Решение по делу № 5-28/2024 от 06.08.2024

Дело № 5-28/2024

УИД 16MS0181-01-2024-001349-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    26 августа 2024 года                                                                     село Черемшан

    Судья Черемшанского районного суда Республики Татарстан Сайфутдинов Р.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Севастьяновой Н. Н., <данные изъяты>,

    УСТАНОВИЛ:

Постановлением прокурора <адрес> Республики Татарстан Султанов И.М. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – председателя Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Севастьяновой Н.Н.

В качестве оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в постановлении прокурора указано, что в установленный законом срок председатель Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Севастьянова Н.Н. письменно не уведомила прокурора о результатах рассмотрения представления, не предприняла должных мер по исполнению законных требований прокурора.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Севастьянова Н.Н., вину в совершении административного правонарушения признала.

Заместитель прокурора <адрес> Загидуллина Р.Д. просила признать должностное лицо Севастьянову Н.Н. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. После возбуждения дела об административном правонарушении последняя исполнила требование прокурора.

Выслушав Севастьянову Н.Н., заместителя прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Полномочия прокурора закреплены в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О прокуратуре РФ").

Прокуратура Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 статьи и пунктом 1 статьи 21 Федерального закона "О прокуратуре РФ" осуществляет надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов.

Предметом надзора является соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единство и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

В силу статьи 6 Федерального закона "О прокуратуре РФ" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в ст. 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно абзацу 4 пункта 3 статьи 22 Федерального закона "О прокуратуре РФ" прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

Статья 24 того же Федерального закона устанавливает, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. При этом в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Из анализа вышеуказанных норм права следует, что прокурор при осуществлении надзора в соответствии с Федеральным законом "О прокуратуре РФ" имеет право принимать решения, являющиеся обязательными для лиц, которым они адресованы, и их исполнение не может быть поставлено в зависимость от усмотрения данных лиц.

Как усматривается из материалов дела, прокуратурой <адрес> проведена проверка по обращению Гильмухановой Г.А. соблюдения должностными лицами Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», в ходе которой выявлены нарушения.

Проведенной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «Кара Чишма» Гильмуханова Г.А. обратилась в ПИЗО за выпиской ЕГРН на земельные участки и за справкой о наличии договора аренды земельного участка.

Однако, в нарушение требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, ответ на обращение Гильмухановой Г.А. должностными лицами ПИЗО не предоставлен.

По результатам проверки в адрес председателя ПИЗО Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Севастьяновой Н.Н. было внесено представление об устранении нарушений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

В установленный законом срок председатель ПИЗО Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Севастьянова Н.Н. о результатах рассмотрения представления письменно прокурора не уведомила, нарушения закона, указанные в представлении, не устранила.

Требованиями статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образует умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Анализ объективной стороны вменного должностному лицу административного правонарушения свидетельствует о том, что оно совершено в форме бездействия.

С субъективной стороны невыполнение законных требований прокурора характеризуется умыслом (диспозиция ст. 17.7 КоАП прямо указывает на умышленную форму вины как признак состава правонарушения).

Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушения, являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Из исследованных доказательств следует, что должностное лицо Севастьянова Н.Н. в установленный законом срок - в течение месяца со дня внесения представления, то есть до ДД.ММ.ГГГГ конкретных мер по выполнению законных требований прокурора по устранению допущенных нарушений закона не приняла, о результатах рассмотрения представления прокурору письменно не сообщила.

При этом судья считает, что у должностного лица Севастьяновой Н.Н. имелась возможность для соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан и устранения допущенных нарушений, изложенных в представлении прокурора, но ею не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Оценив представленные в материалах дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, судья находит доказанной вину должностного лица – председателя Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района в умышленном невыполнении требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Действия должностного лица Севастьяновой Н.Н. судья квалифицирует по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность должностного лица, предусмотренных статьями 4.2 и 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно, судья не усматривает.

С учетом изложенных обстоятельств, судья считает необходимым назначить Севастьяновой Н.Н. наказание в виде административного штрафа в пределах санкции статьи 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в минимальном размере.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

С учетом взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4. и части 1 статьи 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая, что Севастьянова Н.Н. впервые совершила административное правонарушение, вред или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, не наступил, имущественный ущерб также никому не причинен, после возбуждения дела об административном правонарушении Севастьяновой Н.Н. требования прокурора исполнены, судья считает возможным заменить наказание в виде административного штрафа на предупреждение с учетом положений ч. 2 ст. 3.4 и ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ, поскольку такое административное наказание будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ,

постановил:

Признать должностное лицо – председателя Палаты имущественных и земельных отношений Черемшанского муниципального района Республики Татарстан Севастьянову Н. Н. виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Черемшанский районный суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья.

    Публикацию на сайте разрешаю.

5-28/2024

Категория:
Административные
Истцы
Прокуратура Черемшанского района
Ответчики
Севастьянова Наталья Николаевна
Суд
Черемшанский районный суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
cheremshansky.tat.sudrf.ru
06.08.2024Передача дела судье
08.08.2024Подготовка дела к рассмотрению
26.08.2024Рассмотрение дела по существу
29.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
30.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024Сдача материалов дела в архив
26.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее