Дело № 2-473/2023

    Р Е Ш Е Н И Е

                              И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

К О Т О В С К И Й Р А Й О Н Н Ы Й С У Д

В О Л Г О Г Р А Д С К О Й О Б Л А С Т И

    в составе председательствующего судьи                                 Попова М.В.

при секретаре                                                                              Овчаровой Л.М.

истца                                                                                             Шкарупина Н.В.

представителя истца Шкарупина Н.В.                                      Гублюренко Е.В.

представителя ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области           Травяновой Н.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Котово

                                                                                               11 октября 2023 года

дело по иску Шкарупина Николая Васильевича к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об определении даты возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, выплате недополученных сумм пенсии, о перерасчёте размера страховой пенсии по старости, правильном учёте приобретенных пенсионных прав по материалам выплатного дела и индивидуального лицевого счета

     У С Т А Н О В И Л:

Шкарупин Николай Васильевич обратился с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области об определении даты возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости, выплате недополученных сумм пенсии, о перерасчёте размера страховой пенсии по старости, правильном учёте приобретенных пенсионных прав по материалам выплатного дела и ИЛС.

Указывает, что ему Шкарупину Николаю Васильевичу, истцу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, была назначена досрочная страховая пенсия по старости 03.04.2013 г. согласно Протокола от 02.07.2013 г. к Решению о назначении пенсии в соответствии со ст.28 Закона №173-Ф3 за работу в районах Крайнего Севера с указанием здесь же признака особых условий труда - район Крайнего Севера продолжительностью 1 год 7 мес. 11 дней. При этом его право на досрочное назначение на самом деле сформировалось в соответствии со ст.27 п.1 п.п.2 Закона №173-Ф3 за работу по Списку № 2 с указанием здесь же в связи с приобретенным стажем по Списку № 2 в количестве более 12 лет 6 мес. и общим страховым стажем более 25 лет.

В момент подачи заявления на назначения досрочной пенсии им были представлены все документы требуемые для этого - трудовая книжка, военный билет, СНИЛС, аттестат о профессионально техническом образовании. Никаких претензий к содержанию и заполнению перечисленных документов в момент их передачи Пенсионный Фонд мне не предъявил.

На дату назначения пенсии в соответствии с нормами пенсионного законодательства специальный стаж за работу по Списку № 2 составил 14 лет 01 мес. 29 дней при общем трудовом стаже для права на досрочную пенсию 33 года 5 мес. 8 дней, из которых:

14 лет 01 мес. 29 дней - стаж на соответствующих видах работ, дающих право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, приобретенный в период до 01.01.2002 года;

27 лет 6 мес. 0 дней - общий трудовой стаж до 01.01.2002 г., подсчитанный в соответствии с нормами законодательства, действующего в период приобретения такого стажа.

По данным же ответчика на дату назначения пенсии им учтено - 08 лет 06 месяцев 28 дней льготного стажа при требуемом 12 лет 6 месяцев при общем стаже, исчисленном в календарном порядке 31 года 06 месяцев 1 день.

Сомневаясь в размере и правильности и порядке расчета пенсии он обратился в ОСФР по Волгоградской области через интернет-приемную с требованием направить в его адрес пояснения по данным вопросам.

27 января 2023 года он получил ответ на запрос исх. № Ш-25905-781/47/23 от ОСФР по Волгоградской области.

27.01.2023 г. - это дата когда он узнал о нарушенных правах в порядке их определения, назначения и расчете пенсии. Причем в данном информационном письме специальный стаж за работу в районах Крайнего Севера уже указан другой - 15 лет 03 месяца 11 дней.

Не согласившись с доводами, приведенными в вышеприведенном информационном письме 28.02.2023 он направил в адрес ОСФР по Волгоградской области заказное письмо с заявлением о перерасчете пенсии.

27 марта 2023 года на свое заявление о перерасчете пенсии он получил очередное информационной письмо исх.л-1 в сущности перепечатанное из предыдущего письма исх. от 27 января 2023 года.

24 мая 2023 года он получил Решение ОСФР по Волгоградской области (в Котовском районе) об отказе в перерасчете пенсии, с которым не согласен по следующим основаниям.

При подсчете специального и общего страхового стажа, при расчете размера пенсии ответчиком допущена ошибка, а именно период профессионального обучения с 01.09.1974 по 07.07.1976 г., составивший 1 год 11 месяцев 07 дней, учтен в индивидуальном лицевом счете как обучение по подп. «и» п. 109 Постановления СМ СССР от 03.08.1972 г. № 590 несмотря на то, что он является периодом обучения, которое в п. 109 данного Постановления указано в подпункте «з», так как обучение по специальности проходило в системе профессионально-технического образования (ПТУ). Такой период в соответствии с Постановлением Правительства РФ №665 от 16.07.2014 г. включается в стаж для определения права на назначение пенсии на льготных основаниях, если оно проходило до 01.01.1992 г. и после него следовал период работы, указанный в п. б статьи 12 закона № 340-1.

Согласно справке о назначенных пенсиях от 29.01.2023 года, учитывающей различные периоды стажа, после окончания обучения ГПТУ 07.07.1976 г. начался период работы по Списку № 2 с 09.07.1976 года.

Периоды профессионально технического обучения приравниваются к работе, которая следовала за окончанием такого обучения, если она входит в стаж для досрочной пенсии по Списку №2 (п.п. «з» п. 109 Постановления Правительства № 590 от 03.08.1972 г).

Такое правило позволяет увеличить его льготный стаж до 1992 года (когда действовало Постановление № 590) и за счет этого увеличить стажевый коэффициент — и его пенсию соответственно (о чем говорит судебная практика, например, определение Третьего КСОЮ по делу № 8Г- 21166/2022).

Указанный период обучения по своей общей длительности не превышает величину стажа работы по Списку №2 подсчитанный ответчиком в размере 08 лет 06 месяцев 28 дней.

Период службы в армии по призыву с 02.11.1976 по 03.11.1978 г.— составивший 02 года учтен как пункт «к» п. 109 Постановления №590, до и после которого согласно трудовой книжке была работа по пункту б) ст. 12 закона № 340-1, п. 109 Постановления №590.

Служба в армии по призыву с 02.11.1976 по 03.11.1978 г. - является частью его стажа по льготному основанию Списку №2 - периодом службы, до и после которого имели место периоды работы с льготными основаниями.

Указанный период службы по призыву по своей общей длительности не превышает величину стажа работы по Списку №2 подсчитанный Ответчиком в размере 08 лет 06 месяцев 28 дней.

Кроме того согласно записи в его военном билете он проходил службу в должности «сварщик-кузнец», но данный факт никак не отразился в подсчете его льготного стажа. По данному факту пенсионное ведомство никаких действий не предприняло и его не консультировало и не опрашивало.

Ответчиком допущена ошибка в определении его права на досрочную страховую пенсию и ее расчет.

Согласно записи в трудовой книжке период службы с 10.04.1989 по 11.05.1994 (5л. 1м. 2д) по ч. 1 п.18 ст. 30 закона №400-ФЗ является периодом, указанным в Федеральном Законе от 04.06.2011 г. № 126-ФЗ и не может быть включен в стаж работы по Списку №2 и в стаж работы в районах Крайнего Севера суммированно. Поскольку выслуга не заработана, она является периодом общего страхового стажа.

Период работы с 19.03.1979 по 01.01.1980 г. в размере 0 лет 09мес. 13д. незаконно учтен ответчиком в ИЛС и в Справке о назначении пенсии от 29.01.2023 г. как обычные условия труда по ст.8 № 400-ФЗ, что не соответствует записи в трудовой книжке и уточненной справке об особых условиях труда исх. от 01 марта 2023 года выданной работодателем.

Ответчиком не проведена дополнительная проверка, не проведена консультация и его опрос, не проведен анализ факта несоответствия записи в его трудовой книжке и справки об уточняющем характере работ предоставленную работодателем в 2012 году по запросу ответчика

Указанный период с 19.03.1979 по 01.01.1980 г. в размере 0 лет 09мес.13д следует исчислить как период работы по Списку №2 и внести соответствующую поправку в его пенсионные документы.

Ответчиком неверно определен и рассчитан специальный стаж периодов работы по Списку №2, который должен быть рассчитан в соответствии приведенным им расчетом: 14 лет 1 месяц 29 дней.

При подсчёте общего страхового стажа для определения достаточности приобретенных пенсионных прав до 2002 года на досрочное назначение страховой пенсии в соответствии с п. 8 ст. 13 закона № 400-ФЗ к указанному стажу необходимо добавить период 13 лет 04 месяца 01 дней, что вместе со стажем по Списку №2 составляет 27 лет 06 месяца 00 дней (стаж для определения права).

Из вышеприведённых цифр любому грамотному сотруднику органа пенсионного и социального обеспечения ясно, что основанием для назначения ему страховой пенсии по старости является ч.1 п. 2 ст. 30 закона № 400-ФЗ (п. 1 п.п.2 ст. 27 закона № 173-ФЗ) - достижение возраста 55 лет при стаже на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 месяцев при соблюдении условия наличия не менее 25 лет общего страхового стажа. В отношении него данное условие полностью соответствует.

Неверные основания назначения страховой пенсии и некомпетентная оценка пенсионных прав прямо привели ответчика к тому, что размер его пенсии критично намного занижен по сравнению с тем, на что он имеет право.

Его справка о назначенных пенсиях и иных социальных выплатах в его личном кабинете на ОСФР от 29.01.2023 года, свидетельствует о нарушении ответчиком правил подсчёта и учёта его специального стажа по Списку № 2, приобретенного в соответствии с Постановлением СМ СССР № 1173 и Постановлением № 10.

Поскольку до 01.01.2002 года у него имеется общий трудовой стаж, исчисленный с учетом льготного порядка подсчёта стажа (служба в армии год за два, стаж в МПКС - год за полтора) составляет 27 лет 06 мес. 0 дней (стаж для определения права), то есть превышает требуемый общий трудовой стаж для мужчин в размере 25 лет, а стаж на соответствующих видах работ, исчисленный в соответствии с п. 109 Постановления № 590 от 03.08.1972 года составил 14 лет 01 месяца 29 дней, конвертация его пенсионных прав должна была быть осуществлена ответчиком по п. 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ с учетом п.9 этой же статьи с заменой общего страхового стажа на специальный (имеющийся и требуемый), как более выгодному варианту.

Пункт 2 статьи 30 закона № 173-ФЗ предоставляет право гражданину на выбор варианта определения размера расчётной пенсии - пункт 3, пункт 4 или пункт 6.

При этом для лиц, указанных в пункте 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ определение размера расчётной пенсии может быть выполнено по пункту 3 этой статьи с заменой общего страхового стажа на специальный (имеющийся и требуемый).

В отношении органа пенсионного и социального обеспечения это правило говорит о том, что при назначении пенсии впервые и определении её размера им должны быть определены все возможные для застрахованного лица варианты расчёта размера страховой пенсии с целью выбора наиболее выгодного варианта.

Это ответчиком не было сделано, что является нарушением его пенсионных прав человека и Конституционных прав.

Для назначения страховой пенсии по старости досрочно по п. 1 пп. 2 ст. 27 мужчинам требуется приобрести не менее 6 лет 3 месяцев стажа по Списку №2 и не менее 25 лет общего страхового стажа. В этом случае досрочная пенсия назначается со снижением от общеустановленного возраста для мужчин (60 лет) на 1 год за каждые 2 года 6 месяцев такой работы. Таким образом, полным стажем, дающим право на назначение досрочной пенсии по этому основанию, является стаж в размере 6 лет 3 месяцев по Списку № 2.

Его общая продолжительность стажа работы по списку №2 до 01.01.2002 года составляет 14 лет 01 месяца 29 дней и превышает стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии по старости, на 7 полных лет.

СК-0,55+0,07=0,62. ЗР/ЗП=1,2, Т-240 месяцев

РП-1671*0,62*1,2=1243,22 рублей, в которой страховая часть составляет СЧ-1243,22-450=793,22 рублей.

В соответствии с п. 2 ст. 32 закона № 173-ФЗ период ожидаемой выплаты для лиц, указанных в ст. 27 закона № 173-ФЗ, в 2013 году составлял Т-240 месяцев.

ПК1-793,22*240=190372,80 рублей на 01.01.2002 г. и не понижается, так как стаж полный. Валоризация за 14 полных лет стажа до 1991 года составляет 10+14=24%, соответственно сумма валоризации на 01.01.2002 г.:

СВ=190372,80*0,24-45 689,47 рублей, а расчетный пенсионный капитал, исчисленный в соответствии со статьёй 30 с учетом статьи 30.1 закона № 173-ФЗ составил ПК=ПК 1+СВ-190 372,80+45 689,47=236 062,27 рублей.

К данной сумме применяются Постановления Правительства об индексации расчетного пенсионного капитала в целях реализации статьи 30 закона № 173-ФЗ с суммарным индексом расчетного пенсионного капитала, исчисленного по ст.30 Закона № 173-ФЗ за период с 01.01.2002 по 03.04.2013 г.- 5,1845028.

В пункте 2.5 его ИЛС ответчиком указаны сведения о поступавших на его лицевой счёт страховых взносах, свидетельствующие о применении при определении величины части расчетного пенсионного капитала из суммы страховых взносов индексов из вышеуказанных Постановлений. При этом ответчик применяет коэффициенты, которые были приняты не в целях индексации всего расчетного пенсионного капитала, а только расчетного пенсионного капитала, исчисленного по статье 30. Все указанные Постановления приняты в соответствии со статьёй 30, о чем прямо указано в их тексте.

Статья 29.1 определяет порядок определения общей величины расчетного пенсионного капитала, как сумму расчетного пенсионного капитала ПК1, рассчитанного по статье 30, суммы валоризации этого ПК1 в соответствии со статьёй 30.1 и суммы страховых взносов, которые поступали на лицевой счёт застрахованного лица, начиная с 01.01.2002 года. При этом п.2 этой статьи постановляет, что для индексации всех частей ПК применяются индексы увеличения страховой части пенсии по п.6 ст. 17.

Индексы увеличения ПК1 (статья 30), указанные в Постановлениях, используемых органом пенсионного обеспечения, в соответствии с нормами закона применяются в полном объёме и получены путём перемножения индексов увеличения страховых частей пенсий, принятых в соответствии со статьёй 17.

Однако такой порядок индексации к страховым взносам не применим, так как порядок учёта страховых взносов определён в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 407 от 12.06.2002 г. на конец каждого отчетного периода, которым является календарный год, а порядок индексации определён в п.2 ст. 29.1 - на все индексы страховой части пенсии. Расчёт ПК2 ведётся нарастающим итогом и прибавляется к сумме ПК1+СВ на дату назначения пенсии.

ПК1+СВ=236 062,27 *5,1845028=1223865,51 рубля.

Поскольку Сведения из ИЛС не содержат точных и достоверных данных о суммах поступавших страховых взносов на конец каждого расчётного периода в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 407 от 12.06.2002 г., в настоящий момент для расчета не могут быть использованы недостоверные данные из пункта 2.5 его ИЛС, по которым его ПК2=51268,37 рублей.

В соответствии с представленными ответчиком данными о поступлении на его страховой счёт взносов до назначения пенсии мой ПК2=52848,43 рубля - рассчитан с использованием величин индексации страховой части пенсии по п. 6 ст. 17 закона № 173-ФЗ.

По состоянию на 03.04.2013 года его РПК=ПК1+СВ+ПК2=1223865,51 +52848,43=1276713,94 рублей, то есть страховая часть пенсии на дату назначения составила:

СЧ=1276713/240=5319,64 рублей с учётом валоризации, а после индексаций к 31.12.2014 г. СЧ=5319,64*1,065*1,017=5761,73 рубля, что соответствует за период до 01.01.2015 г. ИПКс=5761,73/64,10 = 89,887 пенсионных коэффициентов.

В связи с вступлением в силу закона № 400-ФЗ с 01.01.2015 года пунктом 12 статьи 15 установлена возможность учёта иных периодов, включаемых в страховой стаж в соответствии со статьёй 12 этого закона, пенсионными коэффициентами в размере 1,8 п.к. за каждый календарный год такого периода.

В соответствии с нормами п. 12 статьи 15 закона № 400-ФЗ период стажа по п. 18 части 1 ст. 30 должен быть учтен баллами за 5 лет 1 месяц 2 дня, которые соответствуют - 1832 дням.

За каждый календарный год (360 дней) применяется пенсионный коэффициент в размере 1,8, следовательно:

ИПК1=1832/360*1,8=9,160 пенсионных коэффициентов.

С 01.01.2015 года сумма страховых взносов, поступивших в 2018 году, дала:

ИПКн=14050,38/163360* 10=0,860 пенсионных коэффициентов.

Таким образом, на сегодняшний день его ИПК=ИПКс+ИПК1+ИПКс=89,887+9,160+0,860 = 99,907 (в сравнении с данным ответчика -71,149) пенсионных коэффициентов, исходя из которого должен быть исчислен размер его страховой пенсии на 2023 год:

99,907*123,77+7567,33=12012,13+7567,33=19 932,82 рублей.

Ответчиком же начислена и выплачивается ему страховая пенсия в размере 16373,44 рубля, что свидетельствует о её некомпетентном расчёте и счётной ошибке сотрудников пенсионного и социального ведомства, допущенной ими непосредственно при назначении ему страховой пенсии.

Неправильный учёт его специального стажа ответчиком привел к занижению размера его страховой пенсии с даты её назначения и должен быть пересчитан по материалам пенсионного дела в соответствии с положениями п. 3 статьи 30.3 173-ФЗ - законодательства, действующего в момент начавшихся правоотношений.

О таком же порядке перерасчёта в действующем законе № 400-ФЗ предусмотрен п. 7.2 статьи 22, так же указывающий на перерасчёт пенсии с даты её назначения, в случае выявления обстоятельств, имевших место до дня назначения страховой пенсии по старости впервые. При этом однозначно указывается на неприменение заявительного характера перерасчёта размера пенсии в соответствии со статьёй 23, то есть в таких случаях отменяется правило перерасчёта пенсии с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления на перерасчёт.

После получения им Решения ОСФР по Волгоградской области об отказе в перерасчете пенсии от 24.05.2023 он вторично распечатал в своем личном кабинете на ОСФР по Волгоградской области Справку о назначенных пенсиях на дату после его вынесения- 23.06.2023 года - нарушения пенсионного законодательства Ответчиком по учету его специального стажа не устранены.

Кроме того согласно приложенного им в исковом заявлении расчета размера пенсии в сравнении с расчетом ответчика в исх. от 27.01.2023 г. его общий индивидуальный пенсионный коэффициент значительно увеличен с 71,149 (по данным ответчика) до 99,907 (по его данным).

Так же из письма № исх. № Ш-25905-781/47/23 от 27.01.2023 г. усматривается тот факт что он, как, индивидуальный предприниматель, закрыл деятельность ИП 31.12.2011 г. и оплатил страховые взносы. С этой даты он уже числился «предпенсионером» - дата наступления права на досрочную пенсию 07.09.2012 г., но пенсионным ведомством не проведена дополнительная проверка, не проведена консультация и опрос-оповещение его о данном факте. Здесь же в этом письме отражен факт работы и оплаты пенсионных взносов в качестве ИП в 2018,2019,2020 годах, но данный факт никак не отражен в его пенсионных документах и в расчете пенсии. Поэтому считает Решения ОСФР по Волгоградской области об отказе в перерасчете пенсии от 24.05.2023 незаконным и подлежащему отмене.

Просит суд признать Решение и Протокол о назначении досрочной страховой пенсии по старости от 02.07.2013 с 03.04.2013 г. и признаку особых условий труда - работа в районах Крайнего Севера - 1 год 07 месяцев 11 дней незаконным и отменить.

Признать датой возникновения права на назначение досрочной страховой пенсии по старости Шкарупину Н.В. дату достижения возраста 55 лет - 07.09.2012 г. по признаку особых условий труда - ч.1 п. 2 ст. 30 закона № 400-ФЗ (п. 1 п.п.2 ст. 27 закона № 173-ФЗ) - на соответствующих видах работ не менее 12 лет 6 месяцев при наличии не менее 25 лет общего страхового стажа.

Признать неправомерным исключение ответчиком из его специального стажа периодов получения профессионально технического образования и периода службы в Армии по призыву включаемых в специальный стаж на основании законодательства, действующего в момент приобретения такого стажа и обязать ответчика включить указанные периоды в стаж работы по Списку № 2.

Признать неправомерным исключение ответчиком из специального стажа Шкарупина Н.В. периода работы с 19.03.1979 года по 01.01.1980 года в размере 0 лет 09мес.13д. и обязать ответчика включить.

Признать стаж для назначения страховой пенсии по старости Шкарупину Н.В. в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 27 закона № 173-ФЗ в размере 14 лет 01 месяцев 29 дня, превышающем стаж, необходимый для назначения пенсии по данной статье - основании досрочного выхода не пенсию - на полных 7 лет.

Обязать ответчика привести в соответствии с пенсионным Законодательством пенсионные документы Шкарупина Н.В., указать верные основания для назначения мне досрочной страховой пенсии по старости

Произвести перерасчёт страховой пенсии Шкарупина Н.В. с даты возникновения права на нее - 07.09.2012 г. с конвертацией его пенсионных прав, приобретенных до 2002 года по пункту 3 статьи 30 закона № 173-ФЗ с учетом п.9 с заменой общего страхового стажа на стаж на соответствующих видах работ (имеющийся и полный) с учетом иных периодов стажа пенсионными коэффициентами, и выплатить все недополученные с 07.09.2012 года суммы пенсии.

В судебном заседании истец Шкарупин Н.В. и его представитель Гублюренко Е.В. поддержали исковые требования в полном объёме.

Представитель Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области Травянова Н.В. иск не признала и суду пояснила, что пенсия истцу была назначена в соответствии с его заявлением как лицу, работавшему в условиях Крайнего Севера, поскольку стажа по Списку № 2 для назначения пенсии было недостаточно.

Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Волгоградской области были поданы письменные возражения по существу иска.

Третье лицо Уполномоченный по правам человека будучи надлежаще извещен о дне и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Третье лицо ОАО «Волгограднефтегеофизика» будучи надлежаще извещен о дне и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд полагает необходимым в удовлетворении исковых требований отказать по следующим основаниям.

В соответствии с Конституцией, Российская Федерация является не только социальным, но и правовым государством, соответственно, все должностные лица и граждане обязаны соблюдать как непосредственно Конституцию, так и законы. Органы Пенсионного фонда, являясь структурой применяющей правовые нормы, строго руководствуются данными положениями.

Конституция в ст. 39 гарантирует социальное обеспечение по возрасту, инвалидности, потере кормильца, указывая, что государственные пенсии устанавливаются законом. Соответственно, основания возникновения и порядок реализации права граждан на страховые пенсии, определяются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»

До 1 января 2015 года основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", в соответствии с которым размер страховой пенсии по старости определяется путём умножения величины индивидуального пенсионного коэффициента пенсионера на стоимость одного пенсионного коэффициента и прибавления фиксированной выплаты (ч. 1 ст. 16 Закона № 400-ФЗ).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента гражданина устанавливается:

– за периоды трудовой и иной деятельности, имевшие место до 1 января 2015 года – с учётом продолжительности трудового стажа и величины заработной платы гражданина до 1 января 2002 года, а также суммы страховых взносов, начисленных работодателем гражданина в Пенсионный фонд РФ за периоды после 1 января 2002 года;

– за периоды трудовой и иной деятельности после 1 января 2015 года – исходя из суммы страховых взносов, начисленных работодателем гражданина или уплаченных гражданином в качестве индивидуального предпринимателя в Пенсионный фонд РФ.

Согласно ч. 1 ст. 11 Закона № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

В соответствии со ст. 14 Закона № 400-ФЗ при подсчёте страхового стажа периоды работы и иной деятельности подтверждаются:

- до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

– после регистрации в качестве застрахованного лица в соответствии с Законом № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования" – на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учёта, представляемых организациями – работодателями.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения величины индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) за период до 01.01.2015.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии производится в случае увеличения суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в ч. 12 ст. 15 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", имевшие место после 01.01.2015 до даты назначения страховой пенсии.

На основании ч. 2 ст. 23 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 указанного Закона.

В соответствии со ст. 23 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" перерасчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 и 5 ст. 23 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях", производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии в сторону увеличения со всеми необходимыми для такого перерасчета документами.

Пенсионное обеспечение граждан осуществляется по нормам федерального законодательства, действующего в определенный период времени.

На основании ст. 30 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для определения размера страховой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц в зависимости от трудового стажа и сведений о заработной плате по состоянию на 01.01.2002.

В соответствии со ст. 29.1 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в сумму расчетного пенсионного капитала (РПК) застрахованного лица, с учетом которой исчисляется размер трудовой пенсии (застрахованной части трудовой пенсии по старости), включается сумма страховых взносов и иных поступлений в СФР за застрахованное лицо начиная с 01.01.2002 (при наличии факта работы после 01.01.2002).

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002. Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности. Среднемесячный заработок застрахованного лица учитывается за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Статей 30.1 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" закреплено, что величина РПК застрахованного лица, исчисленного в соответствии со ст. 30 указанного закона, подлежит валоризации (повышению). Сумма валоризации составляет 10% величины РПК, исчисленного в соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и, сверх того, 1% величины РПК за каждый полный год общего трудового стажа, приобретенного до 01.01.1991, определенного в соответствии с п. 2 и 3 ст. 30.1 Закона № 173-ФЗ.

В соответствии с п. 65 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 в случае если в представленном документе о периодах работы и (или) иной деятельности и иных периодах указаны только годы без обозначения точных дат, за дату принимается 1 июля соответствующего года, если не указано число месяца, то таковым считается 15-е число соответствующего месяца.

Размер пенсии устанавливается на основании тех данных, которые имеются в распоряжении территориального органа СФР.

В качестве застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования Шкарупин Н.В. зарегистрирован 29.06.1998 года, с этой даты на имя истца открыт индивидуальный лицевой счет и организациями-работодателями представляются сведения о страховом стаже и начисленных страховых взносах. Следовательно, периоды работы до даты регистрации должны быть подтверждены документами, выдаваемыми работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном Российской Федерацией.

Периоды трудовой деятельности, имевшие место после 01.01.2002, при определении размера пенсии учитываются только в виде суммы страховых взносов, начисленных работодателями в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.

Трудовая пенсия по старости Шкарупину Н.В. назначена с 03.04.2013 в соответствии с     пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" за работу в районах Крайнего Севера.

Досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (за работу в РКС) назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Гражданам, работавшим как в районах Крайнего Севера, так и в приравненных к ним местностях, страховая пенсия устанавливается за 15 календарных лет работы на Крайнем Севере.

При этом каждый календарный год работы в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, считается за девять месяцев работы в районах Крайнего Севера.

Гражданам, проработавшим в районах Крайнего Севера не менее 7 лет 6 месяцев, страховая пенсия назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Закона № 400-ФЗ, на четыре месяца за каждый полный календарный год работы в этих районах.

Специальный стаж работы в местности, приравненной к районам Крайнего Севера Шкарупина Н.В. составляет - 01 год 07 месяцев 11 дней.

Досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", устанавливается мужчинам, по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25 лет.

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока (6 лет 03 месяца) и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст. 8 Закона № 400-ФЗ, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы.

Специальный стаж работы в соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 27 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" у Шкарупина Н.В. составляет - 08 лет 06 месяцев 28 дней.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 № 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила № 516), в которых п. 2 предусмотрена возможность суммирования определенных периодов работ, в том числе с тяжелыми условиями труда, а в п. 3 Правил № 516 определен порядок и условия их суммирования.

Обращает внимание суда на то, что в основу суммирования положен принцип суммирования равнозначных льгот по возрасту и стажу на соответствующих видах работ и присоединения большей льготы к меньшей льготе (кроме случаев, предусмотренных законодательством).

Таким образом, действующим пенсионным не предусмотрена возможность суммирования к периодам работы по Списку № 2 - периодов работы в РКС и МКС, к периодам работы в РКС МКС суммируются периоды работы, указанные в пунктах 1, 2, 5, 7, 9, 12 ст. 30 Закона № 400-ФЗ.

Путем суммирования периодов работы по Списку № 2 - 08 лет 06 месяцев 28 дней, периода работы в Котовской пожарной части - 05 лет 01 месяц 02 дня к периодам работы в местности, приравненной к районах Крайнего Севера - 01 год 07 месяца 11 дней, специальный стаж истца за работы в районах Крайнего Севера составляет - 15 лет 03 месяца 11 дней (в т.ч. период обучения с 16.01.1976 по 14.04.1976).

С 01.01.2015 пенсия пересчитана в соответствии с нормами вступившего в силу Закона № 400-ФЗ с сохранением пенсионных прав, сформированных на 31.12.2014 года в соответствии с Законом № 173-ФЗ.

По нормам Закона № 400-ФЗ, вступившего в силу с 01.01.2015, размер страховой пенсии определяется с учетом индивидуального пенсионного коэффициента (далее - ИПК) (параметр, отражающий в относительных единицах пенсионные права застрахованного лица на страховую пенсию, сформированные с учетом начисленных и уплаченных в Пенсионный фонд РФ страховых взносов на страховую пенсию, предназначенных для ее финансирования, продолжительности страхового стажа, а также отказа на определенный период от получения страховой пенсии).

При расчете страховой пенсии учитывается сумма ИПК за периоды трудовой деятельности, имевшие место до 1 января 2015 года и периоды трудовой деятельности, имевшие место с 1 января 2015 года по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. Далее полученная сумма умножается на стоимость годового пенсионного коэффициента.

При этом для расчета ИПК за периоды до 01.01.2015 производится исчисление размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости и накопительной части трудовой пенсии) по состоянию на 31.12.2014 по нормам Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации").

Для определения размера страховой части трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц в зависимости от трудового стажа и сведений о заработной плате по состоянию на 1 января 2002 года и страховых взносов, начисленных работодателем в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации с 1 января 2002 года (при наличии факта работы после 01.01.2002).

В соответствии со ст.2 Закона № 173-ФЗ"О трудовых пенсиях в Российской Федерации" страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

Страховой стаж Шкарупина Н.В. составляет 32 года 00 месяцев 28 дней.

В качестве физического лица, самостоятельно уплачивающего страховые вносы Шкарупин Н.В. был зарегистрирован в Котовском районе Волгоградской области:

с 27.05.1994 по 10.08.2007,

с 11.04.2008 по 11.12.2009,

с 14.05.2010 по 26.10.2011,

с 20.02.2018 по 20.01.2020.

На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Закон № 167-ФЗ) индивидуальные предприниматели обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и до государственной регистрации прекращения им деятельности в таком качестве.

Исчисление страховых взносов за периоды индивидуальной трудовой деятельности до 2001 года производится органом ПФР по месту их постоянного жительства на основании сведений об их доходах, представляемых налоговыми органами.

В целях получения сведений о суммах доходов истца от предпринимательской деятельности, в том числе единого налога на вмененный доход за период с 27.05.1994 по 31.12.2001, ОСФР по Волгоградской области направлен запрос в УФНС России по Волгоградской области. Ответ до настоящего времени не поступил.

Начисление страховых взносов за период с 2002 года по 2009 год, в соответствии со ст. 28 Закона № 167-ФЗ, осуществлялось исходя из установленного размера страховых взносов в виде фиксированного платежа (за периоды осуществления предпринимательской деятельности).

Размер фиксированного платежа в расчете на месяц устанавливался из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством Российской Федерации.

В связи с чем, за период 2002-2009 на индивидуальном лицевом счете Шкарупина Н.В. учтены суммы уплаченных фиксированных платежей в размере 12 617,00 руб.

За период с 14.05.2010 по 26.10.2011 Шкарупин Н.В. произвел уплату страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

В связи с чем, на индивидуальном лицевом счете истца отражены сведения о начисленных, уплаченных страховых взносах в размере 17641,26 руб.

В соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 года № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» представление плательщиками с 01.01.2017 года отчетности по страховым взносам, в том числе индивидуальных сведений по застрахованным лицам, осуществляется в налоговые органы.

Внесение на индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц сведений о страховых взносах осуществляется на федеральном уровне без участия специалистов территориальных органов СФР ежегодно - в течение месяца со дня получения сведений, представленных налоговым органом в соответствии со ст. 11.1 Закона № 27-ФЗ.

На индивидуальном лицевом счете Шкарупина Н.В. отражены сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах, согласно расчетов представленных налоговым органом.

В соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в целях определения расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002.

Исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности.

Периоды работы после 01.01.2002 в общий трудовой стаж не засчитываются, так как для расчета размера пенсии учитываются начисленные и уплаченные работодателем страховые взносы с 01.01.2002 года.

В соответствии с материалами дела общий трудовой стаж Шкарупина Н.В. на 01.01.2002 составляет - 23 года 06 месяцев 02 дня, а требуемый полный стаж для мужчин и по Списку № 2 и за работу в РКС составляет - 25 лет.

Кроме того, данная норма не распространяется на лиц, являющимися получателями пенсии за работу в районах Крайнего Севера.

Кроме того даже при наличии подтвержденного специального стажа работы по Списку № 2 (в том числе с учебой, с периодами службы в армии) и превышающего требуемые 12 лет 06 месяцев, данный вариант пенсионного обеспечения не может быть применен Шкарупину Н.В. в связи с отсутствием полного общего трудового стажа до 01.01.2002 - 25 лет.

В соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

РП = СК х ЗР/ЗП х СЗП, где:

РП - расчетный размер трудовой пенсии,

СК - стажевый коэффициент, который для застрахованных лиц из исла мужчин, имеющих общий трудовой стаж 25 лет и из числа женщин, имеющих общий трудовой стаж не менее 20 лет, составляет 0,55 и повышается на 0,01 за каждый полный год общего трудового стажа сверх указанной продолжительности, но не более чем на 0,20.

При определении расчетного размера трудовой пенсии в соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже до 01.01.2002 года определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже до 01.01.2002, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа,

ЗР - среднемесячный заработок застрахованного лица (в соответствии с п. 3 ст.30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 определялся на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами),

ЗП - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за тот же период,

СЗП - среднемесячная заработная платав Российской Федерации за период с 01 июля по 30 сентября 2001 года для исчисления и увеличения размеров государственных пенсий, утвержденная Правительством Российской Федерации (1671 рублей).

Величина расчетного пенсионного капитала при неполном общем трудовом стаже до 01.01.2002 определяется исходя из величины расчетного пенсионного капитала при полном общем трудовом стаже до 01.01.2002, которая делится на число месяцев полного общего трудового стажа и умножается на число месяцев фактически имеющегося общего трудового стажа. Так как общий трудовой стаж Шкарупина Н.В. до 01.01.2002 составляет - 23 года 06 месяцев 02 дня, пенсия исчислена с учетом неполного общего трудового стажа.

В соответствии со ст. 30 Закона № 173-ФЗ расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 01.01.2002 определялся на основании среднемесячного заработка застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования либо из среднемесячного заработка за любые 60 месяцев подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами.

Отношение заработной платы Шкарупина Н.В. за период работы с ноября 1983 года по март 1987 года (60 мес.) к среднемесячной заработной плате по стране за этот же период составило — 1,242.

Однако, в соответствии с п. 3 ст.30 Закона № 173-ФЗ отношение среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации учитывается в размере не свыше 1,2.

Расчетный размер страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ по состоянию на 31.12.2014 составил — 3 446 руб. 88 коп.

(0,55 х 1,2 х 1671 руб. 00 коп. - 450 руб. 00 коп.) = 652 руб. 86 коп. х 282,07 : 300 х1,065 x 1,09 x 1,126 x 1,08 x 1,09 x 1,0628 x 1,06 х 1,048 x 1,063 x 1,062 x 1,092 x 1,12 x 1,075 x 1,08 x 1,175 x 1,075 х 1,063 х 1,088 х 1,07 х 1,0341, х 1,066 х 1,033 х 1,065 х 1,017, где:

0,55 - стажевый коэффициент;

1,2 - отношение заработков;

1671 руб. 00 коп. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период

с 01 июля по 30 сентября 2001 года;

450 руб. 00 коп. - размер базовой части трудовой пенсии на 01.01.2002;

652 руб. 86 коп. - размер страховой части трудовой пенсии по старости на 01.01.2002;

282,7 - фактическое количество месяцев общего трудового стажа до 01.1.2002

(23 года 06 месяцев 02 дня);

300 - количество полных месяцев общего трудового стажа до 01.01.2002

(для мужчин - 25 лет);

1,065, 1,09, 1,126, 1,08, 1,09, 1,0628, 1,06, 1,048, 1,063, 1,062, 1,092, 1,12, 1,075, 1,08, 1,175, 1,075, 1,063, 1,088, 1,07, 1,0341, 1,066, 1,033, 1,065, 1,017 - это коэффициенты индексации страховой пенсии с 01.01.2002 года по 31.12.2014 года.

Кроме того, с 01.01.2010 в Российской Федерации проведена валоризация - переоценка пенсионных прав граждан, приобретенных до 1 января 2002 года.

При валоризации у получателей трудовых пенсий, имеющих стаж до 2002 года расчетный пенсионный капитал, с учетом которого определяется страховая часть пенсии, увеличивается на 10% и дополнительно на 1% за каждый полный год трудового стажа до 1 января 1991 года.

Процент валоризации величины РПК Шкарупина Н.В. составил 24% (10% - за наличие стажа до 2002 года + 14 % за 14 лет общего трудового стажа до 01.01.1991).

Сумма валоризации по состоянию на 31.12.2014 составила - 827 руб. 25 коп.

(3446 руб. 88 коп. х 24 %), где:

24 % - процент валоризации величины расчетного пенсионного капитала.

Размер страховой части трудовой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ст. 30 Закона № 173-ФЗ по состоянию на 31.12.2014 составил - 4505 руб. 53 коп.:

(3446 руб. 88 коп. + 827 руб. 25 коп. + 231 руб. 40 коп.).

ИПК (индивидуальный пенсионный коэффициент за периоды, имевшие место до 01.01.2015 составляет 70,289 баллов (4505 руб. 53 коп. : 64 руб. 10 коп.), где:

64 руб. 10 коп. - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года.

В соответствии с Законом № 400-ФЗ сумма индивидуальных пенсионных коэффициентов, определяемых за каждый календарный год, учитывающих ежегодные начиная с 1 января 2015 года отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на страховую пенсию по старости, по данным индивидуального лицевого счета Шкарупина Н.В. составляет - 0,860 баллов.

Общая величина ИПК истца составляет - 71,149 баллов (ИПК истца до 01.01.2015 - 70,289 + ИПК после 01.01.2015 — 0,860).

Величина ИПК Шкарупина Н.В. рассчитана с учетом представленных истцом документов и имеющимся в распоряжении ОСФР по Волгоградской области сведениям.

Размер досрочной страховой пенсии по старости Шкарупина Н.В. по состоянию на 01.01.2023 составил - 16373 руб. 44 коп., в том числе:

- 7567 руб. 33 коп. - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 01.01.2023,

- 8806 руб. 11 коп. - размер страховой пенсии по старости (Ваш ИПК 71,149 х                            123 руб. 77 коп. - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2023).

Кроме того некоторые периоды, указанные в ст. 12 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при расчете пенсии учитываются в виде дополнительных пенсионных коэффициентов. К таким периодам относится и период прохождения военной службы по призыву.

Коэффициент за полный календарный год иного периода, предусмотренного п. 3 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона, составляет - 1,8.

В соответствии со ст. 13 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" при исчислении стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением или перерасчетом страховой пенсии (стаж или «нестраховой» период).

При расчете размера пенсии с учетом «нестрахового» периода службы в армии по призыву, данный период из общего трудового стажа исключается.

Размер страховой пенсии по старости с учетом «нестрахового» периода службы в армии истца с 02.11.1976 по 03.11.1978 общей продолжительностью - 02 года 00 месяцев 02 дня составляет - 21 год 06 месяца 01 день, величина валоризации - 22%.

Расчетный размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014 составляет - 3152 руб. 85 коп.:

(0,55 x 1,2 x 1671 руб. 00 коп. - 450 руб. 00 коп.) х 258,03 : 300 х 5,6148, из которых:

0,55 - стажевый коэффициент за полный требуемый стаж (для мужчин - 25 лет);

1,2 - отношение заработков;

1671 руб. 00 коп. - среднемесячная заработная плата в Российской Федерации за период с 1 июля по 30 сентября 2001 года;

450 рублей - размер базовой части пенсии по состоянию на 01.01.2002;

258,03 - число фактических месяцев общего трудового стажа (21 год 06 мес. 01 день);

300 - число месяцев полного общего трудового стажа (для мужчин -25 лет);

5,6148 - объединенные коэффициенты индексации пенсии с 01.01.2002 по 31.12.2014.

Сумма валоризации по состоянию на 31.12.2014 составила - 693 руб. 63 коп.

(3152 руб. 85 коп. х 22%), где:

22 % - процент величины валоризации расчетного пенсионного капитала.

Таким образом, размер страховой части трудовой пенсии по старости по состоянию на 31.12.2014 составил: 4077 руб. 88 коп.

(3152 руб. 85 коп. + 231 руб. 40 коп. + 693 руб. 63 коп.).

Величина индивидуального пенсионного коэффициента Шкарупина Н.В. за периоды работы, имевшие место до 01.01.2015 года составил - 63,618 баллов (4077 руб. 88 коп. : 64 руб. 10 коп. - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 01.01.2015).

Сумма дополнительного пенсионного коэффициента с учетом периода службы в армии по призыву с 02.11.1976 по 03.11.1978 общей продолжительностью - 02 года 00 месяцев 02 дня составила - 3,610 баллов:

(за 2 года службы - 3,6 баллов (1,8 + 1,8),

(за 2 дня службы - 0,010 баллов (1,8: 360 дней х 2 дня),

(3,6 + 0,010 = 3,610).

Общая величина ИПК составляет - 68,088 (ИПК до 01.01.2015 - 63,618 +ИПК после 01.01.2015 - 0,860 + ИПК за «нестраховые» периоды — 3,610).

В соответствии со ст. 15 Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется по формуле:

Спст = ИПК х СПК, где:

Спст - размер страховой пенсии по старости,

ИПК - индивидуальный пенсионный коэффициент,

СПК - стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости.

Размер страховой пенсии по старости при данном варианте оценки пенсионных прав по состоянию на 01.01.2023 составил бы - 15994 руб. 58 коп., в том числе:

- 7567 руб. 33 коп. - фиксированная выплата страховой пенсии с 01.01.2023,

- 8427 руб. 25 коп. - сумма страховой пенсии по старости (Ваш ИПК 68,088 х                                   123 руб. 77 коп. - стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2023).

Размер установленной пенсии Шкарупина Н.В. с 01.01.2023 составляет - 16373 руб. 44 коп., в том числе:

- 7567 руб. 33 копеек - фиксированная выплата к страховой пенсии по старости с 01.01.2023,

- 8806 руб. 11 коп., размер страховой пенсии по старости (71,149 х 123 руб. 77 коп.- стоимость одного пенсионного коэффициента с 01.01.2023).

В соответствии со ст. 19 Закона № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" обращение за пенсией носит заявительный характер, в связи с чем трудовая пенсия по старости назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Днем обращения за пенсией, считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение соответствующего заявления и необходимых документов. Если указанное заявление пересылается по почте либо представляется в форме электронного документа, днем обращения за пенсией считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Право на пенсию и ее размер устанавливаются индивидуально и на основании только тех данных, которые имеются в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение на день, с которого назначается пенсия.

В судебном заседании установлено, что с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости после достижения возраста 55 лет, а именно 07.09.2012 Шкарупин Н.В. не обращался, в связи с чем исковые требования о назначении пенсии при достижении возраста с 07.09.2012 года удовлетворению не подлежат.

На основании заявления Шкарупина Н.В. от 03.04.2013 рег. ему установлена досрочная страховая пенсия по старости в соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 28 Закона № 173-ФЗ (за работу в РКС) с 03.04.2013 (в 55 лет 06 месяцев).

Шкарупин Николай Васильевич, 07.09.1957 г.р., обратился 24.04.2023 в ОСФР по Волгоградской области с заявлением о перерасчете размера пенсии, согласно п. 2 ч. 2 ст. 18 Закона № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

Однако документов или сведений, которые повлекли бы за собой перерасчет размера страховой пенсии по старости истец не предоставил, в связи с чем оснований для перерасчета пенсии, не имеется. Каких-либо исключительных обстоятельств, позволяющих изменить указанный порядок назначения и перерасчета страховых пенсий по старости, действующим законодательством не предусмотрено.

С учётом изложенного, суд полагает возможным в удовлетворении исковых требований отказать.

Отказывая в удовлетворении исковых требований суд так же исходит из того, что Федеральным законом от 14.07.2022 года № 236-ФЗ «О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации» с 1.01.2023 года образован Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации путем реорганизации Пенсионного фонда РФ с присоединением к нему фонда социального страхования. В Волгоградской области создано отделение указанного фонда, в района –клиентские службы не имеющие статуса юридического лица, а потому иск заявленный истцом к Клиентской службе ОСФР удовлетворению не подлежит.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

       ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░                                                                                           ░.░. ░░░░░

                   ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ 2023 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-473/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шкарупин Николай Васильевич
Ответчики
ОСФР по Волгоградской области
ОСФР по Волгоградской области в Котовском райое
Другие
Уполномоченный по правам человека в РФ
ПАО "Волгограднефтегеофизика"
Гублюренко Елена Владимировна
Суд
Котовский районный суд Волгоградской области
Судья
Попов М.В.
Дело на сайте суда
kotov.vol.sudrf.ru
17.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.07.2023Передача материалов судье
21.07.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.07.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.08.2023Подготовка дела (собеседование)
07.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.08.2023Судебное заседание
12.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
10.10.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
18.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.10.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее