Решение по делу № 2а-908/2018 от 12.09.2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Слюдянка 21 сентября 2018 года

Слюдянский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Газимзянова А.Р., при секретаре Барлыкбаевой М.К., с участием помощника прокурора Слюдянского района Рудакова Д.Б., административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району в лице представителя Старовойтовой А.С., действующей на основании доверенности № *** от "ДАТА", административного ответчика - лица, в отношении которого подано заявление о продлении административного надзора Трофимова А. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-908/2018 по административному исковому заявлению начальника отдела МВД России по Слюдянскому району о продлении административного надзора в отношении Трофимова А. С.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник отдела МВД России по Слюдянскому району Борхолеев И.И. обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора в отношении Трофимова А. С. сроком на 6 месяцев, то есть до "ДАТА".

В обоснование административного искового заявления указал, что Трофимов А.С. имеет непогашенную судимость по ст.162 ч.2 УК РФ. "ДАТА" Трофимов А.С. был осужден "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст.162 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы в исправительной колонии общего режима. "ДАТА" Трофимов А.С. был освобожден из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по отбытию наказания.

"ДАТА" решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в отношении Трофимова А.С. был установлен административный надзор сроком на 3 года с установлением следующих ограничений: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов; запрет на выезд за пределы Слюдянского муниципального образования Иркутской области; обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

"ДАТА" Трофимов А.С. был поставлен под административный надзор в ОМВД России по Слюдянскому району с заведением дела административного надзора № ***.

При постановке на учет Трофимову А.С. были разъяснены ограничения, установленные судом. Также ему были разъяснены права и обязанности поднадзорного лица, определенные Федеральным законом от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Трофимов А.С. предупрежден о том, что в случае совершения в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления или административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность или здоровье населения и общественную нравственность, административный надзор может быть продлен или вменены дополнительные ограничения.

В течение года Трофимов А.С. был привлечен к административной ответственности по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ-1 раз, по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ-2 раза.

Трофимов А.С. проживает с А., имеет совместного ребенка. Трофимов А.С. официально не трудоустроен, доход получает от случайных заработков у частных лиц. Со стороны соседей и в быту характеризуется удовлетворительно. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был. По характеру спокойный, замкнутый. При проведении профилактических бесед не всегда делает должные выводы. Со стороны УУП ОУУП ОМВД России по Слюдянскому району характеризуется отрицательно.

В связи с чем, начальник отдела МВД России по Слюдянскому району просил рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора сроком на 6 месяцев, то есть до "ДАТА".

В судебном заседании представитель административного истца отдела МВД России по Слюдянскому району по доверенности Старовойтова А.С. административный иск поддержала, настаивала на его удовлетворении в полном объеме по доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Просила сохранить ранее установленные решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" по гражданскому делу № *** административные ограничения. Также указала, что Трофимов А.С. обязанности возложенные решением суда об установлении административного надзора исполняет ненадлежащим образом, то есть за ним требуется дополнительный контроль со стороны сотрудников полиции. Трофимова А.С. может охарактеризовать положительно, каких-либо других нарушений он не имел.

Административный ответчик Трофимов А.С. в судебном заседании возражал против административного иска, пояснил, что действительно он имеет непогашенную судимость по ч.2 ст.162 УК РФ. После освобождения из мест лишения свободы в 2018 году совершил три административных правонарушения против порядка управления. Вынесенные постановления не обжаловал. Он не уведомил ОМВД России по Слюдянскому району о возвращении с места работы к месту жительства, так как не знал о данной обязанности. Он два раза не явился на регистрацию, при этом он не мог явиться на регистрацию, так как находился по месту работы в Качугском районе и не мог выехать в отдел полиции. В настоящее время он неофициально работает "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" в магазине «"ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ"» г.Слюдянка. Каких-либо иных административных правонарушений он не совершал, установленного срока административного надзора достаточно для его исправления.

Помощник прокурора Слюдянского района Иркутской области Рудаков Д.Б. в судебном заседании пояснил, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению по основаниям, указанным в административном исковом заявлении.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в определении от 24 сентября 2012 года № 1740-О, административный надзор относится к правовым последствиям судимости. Поэтому срок административного надзора устанавливается в пределах, определенных законодательством для погашения судимости.

Тем самым ограничения, установленные Законом №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласуются с положениями Конституции Российской Федерации, и подлежат применению в отношении определенной категории граждан, в данном случае в отношении Трофимова А.С.

Статья 2 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч.1 ст.3 данного Федерального Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Согласно п.1 ч.3 ст.3 данного Федерального Закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу статьи 7 указанного Закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно ч.2 ст.5 указанного закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В силу пункта «г» части 3 статьи 86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения Трофимовым А.С. преступления) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Согласно статье 4 Закона № 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Судом исследован приговор от "ДАТА", согласно которому Трофимов А.С. был осужден "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по ст. 162 ч.2 УК РФ (в редакции ФЗ №26 от 07 марта 2011 года), назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Преступление относится к категории тяжких. Приговор вступил в законную силу "ДАТА".

Из справки проверки в ОСК, регистрационный № *** от "ДАТА", справки "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" № *** от "ДАТА" следует, что "ДАТА" Трофимов А.С. освобожден из "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" по отбытию срока наказания.

Решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" в отношении Трофимова А.С. установлен административный надзор сроком на 3 года. Срок административного надзора исчислен со дня постановки Трофимова А. С. на учете в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. В отношении Трофимова А.С. установлены административные ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов; запрета выезда за пределы Слюдянского муниципального образования Иркутской области; обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Решение вступило в законную силу "ДАТА".

"ДАТА" Трофимов А.С. был поставлен под административный надзор в ОМВД России по Слюдянскому району с заведением дела административного надзора № ***.

Судом установлено, что в течение 2018 года, Трофимов А.С. совершил три административных правонарушения против порядка управления, за что привлекался к административной ответственности: по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ-1 раз, по ст.19.24 ч.2 КоАП РФ-2 раза, что подтверждается постановлениями по делу об административных правонарушениях, вступившими в законную силу (л.д.26, л.д.29-30, л.д.33), объяснениями Трофимова А.С. (л.д.28, л.д.34), регистрационным листом поднадзорного лица (л.д.38), справкой по лицу (л.д.44-50). Трофимов А.С. привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений, указанных в решении суда об установлении административного надзора, а именно два раза не прибыл на регистрацию, не уведомил в трехдневный срок ОМВД России по Слюдянскому району о возвращении к месту проживания с места работы.

Доводы Трофимова А.С. о необходимости отказа в исковых требованиях по причине того, что он не знал об обязанности уведомить орган внутренних дел о возвращении к месту жительства, невозможности явки на отметку в орган внутренних дел, обоснованными не являются, не освобождают Трофимова А.С. от возложенных на него судом обязанностей в соответствии с Федеральным Законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при этом Трофимову А.С. данные обязанности были разъяснены "ДАТА".

Из регистрационного листа судом также установлено, что ранее, а именно "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", "ДАТА", Трофимов А.С. не являлся в орган внутренних дел на регистрацию.

В соответствии со ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации, преступление, предусмотренное ч.2 ст. 162 УК РФ относится к категории тяжких.

Таким образом, приговором суда Трофимов А.С. был признан виновным в совершении преступления, которое относится к категории тяжких; отбывал уголовное наказание в виде лишения свободы; освобожден "ДАТА" по отбытию срока наказания. В настоящее время судимость не погашена.

Согласно характеристике старшего УУП ОУУП ОМВД России по Слюдянскому району Родионова В.А. от "ДАТА" Трофимов А.С. проживает с А., имеет совместного ребенка. Трофимов А.С. официально не трудоустроен, доход получает от случайных заработков у частных лиц. Со стороны соседей и в быту характеризуется удовлетворительно. В употреблении спиртных напитков и наркотических средств замечен не был. По характеру спокойный, замкнутый. При проведении профилактических бесед не всегда делает должные выводы. Со стороны УУП ОУУП ОМВД России по Слюдянскому району характеризуется посредственно.

Оценивая в совокупности обстоятельства дела и данные о личности Трофимова А.С., который по месту жительства характеризуется посредственно, официально не трудоустроен, доход получает от случайных заработков, в течение одного года совершил три административных правонарушения против порядка управления, учитывая, что Трофимов А.С. период отбывания наказания признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, суд приходит к выводу о необходимости контроля за ним со стороны сотрудников полиции и продлении срока административного надзора сроком на 4 месяца с сохранением ранее возложенных ограничений. Данного срока, по мнению суда, будет достаточно для осуществлением контроля за поведением Трофимова А.С.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.273 Кодекса административного судопроизводства РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: по административному делу о продлении административного надзора- срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.

На основании изложенного, руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника отдела МВД России по Слюдянскому району о продлении административного надзора в отношении Трофимова А. С. удовлетворить частично.

Продлить срок административного надзора, установленного решением "ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ" от "ДАТА" и вступившего в законную силу "ДАТА" в отношении Трофимова А. С., "ДАТА" рождения, уроженца г.Байкальска Слюдянского района Иркутской области сроком на 4 месяца со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора, то есть до "ДАТА" с сохранением установленных административных ограничений:

запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

-запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов;

запретить выезд за пределы Слюдянского муниципального образования Иркутской области;

обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений осуществляется органом внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.

В остальной части исковое заявление начальника отдела МВД России по Слюдянскому району о продлении административного надзора в отношении Трофимова А. С. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Слюдянский районный суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья:

2а-908/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ОМВД по Слюдянскому району
Ответчики
Трофимов А. С.
Трофимов Александр Сергеевич
Суд
Слюдянский районный суд Иркутской области
Судья
Газимзянов Анатолий Равильевич
Дело на сайте суда
sludiansky.irk.sudrf.ru
12.09.2018Регистрация административного искового заявления
12.09.2018Передача материалов судье
13.09.2018Решение вопроса о принятии к производству
13.09.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.09.2018Судебное заседание
21.09.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.10.2018Дело оформлено
04.10.2018Дело передано в архив
10.05.2020Регистрация административного искового заявления
10.05.2020Передача материалов судье
10.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
10.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2020Судебное заседание
10.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.05.2020Дело оформлено
10.05.2020Дело передано в архив
21.09.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее