким образом, паспорта обеспечения транспортной безопасности транспортных средств, являющиеся предметом настоящего иска, предусматривают обязанность ОАО «РЖД» выполнить мероприятия по оснащению транспортных средств системами видеонаблюдения только в случае проведения капитального ремонта (КРк-1 и КРк-2) транспортного средства, которые согласно пп 6,8 п. 6 Требований ОАО «РЖД» должно реализовать. Проведение капитального ремонта транспортных средств (КРк-1 и КРк-2) - это обязательные и плановые мероприятия, предусмотренные законодательством РФ и локальными нормативными актами ОАО «РЖД». Установка технических средств возможна только при проведении капитального ремонта подвижного состава. Оборудование транспортных средств системами видеонаблюдения, соответствующих требованиям постановления Правительства РФ от .............. .............. будет проводиться только в рамках проведения работ в объеме КРк-1 и КРк-2 на основании распоряжения ОАО «РЖД» от .............. ............../..............-график проведения работ рассчитан с 2022 по 2034гг. Согласно пункту 2.9 «Электропоезда. Общее руководство по капитальному ремонту» ЛВ2.0003 КО, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от .............. ..............р (далее - Руководство) при КР-1 и КР-2 на электропоездах разрешается производить конструктивные изменения оборудования и электрических схем, постановку нового оборудования только на основании утвержденной или согласованной с ОАО «РЖД» технической документации. Учитывая перечень работ, проводимых при капитальном ремонте электропоездов, предусмотренных Руководством, установка технических средств на электропоезда возможна при проведении КР-1 и КР-2. Проектно-конструкторско-технологическим бюро пассажирского комплекса ОАО «РЖД» разработаны и утверждены Технические условия по установке оборудования системы видеонаблюдения на моторвагонный подвижной состав моделей: ЭД2Т, ЭД4М, ЭД4МК, ЭД9Т, ЭД9М № ЛВ2.0009.00.00.00.000 ТУ и рельсовые автобусы PA1, РА2 № ЛВ2.0010.00.00.00.000 ТУ. На основании Распоряжения заместителя генерального директора ОАО «РЖД» ФИО4 от .............. ............../р «Об утверждении перечней комплексов работ по повышению технической надёжности и приведению к требованиям распорядительных документов ОАО «РЖД» и Российской Федерации при проведении капитального ремонта подвижного состава в объёме КРк оборудование вагонов электропоездов и рельсовых автобусов РА2 системой видеонаблюдения планируется производить в рамках КРк-1 и КРк-2. Проведение данного вида работ, оснащение транспортных средств системами видеонаблюдения в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от .............. .............., планируется производить в рамках проведения ремонтных работ в объёме КР - 1 и КР - 2 при наступлении межремонтных пробегов согласно положению «О планово - предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденному распоряжением ОАО «РЖД» от .............. ............../.............. о планово-предупредительном ремонте моторвагонного подвижного состава ОАО «РЖД», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от .............. ............../р установлены нормы межремонтных пробегов электропоездов, рельсовых автобусов и автомотрис. Так для рельсовых автобусов РА-1 и РА-2 установлена норма межремонтного пробега 1 200 000 км, для электропоездов ЭД9М - 2 400 000 км. Согласно справки, предоставленной главным инженером Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава остаток пробега до капитального ремонта подвижных составов (РА-1 №.............., 0-16, 0-76, 0-79, 0-86, ЭД4М .............., ЭД9М №.............., 231, № ЭД9МК ..............) составляет от 238 354 км. до 2 313 773 км. Минераловодский межрайонный транспортный прокурор, предъявляя настоящий иск, вмешивается во внутреннюю хозяйственную деятельность ОАО «РЖД», возлагая на ОАО «РЖД» бремя несения непредусмотренных законом чрезмерных затрат. ОАО «РЖД» является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство РФ, которое определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД» как стратегически важной отрасли. Утверждая инвестиционную программу. Правительство РФ руководствуется выполнением задач, поставленных Президентом Российской Федерации, а также наиболее значимыми и актуальными национальными интересами. Инвестиционную программу ОАО «РЖД» и годовых бюджетов компании утверждает Совет директоров ОАО «РЖД» после согласования с Правительством РФ, т.е. Российская Федерация, как единственный Учредитель и акционер, определяет приоритетные направления развития и деятельности ОАО «РЖД», участвует в утверждении основных программ деятельности общества, в том числе годовых бюджетов и инвестиционной программы, распределения прибылей и убытков общества. Для утверждения инвестиционной программы необходимо пройти этапы соответствующих процедур. Расходование денежных средств вне рамок Инвестиционной программы недопустимо, так как будет являться нарушением норм действующего законодательства и финансовой дисциплины в компании. Как следует из вышеизложенного, в настоящее время в соответствии с нормами действующего законодательства у ОАО «РЖД» отсутствует обязанность по установке в подвижных составах систем видеонаблюдения до проведения работ по капитальному ремонту. Возложение на ОАО «РЖД» непредусмотренной законом обязанности повлечет для ОАО «РЖД» несение необоснованных и чрезмерных затрат. Понуждение к проведению указанных в иске мероприятий в установленные сроки напрямую нарушает баланс финансовых возможностей компании, а также процесс государственного регулирования деятельности, поскольку ОАО «РЖД» является обществом со 100% государственным участием, инвестиционную программу которого утверждает Правительство Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, транспортным прокурором в нарушение ч,1 ст. 45 ГПК РФ не представлено доказательств, свидетельствующих о нарушении законодательства в сфере обеспечения транспортной безопасности, а также о нарушении чьих-либо прав. В этой связи просила отказать в удовлетворении заявленных требований.

Третье лицо – Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России, надлежащим образом извещено о дате, времени и месте слушания дела, однако в судебное заседание своего представителя не направило.

В порядке ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного и не явившегося в судебное заседание представителя третьего лица – Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России.

Выслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценивая доказательства по делу в их совокупности суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина, приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности, приоритет мер предупреждения терроризма, являются одними из основных принципов противодействия терроризму.

В соответствии с пунктом 10 статьи 1 Закона о транспортной безопасности транспортная безопасность - состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Согласно части 1 статьи 4 Закона о транспортной безопасности обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом "е" пункта 11 статьи 1 названного Закона под транспортными средствами понимается железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров.

В силу части 1.1 статьи 8 Закона о транспортной безопасности требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности, предусмотренные статьей 7 настоящего Федерального закона, для транспортных средств по видам транспорта устанавливаются Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Положениями ч. 1 ст. 80 Федерального закона от 10.01.2003 № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» содержат требование, согласно которому перевозчики и владельцы инфраструктур должны обеспечить, в том числе безопасность перевозок пассажиров.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 N 1653 утверждены Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - Требования), в соответствии с подпунктом 4 пункта 6 которых субъект транспортной инфраструктуры обязан разработать, утвердить и направить в Федеральное агентство железнодорожного транспорта паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства в соответствии с положениями частей 1.3 - 1.5 статьи 9 Федерального закона "О транспортной безопасности" по типовой форме согласно приложению (далее - паспорт транспортного средства).

На основании подпункта 8 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан реализовывать мероприятия, предусмотренные паспортом транспортного средства, не позднее одного года со дня вступления в силу настоящего документа для эксплуатируемых транспортных, а для вводимых в эксплуатацию (приобретенных) после вступления в силу настоящих требований - со дня введения их в эксплуатацию;

Подпунктом 1 пункта 7 Требований установлено, что субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) в отношении транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров в дальнем следовании, обязаны, в частности, оснастить транспортные средства техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, а именно: средствами видеонаблюдения в пассажирском салоне транспортного средства (вагоне), переходных тамбурах и технических помещениях; средствами обработки, накопления, хранения видеоинформации не менее 30 суток и доступа к данным в соответствии с порядком доступа и передачи данных.

Как следует по делу, по результатам проверки, проведенной Минераловодской межрайонной транспортной прокуратурой выявлены факты несоблюдения установленных законодательством требований по обеспечению транспортной безопасности транспортных средств – железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения Моторвагонного депо Минеральные Воды – Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава - Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава - филиала ОАО «РЖД».

На основании договора аренды моторвагонного подвижного состава с экипажем .............. от .............. ОАО «РЖД» в лице Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава передало транспортные средства - моторвагонные подвижные составы (электропоезда/рельсовые автобусы) во временное владение и пользование перевозчику - АО «Северо-Кавказская пригородная пассажирская компания» (далее АО «СК11ПК»).

Согласно п. 2.1.4. ст. 2 Соглашения о сотрудничестве .............. от .............., заключенного между Северо-Кавказской дирекцией моторвагонного подвижного состава и АО «СКППК», Северо-Кавказская дирекция моторвагонного подвижного состава обязана реализовать на транспортных средствах мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, в том числе насыщение транспортных средств системами видеонаблюдения, за исключением мероприятий, реализуемых в пути следования (период эксплуатации) транспортных средствах перевозчиком.

По результатам проверки прокуратурой установлено, что на поднадзорной прокуратуре территории Минераловодского транспортного региона эксплуатируются и используются в целях перевозки пассажиров 28 железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения, т.е. групп транспортных средств: рельсовые автобусы РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 ..............; электропоезда ЭД4М .............., ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............., ЭД9МК .............. ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., ЭД9Э .............., собственником которых является ОАО «РЖД».

В отношении данных групп транспортных средств .............. начальником Северо-Кавказской дирекции моторвагонного подвижного состава утверждены паспорта обеспечения транспортной безопасности групп транспортных средств железнодорожного транспорта (далее - паспорта ОТБ).

В соответствии с подп. 6, 8 п. 6 Требований в отношении указанных групп транспортных средств ОАО «РЖД» обязан реализовать мероприятия, предусмотренные паспортом ОТБ, в течение одного года со дня вступления в силу паспорта, есть до ...............

Разделами 3 паспортов ОТБ предусмотрены меры по обеспечению транспортной безопасности, обязательные для реализации ОАО «РЖД», а именно: оснащение сертифицированных технических средств видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; оснащение аппаратно-программных средств, предназначенных для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС.

По состоянию на .............. и до настоящего времени в нарушение подп. 6, 8 п. 6 Требований и разделами 3 не исполнены и не реализованы следующие мероприятия: рельсовые автобусы РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., электропоезда ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............. не оснащены сертифицированными техническими средства видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях; аппаратно-программными средствами, предназначенными для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности ТС.

.............. с целью устранения выявленных нарушений заместителем Минераловодского межрайонного транспортного прокурора в адрес начальника Моторвагонного депо Минеральные Воды внесено представление об устранении нарушений законодательства, однако вышеуказанные мероприятия, предусмотренные паспортами ОТБ, по оснащению транспортных средств ОАО «РЖД» до настоящего времени не выполнены.

Неисполнение субъектом транспортной инфраструктуры данных требований влечет непринятие достаточных и надлежащих мер к защищенности транспортных средств, создает угрозы к невозможности предотвращения совершения актов незаконного вмешательства, что в свою очередь создает угрозу неустойчивого функционирования и безопасности транспортных средств в целом, неопределенного круга граждан, перевозка которых осуществляется железнодорожным транспортом.

Непринятие достаточных и необходимых мер к реализации паспортов обеспечения безопасности свидетельствует об уклонении ОАО «РЖД» от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров и работников.

Изложенные нарушения федерального законодательства свидетельствуют об уклонении ОАО «РЖД» от реализации комплексных мер по должному обеспечению транспортной безопасности, а также организации защиты жизни и здоровья неопределенного круга лиц из числа пассажиров, посетителей и работников железнодорожной станции.

Установленные по делу обстоятельства во взаимосвязи с приведенными нормами права приводят суд к выводу о законности и обоснованности заявленных исковых требований в полном объеме.

При этом указанные прокурором сроки совершения вышеуказанных действий соответствуют срокам, предусмотренным п. 6 Требований .............., и являются достаточными для выполнения указанных мероприятий в рамках названных Требований. Каких-либо мотивированных возражений относительно установления данных сроков ответчиком не приведено.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено,
что в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы, в том числе и государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями. Следовательно, государственная пошлина в размере 300 рублей,
от уплаты которой истец был освобожден, подлежит взысканию с ответчика в бюджет Минераловодского городского округа Ставропольского края.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 103, 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования Минераловодского межрайонного транспортного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции управления движением структурного подразделения Центральной дирекции управления движением-филиала ОАО "РЖД" об обязании устранить нарушения требований законодательства о транспортной безопасности, удовлетворить.

Возложить на ОАО «РЖД», в лице Минераловодского центра организации работы железнодорожных станций Северо-Кавказской дирекции управления движением - Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО «РЖД», обязанность
в течение 6 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу устранить нарушения законодательства о транспортной безопасности в отношении транспортных средств - железнодорожных подвижных составов пригородного сообщения РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., РА-1 .............., ЭД4М .............., ЭД9М .............., ЭД9М .............., ЭД9МК .............. Моторвагонного депо Минеральные Воды путем реализации мероприятий, предусмотренных паспортами ОТБ, а именно:

- оснастить и (или) оборудовать сертифицированные технические средства видеонаблюдения в кабинах транспортных средств и на путях прохода в салоны (кабины) транспортных средств, пассажирских салонах транспортных средств, переходных тамбурах и технических помещениях;

- оснастить аппаратно-программные средства, предназначенные для централизованного сбора и обработки информации со всех технических средств обеспечения транспортной безопасности транспортных средств.

Взыскать с ОАО «РЖД» в бюджет Минераловодского городского округа государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам ..............вого суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме с подачей жалобы через Минераловодский городской суд ...............

Мотивированное решение составлено 24.06.2024г.

Судья                      Мельникова Я.С.

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

..............

2-1723/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Минераловодский межрайонный транспортный прокурор
Ответчики
ОАО "Российские железные дороги" в лице Северо-Кавказской дирекции мотороваганного подвижного состава-Центральной дирекции моторовагонного подвижного состава-филиала " РЖД
Другие
Южное территориальное управление Федерального агентства железнодорожного транспорта Министерства транспорта России
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Мельникова Яна Сергеевна
Дело на сайте суда
mineralovodsky.stv.sudrf.ru
12.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
12.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
17.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.07.2024Дело оформлено
17.06.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее