№ 5-572/2020                                                        УИН: 47RS0014-01-2020-001383-14

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            г. Приозерск

     Судья Приозерского городского суда Ленинградской области Карпенко С.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица - оператора заправочных станций АО «Газпромнефть-Северо-Запад» Трофимовой Марины Сергеевны,

УСТАНОВИЛ:

     Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., в период с 10 часов 30 минут до 14 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГг. при проведении рейда по контролю соблюдения на АЗС АО «Газпромнефть-Северо-Запад» требований Постановления Правительства Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что должностным лицом оператором заправочных станций АО «Газпромнефть-Северо-Запад» Трофимовой М.С. по адресу: <адрес>, ул. <адрес> не соблюдались мероприятия, установленные п.1.19 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ части использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, повязка или респиратор), а именно: средство индивидуальной защиты органов дыхания на Трофимовой М.С. отсутствовало.

     В ходе судебного заседания Трофимова М.С. вину в совершении правонарушения признала.

     Представитель Роспотребнадзора ФИО1 надлежащих пояснений на основании чего действия Трофимовой М.С. были квалифицированы как действия должностного лица суду не представила.

     Судья, выслушав стороны, исследовав материалы дела: протокол об административном правонарушении (л.д.14-20), протокол осмотра (л.д.4-9), фото, (л.д.10-12), акт осмотра объекта (л.д.13), должностную инструкцию (л.д.23-45), выписку из ЕГРЮЛ (л.д.46-51),копию приказа о приеме на работу (л.д.55), определения (л.д.57,60-61), признавая их допустимыми доказательствами по делу приходит к следующему:

    Согласно ч.2 ст.6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий -

    влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

     Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст.39 Федерального закона от 30.03.1999г. N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/ДД.ММ.ГГГГ-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013г. N 65).

    Указом Президента Российской Федерации от 2.04.2020г. N239 определены меры по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020г. N66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

     В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020г. N5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.

    Согласно п.1.19 Постановления Правительства Ленинградской области № 573 от 13.08.2020г. «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11 МАЯ 2020 ГОДА N 277 "О МЕРАХ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19) НА ТЕРРИТОРИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ" (опубликованного на официальном интернет-портале Администрации Ленинградской области http://www.lenobl.ru, 15.07.2020, и на официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 15.07.2020)

- Все хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность на территории Ленинградской области, в том числе хозяйствующие субъекты, осуществлявшие деятельность до вступления в силу настоящего постановления, обязаны: - осуществлять обслуживание посетителей при использовании обслуживающим персоналом средств индивидуальной защиты (гигиеническая маска, повязка, респиратор), применение перчаток носит рекомендательный характер;

     Хозяйствующие субъекты обязаны осуществлять контроль за обязательным использованием посетителями, покупателями, клиентами, находящимися на территории, в том числе в помещениях, используемых указанными хозяйствующими субъектами для осуществления деятельности, средств индивидуальной защиты органов дыхания (гигиеническая маска, повязка, респиратор) в случаях, если использование таких средств индивидуальной защиты органов дыхания является обязательным в соответствии с настоящим постановлением. За несоблюдение указанных требований установлена административная ответственность вплоть до приостановки деятельности.

     В соответствии с ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Как следует из содержания и смысла ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

      Согласно примечания ст.2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

При этом под организационно-распорядительными обязанностями понимаются функции по осуществлению руководства трудовым коллективом, участком работы, производственной деятельностью отдельных работников (подбор и расстановка кадров, планирование работы, организация работы подчиненных, поддержание труда подчиненных, поддержание трудовой дисциплины и т.п.), а под административно-хозяйственными обязанностями понимаются полномочия по управлению или распоряжению имуществом.

По материалам дела, представленной должностной инструкции оператора заправочных станций установлено, что Трофимова М.С. как оператор руководителем или заместителем руководителя организации или какого-либо подразделения не является, какие-либо организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции на неё не возложены.

      Оценивая вышеизложенное в совокупности, судья приходит к выводу, что оператор заправочной станции АО «Газпромнефть-Северо-Запад» Трофимова М.С., имея реальную возможность соблюдать установленные законодательными и нормативными актами требования, в период режима повышенной готовности, за нарушение которого предусмотрена административная ответственность должных мер для их исполнения не предприняла, что свидетельствует о её вине в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, но при этом в соответствии с разъяснениями п.14 ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 24 октября 2006 г. N 18 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ОСОБЕННОЙ ЧАСТИ КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ», как лицо не наделенное организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями она должностным лицом не является, и данное указание в протоколе об административном правонарушении является необоснованным, в связи с чем её деяния подлежат квалификации как совершение вышеуказанного правонарушения не должностным, а физическим лицом.

    Вместе с тем обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ и нарушений требований КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении судом не установлено.

    При назначении административного наказания учитываются принципы справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, характер совершенного административного правонарушения, причины совершения административного правонарушения, личность виновной, её имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Исходя из характера правонарушения и обстоятельств дела, а также наступивших последствий, судья не усматривает оснований для признания его малозначительным, и освобождения Трофимовой М.С. от административной ответственности в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, поскольку осуществление деятельности с нарушением обязательных для применения санитарно-эпидемиологических требований в местах массового пребывания людей создает потенциальную угрозу для жизни и здоровья граждан.

     В соответствии со 4.2 КоАП РФ Обстоятельствами смягчающими административную ответственность Трофимовой М.С., суд признает полное признание вины и раскаяние в содеянном.

     Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, суд не усматривает.

     Учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного Трофимовой М.С. административного правонарушения, личность виновной, её семейное и финансовое положение, которая впервые привлекается к административной ответственности, прихожу к выводу о наличии оснований для назначения ей наказания в виде административного штрафа в пределах санкции статьи с применением положений частей 2.2 и 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ.     Руководствуясь ст. 29.9, ст.29.10 КоАП РФ, судья

                                                 ПОСТАНОВИЛ:

     ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░-░░░░░░-░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.2 ░░.6.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░: 781101001, ░░░: 7811312042, ░░░ ░░░░░ 41639101, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: 40101810200000010022 ░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░- ░░░░░░░░░, ░░░ 044106001, ░░░ 14111601061010003140, ,

     ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

                                   ░░░░░:                                    ░.░.░░░░░░░░

5-572/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Трофимова Марина Сергеевна
Суд
Приозерский городской суд Ленинградской области
Судья
Карпенко Сергей Митрофанович
Дело на сайте суда
priozersky.lo.sudrf.ru
08.10.2020Передача дела судье
12.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
16.10.2020Рассмотрение дела по существу
16.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.10.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.10.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
02.11.2020Обращено к исполнению
16.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее