УИД 61RS0025-01-2021-000678-48 Дело № 2а-357/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст. Багаевская Ростовской области 17 мая 2021 года
Багаевский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Шкуратова Д.С.,
при секретаре Лазаревой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в зале суда, административное дело по иску Суржик Екатерины Владимировны к ТУ Росимущества в РО, заинтересованное лицо Минприроды РО, об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка,
установил:
Административный истец Суржик Е.В. обратилась в суд с указанным административным иском, ссылаясь на то, что на участке, расположенном по адресу: <адрес>, Багаевское лесничество, квартал 14, выдел 98, кадастровый №, с 1972 года располагалась база отдыха.
Данная база отдыха арендовалась ООО «Си энд Л» до момента ее приобретения в собственность по договору купли-продажи №-ЛК/И от 23.04.2003г.
В настоящие время административный истец является собственником объектов капитального строительства, которые были куплены у ООО «Си энд Л», право собственности не оспорено, объекты расположены на спорном земельном участке.
В связи с продажей недвижимого имущества базы отдыха, ООО «Си энд Л» сначала по Договору от 18 апреля 2019 года о переуступке (уступке) прав и обязанностей по договору аренды участка № 8 от 05.09.2007 г, позже с согласия Минприроды РО по договору от 15.12.2020, осуществило передачу прав и обязанностей по действующему договору аренды новому собственнику объектов недвижимости, о чем в установленном законом порядке было уведомлено Минприроды РО.
Договор о переуступке (уступке) прав и обязанностей по договору аренды участка № 8 от 05.09.2007 г. прошел государственную регистрацию, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр недвижимости.
Суржик Е.В. является собственником капитальных строений, назначение указанных строений и цель их использования не связаны с использованием лесов, первичные права на объекты недвижимого имущества возникли до 1 января 2016 года.
В целях дальнейшего оформления прав на земельный участок, расположенный под строениями, Суржик Е.В. было подано заявление в ТУ Росимущество №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка.
На что, Территориальным управлением Росимущества в Ростовской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ-12/11759 было отказано по причине не соответствия приложенной к заявлению схемы на кадастровом плане территории земельного участка, подлежащего образованию, требованиям законодательства.
Истец считает данное решение незаконным, не обоснованным, и не соответствующим действующему законодательству, нарушающим право на оформления земельного участка находящегося под строениями, по следующим основаниям.
На земельных участках расположены следующие объекты недвижимости, принадлежащие Суржик Е.В. на праве собственности:
- на земельном участке условный №:ЗУ1:
- здание – административное здание, Литер А, площадью 112, 6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- на земельном участке условный №:ЗУ2:
- здание – Домик с мансардой, Литер А6, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Багаевское <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- здание – Домик с мансардой, Литер А2, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Багаевское <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- здание – Домик с мансардой, Литер А3, площадью 49,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Багаевское <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- здание – Домик с мансардой, Литер А1, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером № расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, Багаевское <адрес> запись о государственной регистрации права: № ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации",
1. Образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
2. Если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется."
В соответствии с пп. 6 п. 1, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред.
В поданном заявлении были указаны сведения об объектах, принадлежащих Суржик Е.В. на праве собственности и расположенных в границах подлежащего образованию земельного участка.
Перечень предоставляемых документов, а также состав сведений, подлежащий включению в заявление, является исчерпывающим, не подлежит расширительному толкованию и был заявителем соблюден в полном объеме при подачи указанных заявлений.
Указывает также, что предоставление информации об отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, образуемый в соответствии со Схемой расположения, не является обязательным в данном случае.
Схема расположения изготовлена в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе” (далее - Приказ № 762). Схемой расположения предусматривается раздел земельного участка с сохранением исходного в измененных границах. На Схеме расположения приведены координаты, как образуемого земельного участка, так и земельного участка, сохраненного в измененных границах с указанием расположения таковых на кадастровом плане территории, нумерация точек приведена.
На изготовленной Схеме расположения отображены: условный номер земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; проектная площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка и исходного земельного участка, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условный номер образуемого участка, кадастровый номер кадастрового квартала, система координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения; сведения об утверждении схемы расположения земельного участка; наличие зон с особыми условиями использования территорий; территории общего пользования; местоположения границ земельных участков; местоположение зданий, сооружений. Красные линии, проект межевания территории отсутствуют.
Границы исходного земельного участка в измененных границах и границы образуемого земельного участка совпадают с границами объекта недвижимости с кадастровым номером 61:03:0600004:3787, наименование Забор, расположенный по адресу: <адрес>. Фактически образование земельного участка осуществляется из земельного участка, находящегося в аренде, в отношении которого осуществлен кадастровый учет и закреплены границы. Таким образом, требование Территориального управления о предоставлении дополнительных документов, ни чем не обоснованы. Также, документы, имеющиеся в наличии у соответствующих органов власти любых уровней, должны запрашиваться посредством межведомственного взаимодействия сами управлением, например такие как, информация об:
- утвержденных документов территориального планирования;
- правил землепользования и застройки;
- проектов планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положения об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Также Приказ № от 20.06.2016г. «Об утверждении отдельных форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №» не несет в себе требований к формату подготовления Схемы расположения.
В соответствии с вышеизложенным, истец просит суд:
- Признать действие Территориального управления Росимущества в <адрес>, выразившееся в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №, условным номером ЗУ1, площадью 5163 кв.м,, и 1537 кв.м соответственно подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение) посредством раздела земельного участка с кадастровым номером № с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах, по адресу: <адрес>, Багаевское участковое лесничество Семикаракорского лесничества, квартал 14, выдел 98, площадью 6700 кв.м, с категорией земель «земли лесного фонда» вид разрешенного использования «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза», для использования в целях: «база отдыха», незаконным;
- Обязать Территориальное управления Росимущества в Ростовской области осуществить предварительное согласование предоставления земельного участка с кадастровым номером №, условным номером ЗУ1, площадью 5163 кв.м,, и 1537 кв.м соответственно подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение) посредством раздела земельного участка с кадастровым номером № с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах, по адресу: <адрес>, Багаевское участковое лесничество Семикаракорского лесничества, квартал 14, выдел 98, площадью 6700 кв.м, с категорией земель «земли лесного фонда» вид разрешенного использования «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза», для использования в целях: «база отдыха».
Административный истец Суржик Е.В., представитель административного ответчика и заинтересованного лица, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
От административного ответчика и заинтересованного лица поступили возражения на административный иск, просили в его удовлетворении отказать.
Дело рассмотрено в отсутствии истца, представителя административного ответчика и заинтересованного лица, извещенных надлежащим образом в порядке ч. 6 ст. 226 КАС РФ.
Представители административного истца – адвокат Колотов А.В., и Гончаров Р.В., в судебном заседании административные исковые требования поддержали, просил их удовлетворить.
Суд, выслушав участвующих в деле лиц, допросив в качестве специалиста ФИО6, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении административного иска по следующим обстоятельствам.
Из части 1 статьи 4 КАС РФ, следует, что каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемыхправ, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Согласно ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно ч. 9 указанной статьи, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В судебном заседании установлено, что в настоящие время административный истец – Суржик Е.В., является собственником объектов капитального строительства, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ у ООО «Си энд Л», расположенные на земельном участке по адресу: <адрес>, Багаевское лесничество, квартал 14, выдел 98, кадастровый № (л.д. 35-39).
Согласно выписки из ЕГРН, указанный земельный участок состоит из двух частей (л.д. 40-56).
На земельных участках расположены следующие объекты недвижимости, принадлежащие ФИО1 на праве собственности:
- на земельном участке условный №:ЗУ1:
- нежилое здание – административное здание, Литер А, площадью 112, 6 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- на земельном участке условный №:ЗУ2:
- нежилое здание – Домик с мансардой, Литер А6, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- нежилое здание – Домик с мансардой, Литер А2, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- нежилое здание – Домик с мансардой, Литер А3, площадью 49,4 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ;
- нежилое здание – Домик с мансардой, Литер А1, площадью 66,5 кв.м, с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Российская Федерация, <адрес>, <адрес>, запись о государственной регистрации права: № от ДД.ММ.ГГГГ.
Право собственности на указанные объекты недвижимости (нежилые здания) не оспорено, объекты расположены на спорном земельном участке, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д. 57-99).
Указанные объекты недвижимости ранее использовались ООО «Си энд Л» как база отдыха до момента ее приобретения в собственность по договору купли-продажи №-ЛК/И от 23.04.2003г.
В связи с продажей недвижимого имущества базы отдыха ООО «Си энд Л» сначала по Договору от ДД.ММ.ГГГГ о переуступке (уступке) прав и обязанностей по договору аренды участка № от ДД.ММ.ГГГГ, позже с согласия Минприроды РО по договору от ДД.ММ.ГГГГ осуществил передачу прав и обязанностей по действующему договору аренды новому собственнику объектов недвижимости ФИО1, о чем в установленном законом порядке было уведомлено Минприроды РО.
Договор о переуступке (уступке) прав и обязанностей по договору аренды участка № от ДД.ММ.ГГГГ прошел государственную регистрацию, о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр недвижимости. Указанные обстоятельства никем в судебном заседании не оспаривались.
В целях дальнейшего оформления прав на земельный участок, расположенный под строениями, Суржик Е.В. было подано заявление №-ж от ДД.ММ.ГГГГ о предварительном согласовании предоставления земельного (лесного) участка (л.д. 128-132).
На что, Территориальным управлением Росимущества в Ростовской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-СВ-12/11759 было отказано по причине не соответствия приложенной к заявлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории её форме, формату, или требованиям подготовке, которые установлены требованиями приказана Минэкономразвития № и № (л.д. 139-142).
Вместе с тем, суд находит данный отказ незаконным и необоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с чч. 1, 2 ст. 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2006 года N 201-ФЗ "О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации", образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов, осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории. При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
Если лесной участок, указанный в части 1 настоящей статьи, подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений Единого государственного реестра недвижимости о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории. При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется (часть 2).
В соответствии с пп. 6 п. 1, ст. 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 настоящего Кодекса оснований.
Согласно пп. 6 п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ, без проведения торгов осуществляется продажа земельных участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 настоящего Кодекса.
Согласно п. 2 ст. 39.15 ЗК РФ, к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагаются документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
Согласно п. 6 Приказа Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 (ред. от 24.06.2019) "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", заявление должно содержать сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров зданий, сооружений, принадлежащих на соответствующем праве заявителю.
Также с заявлением должны быть представлены:
- Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРН - Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРН (при наличии соответствующих прав на земельный участок).
Иные документы государственный орган запрашивает самостоятельно посредством межведомственного взаимодействия, такие как выписки из ЕГРН, ЕГРЮЛ, ЕГРИП и тд.
В поданном заявлении были указаны сведения об объектах, принадлежащих Суржик Е.В. на праве собственности и расположенных в границах подлежащего образованию земельного участка.
Указанный перечень документов, а также состав сведений, подлежащий включению в заявление, является исчерпывающим, не подлежит расширительному толкованию и был заявителем соблюден в полном объеме при подачи указанного заявления.
Также ст. 39.16 ЗК РФ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований об отказе в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, между тем, министерством не приводится ни одной ссылки на пункт статьи, являющимся основанием для отказа, ограничившись лишь общими фразами, указанными в пп. 1 п. 16 ст. 11.10 ЗК РФ, а также в приказах Минэкономразвития № и №.
Частью 1 статьи 4.7 Федерального закона от 4 декабря 2016 г. № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» установлено, что образование лесного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, права на который возникли до 1 января 2016 года, зарегистрированы в ЕГРН и использование (назначение) которого не связано с использованием лесов (далее - застроенный лесной участок), осуществляется в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения).
При этом подготовка проектной документации лесного участка не требуется. Площадь такого лесного участка определяется в соответствии с правилами пункта 7 статьи 3.5 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации».
В соответствии с частью 2 статьи 4.7 Закона № 201-ФЗ, если застроенный лесной участок подлежит образованию из состава земель лесного фонда, в решении о предварительном согласовании его предоставления категория земель указывается исходя из сведений ЕГРН о разрешенном использовании объекта недвижимого имущества, который расположен на таком лесном участке, а также с учетом документов территориального планирования, документации по планировке территории.
При этом принятие решения о переводе лесного участка из состава земель лесного фонда в земли иных категорий не требуется.
Наличие арендных отношений не является основанием, препятствием в предварительном согласование, договор аренды будет расторгнут по факту регистрации перехода права на вновь образованные земельные участки.
В соответствии с п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
1. Проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2. Проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках земельных участков;
3. Утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
В соответствии с п. 2 ст. 11.3 ЗК РФ, образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, согласно которой, исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:
1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;
2) из земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу;
3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;
4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, за исключением образования земельного участка для целей, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", образования земельного участка для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения, не являющихся линейными объектами, а также образования земельного участка в целях его предоставления собственникам расположенных на нем зданий, сооружений;
5) для строительства реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.
Таким образом, предоставление информации об отсутствии утвержденного проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, образуемый в соответствии со Схемой расположения, не является обязательным в данном случае.
Схема расположения изготовлена в соответствии с Приказом Министерства экономического развития РФ от 27 ноября 2014 г. № 762 “Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе”. Схемой расположения предусматривается раздел земельного участка с сохранением исходного в измененных границах. На Схеме расположения приведены координаты, как образуемого земельного участка, так и земельного участка, сохраненного в измененных границах с указанием расположения таковых на кадастровом плане территории, нумерация точек приведена.
В соответствии с п. 9 ст. 11.10 ЗК РФ, в случае, если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе.
В соответствии с п. 4 Приказа № 762, схема расположения земельного участка подготавливается на основе сведений государственного кадастра недвижимости об определенной территории (кадастрового плана территории). При подготовке схемы расположения земельного участка учитываются материалы и сведения:
- утвержденных документов территориального планирования;
- правил землепользования и застройки;
- проектов планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положения об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Также, в соответствии с п. 2 ст. 11.10 ЗК РФ, подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется с учетом утвержденных документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, проекта планировки территории, землеустроительной документации, положения об особо охраняемой природной территории, наличия зон с особыми условиями использования территорий, земельных участков общего пользования, территорий общего пользования, красных линий, местоположения границ земельных участков, местоположения зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
В соответствии с п. 6 Приказа №, в схеме расположения земельного участка приводятся:
- условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка (в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков);
- проектная площадь каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка;
- список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости;
- изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация);
- сведения об утверждении схемы расположения земельного участка: в случае утверждения схемы расположения земельного участка решением уполномоченного органа указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (приказ, постановление, решение и тому подобное), наименование уполномоченного органа, дата, номер документа об утверждении схемы расположения земельного участка; в случае утверждения схемы соглашением между уполномоченными органами указываются наименование вида документа об утверждении схемы расположения земельного участка (соглашение), наименования уполномоченных органов, дата (даты), номер (номера) соглашения о перераспределении земельных участков.
На изготовленной Схеме расположения отображены: условный номер земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; проектная площадь земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; список координат характерных точек границы образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка и исходного земельного участка, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условный номер образуемого участка, кадастровый номер кадастрового квартала, система координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения; сведения об утверждении схемы расположения земельного участка; наличие зон с особыми условиями использования территорий; территории общего пользования; местоположения границ земельных участков; местоположение зданий, сооружений. Красные линии, проект межевания территории отсутствуют.
Границы исходного земельного участка в измененных границах и границы образуемого земельного участка совпадают с границами объекта недвижимости с кадастровым номером 61:03:0600004:3787, наименование Забор, расположенный по адресу: Россия, <адрес>, <адрес>, сооружение 7. Фактически образование земельного участка осуществляется из земельного участка, находящегося в аренде, в отношении которого осуществлен кадастровый учет и закреплены границы.
Указанные обстоятельства в судебном заседании также подтвердил допрошенный в качестве специалиста кадастровый инженер ФИО6, который подготавливал представленные документы для подачи заявления в ТУ Росимущества в РО.
Кроме того, документы, имеющиеся в наличии у соответствующих органов власти любых уровней, должны запрашиваться посредством межведомственного взаимодействия сами управлением, например такие как, информация об:
- утвержденных документов территориального планирования;
- правил землепользования и застройки;
- проектов планировки территории;
- землеустроительной документации;
- положения об особо охраняемой природной территории;
- о зонах с особыми условиями использования территории;
- о земельных участках общего пользования и территориях общего пользования, красных линиях;
- о местоположении границ земельных участков;
- о местоположении зданий, сооружений (в том числе размещение которых предусмотрено государственными программами Российской Федерации, государственными программами субъекта Российской Федерации, адресными инвестиционными программами), объектов незавершенного строительства.
Приказ № от 20.06.2016г. «Об утверждении отдельных форм выписок из единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре недвижимости, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №», на который ссылается в своем Отказе ТУ Росимущества в РО, не несет в себе требований к формату подготовления Схемы расположения.
Таким образом, требования Территориального управления Росимущества в РО о предоставлении дополнительных документов, ни чем не обоснованы, представленные Суржик Е.В. заявление и схема расположения земельного участка – отвечают требованиям действующего законодательства.
Указание в направленной на согласование схеме о том, что она утверждается распоряжением министерства имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, не является основанием для отказа в её согласовании.
Кроме того, Суржик Е.В. является собственником капитальных строений – нежилых зданий, назначение указанных строений и цель их использования не связаны с использованием лесов, и обратного суду ответчиком не представлено, при этом, первичные права на указанные объекты возникли до ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, требования Суржик Е.В. об обязании Территориального управления Росимущества в Ростовской области осуществить предварительном согласование предоставления земельного участка удовлетворению в указанном виде не подлежат в целях соблюдения административного регламента по предоставлению запрашиваемой услуги.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административное исковое заявление Суржик Екатерины Владимировны к ТУ Росимущества в РО, заинтересованное лицо Минприроды РО, об оспаривании отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка – удовлетворить.
Признать действие Территориального управления Росимущества в Ростовской области, выразившееся в отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №, условным номером ЗУ1, площадью 5163 кв.м,, и 1537 кв.м соответственно подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение) посредством раздела земельного участка с кадастровым номером № с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах, по адресу: <адрес>, <адрес>, с категорией земель «земли лесного фонда» вид разрешенного использования «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза», для использования в целях: «база отдыха», незаконным.
Обязать Территориальное управления Росимущества в <адрес> повторно рассмотреть вопрос по заявлению Суржик Екатерины Владимировны о предварительном согласовании предоставления земельного участка с кадастровым номером №, условным номером ЗУ1, площадью 5163 кв.м,, и 1537 кв.м соответственно подлежащих образованию в соответствии со схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (приложение) посредством раздела земельного участка с кадастровым номером № с сохранением земельного участка, раздел которого осуществлен, в измененных границах, по адресу: <адрес>, <адрес>, с категорией земель «земли лесного фонда» вид разрешенного использования «Для Багаевского лесничества Семикаракорского лесхоза», для использования в целях: «база отдыха».
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Багаевский районный суд Ростовской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 21.05.2021 г.
Председательствующий Д.С. Шкуратов