Дело № 2а-1036/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 июня 2020 года г. Симферополь
Железнодорожный районный суд г. Симферополя в составе:
председательствующего – судьи Домниковой М.В.,
при секретаре – Остапенко Д.С.,
с участием представителя административного истца – Проценко Е.А.,
представителя административного ответчика Администрации г. Симферополя – Клеева И.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда в <адрес> административное дело по административному исковому заявлению Марьясовой Людмилы Григорьевны к Администрации <адрес>, Муниципальному казенному учреждению Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> о признании незаконным и отмене постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к Администрации <адрес>, в котором просил суд: признать незаконным и отменить постановление Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Марьясовой Л.Г.» на кадастровом плане территории, площадью 168 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>; обязать Администрацию <адрес> Республики Крым повторно рассмотреть заявление Марьясовой Л.Г. о согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 168 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Исковые требования мотивированы тем, что административный истец обратилась в Администрацию <адрес> с заявлением, в котором просила утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительно согласовать предоставление земельного участка в собственность безвозмездно на основании ст. 39.15 п. 6 ЗК РФ, площадью 168 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, по результатам рассмотрения которого истцу отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, площадью 168 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>, поскольку предоставление данного земельного участка на заявленном виде права не допускается, так как право собственности на жилой дом зарегистрировано за истцом ДД.ММ.ГГГГ на основании решения суда. Однако истец с данным решением не согласен, считает его незаконным, в связи с чем, и обратился в суд с настоящим административным иском (л.д. 2-4).
Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-53), к участию по делу в качестве административного соответчика привлечен МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>.
В судебном заседании представитель административного истца исковые требования поддержала в полном объеме, настаивала на удовлетворении иска.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании представитель административного ответчика Администрации <адрес> против исковых требований возражал, просил суд отказать в удовлетворении иска.
В судебное заседание представитель МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, о причинах соей неявки суду не сообщил, заявлений об отложении судебного заседания иди рассмотрения дела в отсутствие не подавал.
С учетом положений части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным проведение судебного разбирательства в отсутствие надлежаще извещенных лиц, участвующих в деле, их представителей, по имеющимся письменным доказательствам в материалах дела.
Заслушав пояснения представителя истца, возражения представителя административного ответчика Администрации <адрес>, изучив доводы иска, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
В силу статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, принимается по правилам, установленным главой 15 настоящего Кодекса (часть 1 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
По смыслу положений ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Согласно части 1 статьи 1 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> считается принятой в Российскую Федерацию с даты подписания настоящего Договора.
Частью 1 статьи 23 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлено, что законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В целях урегулирования вопросов интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации Федеральным конституционным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" был предусмотрен переходный период со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до ДД.ММ.ГГГГ. По отдельным вопросам с учетом их социальной, экономической, политической и правовой составляющей, а также предполагаемой динамики интеграции данный Федеральный конституционный закон устанавливает иные сроки.
Так, судом установлено, что Марьясовой Л.Г. на праве собственности принадлежит жилой дом, площадью 62,9 в.м., расположенный по адресу: РК, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 9-10).
ДД.ММ.ГГГГ Марьясова Л.Г. обратилась к главе Администрации <адрес> с заявлением об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, предварительном согласовании предоставления земельного участка площадью 168 кв. м., расположенного по адресу: РК, <адрес>; к указанному заявителю Марьясова Л.Г. приложила: копию документа, удостоверяющего личность заявителя, схему расположения земельного участка, документы, удостоверяющие права заявителя на здание, сооружение, кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участке, выписку из ЕГРН о правах на приобретаемый земельный участок (л.д. 75-76).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Марьясовой Л.Г.», Марьясовой Л.Г. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 168 кв. м., расположенном по <адрес>, в <адрес>, поскольку право собственности на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Железнодорожного районного суда <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 71).
Так, частью 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, что до ДД.ММ.ГГГГ на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Особенности регулирования земельных и имущественных отношений, а также отношений в сфере государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Республики Крым установлены Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 38-ЗРК «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым».
Согласно части 1 статьи 13 Закона N 38-ЗРК завершение оформления права на земельные участки, начатого до принятия Федерального конституционного закона, осуществляется на основании решений органа местного самоуправления, органа исполнительной власти о разрешении на разработку документации по землеустройству, принятых до ДД.ММ.ГГГГ и действовавших на эту дату.
В силу части 5 статьи 13 названного Закона порядок предоставления земельных участков в соответствии с положениями настоящей статьи определяется Советом Министров Республики Крым.
Постановлением Совета Министров Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 313 утвержден Порядок переоформления прав или завершения оформления прав на земельные участки на территории Республики.
В пунктах 6 и 7 Порядка изложены содержание заявления о предоставлении земельного участка и перечень необходимых прилагаемых к заявлению документов.
Так, согласно п. 6 Порядка, заявление о предоставлении земельного участка должно содержать:
1) фамилию, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер испрашиваемого земельного участка (при наличии);
4) основание предоставления земельного участка из числа оснований, предусмотренных статьями 3 или 13 Закона;
5) вид права, по которому заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка указанному заявителю допускается по нескольким видам прав;
6) цель использования земельного участка;
7) реквизиты документа, подтверждающего право на приобретение земельного участка в порядке переоформления или завершения оформления прав;
8) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории или проекта организации и застройки территории, в границах которой расположен земельный участок (в случае если земельный участок расположен в границах территории садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
9) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Пунктом 7 предусмотрено, что 7 к заявлению о предоставлении земельного участка прилагаются:
1) для физических лиц - копия документа, подтверждающего личность гражданина;
2) для юридических лиц:
копия устава, заверенная данным юридическим лицом;
копия документа, подтверждающего соответствующие полномочия представителя юридического лица;
копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица, заверенная данным юридическим лицом;
копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе Российской Федерации;
3) подлинник правоустанавливающего (подтверждающего) документа либо копия судебного решения, заверенная судом, свидетельствующие о наличии у заявителя подлежащего переоформлению права;
4) копия решения о разрешении на разработку документации (в случае предоставления земельного участка в порядке статьи 13 Закона);
5) документ, подтверждающий право на приобретение земельного участка в соответствии с требованиями статей 3 и 13 Закона, если такое право не вытекает из документов, перечисленных в подпунктах 3, 4 настоящего пункта;
6) документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (при подаче заявления представителем заявителя);
7) материалы документации по землеустройству, разработанной на основании решения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, в том числе графический материал, позволяющий определить место расположения земельного участка (при наличии);
8) межевой план земельного участка в форме электронного документа (в случае если земельный участок не поставлен на кадастровый учет).
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 5199 утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
Согласно п. 2.6.1 Административного Регламента, 2.6.1 для получения муниципальной услуги Заявителем предоставляются: заявление по форме согласно Приложению 2, в котором указываются: фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя, контактный телефон (для физического лица - гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина); наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если Заявителем является иностранное юридическое лицо; кадастровый номер земельного участка в случае, если границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"; адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения земельного участка, которое должно содержать сведения, позволяющие определить ориентировочные границы образуемого земельного участка на местности; площадь испрашиваемого земельного участка; реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом; кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости; основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации или Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений"; вид права, на котором Заявитель желает приобрести земельный участок, если предоставление земельного участка возможно на нескольких видах прав; цель использования земельного участка; реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд; реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом; почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с Заявителем; количество гаражей, расположенных на испрашиваемом земельном участке, и дата окончания их строительства в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду гаражному кооперативу.
К Заявлению прилагаются: копия документа, удостоверяющего личность Заявителя или его уполномоченного представителя; документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя; заверенный перевод на русский язык документов: а) о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо; б) удостоверяющих личность Заявителя, в случае, если Заявителем является иностранное физическое лицо; учредительные документы юридического лица; документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на здания, сооружения, принадлежащие Заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (при наличии зданий, сооружений на земельном участке); схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории или кадастровой карте территории - 10 экземпляров в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка; подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства; подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов на дату вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства; копия устава некоммерческой организации, созданной гражданами, заверенная в установленном порядке, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка указанной организации для ведения огородничества или садоводства; копия устава садоводческого, садово-огородного или дачного товарищества (кооператива), действовавшего до вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя", в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка некоммерческой организации для ведения огородничества или садоводства, созданной гражданами, после вступления в силу Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя"; копия устава гаражного кооператива, заверенная уполномоченным лицом данного кооператива, в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду гаражному кооперативу; подготовленные гаражным кооперативом списки его членов с указанием номера гаража, используемого каждым из указанных членов (при наличии такого номера), с приложением (при наличии) правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на гараж в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду гаражному кооперативу; сообщение Заявителя, содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве Заявителю.
Пунктом 2.11 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым относятся: схема расположения земельного участка, приложенная к Заявлению, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; земельный участок, границы которого подлежат уточнению, не может быть предоставлен Заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации; несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Так, отказывая административному истцу в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории площадью 168 кв. м., расположенном по <адрес>, в <адрес>, в своем Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ №, Администрация <адрес> указала в качестве оснований отказа: на основании подпункта 2 пункта 8 статьи 39.15, пункта 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, п. 2.11 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка», утвержденного постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно: предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается, так как согласно приложенной выписке из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости право собственности на жилой дом с кадастровым номером 90:22:010107:11051 зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ на основании решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно подпункту 2 пункта 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов в случае, если предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается.
Как уже установлено судом, Марьясова Л.Г. является собственником жилого дома, площадью 62,9 в.м., расположенного по адресу: РК, <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 9-10).
Право собственности на указанный жилой дом зарегистрировано в Государственном комитете по государственной регистрации и кадастру Республики Крым на основании решения Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Так, решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17-26), произведен раздел домовладения по адресу: <адрес>, выделив каждому совладельцу имущество в натуре с учетом сложившегося порядка пользования согласно варианту № заключения эксперта № от 24.11.2017г.: выделено Марьясовой Людмиле Григорьевне в натуре на принадлежащие ей 8/45 долей в праве общей долевой собственности изолированную часть жилого дома литер «А», в виде жилого блока под № состоящего из следующих помещений: в жилом в литер «А» помещение № ванная площадью 3,3 кв.м., помещение № туалет площадью 1,1 кв.м., помещение № жилая комната площадью 11,9 кв.м., помещение №жилая комната площадью 18,0 кв.м., помещение № коридор площадью 4,5 кв.м., помещение № жилая комната 13,1 кв.м., общей площадью 51,9 кв.м., пристройка литер «А3» помещение № кухня площадью 8,2 кв.м., остеклённая веранда литер «а4» помещение №-I коридор, площадью 2,8 кв.м., а также сарай литер «И», сарай литер «М», признав за ней право частной собственности в целом.
Однако, как следует из договора купли - продажи заключенного между ФИО5 и Марьясовой Л.Г., удостоверенным государственным нотариусом Второй Симферопольской государственной нотариальной конторы ФИО6 ДД.ММ.ГГГГ, реестр№, Марьясова Л.Г. купила 8/45 долей жилого домовладения с соответствующей долей хозяйственных и бытовых строений и сооружений в <адрес> (л.д. 7-8).
Право собственности на 8/45 долей жилого домовладения с соответствующей долей хозяйственных и бытовых строений и сооружений в <адрес> было зарегистрировано Марьясовой Л.Г. в установленном законом порядке на момент регистрации, о чем свидетельствует отметка БТИ (л.д. 8 об.), что позволяет сделать вывод суду о том, что право собственности истца возникло до ДД.ММ.ГГГГ, а потому ссылка административного ответчика в оспариваемом решении на то, что право собственности на жилой дом зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ является незаконной, поскольку решением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ произведен раздел домовладения по адресу: <адрес>, между его сособственниками и прекращено право общей долевой собственности.
Таким образом, учитывая изложенное, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца в части признания Постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Марьясовой Л.Г.» незаконным.
Кроме того, согласно пункту 13 статьи 11.10 Земельного кодекса РФ схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Постановлением Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден Административный регламент предоставления муниципальной услуги « Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории» и о внесении изменений в постановление Администрации <адрес> Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 356 «Об утверждении административных регламентов по предоставлению муниципальных услуг в сфере регулирования земельных отношений».
Из пункта 2.2 Административного регламента следует, что Муниципальная услуга предоставляется Администрацией. Ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является Департамент.
Пунктом 2.11 Административного регламента предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, к которым относятся: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе"; полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек; земельный участок не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, градостроительным регламентом; земельный участок, на который не распространяется действие градостроительных регламентов или в отношении которого градостроительные регламенты не устанавливаются, не соответствует предельным (максимальным и минимальным) размерам, установленным Земельным кодексом Российской Федерации или другими федеральными законами; границы земельного участка пересекают границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов; образование земельного участка приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таком земельном участке объектов недвижимости; обременения (ограничения), сохраняемые в отношении образуемых путем раздела, перераспределения или выдела земельных участков, не позволяют использовать указанные земельные участки в соответствии с разрешенным использованием; образование земельных участков приводит к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушает требования, установленные Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами; границы земельного участка пересекают границы территориальных зон, лесничеств, лесопарков, за исключением земельного участка, образуемого для проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, размещения линейных объектов, гидротехнических сооружений, а также водохранилищ, иных искусственных водных объектов; несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории; расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории; несоответствие места расположения земельного участка действующей градостроительной документации; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением требований, предусмотренных Законом Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ N 66-ЗРК/2015 "О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и некоторых вопросах земельных отношений".
Однако в Постановлении Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ не приведены основания для отказа Марьясовой Л.Г. в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане, что также позволяет сделать суду вывод о незаконности такого постановления.
Что касается требований истца об отмене Постановления Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории Марьясовой Л.Г..», суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска в данной части, поскольку суд, как орган судебной власти, не наделен полномочиями по отмене решений органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а в свою очередь, правовым последствием признания решения органа местного самоуправления незаконным, и будет служить его отмена.
Учитывая положения ч. 9 ст. 227 КАС РФ, согласно которой в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия, принимая во внимание положения пункта 2.2 Административного регламента, из которого следует, что Муниципальная услуга предоставляется Администрацией, ответственным исполнителем по предоставлению муниципальной услуги является Департамент, суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес>, МКУ Департамент развития муниципальной собственности Администрации <адрес>, в пределах предоставленных полномочий повторно рассмотреть заявление Марьясовой Людмилы Григорьевны от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории и предварительном согласовании земельного участка площадью 168 кв.м., по адресу: <адрес>, с учетом установленных по делу обстоятельств, а также, суд полагает необходимым обязать Администрацию <адрес> сообщить суду и гражданке Марьясовой Л.Г. об исполнении решения суда в течение 1 месяца со дня вступления данного решения суда в законную силу.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Согласно ч. 1 ст. 111 КАС РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, присуждаются стороне, в пользу которой состоялось решение суда.
Административным истцом при подаче настоящего административного иска в суд была оплачена государственная пошлина в размере 300 рублей, что подтверждается квитанцией № (л.д. 1).
Таким образом, принимая во внимание, что суд пришел к выводу о незаконности постановления Администрации <адрес> от 16ДД.ММ.ГГГГ № и удовлетворению требований истца в данной части, то суд полагает необходимым взыскать судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей с Администрации <адрес> в пользу Марьясовой Л.Г.
На основании изложенного, руководствуясь 227-228 КАС Российской Федерации, -
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ № «░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░».
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 168 ░░.░., ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.