36RS0002-01-2021-002054-92
в„– 12-80/2021
РЕШЕНРР•
28 июня 2021 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Золотых Е.Н.,
РїСЂРё участии представителя Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Р’РґРѕРІРёРє Р.Р.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Главного государственного инспектора труда Рльина Рђ.Рђ. Государственной инспекции труда РІ Воронежской области в„– 36/7-12901-20-РћР‘/12-2660-Р/04-245 РѕС‚ 04.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Государственным инспектором труда РІ Воронежской области РїРѕ Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Рльиным Рђ.Рђ. 04.03.2021 РіРѕРґР° вынесено постановление в„– 36/7-12901-20-РћР‘/12-2660-Р/04-245 РѕС‚ 04.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ назначении индивидуальному предпринимателю РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. административного наказания РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 20 000 рублей, РІРІРёРґСѓ признания РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении вменяемого административного правонарушения.
Лицо привлеченное к административной ответственности обратилось в районный суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу по изложенным в жалобе основаниям.
Согласно представленным доказательствам, жалоба на обжалуемое постановление по делу об административном должностного лица подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Надлежаще уведомленная о дне и времени рассмотрения Скрипникова Т.А. в суд не явилась.
Представитель Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Р’РґРѕРІРёРє Р.Р., действующая РїРѕ доверенности, полагала, что состав вменяемого правонарушения подтвержден доказательствами.
Судья считает в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы и изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы, как то: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону состава правонарушения, является допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний
Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: - в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
Частью второй статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что* работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.
РР· обжалуемого постановления следует, что РІ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что работники РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. допущены РґРѕ работы без прохождения предварительного, Р° также периодического осмотра СЃ момента приема РЅР° работу РїРѕ настоящее время: Р¤РРћ СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ1 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ2 СЃ 03.03.2020Р¤РРћ3 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ4 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ5 01.12.2020, Р¤РРћ6 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ7. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ8 СЃ 03.03.2020- Р¤РРћ9 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ10 СЃ 11.03.2020, Р¤РРћ11 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ12 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ13 СЃ 01.06.2020, Р¤РРћ14 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ15 СЃ 27.07.2020, Р¤РРћ16 СЃ 02.04.2020, Р¤РРћ17 СЃ 13.05.2020, Р¤РРћ18 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ19 СЃ 02.11.2020, Р¤РРћ20 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ21 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ22 СЃ 27.07.2020, Р¤РРћ23 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ24. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ25 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ26 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ27 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ28 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ29 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ30 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ31 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ32 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ33 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ34 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ35 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ36 СЃ 03.03.2020, Петров Р¤РРћ37 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ38 СЃ 02.04.2020, Р¤РРћ39. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ40 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ41 СЃ 03.03.2020Р¤РРћ42 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ43 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ44 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ45 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ46 03.03.2020, Р¤РРћ48 СЃ 25.09.2020, Рў.Р’. СЃ 03.03.2020, Рў.Р’. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ52 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ54 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ56 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ57 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ47 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ49 СЃ 09.09.2020, Р¤РРћ50. СЃ 11.03.2020, Р¤РРћ51 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ53 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ55 СЃ 03.03.2020 РїРѕ 15.04.2020.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении работодателем представлены документы Рѕ прохождении медицинского осмотра: Р¤РРћ58 13.05.2019 Рё 25.02.2021; Р¤РРћ59 Р¤РРћ60 только 01.02.2021; Р¤РРћ61., Р¤РРћ62., Р¤РРћ63. только 22.01.2021, Р¤РРћ64 01.02.2019 Рё 25.01.2021, Р¤РРћ65 только 19.01.2021, Р¤РРћ66 Р¤РРћ67 только 11.08.2020, Р¤РРћ68 только 20.08.2020, Р¤РРћ69 только 01.02.2021, Р¤РРћ70 Р¤РРћ71, Р¤РРћ72 Р¤РРћ73 Р¤РРћ74 Р¤РРћ75 Р¤РРћ76
Документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра остальными работниками, не представлено.
Таким образом, РІ нарушение С‡. 2 СЃС‚. 22, С‡. 2 СЃС‚. 212, С‡. 2 СЃС‚. 213 РўРљ Р Р¤ работники РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Рђ. допущены РґРѕ работы без прохождения предварительного, Р° также периодического осмотра.
Ответственным лицом Р·Р° выявленные нарушения является работодатель, которым РІ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 20 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ является Рндивидуальный предприниматель РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІР° Рў.Р’.
Факт наличия указанных нарушений трудового законодательства Рё совершения административного правонарушения, Р° также виновность РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Рђ. подтверждены совокупностью доказательств, РІ том числе:
Актом Рѕ результатах проверки соблюдения трудового законодательства Рё иных нормативных правовых актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права РѕС‚ 08.02.2021 в„–36/7-12901-20-06/12-1508-Р/04-245; предписанием РѕР± устранении нарушений РѕС‚ 08.02.2021 в„–36/7-12901-20-РћР‘/12-1509-Р/04-245; протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 08.02.2021 в„– 36/7-12901-21-РћР‘/12-2658-Р/04-245.
Довод Скрипниковой Т.В. о том, что пропущен срок для привлечения к административной ответственности несостоятелен, так как срок привлечения к ответственности необходимо исчислять с момента выявления длящегося правонарушения.
Довод жалобы о том, что работникам не требуется медицинский осмотр, достаточно медицинской книжки основан на неверном понимании норм действующего законодательства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.
Пунктом 15 Приложения N 2 к Приказу установлено, что работники, выполняющие работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте обязаны проходить один раз в год обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Согласно выписке РёР· Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (содержится РІ открытом доступе РІ сети Рнтернет) основным РІРёРґРѕРј деятельности РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. является торговля оптовая молочными продуктами, яйцами Рё пищевыми маслами Рё жирами (РљРѕРґ РћРљР’РР” 46.33).
Согласно приложению № 3 к Приказу предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем (п. 7).
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Как указано выше, в соответствии с п. 15 "Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников" работа в организациях торговли (без конкретизации реализуемой продукции) отнесена к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Аналогичное требование закреплено в ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, из системного толковании приведенных норм следует, что поскольку проведение медицинских осмотров (обследования) предусмотрено для работников организаций торговли без уточнения видов работ, то требование о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у работодателя возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, не имеется.
Таким образом, РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІР° Рў.Рђ. обоснованно привлечена Рє административной ответственности, предусмотренной данной РЅРѕСЂРјРѕР№.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом, который в соответствии с требованиями ст. 23.3 и ст. 28.3 КоАП РФ имеет право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, и рассмотрение данного дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
При производстве по делу должностным лицом существенных нарушений процессуальных норм не допущено, постановление должностного лица основано на всестороннем и объективном исследовании обстоятельств дела в их совокупности, срок давности привлечения к административной ответственности не нарушен.
Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену постановления должностного лица при разбирательстве дела не допущено.
Административное наказание назначено лицу, привлеченному к административной ответственности по правилам, установленным ст. 3.1, 3.5, 4.1 – 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 5.27 названного Кодекса. Наказание, которому подвергнуто Общество, соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний.
Рсключительных обстоятельств, связанных СЃ характером совершенного административного правонарушения Рё его последствиями, имущественным Рё финансовым положением предпринимателя, позволяющих применить положения С‡.3.2 СЃС‚. 4.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, РІ рамках производства РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Рё рассмотрения настоящей жалобы РЅРµ установлено.
Оснований для освобождения от наказания не усматриваю.
Согласно ст. 30.7. КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является; наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, суд приходит к выводу что Государственным инспектором труда (по охране труда) Государственной инспекции туда в Воронежской области принято в установленный законом срок, законное и обоснованное решение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности согласно ч. 1 ст. 5.27. 1КоАП РФ и назначении административного наказания в пределах санкции статьи.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШРР›:
Постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Главного государственного инспектора труда Рльина Рђ.Рђ. Государственной инспекции труда РІ Воронежской области в„– 36/7-12901-20-РћР‘/12-2660-Р/04-245 РѕС‚ 04.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ индивидуального предпринимателя РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Татьяны Викторовны оставить без изменения, Р° жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Воронежского областного суда в течение 10 (десяти) суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Железнодорожный районный суд г.Воронежа.
Судья Е.Н. Золотых
36RS0002-01-2021-002054-92
в„– 12-80/2021
РЕШЕНРР•
28 июня 2021 года г. Воронеж
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Золотых Е.Н.,
РїСЂРё участии представителя Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Р’РґРѕРІРёРє Р.Р.
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. РЅР° постановление РїРѕ делу РѕР± административном правонарушении Главного государственного инспектора труда Рльина Рђ.Рђ. Государственной инспекции труда РІ Воронежской области в„– 36/7-12901-20-РћР‘/12-2660-Р/04-245 РѕС‚ 04.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ привлечении Рє административной ответственности РїРѕ С‡.1 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Государственным инспектором труда РІ Воронежской области РїРѕ Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Рльиным Рђ.Рђ. 04.03.2021 РіРѕРґР° вынесено постановление в„– 36/7-12901-20-РћР‘/12-2660-Р/04-245 РѕС‚ 04.03.2021 РіРѕРґР° Рѕ назначении индивидуальному предпринимателю РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. административного наказания РїРѕ С‡. 3 СЃС‚. 5.27.1 РљРѕРђРџ Р Р¤ РІ РІРёРґРµ штрафа РІ размере 20 000 рублей, РІРІРёРґСѓ признания РІРёРЅРѕРІРЅРѕР№ РІ совершении вменяемого административного правонарушения.
Лицо привлеченное к административной ответственности обратилось в районный суд с жалобой на указанное выше постановление, в которой просит о его отмене и прекращении производства по делу по изложенным в жалобе основаниям.
Согласно представленным доказательствам, жалоба на обжалуемое постановление по делу об административном должностного лица подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок, в связи с чем подлежит рассмотрению по существу.
Надлежаще уведомленная о дне и времени рассмотрения Скрипникова Т.А. в суд не явилась.
Представитель Государственной инспекции труда РІ Воронежской области Р’РґРѕРІРёРє Р.Р., действующая РїРѕ доверенности, полагала, что состав вменяемого правонарушения подтвержден доказательствами.
Судья считает в соответствии со ст. 25.2 КоАП РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив доводы жалобы и изучив материалы дела в полном объеме, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению обстоятельства, в частности: виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Единственным основанием наступления административной ответственности в соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ является совершение физическим или юридическим лицом административного правонарушения, характеризующегося всеми необходимыми юридическо-правовыми признаками (противоправность, виновность, наказуемость) и обобщающего в составе административного проступка все предусмотренные нормами административного права элементы, как то: объект, объективная сторона, субъект и субъективная сторона.
Согласно части 3 статьи 5.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объективную сторону состава правонарушения, является допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний
Согласно части второй статьи 212 Трудового кодекса Российской Федерации обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя. Работодатель обязан обеспечить: - в случаях, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, организацию проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров; - недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров.
Частью второй статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что* работники организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей проходят указанные медицинские осмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N 302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.
РР· обжалуемого постановления следует, что РІ С…РѕРґРµ проверки было установлено, что работники РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. допущены РґРѕ работы без прохождения предварительного, Р° также периодического осмотра СЃ момента приема РЅР° работу РїРѕ настоящее время: Р¤РРћ СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ1 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ2 СЃ 03.03.2020Р¤РРћ3 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ4 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ5 01.12.2020, Р¤РРћ6 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ7. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ8 СЃ 03.03.2020- Р¤РРћ9 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ10 СЃ 11.03.2020, Р¤РРћ11 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ12 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ13 СЃ 01.06.2020, Р¤РРћ14 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ15 СЃ 27.07.2020, Р¤РРћ16 СЃ 02.04.2020, Р¤РРћ17 СЃ 13.05.2020, Р¤РРћ18 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ19 СЃ 02.11.2020, Р¤РРћ20 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ21 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ22 СЃ 27.07.2020, Р¤РРћ23 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ24. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ25 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ26 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ27 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ28 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ29 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ30 СЃ 01.04.2020, Р¤РРћ31 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ32 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ33 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ34 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ35 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ36 СЃ 03.03.2020, Петров Р¤РРћ37 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ38 СЃ 02.04.2020, Р¤РРћ39. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ40 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ41 СЃ 03.03.2020Р¤РРћ42 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ43 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ44 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ45 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ46 03.03.2020, Р¤РРћ48 СЃ 25.09.2020, Рў.Р’. СЃ 03.03.2020, Рў.Р’. СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ52 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ54 СЃ 01.12.2020, Р¤РРћ56 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ57 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ47 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ49 СЃ 09.09.2020, Р¤РРћ50. СЃ 11.03.2020, Р¤РРћ51 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ53 СЃ 03.03.2020, Р¤РРћ55 СЃ 03.03.2020 РїРѕ 15.04.2020.
Р’ С…РѕРґРµ рассмотрения дела РѕР± административном правонарушении работодателем представлены документы Рѕ прохождении медицинского осмотра: Р¤РРћ58 13.05.2019 Рё 25.02.2021; Р¤РРћ59 Р¤РРћ60 только 01.02.2021; Р¤РРћ61., Р¤РРћ62., Р¤РРћ63. только 22.01.2021, Р¤РРћ64 01.02.2019 Рё 25.01.2021, Р¤РРћ65 только 19.01.2021, Р¤РРћ66 Р¤РРћ67 только 11.08.2020, Р¤РРћ68 только 20.08.2020, Р¤РРћ69 только 01.02.2021, Р¤РРћ70 Р¤РРћ71, Р¤РРћ72 Р¤РРћ73 Р¤РРћ74 Р¤РРћ75 Р¤РРћ76
Документов, подтверждающих прохождение медицинского осмотра остальными работниками, не представлено.
Таким образом, РІ нарушение С‡. 2 СЃС‚. 22, С‡. 2 СЃС‚. 212, С‡. 2 СЃС‚. 213 РўРљ Р Р¤ работники РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Рђ. допущены РґРѕ работы без прохождения предварительного, Р° также периодического осмотра.
Ответственным лицом Р·Р° выявленные нарушения является работодатель, которым РІ соответствии СЃ С‡. 4 СЃС‚. 20 РўСЂСѓРґРѕРІРѕРіРѕ кодекса Р Р¤ является Рндивидуальный предприниматель РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІР° Рў.Р’.
Факт наличия указанных нарушений трудового законодательства Рё совершения административного правонарушения, Р° также виновность РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Рђ. подтверждены совокупностью доказательств, РІ том числе:
Актом Рѕ результатах проверки соблюдения трудового законодательства Рё иных нормативных правовых актов, содержащих РЅРѕСЂРјС‹ трудового права РѕС‚ 08.02.2021 в„–36/7-12901-20-06/12-1508-Р/04-245; предписанием РѕР± устранении нарушений РѕС‚ 08.02.2021 в„–36/7-12901-20-РћР‘/12-1509-Р/04-245; протокол РѕР± административном правонарушении РѕС‚ 08.02.2021 в„– 36/7-12901-21-РћР‘/12-2658-Р/04-245.
Довод Скрипниковой Т.В. о том, что пропущен срок для привлечения к административной ответственности несостоятелен, так как срок привлечения к ответственности необходимо исчислять с момента выявления длящегося правонарушения.
Довод жалобы о том, что работникам не требуется медицинский осмотр, достаточно медицинской книжки основан на неверном понимании норм действующего законодательства.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. N302н утвержден Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные, предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников (далее - Перечень работ, при выполнении которых проводятся обязательные медицинские осмотры работников).
В соответствии с пунктом 15 данного Перечня такие обязательные медицинские осмотры проводятся в отношении работников, занятых на работах в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте.
Пунктом 15 Приложения N 2 к Приказу установлено, что работники, выполняющие работы в организациях общественного питания, торговли, буфетах, на пищеблоках, в том числе на транспорте обязаны проходить один раз в год обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования).
Согласно выписке РёР· Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (содержится РІ открытом доступе РІ сети Рнтернет) основным РІРёРґРѕРј деятельности РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІРѕР№ Рў.Р’. является торговля оптовая молочными продуктами, яйцами Рё пищевыми маслами Рё жирами (РљРѕРґ РћРљР’РР” 46.33).
Согласно приложению № 3 к Приказу предварительные осмотры проводятся при поступлении на работу на основании направления на медицинский осмотр (далее - направление), выданного лицу, поступающему на работу, работодателем (п. 7).
В силу положений ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Как указано выше, в соответствии с п. 15 "Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников" работа в организациях торговли (без конкретизации реализуемой продукции) отнесена к числу работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования). Аналогичное требование закреплено в ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, из системного толковании приведенных норм следует, что поскольку проведение медицинских осмотров (обследования) предусмотрено для работников организаций торговли без уточнения видов работ, то требование о прохождении предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров распространяется на всех работников организаций торговли.
Принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, социальную значимость охраняемых общественных отношений, наличие у работодателя возможности для предотвращения нарушений закона при проявлении должной заботливости и осмотрительности, основания для признания вменяемого правонарушения малозначительным, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения от административной ответственности, не имеется.
Таким образом, РРџ РЎРєСЂРёРїРЅРёРєРѕРІР° Рў.Рђ. обоснованно привлечена Рє административной ответственности, предусмотренной данной РЅРѕСЂРјРѕР№.
Дело об административном правонарушении рассмотрено уполномоченным должностным лицом, который в соответствии с требованиями ст. 23.3 и ст. 28.3 КоАП РФ имеет право на составление протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ, и рассмотрение данного дела.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 КоАП РФ установлены: наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
РџСЂРё производстве РїРѕ делу должностным лицом существенных нарушений процессуальных РЅРѕСЂРј РЅРµ допущено, постановление должностного лица основано РЅР° всестороннем Рё объективном исследовании обстоятельств дела РІ РёС… совокупности, СЃСЂРѕРє давности привлеч░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ.
░ќ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░№ ░Ѕ░ѕ░Ђ░ј ░ј░°░‚░µ░Ђ░░░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░°, ░І░»░µ░є░ѓ░‰░░░… ░±░µ░·░ѓ░Ѓ░»░ѕ░І░Ѕ░ѓ░Ћ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░ѓ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░ѕ░»░¶░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░»░░░†░° ░ї░Ђ░░ ░Ђ░°░·░±░░░Ђ░°░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І░µ ░ґ░µ░»░° ░Ѕ░µ ░ґ░ѕ░ї░ѓ░‰░µ░Ѕ░ѕ.
░ђ░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░ѕ ░»░░░†░ѓ, ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░ї░Ђ░°░І░░░»░°░ј, ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░Ѓ░‚. 3.1, 3.5, 4.1 ░Ђ“ 4.3 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 5.27 ░Ѕ░°░·░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░љ░ѕ░ґ░µ░є░Ѓ░°. ░ќ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░µ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј░ѓ ░ї░ѕ░ґ░І░µ░Ђ░і░Ѕ░ѓ░‚░ѕ ░ћ░±░‰░µ░Ѓ░‚░І░ѕ, ░Ѓ░ѕ░Ђ░°░·░ј░µ░Ђ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░ѕ░ґ░µ░Џ░Ѕ░Ѕ░ѕ░ј░ѓ, ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░Ѕ░° ░ґ░°░Ѕ░Ѕ░‹░…, ░ї░ѕ░ґ░‚░І░µ░Ђ░¶░ґ░°░Ћ░‰░░░… ░ґ░µ░№░Ѓ░‚░І░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░ѓ░Ћ ░Ѕ░µ░ѕ░±░…░ѕ░ґ░░░ј░ѕ░Ѓ░‚░Њ ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ ░є ░Ѕ░µ░ј░ѓ ░Ѓ░ѕ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░ѓ░Ћ░‰░µ░№ ░ј░µ░Ђ░‹ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░░░Ѕ░ѓ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ, ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░°░Џ ░±░ѓ░ґ░µ░‚ ░Ѓ░ї░ѕ░Ѓ░ѕ░±░Ѓ░‚░І░ѕ░І░°░‚░Њ ░░░Ѓ░ї░Ђ░°░І░»░µ░Ѕ░░░Ћ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░░░‚░µ░»░Џ ░░ ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░ї░Ђ░µ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Ћ ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░ѕ░І░‹░… ░ї░Ђ░ѕ░‚░░░І░ѕ░ї░Ђ░°░І░Ѕ░‹░… ░ґ░µ░Џ░Ѕ░░░№.
░░Ѓ░є░»░Ћ░‡░░░‚░µ░»░Њ░Ѕ░‹░… ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѓ░І░Џ░·░°░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ ░…░°░Ђ░°░є░‚░µ░Ђ░ѕ░ј ░Ѓ░ѕ░І░µ░Ђ░€░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░Џ ░░ ░µ░і░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░»░µ░ґ░Ѓ░‚░І░░░Џ░ј░░, ░░░ј░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░ ░„░░░Ѕ░°░Ѕ░Ѓ░ѕ░І░‹░ј ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░µ░ј ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ, ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░Џ░Ћ░‰░░░… ░ї░Ђ░░░ј░µ░Ѕ░░░‚░Њ ░ї░ѕ░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░░░Џ ░‡.3.2 ░Ѓ░‚. 4.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░І ░Ђ░°░ј░є░°░… ░ї░Ђ░ѕ░░░·░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░° ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░░ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░°░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‰░µ░№ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░ѕ.
░ћ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░№ ░ґ░»░Џ ░ѕ░Ѓ░І░ѕ░±░ѕ░¶░ґ░µ░Ѕ░░░Џ ░ѕ░‚ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░Ѕ░µ ░ѓ░Ѓ░ј░°░‚░Ђ░░░І░°░Ћ.
░Ў░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░Ѓ░‚. 30.7. ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░µ░ј ░ґ░»░Џ ░ѕ░‚░ј░µ░Ѕ░‹ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░Џ░І░»░Џ░µ░‚░Ѓ░Џ; ░Ѕ░°░»░░░‡░░░µ ░…░ѕ░‚░Џ ░±░‹ ░ѕ░ґ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░· ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░Џ░ј░░ 2.9, 24.5 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѕ░µ░ґ░ѕ░є░°░·░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ѕ░±░Ѓ░‚░ѕ░Џ░‚░µ░»░Њ░Ѓ░‚░І, ░Ѕ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░є░ѕ░‚░ѕ░Ђ░‹░… ░±░‹░»░ѕ ░І░‹░Ѕ░µ░Ѓ░µ░Ѕ░ѕ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ, ░Ѓ░ѓ░‰░µ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░Ђ░ѕ░†░µ░Ѓ░Ѓ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░‹░… ░‚░Ђ░µ░±░ѕ░І░°░Ѕ░░░№, ░ї░Ђ░µ░ґ░ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░Ѕ░‹░… ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░µ░Ѓ░»░░ ░Ќ░‚░ѕ ░Ѕ░µ ░ї░ѕ░·░І░ѕ░»░░░»░ѕ ░І░Ѓ░µ░Ѓ░‚░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░Ѕ░µ, ░ї░ѕ░»░Ѕ░ѕ ░░ ░ѕ░±░Љ░µ░є░‚░░░І░Ѕ░ѕ ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░‚░Њ ░ґ░µ░»░ѕ.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░Ѓ░ѓ░ґ ░ї░Ђ░░░…░ѕ░ґ░░░‚ ░є ░І░‹░І░ѕ░ґ░ѓ ░‡░‚░ѕ ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░‹░ј ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░ј ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° (░ї░ѕ ░ѕ░…░Ђ░°░Ѕ░µ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░°) ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░ѓ░ґ░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░ї░Ђ░░░Ѕ░Џ░‚░ѕ ░І ░ѓ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░·░°░є░ѕ░Ѕ░ѕ░ј ░Ѓ░Ђ░ѕ░є, ░·░°░є░ѕ░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░░ ░ѕ░±░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░Ѕ░ѕ░µ ░Ђ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░Ђ░µ░·░ѓ░»░Њ░‚░°░‚░°░ј ░Ђ░°░Ѓ░Ѓ░ј░ѕ░‚░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ ░ґ░µ░»░° ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░Ѓ░ѕ░і░»░°░Ѓ░Ѕ░ѕ ░‡. 1 ░Ѓ░‚. 5.27. 1░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░ ░Ѕ░°░·░Ѕ░°░‡░µ░Ѕ░░░░ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѕ░°░є░°░·░°░Ѕ░░░Џ ░І ░ї░Ђ░µ░ґ░µ░»░°░… ░Ѓ░°░Ѕ░є░†░░░░ ░Ѓ░‚░°░‚░Њ░░.
░ќ░° ░ѕ░Ѓ░Ѕ░ѕ░І░°░Ѕ░░░░ ░І░‹░€░µ░░░·░»░ѕ░¶░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ, ░░ ░Ђ░ѓ░є░ѕ░І░ѕ░ґ░Ѓ░‚░І░ѓ░Џ░Ѓ░Њ ░Ѓ░‚. 30.7 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤, ░Ѓ░ѓ░ґ░Њ░Џ
░ ░•░░░░›:
░џ░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░µ ░ї░ѕ ░ґ░µ░»░ѓ ░ѕ░± ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░ј ░ї░Ђ░°░І░ѕ░Ѕ░°░Ђ░ѓ░€░µ░Ѕ░░░░ ░“░»░°░І░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░і░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░‚░ѕ░Ђ░° ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░░»░Њ░░░Ѕ░° ░ђ.░ђ. ░“░ѕ░Ѓ░ѓ░ґ░°░Ђ░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░№ ░░░Ѕ░Ѓ░ї░µ░є░†░░░░ ░‚░Ђ░ѓ░ґ░° ░І ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░№ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░░ ░„– 36/7-12901-20-░ћ░‘/12-2660-░/04-245 ░ѕ░‚ 04.03.2021 ░і░ѕ░ґ░° ░ѕ ░ї░Ђ░░░І░»░µ░‡░µ░Ѕ░░░░ ░є ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░ѕ░№ ░ѕ░‚░І░µ░‚░Ѓ░‚░І░µ░Ѕ░Ѕ░ѕ░Ѓ░‚░░ ░ї░ѕ ░‡.1 ░Ѓ░‚. 5.27.1 ░љ░ѕ░ђ░џ ░ ░¤ ░░░Ѕ░ґ░░░І░░░ґ░ѓ░°░»░Њ░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░ї░Ђ░µ░ґ░ї░Ђ░░░Ѕ░░░ј░°░‚░µ░»░Џ ░Ў░є░Ђ░░░ї░Ѕ░░░є░ѕ░І░ѕ░№ ░ў░°░‚░Њ░Џ░Ѕ░‹ ░’░░░є░‚░ѕ░Ђ░ѕ░І░Ѕ░‹ ░ѕ░Ѓ░‚░°░І░░░‚░Њ ░±░µ░· ░░░·░ј░µ░Ѕ░µ░Ѕ░░░Џ, ░° ░¶░°░»░ѕ░±░ѓ - ░±░µ░· ░ѓ░ґ░ѕ░І░»░µ░‚░І░ѕ░Ђ░µ░Ѕ░░░Џ.
░ ░µ░€░µ░Ѕ░░░µ ░ј░ѕ░¶░µ░‚ ░±░‹░‚░Њ ░ѕ░±░¶░°░»░ѕ░І░°░Ѕ░ѕ ░І ░Ѓ░ѓ░ґ░µ░±░Ѕ░ѓ░Ћ ░є░ѕ░»░»░µ░і░░░Ћ ░ї░ѕ ░°░ґ░ј░░░Ѕ░░░Ѓ░‚░Ђ░°░‚░░░І░Ѕ░‹░ј ░ґ░µ░»░°░ј ░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░Ѓ░є░ѕ░і░ѕ ░ѕ░±░»░°░Ѓ░‚░Ѕ░ѕ░і░ѕ ░Ѓ░ѓ░ґ░° ░І ░‚░µ░‡░µ░Ѕ░░░µ 10 (░ґ░µ░Ѓ░Џ░‚░░) ░Ѓ░ѓ░‚░ѕ░є ░Ѓ░ѕ ░ґ░Ѕ░Џ ░І░Ђ░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░░░»░░ ░ї░ѕ░»░ѓ░‡░µ░Ѕ░░░Џ ░є░ѕ░ї░░░░ ░ї░ѕ░Ѓ░‚░°░Ѕ░ѕ░І░»░µ░Ѕ░░░Џ ░ї░ѓ░‚░µ░ј ░ї░ѕ░ґ░°░‡░░ ░¶░°░»░ѕ░±░‹ ░‡░µ░Ђ░µ░· ░–░µ░»░µ░·░Ѕ░ѕ░ґ░ѕ░Ђ░ѕ░¶░Ѕ░‹░№ ░Ђ░°░№░ѕ░Ѕ░Ѕ░‹░№ ░Ѓ░ѓ░ґ ░і.░’░ѕ░Ђ░ѕ░Ѕ░µ░¶░°.
░Ў░ѓ░ґ░Њ░Џ ░•.░ќ. ░—░ѕ░»░ѕ░‚░‹░…