№
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 марта 2022 года | г. Вилючинск Камчатского края |
Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Горячун Д.В., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении и другими материалами дела,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ судье поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы дела в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 для рассмотрения по существу.
При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выяснил, что рассмотрение и принятие решения по существу невозможно по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Для реализации указанных задач мировым судьей проводится подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении.
Согласно пунктам 3 и 5 статьи 29.1 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья должен выяснить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные данным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы и достаточно ли их для рассмотрения дела по существу.
В порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол (п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").
Частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ установлено, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Часть 2 статьи 6.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Диспозиция статьи является бланкетной, то есть относит к конкретным правилам и нормативам.
Вместе с тем при описании события административного правонарушения, которое инкриминируется ФИО1, не указаны какие именно правила либо нормативы он не выполнил, поскольку в протоколе имеется лишь ссылка на п. 1.1.7 постановления Главного государственного врача по Камчатскому краю ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19 в Камчатском крае», и на п. 1.3 постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации Поповой А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-19», однако содержание данных пунктов в протоколе не раскрыто, тем самым нарушается право ФИО1 на защиту, а также свидетельствует об отсутствии описания события административного правонарушения.
Отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, является существенным недостатком протокола.
Кроме этого, не указана квалификация инкриминируемого правонарушения, поскольку диспозиция статьи является альтернативной, однако указаны только часть и статья Кодекса РФ об административных правонарушениях – ч. 2 ст.6.3 КоАП РФ, без описания инкриминируемого деяния, содержащегося в диспозиции статьи, то есть, что именно инкриминируется ФИО1, что также является нарушением права на защиту лица, в отношении которого ведется производство по делу.
Действия (бездействие), являющее административным правонарушением, должны быть квалифицированы в соответствии с диспозицией статьи, а не только путем указания на статью Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ судья выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая, что протокол об административном правонарушении составлен с существенными недостатками, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежат возвращению должностному лицу, составившему протокол.
На основании изложенного и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 29.4, ст. 29.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
определил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░4 ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, № ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ | ░░░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ | ░.░. ░░░░░░░ |