Дело № 2-327/2020
УИД 32RS0023-01-2020-000874-81
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
05 августа 2020 года г. Почеп
Почепский районный суд Брянской области в составе судьи Овчинниковой О. В., при секретаре Алымовой В. Г.,
с участием представителя истца старшего помощника прокурора Почепского района Брянской области Коберника М. О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Почепского района Брянской области обратился в суд с исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий, указав в обоснование исковых требований следующее.
Прокуратурой района в ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения в части содержания автомобильных дорог, находящихся в муниципальной собственности Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области, в результате которой было установлено, что администрацией Краснорогского сельского поселения до настоящего времени не проведена работа по классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес>
Ссылаясь на то, что в результате бездействия органа местного самоуправления, выразившегося в непринятии мер по классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес>, создана неопределенность при организации дорожного движения, что способствует возникновению условий для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на указанной улице, истец просит обязать Краснорогскую сельскую администрацию принять меры по проведению классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании помощник прокурора Почепского района Брянской области Коберник М. О. указал, что выявленные прокуратурой нарушения в деятельности Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области до настоящего времени не устранены, поэтому просил удовлетворить исковые требования, обязав ответчика устранить допущенные нарушения закона в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель ответчика - глава администрации Краснорогского сельского поселения Почепского района Брянской области Сафонова Е. В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом. Просила рассмотреть дело без её участия. Исковые требования признала в полном объеме и просила их удовлетворить.
На основании ст. 167 ГПК дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 ст. 14 Федерального закона № 131-Ф3 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
На основании соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ администрацией Почепского района предоставлены Краснорогской сельской администрации иные межбюджетные трансферты в размере 5 850 426,00 руб. на осуществление части полномочий, предусмотренных соглашением о передачи части полномочий на дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечения безопасности дорожного движения на них.
Согласно ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Закон) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.
В силу ст.3 Закона основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются:
- приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;
- приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;
- соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;
- программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно требованиям ст. 5 Закона обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в том числе посредством:
- установления полномочий и ответственности Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
- координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических и физических лиц в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;
- регулирования деятельности на автомобильном, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве;
- разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов;
- осуществления деятельности по организации дорожного движения;
- материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.
На основании пункта 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.
Согласно ч.18 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ» классификация автомобильных дорог и их отнесение к категориям автомобильных дорог (первой, второй, третьей, четвертой, пятой категориям) осуществляются в зависимости от транспортно-эксплуатационных характеристик и потребительских свойств автомобильных дорог в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пп. г п.6 «Правил классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог» утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №767 классификация и отнесение автомобильной дороги к категории автомобильной дороги осуществляется по результатам оценки технического состояния автомобильной дороги, проводимой в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в отношении автомобильной дороги местного значения - органом местного самоуправления.
Судом установлено, что до настоящего времени Краснорогской сельской администрацией не проведена работа по классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес>
Данные обстоятельства объективно подтверждаются справкой старшего помощника прокурора Почепского района Брянской области Коберника М. О. в адрес прокурора района, содержащей сведения о выявлении в ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанных нарушений законодательства в области безопасности дорожного движения; представлением прокурора Почепского района Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства о безопасности дорожного движения, вынесенным в адрес главы Краснорогской сельской администрации Сафоновой Е. В.; ответом главы Краснорогской сельской администрации Почепского района Сафоновой Е. В. от ДД.ММ.ГГГГ № прокурору Почепского района о том, что работа по классификации и категорированию автомобильных дорог местного значения, в том числе автомобильной дороги по <адрес> будет проведена в ДД.ММ.ГГГГ, соглашением № от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении из бюджета Почепского муниципального района межбюджетных трансфертов бюджету Краснорогского сельского поселения на осуществление переданных Краснорогской сельской администрации Почепского района полномочий в области дорожной деятельности и обеспечения безопасности дорожного движения на территории сельского поселения.
Непринятие мер по классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес> создает неопределенность организации самого дорожного движения и условия для нарушения прав и интересов неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения, как проживающих, так и находящихся на территории поселения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Почепского района Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области и принимает во внимание признание иска уполномоченным лицом – представителем ответчика в лице главы Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области Сафоновой Е. В.
Согласно ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
В соответствие ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск, при этом в порядке ст. 173 ГПК РФ, суд принимает признание иска, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, представителю ответчика известны, о чем она указала в своем письменном заявлении.
Для устранения допущенного нарушения закона требуется время. Требуемый прокурором срок до ДД.ММ.ГГГГ, по мнению суда, является разумным и достаточным.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Почепского района Брянской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Краснорогской сельской администрации Почепского района Брянской области о понуждении к совершению действий удовлетворить.
Обязать Краснорогскую сельскую администрацию Почепского района Брянской области принять меры по проведению классификации и категорированию автомобильной дороги местного значения по <адрес> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Брянского областного суда через Почепский районный суд Брянской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий О. В. Овчинникова
Мотивированное решение изготовлено 12.08.2020 года.